Non-conformist>
Алюминий плавил в печи из легковеса. Горелка пропановая, простейшая из элементов водопроводных труб. Тигель на 3гк. Время плавки на 0.8атм пропана - минут 10-15.
Форму делал по двум вариантам:
Металлическая мастер-модель, покрытая раствором воска в бензине,
1. окуналась на половину в каминный клей с шамотной пылью. Давал застыть. Потом заливал оставшуюся часть. Застывает. Вынимаю из опоки "кирпичик", немного нагреваю в печи (не сильно, чтоб воск расплавился не больше), разъединяю половинки, вынимаю мастер-модель.
Да, к мастер модели литник не забыть сделать из кусочка толстой парафиновой свечи и выпоры тоненькие (2мм).
Потом опять соединяю половинки, обмазываю стык тем же клеем и сушу/обжигаю в печи.
В тигель положил Д16Т кусками. Знаю, что после переплавки получится уже не Д16Т, а нечто, но по мех. свойствам меня и "нечто" устраивало. Расплавил. Флюс никакой не добавлял.
В горячую форму залил, дал остыть минут 50. Поверхность отливки была не гладкой, вся в маленьких пупырышках (фракции клея крупные). Раковин небыло, углы не сглажены.Только по верхней поверхности усадка прошла, но это я уже прогадал, надо было литник с более толстыми стенками делать и накрывать чем-то. В процессе токарки внутренних дефектов не выявлено.
Так же делал модель из пенопласта, обмазывал (со слезами) сотавом: Порошок легковеса (перетертые в кофемолке осколки плит шамотно-волокнистых плит) + разведенное водой жидкое стекло (вода 20%/стекло 80%). Сушил сутки при +25-30. Потом обжиг в печи, пенопласт вытекал/выгорал (очень грязно). Далее лил расплав.
Результат аналогичный.
Проще всего на мой взгляд, делать мастер модель из воска (если маленькая деталь) и в гипсе скульптурном формовать по половинкам. Сушить на батарее (зимой было дело) неделю, прокаливать в печи при 300С часа 2-3, потом лить Al. Дешево, долго, но результаты лучше. С большими деталями гипс почему-то не хотел нормально работать, то лопался, то раковин было миллион....