Опять Союз упал в БС...

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 14
CZ D.Vinitski #02.05.2008 00:50
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
У кого спрашивали? Тоже секрет? Вам известна методика оценки веса КК, пристыкованного к МКС? :)
 
RU Иван_Воронин #02.05.2008 12:42
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

По вопросу отскока СА при приземлении…

Mr. Black Graal, попробуйте поэкспериментировать с «выбиванием земли из-под ног»… Пусть с нулевой вертик. скоростью… На роликах или велике со скорости 15м/с остановитесь об торчащее из земли препятствие. На каком расстоянии от него приземлится тело экспериментатора? Можно, не сгибая ног, спрыгнуть с высоты 1м на бегущую дорожку. Сколько оборотов до падения экспериментатора (не важно, на неё или рядом на пол) сделает эта дорожка, если известна её длина и скорость в 15м/с? :)

СА отскакивает от грунта всегда. Его днище обладает демпфирующими свойствами – оно может деформироваться. Об этом упоминает 404. Страница не найдена гл.5 в части расследования гибели Комарова. Почитайте на досуге. Правда, ТМА всё же отличается от первых «Союзов» и лично мне с 1994г. не доводилось видеть следов деформации на днищах СА.

Отскок в сторону, когда больше, когда меньше зависит в первую очередь от скорости ветра. Даже если СА стоит на днище, он, как правило, редко накрывает ямы вырытые струями ДМП.

У СА на этапе парашютного спуска есть вертикальные колебания с периодом 3-4сек и амплитудой 2-3м. Тут на фото (разных СА) купола их парашютов в крайних положениях амплитуды. Для сравнения диаметр днища СА =2,1м.

На форуме НК я показал клип, колебания там видны. Парашют огромный – 1000кв.м и его демпфирующих свойств никто не отменял, значит будут вертик. колебания. Значит вертик. скорость перед моментом срабатывания ДМП может быть меньше-больше от расчётных 7,5м/с.

ДМП – надёжная и давно проверенная система. Срабатывает на высоте 0,8м. По ТТХ гасит скорость до 0,5м/с. Если под СА неровность, то его тоже может опрокинуть на бок.

На бок также опрокидывает, если начинается протяжка – волочение СА за парашютом. Бывало, что уволакивало метров на 15, пока экипаж сообразит отстрелить стренгу. Не буду называть фамилии, но приходилось подсказывать по радио, чтобы отстрелили парашют. Когда ПСС подлетает к СА на этапе парашютного спуска, устанавливается связь, экипаж напрямую общается с поисковым вертолётом, выставляет на высотомере атм.условия на МП, летчики всегда предупреждают космонавтов о грядущем касании, чтобы те сгруппировались. И травм от посадок ещё никогда не было. Да, иногда были проблемы с самочувствием отдельных космонавтов, но связанные с вестибулярными расстройствами.

Когда СА на боку, экипаж вытаскивать удобнее, чем через верх с использованием фермы с горкой. Иногда по просьбе экипажа, когда СА на боку, его немного перекантовывают, чтобы экипаж не ждал ногами вверх.

На МП ТМА-11 ветер при подлете вертолетов ПСС был 15м/с с порывами.
На какую поверхность приземлился СА после отскока - на бок или днище с последующим опрокидыванием, сказать точно не могу, меня там не было.
Вот фото, других не будет


На счёт центровки и весов возвращаемых грузов – я не тот специалист, но представители РККЭ извлекают из СА много всего всякого. Известно, что в рамках программы МКС большая нагрузка ложилась на «Шаттлы». Но увы… на «Союзы» легла основная нагрузка по доставке и возвращению, может их по дороге домой немного и перегружают…

История полётов косм.кораблей типа «Союз» подтверждает их высокую надёжность и безопасность СА для возвращения экипажа.

Отдельный респект и уважение Старому, спасибо за Ваше терпение ;)


8мая фильм удалён по просьбе автора, которому я приношу свои извинения за злоупотребление дружеским отношением и несанкционированную демонстрацию авторского клипа. Уверяю, что сделал это не своей корысти ради, а для поддержки отечественной космонавтики.
 
Это сообщение редактировалось 08.05.2008 в 21:05
03.05.2008 10:19, Полл: +1: За рассказ и работу.
DE Black Graal #02.05.2008 14:42  @D.Vinitski#02.05.2008 00:50
+
-
edit
 
D.Vinitski> У кого спрашивали? Тоже секрет? Вам известна методика оценки веса КК, пристыкованного к МКС? :)
Нет, не известна. Я задал вопрос, что будет, если летит один космонавт, а возвращается другой, с другим весом, мне ответили, что есть балансировочные грузы, которые можно перекладывать добиваясь нужного положения центра масс.
Практически, как я подозреваю, на смещение центра масс вбок просто не обращают внимания, возможно оно не так уж существенно и система управления справляется.
 
DE Black Graal #02.05.2008 15:06
+
-
edit
 
Иван_Воронин, вы, как я понимаю, представитель РККЭ? ;)
И как большинство этих представителей РККЭ вы неграмотно сочиняете. :) У кореянки, похоже, травма по причине удара СА о землю и на этот вопрос решили обратить внимание? ;)

Относительно падения на роликах. Ваш центр масс находится на высоте 80-90 сантиметров для нормального среднего роста человека, естественно при падении с роликов вы пролетите довольно далеко, около 7 метров, если разгонитесь до 15 м/с.

Вы сказали следующее:
"СА отскакивает от грунта всегда. Его днище обладает демпфирующими свойствами – оно может деформироваться."
Вы понимаете, что это примерно то же, что сказать, "предмет шарообразный - у него есть углы"? :) "Демпифирующие свойства" это свойства не позволяющие чему-то совершать упругие колебания, в вашем случае СА отскакивать от поверхности.
Именно это я и предложил, поставить вместо ДМП сминаемые демпферы, которые погасят скорость падения на парашюте.

Далее, относительно колебаний СА на парашюте, охотно верю. Но если есть колебания на парашюте с амплитудой 2-3 метра, то зачем вообще ДМП нужен?
Представьте ситуацию, происходят колебания с амплитудой 2-3 метра, в нижней точке колебаний срабатывает ДМП, натянутые стропы дёргают СА обратно и он премило грохается со скоростью 7 м/с.

Вы понимаете, совершенно безразлично почему СА прыгает, я придумал наиболее удобоваримый для РККЭ вариант. А именно, был сильный ветер, парашют имел парусность и подбросил СА в воздух после того как он штатно приземлился без всяких фокусов. Ну что поделать, ветер в 15 м/с это сильный ветер.
А вы начинаете рассказывать, что он штатно у вас скачет как резиновый мячик при падении на обычную почву, мол у него свойства такие. :)
Замечательно, пусть так, скачет, значит при наличии ветра он может подскочить, потом зацепиться за грунт и удар произойдёт боковой поверхностью. Вас это устраивает? ;):)
Одно дело когда СА тормозит юзом по поверхности, а другое когда он совершает боковой удар, что, очевидно, и было в случае с ТМА-11.
 
RU Alexandrc #02.05.2008 17:08  @Black Graal#01.05.2008 13:47
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Старый>>>> Чтото я так и не понял как смещение ц.м. вбок система восприймет как возмущение по крену. А уж тем более будет постоянно пытаться его компенсировать...
B.G.> B.G.>> Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.
Alexandrc>> А вы эту картинку нарисуйте и нам покажите.
B.G.> Зачем? Идея не моя, но идея довольно простая и очевидная. Мне картинка не понадобилась, я только сомневался, что смещение центра масс в миллиметры существенно. Оказалось, что существенно.
B.G.> B.G.>> B.G.>> Из компетентных источников. :)
Alexandrc>> Старый>> Секретных? ;)
B.G.> B.G.>> Секретных. :)
Alexandrc>> Ясно, от секретных физиков, работающих на подземных мармеладных заводах.
B.G.> Вы почти правы. Это даже отражено документально, но подробности рассказывать не буду.

