Опять Союз упал в БС...

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Streamflow> 2. Нацисты, как известно, использовали многое из того, что было создано человечеством до них. По Вашему, после "Песни молодого берлинского рабочего" или "Штурмарша" (см. приложенный файл) я уже не могу напевать "Всё выше, выше и выше..."?
После того, ка некто Новгородский в пакостливой форме поднял это вопрос на небезызвестном Радио Свободы, у нас в частном порядке было проведено соответствующее исследование, с раскапывнием наших и немецких архивов. И поверьте - слизали нацисты у нас, а не наоборот. Лично блогах читал, со всей предысторий, подробностями и ссылками.
Ну это не в качестве придирки, а исторической точности для.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 28.04.2008 в 11:00
RU Streamflow #28.04.2008 12:07  @Alexandrc#28.04.2008 07:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Alexandrc> Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.
Alexandrc> Сократ.

Отлично. А теперь покажите, пожалуйста, где в указанных максимах знание отделено от справедливости и/или добродетели вообще?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> 2. Нацисты, как известно, использовали многое из того, что было создано человечеством до них. По Вашему, после "Песни молодого берлинского рабочего" или "Штурмарша" (см. приложенный файл) я уже не могу напевать "Всё выше, выше и выше..."?
Bell> После того, ка некто Новгородский в пакостливой форме поднял это вопрос на небезызвестном Радио Свободы, у нас в частном порядке было проведено соответствующее исследование, с раскапывнием наших и немецких архивов. И поверьте - слизали нацисты у нас, а не наоборот. Лично блогах читал, со всей предысторий, подробностями и ссылками.
Bell> Ну это не в качестве придирки, а исторической точности для.

А в чем проблема? "Нацисты, как известно, использовали многое из того, что было создано человечеством до них". Разве я написал наоборот - "человечество использовало многое из того, что было создано нацистами"? Известно, что многие революционные песни красной России, не говоря уже о маршах, "были адаптированы" наци.

P. S. Но, впрочем, всё это - оффтоп.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

Bell

аксакал
★★☆
Ладно, давайте к теме вернемся.

Вобщем все сходятся на том, что не сработали пирозамки на ПАО, причем на НК кое-кто говорил, что связка летела не прямо люком вперед, а немного боком. Причем тем, где тангажный двигатель, дырка визира и гермоплата. Тут имхо 2 варианта - либо отсеки не расстыковались совсем и связку отклонял балансировочный щиток (он как раз спереди с противоположной стороны), либо ПАО болтался на 1-2 не сработавших пирозамках (причем тоже с противоположной стороны).
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Alexandrc #28.04.2008 15:55
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell, причем щиток отломали при кантовании, а фоток его в свободном доступе нет.
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #28.04.2008 21:29
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell, на НК новые фото, с люком ;)
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

В порядке бреда.

Испытание нового ТЗП для Луны? :)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
US Black Graal #30.04.2008 04:20
+
-
edit
 
B.G.>> Старый, вы можете объяснить каким образом спускаемый аппарат перепрыгнул метров 5-7 не оставив следов волочения по траве?
Старый> А чем вам не подходит объяснение которое дали специалисты? Рикошет.
Что означает "рикошет"? Для того, чтобы перелететь по воздуху спускаемый аппарат должен был иметь достаточно большую вертикальную скорость, 2 - 5 м/с. Откуда она взялась? Двигатель мягкой посадки (ДМП) должен был погасить вертикальную скорость.
Есть два варианта, или парашют как-то придал вертикальную скорость спускаемому аппарату (СА) или ДМП сработал уже когда СА ударился о землю.
И то и другое означает, что ДМП не особо помогает, а система это довольно сложная, значительно надёжнее были бы сминаемые опоры на днище. Достаточно сделать сминаемую конструкцию 20-30 см и перегрузки при гашении скорости в 5-6 м/с будут весьма незначительны.
Другой вариант, просто амортизировать кресла космонавтов.

На НК сегодня была изложена такая интрепретация.
"СА приземлился в районе БС на удалении 420 км от штатного места посадки.
Упал, похоже, боком, причем тем, где обгорелый тангажный двигатель (треснул он скорей всего при посадке, да плюс пучок травы виден на фотографии).
Сработали 4 ДМП.
В месте посадки был сильный ветер (15 м/с), в результате боковой составляющей СА подбросило. После отстрела стренг основного парашюта начался пожар в степи."

Ветер отдельная тема, сминаемые "подушки безопасности" неплохо бы расположить и сбоку.

B.G.>> SSS абсолютно прав, смещение центра масс по рысканию воспринимается системой управления как дополнительный момент по крену
Старый> Ох, чтото сомневаюсь...
Старый> Однако к данным случаям это никакого отношения не имеет.
К данному случаю это отношение не имеет, но это действительно так, я думал, что при смещении ЦМ вбок от штатного положения СА просто занимает другое равновесное положение, однако нет, СА не симметричен и теплозащита везде несколько разная, он должен лететь "правильной" стороной вниз.
И речь действительно о смещении центра масс на миллиметры. Я сам удивился, что такое малое смещение может влиять на работу системы управления.
 
RU Alexandrc #30.04.2008 06:54  @Black Graal#30.04.2008 04:20
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

B.G.> B.G.>> SSS абсолютно прав, смещение центра масс по рысканию воспринимается системой управления как дополнительный момент по крену
Старый>> Ох, чтото сомневаюсь...
Старый>> Однако к данным случаям это никакого отношения не имеет.
B.G.> К данному случаю это отношение не имеет, но это действительно так, я думал, что при смещении ЦМ вбок от штатного положения СА просто занимает другое равновесное положение, однако нет, СА не симметричен и теплозащита везде несколько разная, он должен лететь "правильной" стороной вниз.
B.G.> И речь действительно о смещении центра масс на миллиметры. Я сам удивился, что такое малое смещение может влиять на работу системы управления.

Расчет и картинку предъявите?
Но вы там держитесь!  
RU Старый #30.04.2008 09:22  @Black Graal#30.04.2008 04:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Что означает "рикошет"?

Отскок.

B.G.> Для того, чтобы перелететь по воздуху спускаемый аппарат должен был иметь достаточно большую вертикальную скорость, 2 - 5 м/с. Откуда она взялась?

Днище СА спружинило об землю.

B.G.> Двигатель мягкой посадки (ДМП) должен был погасить вертикальную скорость.

Должен был но не погасил. Он никогда не гасит её полностью и это всем известно.

B.G.> ... или ДМП сработал уже когда СА ударился о землю...

...после чего сам себе залепил сопла землёй...

B.G.> И то и другое означает, что ДМП не особо помогает,

Хорошо помогает.

B.G.> а система это довольно сложная, значительно надёжнее были бы сминаемые опоры на днище. Достаточно сделать сминаемую конструкцию 20-30 см и перегрузки при гашении скорости в 5-6 м/с будут весьма незначительны.

Каков будет вес "сминаемой конструкции" и как она будет себя вести при наличии боковой скорости?

B.G.> Другой вариант, просто амортизировать кресла космонавтов.

Уже.

B.G.> Ветер отдельная тема,

Обсудите.

B.G.> сминаемые "подушки безопасности" неплохо бы расположить и сбоку.

Со всех боков?

B.G.> К данному случаю это отношение не имеет,

А зачем тогда было зафлуживать тему?


B.G.> но это действительно так, я думал, что при смещении ЦМ вбок от штатного положения СА просто занимает другое равновесное положение, однако нет, СА не симметричен и теплозащита везде несколько разная, он должен лететь "правильной" стороной вниз.

Ну и будет лететь. Намного ли сместится та сторона которой он летит при смещении ц.м. вбок? И при чём тут "воспринимает как возмущение по крену" о котором вы говорили?

B.G.> И речь действительно о смещении центра масс на миллиметры. Я сам удивился, что такое малое смещение может влиять на работу системы управления.

А откуда вы это всё взяли то?
Старый Ламер  
US Black Graal #30.04.2008 14:57  @Старый#30.04.2008 09:22
+
-
edit
 
B.G.>> Что означает "рикошет"?
Старый> Отскок.
B.G.>> Для того, чтобы перелететь по воздуху спускаемый аппарат должен был иметь достаточно большую вертикальную скорость, 2 - 5 м/с. Откуда она взялась?
Старый> Днище СА спружинило об землю.
Понятно. "Рикошет" это падение СА на мягкий грунт, при котором он отскакивает сохраняя почти всю вертикальную скорость, как резиновый мячик?
Видимо с ДМП сработал как-то неправильно, и официальные представители РККЭ придумали такую вот бредятину для отмазки или заранее придумали, не зная как сработал ДМП.
Почему тогда СА не прыгает подобным образом при каждой посадке? :)
B.G.>> Двигатель мягкой посадки (ДМП) должен был погасить вертикальную скорость.
Старый> Должен был но не погасил. Он никогда не гасит её полностью и это всем известно.
Называлась величина остаточной скорости в 1,5 м/с. Этого мало, чтобы он так подскочил.
B.G.>> ... или ДМП сработал уже когда СА ударился о землю...
Старый> ...после чего сам себе залепил сопла землёй...
Почему бы нет? Отлетевшая земля залепила сопла после почти мгновенного срабатывания ДМП.
B.G.>> И то и другое означает, что ДМП не особо помогает,
Старый> Хорошо помогает.
Я поинтересовался этим вопросом, мне ответили, что он часто срабатывал неправильно, относительно насколько он помогает, ниже.
B.G.>> а система это довольно сложная, значительно надёжнее были бы сминаемые опоры на днище. Достаточно сделать сминаемую конструкцию 20-30 см и перегрузки при гашении скорости в 5-6 м/с будут весьма незначительны.
Старый> Каков будет вес "сминаемой конструкции" и как она будет себя вести при наличии боковой скорости?
Вес невелик, десятки килограммов, значительным будет объём этой конструкции.
B.G.>> Другой вариант, просто амортизировать кресла космонавтов.
Старый> Уже.
Мало.
B.G.>> Ветер отдельная тема,
Старый> Обсудите.
Прекрасно, можно обсудить.
Ветер главная проблема при посадке СА Союза, особенно при БС, когда он садится в достаточно большом районе, в котором невозможно предусмотреть приемлемые условия посадки везде.
В связи с ТМА-11 упоминался ветер в 15 м/с, спрашивается, зачем гасить вертикальную скорость при такой горизонтальной скорости движения СА? Чтобы его сильнее боком шарахнуло когда его потащит только в горизонтальном направлении?
Если обычным делом является посадка при наличии ветра в 5-10 м/с, работа ДМП по гашению вертикальной скорости становится весьма бесполезной, да он не ударяется сразу днищем со скоростью 5-6 м/с о грунт, но ударяется боком, когда его тащит ветром и переворачивает.
B.G.>> сминаемые "подушки безопасности" неплохо бы расположить и сбоку.
Старый> Со всех боков?
Желательно со всех.
B.G.>> К данному случаю это отношение не имеет,
Старый> А зачем тогда было зафлуживать тему?
Это соображение относится к управлению СА и было вполне к месту. Там полно такого, что вообще не имеет содержательного смысла.
B.G.>> но это действительно так, я думал, что при смещении ЦМ вбок от штатного положения СА просто занимает другое равновесное положение, однако нет, СА не симметричен и теплозащита везде несколько разная, он должен лететь "правильной" стороной вниз.
Старый> Ну и будет лететь. Намного ли сместится та сторона которой он летит при смещении ц.м. вбок? И при чём тут "воспринимает как возмущение по крену" о котором вы говорили?
Разумеется, СА будет лететь со смещением и ничего катастрофического при этом не произойдёт. Речь о том, что система управления сделана так, что она не предусматривает такую возможность и воспринимает это как неправильное смещение по крену. Возможно она будет постоянно пытаться его компенсировать.
B.G.>> И речь действительно о смещении центра масс на миллиметры. Я сам удивился, что такое малое смещение может влиять на работу системы управления.
Старый> А откуда вы это всё взяли то?
Из компетентных источников. :)
 
Это сообщение редактировалось 30.04.2008 в 15:02
RU Старый #30.04.2008 16:48  @Black Graal#30.04.2008 14:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Понятно. "Рикошет" это падение СА на мягкий грунт, при котором он отскакивает сохраняя почти всю вертикальную скорость, как резиновый мячик?

Он отскакивает как СА Союза.

B.G.> Видимо с ДМП сработал как-то неправильно, и официальные представители РККЭ придумали такую вот бредятину для отмазки или заранее придумали, не зная как сработал ДМП.

Об этом рассказал представитель поисковиков.

B.G.> Почему тогда СА не прыгает подобным образом при каждой посадке? :)

И он сказал что СА так прыгает всегда. И это было видно по многим другим фотографиям на местах посадки других кораблей.

B.G.> Называлась величина остаточной скорости в 1,5 м/с. Этого мало, чтобы он так подскочил.

Достаточно. Посадка всегда очень жёсткая с подскоком и переворотом.
К томуж условия соударения сильно зависят от рельефа и ветра.

B.G.> Почему бы нет? Отлетевшая земля залепила сопла после почти мгновенного срабатывания ДМП.

Интересно земля отлетает - прямо против струи. Тоже резиновая, чтоли?

B.G.> Я поинтересовался этим вопросом, мне ответили, что он часто срабатывал неправильно, относительно насколько он помогает, ниже.

Да, часто срабатывают не совсем оптимальным образом. Но без них было бы хуже.

B.G.> Вес невелик, десятки килограммов, значительным будет объём этой конструкции.

А за счёт чего будет поглощение энергии удара?

B.G.> Прекрасно, можно обсудить.
B.G.> Ветер главная проблема при посадке СА Союза, особенно при БС, когда он садится в достаточно большом районе, в котором невозможно предусмотреть приемлемые условия посадки везде.

Ветер трудно предусмотреть при посадке в любом районе т.к. выбор невелик а знать район надо как минимум за несколько часов.

B.G.> В связи с ТМА-11 упоминался ветер в 15 м/с, спрашивается, зачем гасить вертикальную скорость при такой горизонтальной скорости движения СА? Чтобы его сильнее боком шарахнуло когда его потащит только в горизонтальном направлении?

Гасить затем что горизонтальная скорость может гаситься постепенно путём опрокидывания и перекатывания, а вертикальная гасится сразу.

B.G.> Если обычным делом является посадка при наличии ветра в 5-10 м/с, работа ДМП по гашению вертикальной скорости становится весьма бесполезной, да он не ударяется сразу днищем со скоростью 5-6 м/с о грунт, но ударяется боком, когда его тащит ветром и переворачивает.

Важна дистанция торможения. Удар днищем о грунт это сантиметры, а опрокидывание - метры.

B.G.> Желательно со всех.

А вес и габарит?

B.G.> Это соображение относится к управлению СА и было вполне к месту. Там полно такого, что вообще не имеет содержательного смысла.

Вопросы устойчивости СА можно обсудить в отдельной теме, если охота. К данной аварии они отношения не имели. И чтож, если в теме появился флуд то можно уже нести всё что угодно?

B.G.> Разумеется, СА будет лететь со смещением и ничего катастрофического при этом не произойдёт. Речь о том, что система управления сделана так, что она не предусматривает такую возможность и воспринимает это как неправильное смещение по крену. Возможно она будет постоянно пытаться его компенсировать.

Чтото я так и не понял как смещение ц.м. вбок система восприймет как возмущение по крену. А уж тем более будет постоянно пытаться его компенсировать...

B.G.> Из компетентных источников. :)

Секретных? ;)
Старый Ламер  
US Black Graal #30.04.2008 22:21  @Старый#30.04.2008 16:48
+
-
edit
 
Старый> Он отскакивает как СА Союза.
Старый> Об этом рассказал представитель поисковиков.
Старый> И он сказал что СА так прыгает всегда. И это было видно по многим другим фотографиям на местах посадки других кораблей.
Если бы он падал на бетон, может быть. Но в данном случае он упал на обычный грунт. Это выдумка.
B.G.>> Называлась величина остаточной скорости в 1,5 м/с. Этого мало, чтобы он так подскочил.
Старый> Достаточно. Посадка всегда очень жёсткая с подскоком и переворотом.
Старый> К томуж условия соударения сильно зависят от рельефа и ветра.
Достаточно? ;)
Со скоростью 1,5 м/с СА подпрыгнет на 10 сантиметров.
Знаю, что вы сейчас скажете, он срабатывает на высоте метр и за это время СА набирает вертикальную скорость. Да, набирает, 4,5 м/с примерно. Зачем тогда ДМП? :)
B.G.>> Почему бы нет? Отлетевшая земля залепила сопла после почти мгновенного срабатывания ДМП.
Старый> Интересно земля отлетает - прямо против струи. Тоже резиновая, чтоли?
Их несколько, земля отлетевшая от одного двигателя попала в другой. Это могло быть если СА упал немного боком.
B.G.>> Я поинтересовался этим вопросом, мне ответили, что он часто срабатывал неправильно, относительно насколько он помогает, ниже.
Старый> Да, часто срабатывают не совсем оптимальным образом. Но без них было бы хуже.
Совсем без системы гашения скорости, может быть и хуже.
B.G.>> Вес невелик, десятки килограммов, значительным будет объём этой конструкции.
Старый> А за счёт чего будет поглощение энергии удара?
За счёт деформации конструкции.
Старый> Ветер трудно предусмотреть при посадке в любом районе т.к. выбор невелик а знать район надо как минимум за несколько часов.
Есть разница 5 м/с и 15 м/с.
Старый> Важна дистанция торможения. Удар днищем о грунт это сантиметры, а опрокидывание - метры.
Как это происходит торможение при опрокидовании? О воздух? :)
Опрокидование даёт тот же удар о землю, но боком аппарата. Думаю, это ещё хуже, чем удар днищем.
B.G.>> Желательно со всех.
Старый> А вес и габарит?
Вес невелик, десятки килограммов. Габарит, вот это да, ограничение.
Старый> Вопросы устойчивости СА можно обсудить в отдельной теме, если охота. К данной аварии они отношения не имели. И чтож, если в теме появился флуд то можно уже нести всё что угодно?
В принципе указанная неправильная работа системы управления могла стать причиной выдачи команды на БС. Я думаю, это имелось в виду.
Старый> Чтото я так и не понял как смещение ц.м. вбок система восприймет как возмущение по крену. А уж тем более будет постоянно пытаться его компенсировать...
Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.
B.G.>> Из компетентных источников. :)
Старый> Секретных? ;)
Секретных. :)
 
RU Alexandrc #01.05.2008 08:56  @Black Graal#30.04.2008 22:21
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Старый>> Чтото я так и не понял как смещение ц.м. вбок система восприймет как возмущение по крену. А уж тем более будет постоянно пытаться его компенсировать...
B.G.> Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.

А вы эту картинку нарисуйте и нам покажите.

B.G.> B.G.>> Из компетентных источников. :)
Старый>> Секретных? ;)
B.G.> Секретных. :)
Ясно, от секретных физиков, работающих на подземных мармеладных заводах.
Но вы там держитесь!  
RU Старый #01.05.2008 10:43  @Black Graal#30.04.2008 22:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Если бы он падал на бетон, может быть. Но в данном случае он упал на обычный грунт. Это выдумка.

Откуда вы знаете что и когда было бы и что выдумка? Опять от секретных физиков?

B.G.> Со скоростью 1,5 м/с СА подпрыгнет на 10 сантиметров.

А с какой скоростью и на какую высоту подпрыгиваете вы?

B.G.> Знаю, что вы сейчас скажете, он срабатывает на высоте метр и за это время СА набирает вертикальную скорость. Да, набирает, 4,5 м/с примерно. Зачем тогда ДМП? :)

Вы никогда не угадаете что я скажу.

B.G.> Их несколько, земля отлетевшая от одного двигателя попала в другой.

Что вам ещё потребуется придумать чтоб свести концы с концами в своих теориях?

B.G.> B.G.>> Вес невелик, десятки килограммов, значительным будет объём этой конструкции.
Старый>> А за счёт чего будет поглощение энергии удара?
B.G.> За счёт деформации конструкции.

И какова же так сказать "энергоёмкость" ваших амортизаторов?

Старый>> Ветер трудно предусмотреть при посадке в любом районе т.к. выбор невелик а знать район надо как минимум за несколько часов.
B.G.> Есть разница 5 м/с и 15 м/с.

Разница есть но вопрос и ответ был не о ней.

B.G.> Как это происходит торможение при опрокидовании? О воздух? :)

О грунт, естественно.

B.G.> Опрокидование даёт тот же удар о землю, но боком аппарата. Думаю, это ещё хуже, чем удар днищем.

А вы подумайте получше.

B.G.> Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.

Видно для меня слишком сложно. Нарисуйте и покажите пальцем.

B.G.> Секретных. :)

То есть сам придумал?
Старый Ламер  
US Black Graal #01.05.2008 13:41  @Старый#01.05.2008 10:43
+
-
edit
 
B.G.>> Если бы он падал на бетон, может быть. Но в данном случае он упал на обычный грунт. Это выдумка.
Старый> Откуда вы знаете что и когда было бы и что выдумка? Опять от секретных физиков?
Довольно очевидно, что штуковина с площадью 3 квадратных метра упав на мягкий грунт не подпрыгнет.
B.G.>> Со скоростью 1,5 м/с СА подпрыгнет на 10 сантиметров.
Старый> А с какой скоростью и на какую высоту подпрыгиваете вы?
Вам возразить нечего в данном случае?
B.G.>> Знаю, что вы сейчас скажете, он срабатывает на высоте метр и за это время СА набирает вертикальную скорость. Да, набирает, 4,5 м/с примерно. Зачем тогда ДМП? :)
Старый> Вы никогда не угадаете что я скажу.
Это довольно просто. Вы, скорее всего, уже всё сказали, что могли сказать вообще.
B.G.>> Их несколько, земля отлетевшая от одного двигателя попала в другой.
Старый> Что вам ещё потребуется придумать чтоб свести концы с концами в своих теориях?
Я не наставиваю на том, что аппарат бросили ДМП, возможно ветер. Хотя интересно что именно.
B.G.>> За счёт деформации конструкции.
Старый> И какова же так сказать "энергоёмкость" ваших амортизаторов?
Для гашения скорости 5 м/с большая энергоёмкость не нужна.
B.G.>> Как это происходит торможение при опрокидовании? О воздух? :)
Старый> О грунт, естественно.
Советую опрокинуться в автомобиле для опыта, пусть даже со скоростью 10 м/с.
B.G.>> Опрокидование даёт тот же удар о землю, но боком аппарата. Думаю, это ещё хуже, чем удар днищем.
Старый> А вы подумайте получше.
А что тут думать? На НК лежит фотография СА, в котором здоровенная трещина с пучком травы, это или первый боковой удар или второй.
B.G.>> Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.
Старый> Видно для меня слишком сложно. Нарисуйте и покажите пальцем.
Раз для вас слишком сложно нет необходимости рисовать.
B.G.>> Секретных. :)
Старый> То есть сам придумал?
Доказывать, долго разъяснять, приводить авторитетные источники не буду, потому что дело касается вас. Вам неинтересно что было на самом деле, вам интересно изобразить из себя всезнайку.
 
US Black Graal #01.05.2008 13:47  @Alexandrc#01.05.2008 08:56
+
-
edit
 
Старый>>> Чтото я так и не понял как смещение ц.м. вбок система восприймет как возмущение по крену. А уж тем более будет постоянно пытаться его компенсировать...
B.G.>> Нарисуйте картинку и подумайте, это довольно просто.
Alexandrc> А вы эту картинку нарисуйте и нам покажите.
Зачем? Идея не моя, но идея довольно простая и очевидная. Мне картинка не понадобилась, я только сомневался, что смещение центра масс в миллиметры существенно. Оказалось, что существенно.
B.G.>> B.G.>> Из компетентных источников. :)
Alexandrc> Старый>> Секретных? ;)
B.G.>> Секретных. :)
Alexandrc> Ясно, от секретных физиков, работающих на подземных мармеладных заводах.
Вы почти правы. Это даже отражено документально, но подробности рассказывать не буду.
 
RU Старый #01.05.2008 17:58  @Black Graal#01.05.2008 13:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Довольно очевидно, что штуковина с площадью 3 квадратных метра упав на мягкий грунт не подпрыгнет.

"Совершенно очевидно что американцы никогда не были на Луне" (с) аФон.

B.G.> Вам возразить нечего в данном случае?

В данном случае возражать не на что. неизвестно на какую высоту и с какой скоростью подпрыгнет СА.

B.G.> Я не наставиваю на том, что аппарат бросили ДМП, возможно ветер. Хотя интересно что именно.

Ударился и отскочил. Прочный упругий предмет.

B.G.> Для гашения скорости 5 м/с большая энергоёмкость не нужна.

А какая нужна? Как в вашем воображении будет выглядеть этот амортизатор?

B.G.> Советую опрокинуться в автомобиле для опыта, пусть даже со скоростью 10 м/с.

Вы не поверите но уже. На скорости около 90 км/час. Как видите живой. Кувыркался метров 50 через встречную полосу, остановился в кустах вверх ногами.
Вам в свою очередь советую врезаться в стену грунта под прямым углом и по касательной. И сравнить результат.

B.G.> А что тут думать? На НК лежит фотография СА, в котором здоровенная трещина с пучком травы, это или первый боковой удар или второй.

Да, теплозащита деформировалась самортизировав удар.

B.G.> Раз для вас слишком сложно нет необходимости рисовать.

Зачем тогда было поднимать этот вопос?

B.G.> Доказывать, долго разъяснять, приводить авторитетные источники не буду, потому что дело касается вас. Вам неинтересно что было на самом деле, вам интересно изобразить из себя всезнайку.

Да вобщето я в курсе что было на самом деле. Но молчу. Если человек знает чтото о чём нельзя говорить то он об этом молчит.
А вот вам охота показать что вы владеете неким тайным знанием недоступным другим...
Старый Ламер  
RU Старый #01.05.2008 18:02  @Black Graal#01.05.2008 13:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Вы почти правы. Это даже отражено документально, но подробности рассказывать не буду.

Вот ведь какая секретная тайна! О ней можно бла-бла-бла на форуме, а картинку от руки нарисовать никак низзяяя...
Старый Ламер  
US Black Graal #01.05.2008 23:17  @Старый#01.05.2008 17:58
+
-
edit
 
B.G.>> Довольно очевидно, что штуковина с площадью 3 квадратных метра упав на мягкий грунт не подпрыгнет.
Старый> "Совершенно очевидно что американцы никогда не были на Луне" (с) аФон.
Проделайте подобный опыт с алюминевой кастрюлей или СА "Союза" в этом плане качественно отличается от алюминвой кастрюли? ;)
B.G.>> Вам возразить нечего в данном случае?
Старый> В данном случае возражать не на что. неизвестно на какую высоту и с какой скоростью подпрыгнет СА.
Вы хотите сказать, что имея скорость 1,5 м/с он упал и подпрыгнул со скоростью 5 м/с? ;) Если скорость падения была около 5 м/с, то верно то, что я говорил - ДМП был бесполезен в данном случае.
B.G.>> Я не наставиваю на том, что аппарат бросили ДМП, возможно ветер. Хотя интересно что именно.
Старый> Ударился и отскочил. Прочный упругий предмет.
Пожалуйста, возьмите прочный упругий предмет (кастрюлю) и уроните на землю с высоты метр. И посмотрите на сколько он подскочит. :)
B.G.>> Для гашения скорости 5 м/с большая энергоёмкость не нужна.
Старый> А какая нужна? Как в вашем воображении будет выглядеть этот амортизатор?
Нужна небольшая энергоёмкость.:)
Этот амортизатор будет иметь вид металлической сминаемой коробки с перегородками или чего-то подобного.
B.G.>> Советую опрокинуться в автомобиле для опыта, пусть даже со скоростью 10 м/с.
Старый> Вы не поверите но уже. На скорости около 90 км/час. Как видите живой. Кувыркался метров 50 через встречную полосу, остановился в кустах вверх ногами.
Старый> Вам в свою очередь советую врезаться в стену грунта под прямым углом и по касательной. И сравнить результат.
У вас боковая скорость была 90 км/ч? Адекватный опыт такой, вам в бок машины врезается другая со скоростью, скажем, 10 м/с и вы переворачиваетесь при этом.
( Мама родная, он кажется машину купил. Вот результат. :( )
B.G.>> А что тут думать? На НК лежит фотография СА, в котором здоровенная трещина с пучком травы, это или первый боковой удар или второй.
Старый> Да, теплозащита деформировалась самортизировав удар.
Эта трещина называется "деформировалась"?
B.G.>> Раз для вас слишком сложно нет необходимости рисовать.
Старый> Зачем тогда было поднимать этот вопос?
Для тех, кому это не слишком сложно, надо было поднимать этот вопрос.
B.G.>> Доказывать, долго разъяснять, приводить авторитетные источники не буду, потому что дело касается вас. Вам неинтересно что было на самом деле, вам интересно изобразить из себя всезнайку.
Старый> Да вобщето я в курсе что было на самом деле. Но молчу. Если человек знает чтото о чём нельзя говорить то он об этом молчит.
Старый> А вот вам охота показать что вы владеете неким тайным знанием недоступным другим...
Вот, вы уже изображаете всезнайку и уже проболтались, ну хоть о том, что вы что-то там знаете. ;)
 
US Black Graal #01.05.2008 23:19  @Старый#01.05.2008 18:02
+
-
edit
 
B.G.>> Вы почти правы. Это даже отражено документально, но подробности рассказывать не буду.
Старый> Вот ведь какая секретная тайна! О ней можно бла-бла-бла на форуме, а картинку от руки нарисовать никак низзяяя...
Понимания нет у вас, логично если рисовать будете вы. Мне всё понятно.
 
RU Старый #01.05.2008 23:37  @Black Graal#01.05.2008 23:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Проделайте подобный опыт с алюминевой кастрюлей или СА "Союза" в этом плане качественно отличается от алюминвой кастрюли? ;)

Количественно отличается.

B.G.> Вы хотите сказать, что имея скорость 1,5 м/с он упал и подпрыгнул со скоростью 5 м/с? ;) Если скорость падения была около 5 м/с, то верно то, что я говорил - ДМП был бесполезен в данном случае.

Я думаю трёхтонная упругая бочка ударившись об землю со скоростью десяток м/с под малым углом вполне может отскочить и перелететь на несколько метров. Более того, СА постоянно так делает что мы неоднократно видели на фото с места приземления.

B.G.> Пожалуйста, возьмите прочный упругий предмет (кастрюлю) и уроните на землю с высоты метр. И посмотрите на сколько он подскочит. :)

Думаю что аналогия неверная.

B.G.> Нужна небольшая энергоёмкость.:)
B.G.> Этот амортизатор будет иметь вид металлической сминаемой коробки с перегородками или чего-то подобного.

И этого будет достаточно? Точно знаете? Рассчитали?

B.G.> У вас боковая скорость была 90 км/ч?

Ну естественно! А с какой скоростью едет машина? С вертикальной, чтоли?

B.G.> Адекватный опыт такой, вам в бок машины врезается другая со скоростью, скажем, 10 м/с и вы переворачиваетесь при этом.

Это ситуация адекватная скользящему удару СА об землю???

B.G.> ( Мама родная, он кажется машину купил. Вот результат. :( )

Меня прижала на обочину фура, впереди были пешеходы, я притормозил и когда фура ушла вперёд слишком резко крутанул руль влево. И перевернулся вправо. Только перед этим пересел с ЗиЛа-131 на Москвич и ещё не овладел управлением. А Москвич реагирует на поворот руля гораздо силнее чем ЗиЛ.

B.G.> Эта трещина называется "деформировалась"?

Да. А как?

B.G.> Для тех, кому это не слишком сложно, надо было поднимать этот вопрос.

И такие нашлись?

B.G.> Вот, вы уже изображаете всезнайку и уже проболтались, ну хоть о том, что вы что-то там знаете. ;)

Но никто не узнает что именно. :)
Старый Ламер  
RU Старый #01.05.2008 23:39  @Black Graal#01.05.2008 23:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Понимания нет у вас, логично если рисовать будете вы. Мне всё понятно.

Логично когда те кто знают (говорят что знают) объясняют тем кто не знает (говорит что не знает).
А если "я всё онимаю но объяснить не могу" то так и надо говорить.
Старый Ламер  
US Black Graal #02.05.2008 00:43  @Старый#01.05.2008 23:37
+
-
edit
 
B.G.>> Проделайте подобный опыт с алюминевой кастрюлей или СА "Союза" в этом плане качественно отличается от алюминвой кастрюли? ;)
Старый> Количественно отличается.
Большая и тяжелая кастрюля подпрыгнет выше, чем маленькая и легкая? ;)
Старый> Я думаю трёхтонная упругая бочка ударившись об землю со скоростью десяток м/с под малым углом вполне может отскочить и перелететь на несколько метров. Более того, СА постоянно так делает что мы неоднократно видели на фото с места приземления.
Десяток м/с? Это вертикальная скорость десяток метров в секунду?
СА "Союза" постоянно лежит на боку в стороне от места приземления, но это может быть следствием волочения по земле, что совершенно другой случай.
B.G.>> Пожалуйста, возьмите прочный упругий предмет (кастрюлю) и уроните на землю с высоты метр. И посмотрите на сколько он подскочит. :)
Старый> Думаю что аналогия неверная.
Почему же? Если бы СА падал на ровную бетонную плоскость, я бы мог поверить, что днище прогнулось под всем весом СА и он отскочил, и то сомнительно. Но СА упал на рыхлый грунт.
B.G.>> Нужна небольшая энергоёмкость.:)
B.G.>> Этот амортизатор будет иметь вид металлической сминаемой коробки с перегородками или чего-то подобного.
Старый> И этого будет достаточно? Точно знаете? Рассчитали?
Ну, вы же не разбились в аварии. :) Кузов сделан из тонкого металла. :)
Проблема не масса, а габарит этих амортизаторов, они должны быть достаточно толстые 20-30 см и должны быть расположены так, чтобы при любом падении СА его удар амортизировался.
B.G.>> У вас боковая скорость была 90 км/ч?
Старый> Ну естественно! А с какой скоростью едет машина? С вертикальной, чтоли?
Нет, я не про верх/низ, а про спереди/сбоку.
B.G.>> Адекватный опыт такой, вам в бок машины врезается другая со скоростью, скажем, 10 м/с и вы переворачиваетесь при этом.
Старый> Это ситуация адекватная скользящему удару СА об землю???
Что-то похожее, СА летит со скоростью 10 м/с, одним краем цепляется за землю, поворачивается и ударяется боком. Только СА значительно прочнее, он не разрушится, а вот экипаж может пострадать - перегрузка в плохом направлении.
B.G.>> ( Мама родная, он кажется машину купил. Вот результат. :( )
Старый> Меня прижала на обочину фура, впереди были пешеходы, я притормозил и когда фура ушла вперёд слишком резко крутанул руль влево. И перевернулся вправо. Только перед этим пересел с ЗиЛа-131 на Москвич и ещё не овладел управлением. А Москвич реагирует на поворот руля гораздо силнее чем ЗиЛ.
Пешеходы? 90 км/ч? Вы это всё в городе проделывали? :( А тормозить не пробовали? :(
( Старый купил тачку, дороги Московской области перестали быть безопасными... :( )
B.G.>> Эта трещина называется "деформировалась"?
Старый> Да. А как?
"Разрушилась" так будет несколько правильнее, с моей точки зрения. Или просто - "треснула". :)
B.G.>> Для тех, кому это не слишком сложно, надо было поднимать этот вопрос.
Старый> И такие нашлись?
Ага, нашлись. Я немного подумал и понял что имелось в виду. Думаю и многие другие тоже.
B.G.>> Вот, вы уже изображаете всезнайку и уже проболтались, ну хоть о том, что вы что-то там знаете. ;)
Старый> Но никто не узнает что именно. :)
Вот, вы изображаете таинственного всезнайку. :)
 
US Black Graal #02.05.2008 00:47  @Старый#01.05.2008 23:39
+
-
edit
 
B.G.>> Понимания нет у вас, логично если рисовать будете вы. Мне всё понятно.
Старый> Логично когда те кто знают (говорят что знают) объясняют тем кто не знает (говорит что не знает).
Старый> А если "я всё онимаю но объяснить не могу" то так и надо говорить.
Лениво мне. :)
Всё просто-препросто на самом деле, сложность только в том, что имеет значение смещение центра масс на миллиметры, этого я обосновать не могу, но я спрашивал, действительно миллиметры. :)
 
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru