umbriel> Спасибо за ответ, а поосторожнее - это как? )) umbriel> Есть ли какой-нибудь способ определить что хлората уже столько, что можно не опасаться?
При наличии даже следов хлората меняется термодинамика разложения перхлората аммония и движок совсем не так себя ведет, как например на ПХА приличной квалификации. Кстати к промышленному ПХА требования очень и очень жесткие. Точных цифр не помню, но скажем так - хлората домашними средствами ты не должен обнаруживать вообще. Мы смотрели хлорат по хлорид ионам (а последние - нитратом серебра), получаемым при восстановлении хлората в кислой среде. Т.е. сначала определяешь собственный хлорид до восстановления, а потом сумму и по ранице определяешь хлорат. Естественно это не единственный способ.
Если не заморачиваться с аналитическими методами, я думаю можно поступить проще - добыть немного ПХА приличной чистоты (несколько раз перекристаллизовать собственный) и на небольшом тестовом движке определить предельный диаметр сопла, которое топливо вытерпит. Далее чистишь самодельный перхлорат до тех пор пока не получишь примерно то же самое.
umbriel> Ты писал, что используешь окислитель 30% ПХА и 70 НА, почему именно столько?
Это я не использую, а стремлюсь использовать
На серьезных каучуках эта смесь работает стабильно (при дальнейшем понижении содержания ПХА без добавления металла при давлениях 30-60 атм начинаются проблемы). Т.е. это как бы тест для меня, для оценки применимости получаемых каучуков. К сожалению по причине оперативности нашей системы снабжения дальше продвинуться в синтезе каучуков пока не удалось. Пока все еще жду реактивы....
P.S. Естественно я писал о содержании хлоратов на уровне долей процента. Если хлората аммония сильно больше, можно взлететь еще на стадии синтеза ПХА....