P.S. Это классика ;)
Но вы там держитесь!  
RU Иван_Воронин #02.05.2008 21:45  @Black Graal#02.05.2008 15:06
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

B.G.> Иван_Воронин, вы, как я понимаю, представитель РККЭ? ;)
Нет я не представитель РККЭ. Я из другой службы. :cwm30:

B.G.> И как большинство этих представителей РККЭ вы неграмотно сочиняете. :) У кореянки, похоже, травма по причине удара СА о землю и на этот вопрос решили обратить внимание? ;)
Про кореянку я ни слова не написал. Обращать внимание на её внезапные недуги - хлеб СМИ. Или её "туроператора", чтобы попытаться претендовать на страховку.
В РККЭ трудится оч. много специалистов и сразу уличить их в неграмотном сочинительстве может оч.крутой спец в этой сфере - в сфере подобного сочинительства.

B.G.> Относительно падения на роликах. Ваш центр масс находится на высоте 80-90 сантиметров для нормального среднего роста человека, естественно при падении с роликов вы пролетите довольно далеко, около 7 метров, если разгонитесь до 15 м/с.
А у СА центр масс где? Ниже талии?
Всё, дальше я комментировать это не буду. :pesochnotsa:
Надеюсь остальным посетителям этой темы я хоть что-то прояснил.
Конец связи.
 
DE Black Graal #03.05.2008 00:48  @Alexandrc#02.05.2008 17:08
+
-
edit
 
Alexandrc> Alexandrc>> Ясно, от секретных физиков, работающих на подземных мармеладных заводах.
B.G.>> Вы почти правы. Это даже отражено документально, но подробности рассказывать не буду.
Alexandrc> P.S. Это классика ;)
Действительно, я могу подтвердить, что "секретный физик" с которым я общался по поводу центровки СА "Союза" в определённом смысле "работает на подземном мармеладном заводе". :)
Это отражено в одной книге, которая упоминалась выше. ;)
 
+
-
edit
 
Иван_Воронин> У СА на этапе парашютного спуска есть вертикальные колебания с периодом 3-4сек и амплитудой 2-3м. Тут на фото (разных СА) купола их парашютов в крайних положениях амплитуды. Для сравнения диаметр днища СА =2,1м.
Иван_Воронин>

Иван_Воронин> На форуме НК я показал клип , колебания там видны. Парашют огромный – 1000кв.м и его демпфирующих свойств никто не отменял, значит будут вертик. колебания. Значит вертик. скорость перед моментом срабатывания ДМП может быть меньше-больше от расчётных 7,5м/с.
Итак, вы заявили следующее - "Парашют огромный - 1000 кв. м и его демпфирующих свойств никто не отменял, значит будут вертик. колебания"?
Иван_Воронин, спасибо, можете ничего не комментировать, вы называете способность совершать колебания "демпфирующими свойствами". Спасибо.
Вы и так сказали достаточно много. Достаточно много для того, чтобы продемонстрировать свою безграмотность. :)
 
+
-
edit
 
B.G.>> И как большинство этих представителей РККЭ вы неграмотно сочиняете. :) У кореянки, похоже, травма по причине удара СА о землю и на этот вопрос решили обратить внимание? ;)
Иван_Воронин> Про кореянку я ни слова не написал. Обращать внимание на её внезапные недуги - хлеб СМИ. Или её "туроператора", чтобы попытаться претендовать на страховку.
Иван_Воронин> В РККЭ трудится оч. много специалистов и сразу уличить их в неграмотном сочинительстве может оч.крутой спец в этой сфере - в сфере подобного сочинительства.
Если так, по-честному, эта посадка Союза ТМА-11 полнейший бардак. Примерно то же самое, что вы купили билет на автобус, но в процессе поездки он загорелся, а перед вашей остановкой врезался в столб.
И вам потом водитель заявляет, что вы не погибли и всё нормально. :)
 
RU Старый #03.05.2008 02:09  @Black Graal#02.05.2008 00:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Количественно отличается.
B.G.> Большая и тяжелая кастрюля подпрыгнет выше, чем маленькая и легкая? ;)

СА имеет возможность упруго деформироваться на десятки см. Если кастрюля та деформируется то от неё останется блин. А высота подпрыга зависит от абсолютной величины деформации ("хода амортизатора").
Вам вобще случалось выбрасывать из кузова пустые 200-литровые бочки? И вобще вы об !эффекте масштабности" что-нибудь слышали? Почему лошадь прыгает дальше чем блоха? Думаете лошадь развивает бОльшую перегрузку?

B.G.> Десяток м/с? Это вертикальная скорость десяток метров в секунду?

Нет, это суммарная скорость, вертикальная аплюс горизонтальная. Упреждая ваш вопрос - суммирование векторное.

B.G.> B.G.>> Пожалуйста, возьмите прочный упругий предмет (кастрюлю) и уроните на землю с высоты метр. И посмотрите на сколько он подскочит. :)
Старый>> Думаю что аналогия неверная.
B.G.> Почему же?

Я уже объяснил - "эффект масштабности". См. выше. Судить о поведении Са по поведению кастрюли всё равно что судить о лошади по блохе.

B.G.> Если бы СА падал на ровную бетонную плоскость, я бы мог поверить,

Здесь не церковь чтобы верить.

B.G.> что днище прогнулось под всем весом СА

вы не оличаете вес от динамической нагрузки?

B.G.> и он отскочил, и то сомнительно. Но СА упал на рыхлый грунт.

Вы большой специалист по взаимодействию больших упругих предметов с грунтом?

B.G.> Ну, вы же не разбились в аварии. :) Кузов сделан из тонкого металла. :)

Кузов был вообще весь в смятку со всех сторон. Этак прийдётся деформировать весь СА.

B.G.> Проблема не масса, а габарит этих амортизаторов, они должны быть достаточно толстые 20-30 см и должны быть расположены так, чтобы при любом падении СА его удар амортизировался.

Их можно сделать раскладными. Проблема в энергоёмкости. Энергоёмкость должна быть сравнима с энергоёмкостью топлива ДМП.

B.G.> Что-то похожее, СА летит со скоростью 10 м/с, одним краем цепляется за землю, поворачивается и ударяется боком. Только СА значительно прочнее, он не разрушится, а вот экипаж может пострадать - перегрузка в плохом направлении.

СА падает почти горизонтально, вспахивает углом землю метра два, отскакивает, падает и останавливается пропахав ещё метр. Суммарная дистанция торможения метра три. Достаточно чтоб погасить 15 м/с с преемлемой перегрузкой.

B.G.> Пешеходы? 90 км/ч? Вы это всё в городе проделывали? :( А тормозить не пробовали? :(

Шоссе севернее Серпухова на Москву. Пешеходы пёрлись по обочине.

B.G.> А тормозить не пробовали? :(

А вы содержание прочитанного текста воспринимаете?

B.G.> ( Старый купил тачку, дороги Московской области перестали быть безопасными... :( )

Жалко, очень жалко, невероятно жалко выглядят попытки тупого острить... :(

B.G.> "Разрушилась" так будет несколько правильнее, с моей точки зрения. Или просто - "треснула". :)

Да ради бога. Считайте это разрушающимся амортизатором.

B.G.> Вот, вы изображаете таинственного всезнайку. :)

Я ничего не сказал. А вы озвучили тайное знание что СА Союза в полёте неустойчив. А ответить за базар не хотите.
Старый Ламер  
RU Старый #03.05.2008 02:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Иван, всётаки для интереса скажите: на ТМА-11 ДМП сработали нормально? Ато на НК эта тема както не прозвучала.
Старый Ламер  
RU Black Graal #03.05.2008 03:31  @Старый#03.05.2008 02:09
+
-
edit
 
B.G.>> Большая и тяжелая кастрюля подпрыгнет выше, чем маленькая и легкая? ;)
Старый> СА имеет возможность упруго деформироваться на десятки см. Если кастрюля та деформируется то от неё останется блин. А высота подпрыга зависит от абсолютной величины деформации ("хода амортизатора").
Вы разницу между пружиной и амортизатором понимаете? Амортизатор служит для гашения колебаний, так, чтобы вы знали.
Кастрюля не деформируется на десятки сантиметров, она и весит не 2 тонны. Кстати, с "кастрюлей" я погорячился, у СА нагрузка ~500 килограммов на квадратный метр, значит та "кастрюля" будет весить при диаметре 20 сантиметров килограммов 15. Проделайте опыт. ;)
Старый> Вам вобще случалось выбрасывать из кузова пустые 200-литровые бочки? И вобще вы об !эффекте масштабности" что-нибудь слышали? Почему лошадь прыгает дальше чем блоха? Думаете лошадь развивает бОльшую перегрузку?
Если не учитывать сопротивление воздуха, лошадь имеет начальную скорость больше, а в случае с "кастрюлей" и СА "Союза" начальная скорость одинакова, например 5 м/с - бросить надо с высоты метр.
B.G.>> Десяток м/с? Это вертикальная скорость десяток метров в секунду?
Старый> Нет, это суммарная скорость, вертикальная аплюс горизонтальная. Упреждая ваш вопрос - суммирование векторное.
Ничего не выйдет. ;) Чтобы он летел, надо чтобы он имел вертикальную скорость. :) И то скверно, хряснуться боком со скоростью 10 м/с или даже 5 м/с.
Старый> Я уже объяснил - "эффект масштабности". См. выше. Судить о поведении Са по поведению кастрюли всё равно что судить о лошади по блохе.
Прошу прощения ещё раз, это не кастрюля, это гирька в 15 кг так примерно с диаметром 20 см. ;)
B.G.>> Если бы СА падал на ровную бетонную плоскость, я бы мог поверить,
Старый> Здесь не церковь чтобы верить.
Это вы к чему? :) Когда вся масса СА "Союза" давит на сферическое днище, кажется вероятным, что оно прогнётся и спружинит, но когда падение происходит на почву...
B.G.>> что днище прогнулось под всем весом СА
Старый> вы не оличаете вес от динамической нагрузки?
Под динамической нагрузкой, без разницы. Я думаю, он просто смял бы грунт.
B.G.>> и он отскочил, и то сомнительно. Но СА упал на рыхлый грунт.
Старый> Вы большой специалист по взаимодействию больших упругих предметов с грунтом?
Нет, ну что вы, совершенно не специалист. Но кое-что на землю ронял и не видал чтобы оно так подпрыгивало. :)
B.G.>> Ну, вы же не разбились в аварии. :) Кузов сделан из тонкого металла. :)
Старый> Кузов был вообще весь в смятку со всех сторон. Этак прийдётся деформировать весь СА.
Почему весь СА? Предусмотреть на нём сминаемые элементы для амортизации ударов и всё. Расположить их так, что они будут гасить удар при любом варианте падения на боковую поверхность.
B.G.>> Проблема не масса, а габарит этих амортизаторов, они должны быть достаточно толстые 20-30 см и должны быть расположены так, чтобы при любом падении СА его удар амортизировался.
Старый> Их можно сделать раскладными. Проблема в энергоёмкости. Энергоёмкость должна быть сравнима с энергоёмкостью топлива ДМП.
Вы же понимаете, что гашение скорости с помощью ДМП это самый энергетически невыгодный вариант. Механическое разрушение металлической конструкции может поглотить очень большую энергию, тем более, что энергия-то тут не особо велика.
Старый> СА падает почти горизонтально, вспахивает углом землю метра два, отскакивает, падает и останавливается пропахав ещё метр. Суммарная дистанция торможения метра три. Достаточно чтоб погасить 15 м/с с преемлемой перегрузкой.
Ага, а ДМП тогда вообще зачем? :)
B.G.>> Пешеходы? 90 км/ч? Вы это всё в городе проделывали? :( А тормозить не пробовали? :(
Старый> Шоссе севернее Серпухова на Москву. Пешеходы пёрлись по обочине.
Гм, это вы пёрлись по обочине, почему - ваши проблемы. :)
B.G.>> А тормозить не пробовали? :(
Старый> А вы содержание прочитанного текста воспринимаете?
Прекрасно воспринимаю. :) Вы никого по ходу дела не убили? ;)
B.G.>> ( Старый купил тачку, дороги Московской области перестали быть безопасными... :( )
Старый> Жалко, очень жалко, невероятно жалко выглядят попытки тупого острить... :(
Прокладку замените. ;) Между сиденьем водителя и рулём. ;):D
B.G.>> "Разрушилась" так будет несколько правильнее, с моей точки зрения. Или просто - "треснула". :)
Старый> Да ради бога. Считайте это разрушающимся амортизатором.
Видимо так оно и вышло.
B.G.>> Вот, вы изображаете таинственного всезнайку. :)
Старый> Я ничего не сказал. А вы озвучили тайное знание что СА Союза в полёте неустойчив. А ответить за базар не хотите.
Он не неустойчив. Вы просто не поняли то, что я озвучил. :)
 
Это сообщение редактировалось 03.05.2008 в 03:58
RU Black Graal #03.05.2008 03:38
+
-
edit
 
Добавлю только, что совершенно безразлично почему СА "Союза" скачет подобным образом, если это его штатное поведение, упругий он такой, то тем хуже, значит боковые удары это нормальное явление для посадки даже при небольшом ветре.
 
RU Иван_Воронин #03.05.2008 08:53  @Старый#03.05.2008 02:21
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Старый> Иван, всётаки для интереса скажите: на ТМА-11 ДМП сработали нормально? Ато на НК эта тема както не прозвучала.
Да, отработали нормально. Всё в соответствии с программой посадки на ОПС. Командир их работу прочувствовал. На боку СА явных следов торможения об землю нет. Земля только на днище. Обычно, если опрокидывает с ходом, то СА хватает землю в ниши и на "воротник". Но у ТМА-11 там всё чисто. Я предполагаю, судя по разным фото, что скорее всего второй "блинчик" пришёлся на край днища, уж не знаю с каким углом. Проскользив с наклоном на краю днища около полутора метра и не потеряв землю, поднятую работой ДМП и налипшую на месте приземления, СА опрокинулся на бок без дальнейшего скольжения. Экипаж при этом находился лицом вниз.
Н-да, не совсем мягко получилось... Наверняка вовремя не сгруппировались, т.к. на БС всех сильно укачало, особенно девушек...
 
RU Старый #03.05.2008 09:34  @Black Graal#03.05.2008 03:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Добавлю только, что совершенно безразлично...

Ну а к чему тогда столько флуда?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Иван_Воронин> Да, отработали нормально.

Ага, спасибо.

Иван_Воронин> На боку СА явных следов торможения об землю нет. Земля только на днище. Обычно, если опрокидывает с ходом, то СА хватает землю в ниши и на "воротник". Но у ТМА-11 там всё чисто. Я предполагаю, судя по разным фото, что скорее всего второй "блинчик" пришёлся на край днища, уж не знаю с каким углом. Проскользив с наклоном на краю днища около полутора метра и не потеряв землю, поднятую работой ДМП и налипшую на месте приземления, СА опрокинулся на бок без дальнейшего скольжения.

На снимке, который вы здесь выложили, в районе днища на траве вроде виден след скольжения по грунту длиной примерно в метр? Или мне показалось?

Иван_Воронин> Экипаж при этом находился лицом вниз.

Это головами вверх а СА аэродинамическим щитком вверх? А не скажете - СА на грунте перекатывали? Ато интересно как повредился двигатель тангажа - прямо на него СА кувырнулся или при перекатывании? Получается что лежал он двигателем вниз а потом перекатили градусов на 90?

Иван_Воронин> Н-да, не совсем мягко получилось...

Да вроде не жёстче чем обычно. На форуме както обсуждали ямы образуемые СА на местах посадки, так там и покруче ямы были... :)

Иван_Воронин> Наверняка вовремя не сгруппировались, т.к. на БС всех сильно укачало, особенно девушек...

До какой степени укачало то? До рвоты? :)
Старый Ламер  
RU Иван_Воронин #03.05.2008 10:30  @Старый#03.05.2008 09:54
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Старый> На снимке, который вы здесь выложили, в районе днища на траве вроде виден след скольжения по грунту длиной примерно в метр? Или мне показалось?
Ради этого следа и выложил. Других фото с ним я не нашёл... затоптали быстро.

Старый> Это головами вверх а СА аэродинамическим щитком вверх? А не скажете - СА на грунте перекатывали? Ато интересно как повредился двигатель тангажа - прямо на него СА кувырнулся или при перекатывании? Получается что лежал он двигателем вниз а потом перекатили градусов на 90?
Да, перекатывали, но после эвакуации экипажа, когда подлетела осн. ОТГ - для удобства разгрузки. До перекатки ориентируйтесь на фото, где тангажный блок на 3-х часах , если см. со стороны люка. Экипаж на правом боку, лицом к люку, вынимали местные лицом вниз. На тангажном блоке следов контакта с грунтом нет. Все снимки переданы в соотв. инстанции.

Старый> Да вроде не жёстче чем обычно. На форуме както обсуждали ямы образуемые СА на местах посадки, так там и покруче ямы были... :)
Это от грунта зависит. В степи он своеобразный, липкий как глина и трава редкая. На подошвы, если мокрый, налипает толстым слоем. Чтобы не заляпывать кабины вертолетов надевали на ноги пакеты. Тут на МП грунт сверху высох, но поглубже после зимы он ещё влажный и мягкий.

Старый> До какой степени укачало то? До рвоты?
От рвоты таблетка перед спуском. Тяжко им было...
Состояние не описываю. Представьте себя в тяжкий момент...
 
RU Старый #03.05.2008 12:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Спасибо, понятно.

А корейка то улыбалась? :)
Старый Ламер  
+
-
edit
 

VUV

втянувшийся

Старый> А корейка то улыбалась? :)
В витрине гастронома? :lol:
 
RU Иван_Воронин #03.05.2008 14:10  @Старый#03.05.2008 12:37
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Старый> А корейка то улыбалась? :)
Ей, как самой неопытной было хуже всех. Улыбаться стала минут через 15 после появления врачей. Американка улыбалась, через немогу. С ней сразу работал амер.врач из ОТГ по БС, потом ещё подключились его коллеги из осн. ОТГ. Но выйти на первую прессконференцию ей смоглось... А командир нормально всё это перенёс. Помните фразу С.П.Королёва после полёта В.Терешковой?.. :)
 
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
С форума НК (цитата из интервью Пегги Уитсон):
"jettero":
Насчет парашюта и рикошета
Because the soyuz bounced, Yuri waited to deploy [release] the parachute to make sure they were on the ground
 

Из-за того, что Союз отрикошетил, Юрий подождал с отстрелом парашюта, чтобы быть уверенным, что они на земле.
 
 
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Ещё:
"DAP":
Мне кажется, самое содержательное у Харвуда. Можно тут прочитать.

http://www.spaceflightnow.com/station/exp16/080502peggywhitson.html

Саффердини сказал, что по его информации расследование должно завершиться до конца месяца или немного позже. Подчеркнул, что Союз спроектирован (неужели это правда?) таким образом, что при несрабатывании пироболтов отсеки отделятся друг от друга в момент, достаточный для переходв в БС.

Пегги.

Прошла минута или около того, пока мы не поняли, что что-то не так с разделением отсеков. Юрий отметил, что работают двигатели ориентации, которые не должны работать на этом этапе. Как только прошло полное разделение, мы сразу перешли в БС, который является одним из номинальных вариантов посадки для Союза.

В момент разделения ориентация была нормальной (90 градусов к вектору скорости). Потом следить за ориентацией не было возможности. Но потом, когда мы были в плазме, я заметила, что плазма проходила от низа моего кресла к голове, что есть правильное положение.

Касательно колебаний корабля, Юрий отмечал, что нас немного мотает по ____(yawing), мне же казалось, что колебания по тангажу (?)(pitching). Наверное, это связано с разной реакцией вестибулярного аппарата после длительного пребывания в невесомости, или особенностяи ориентации корабля.

После перехода в БС перегрузки сразу стали расти и за минуту или около того достигли 8.2 G. Такой она оставалась в течение минуты или около того, и это была очень длинная минута. После этого они упали до 4-4.5 G, и такая перегрузка показалась облегчением.

При посадке мне показалось, что мы сели и перевернулись, Юрий же считал, что нас подбросило, мы снова опустились, а потом перевернулись . Поэтому он подождал, пока полностью не прекратится движение корабля, чтобы убедиться, что мы на земле, и только после этого острелил парашют.

Нас предупреждали прошлые экипажи, что чувствуется небольшой запах дыма после выхода из плазмы, и мы действительно его почувствовали. Но кроме этого, после раскрытия парашютов в кабине был дополнительный дым, и Юрий решил отключить панель приборов, так как дым шел из-под нее.

Мне кажется, Союз очень надежный корабль. Русские обязательно найдут причину срывов в БС. Но мне кажется, что надо минимизировать время, когда у нас будет только один корабль для доступа к МКС. Нам было очень важно, иметь возможность пользоваться Союзом после Колумбии. Так что и в будущем должна быть ситуация, когда есть более одной возможности попасть в космос.
 
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 
FR Black Graal #03.05.2008 16:16  @Старый#03.05.2008 09:34
+
-
edit
 
B.G.>> Добавлю только, что совершенно безразлично...
Старый> Ну а к чему тогда столько флуда?
Вы так и не поняли? СА "Союза" после посадки подпрыгнул, а это довольно странно. Не должен он прыгать, я предположил довольно простую причину такого поведения, но в процессе обсуждения мне пытались объяснить, что он так и должен себя вести, отпрыгивать на несколько метров.
Если это так, то это серьёзный дефект существующей системы посадки.
То, что СА "Союза" надёжный и выдерживает нештатные режимы я знаю не хуже вас и Ивана Воронина, дело не в этом. В идале СА должен садиться и уже никуда вертикально не скакать, тогда горизонтальная скорость не имеет большого значения, она может вызвать опрокидование и волочение по земле, но без сильных ударов.
Если он подпрыгивает вертикально, это означает возможность сильного удара боком, что означает ударную перегрузку в боковом направлении. Да, космонавты люди сильные, но это не повод создавать ситуацию когда они могут получить дополнительные травмы при посадке.
 
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Может хватит флудить. Вам уже ответили все. Даже Пегги Уитсон.
А Вы талдычите: не должен прыгать и всё тут.
Прыгал, прыгает и будет прыгать!!! ;)
Были и мы когда-то рысаками!  
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru