D.Vinitski> ШУРАВИ, дорогуша, я как раз прекрасно представляю, что такое Кавказ, тем более Ингушетия, где я бродил с апреля по октябрь аж шесть сезонов! Так что не нада
D.Vinitski> Шурави, поясню для тех, кто не умеет ориентироваться в горах, поросших лесом, иди вниз по балке, выйдешь к реке, река выведет на равнину.
В Ингушетии не был, но в Абхазии в марте такое вполне возможно.
Сам уходил из экспедиции в марте 1988 больной воспалением легких, без спичек, света и времени. Выходил со вспомогат. группой не нашего города. Спички были национализированы — почему-то в модулях (элементы подземного снабжения) они кончились раньше (всегда бывают с избытком).
Свет оставался один на команду, батареи оставили штурмовой группе, вышли, наверх. У меня воспаление было уже несколько дней, падало давление, до того — никогда. Вышли ночью, часы у всех стоят. Ночевали в гроте. День был очень пасмурный. Мне не хотелось быть остальным в тягость, собирался выйти раньше. Сил никаких, одну вещь запихну в рюкзак и отдыхаю. Остальные, правда, копаются еще дольше.
под землей, если ходить долго, сбивается ритм работа-сон, сутки обычно удлиняются. Короче, я говорю: "пойду". Они — давай сфотографируемся у пещеры. Провозились. Вес у меня не меньше, чем у них, грузить их своим барахлом не хотел, да и они не особо рвались. Ходу вниз часов пять. Пошли. Что интересно, я темп высокий держать не могу, а выносливость при малой нагрузке выше. Они идут с отдыхом, я их догоняю на привалах. Плато кончилось, немного в гору, дальше вниз по лесу. Вдруг внезапно начинает темнеть. Я один. Хороший наст, народ прошел веером — тропы нет. И темнота полная. Местность я не знаю, там был в первый раз. Можно было ломиться вниз по направлению, но воронки карстовые, сильно пересеченная местность. Я бы сам не вылез из воронки с верт. стенками. Решил выкопать в снегу пещеру небольшую, т.к. не был уверен, что доживу до утра на поверхности, одежда влажная и болею капитально. Отошел от рюкзака метров на пять — минут пять его искал, не видно ни черта. Тут мне стало не по себе, барахло на мне только, чтобы идти.
Дальше выкопал яму, переночевал, спустился, прилетел домой и месяц провел в больнице.
Так что в апреле можно ночью в горах элементарно замерзнуть, особенно, если человек не готов, что много раз происходило с туристами даже при плюсовой температуре. Если холодный дождь, можно хватануть переохлаждение и не заметить.