Опять Союз упал в БС...

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 14

spam_test

аксакал

Иван_Воронин> Дремучие мы...
Ну покажите товарисчу низковысотное бомбометание или топмачт, этого в сети навалом. Там железные бомбы скачут на заглядение.
 

Bell

аксакал
★★☆
Ну вот, на НК Шин прикрыл тему для прекращения флуда :)
Жаль только, что на самом интересном месте - как раз про ВКД заговорили...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
US Black Graal #05.05.2008 16:17  @spam_test#05.05.2008 10:48
+
-
edit
 
Иван_Воронин>> Дремучие мы...
spam_test> Ну покажите товарисчу низковысотное бомбометание или топмачт, этого в сети навалом. Там железные бомбы скачут на заглядение.
Речь идёт о случае когда падающий предмет, в данном случае спускаемый аппарат, имеет вертикальную скорость 5-8 м/с и горизонтальную около 15 м/с.
Бомбы сбрасывают с высоты 1-3 метра при скорости самолёта 60 км/ч и они при этом скачут? :)
Да, бомба может отскочить, если упала на неровную поверхность или зарылась в грунт, за счёт большой скорости, во втором случае кинетическая энергия горизонтальной скорости бомбы за счёт взаимодействия с грунтом превратится в энергию вертикального перемещения.
Но в случае спускаемого аппарата этого, я думаю, не происходит.
 
+
-
edit
 
Bell> Ах, какая досада! А нас интересует почему он свалился в БС и почему он не разделился с ПАО...
Сколько не болтай на форуме, этого не выяснишь.
Посадка на парашюте тоже относится к Союзу ТМА-11, заводить отдельную тему не считаю нужным.
 
CZ D.Vinitski #05.05.2008 16:35
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Бродяга, тебя разоблачили! :)
 

Salo Ukr

опытный
★☆
B.G.> Я посмотрел клип и фотографию внимательно. Иван_Воронин, с чего это вы взяли, что СА совершает вертикальные колебания с амплитудой 2-3 метра? Это было бы ужасно, на самом деле с точки зрения безопасности посадки, если бы это было так.
B.G.> Там видно, что расширяется и надувается купол, что означает только то, что скорость СА меняется в процессе посадки на парашюте. Меняется раза в полтора, что соответствует изменению скоростного напора раза в два.
B.G.> Но СА не совершает колебаний, он летит всё время в одном направлении, совершает колебания купол парашюта.

B.G.>> Вопросик, вы тоже физику совершенно забыли? Bell, например, и не знал её никогда.
Bell> Буагагагага! :D:lol:


Black Graal, Вы понимаете что отрицаете третий закон Ньютона вот этим утверждением: "Но СА не совершает колебаний, он летит всё время в одном направлении, совершает колебания купол парашюта."
Были и мы когда-то рысаками!  
FR Black Graal #06.05.2008 01:38  @Salo Ukr#05.05.2008 19:20
+
-
edit
 
B.G.>> Я посмотрел клип и фотографию внимательно. Иван_Воронин, с чего это вы взяли, что СА совершает вертикальные колебания с амплитудой 2-3 метра? Это было бы ужасно, на самом деле с точки зрения безопасности посадки, если бы это было так.
B.G.>> Там видно, что расширяется и надувается купол, что означает только то, что скорость СА меняется в процессе посадки на парашюте. Меняется раза в полтора, что соответствует изменению скоростного напора раза в два.
B.G.>> Но СА не совершает колебаний, он летит всё время в одном направлении, совершает колебания купол парашюта.
S.U.> Black Graal, Вы понимаете что отрицаете третий закон Ньютона вот этим утверждением: "Но СА не совершает колебаний, он летит всё время в одном направлении, совершает колебания купол парашюта."

Salo Ukr, скажите пожалуйста, при чём здесь третий закон Ньютона? :)
У спускаемого аппарата меняется скорость, он тянет сильнее за собой парашют, он тоже движется быстрее, возрастает скоростной напор и парашют изменяет форму, надувается купол, потом купол тормозит СА, скорость падает и купол оседает.
При этом спускаемый аппарат не совершает движения вверх, он всё время движется вниз, мы видим, что на 2-3 метра или даже более оседает и надувается купол парашюта, так что с того? При этом возможно меняется скорость СА, но она не становится направленной вверх, он не поднимается на 2-3 метра, он всё время движется вниз.

Если бы СА двигался вверх, то, как я уже говорил, в момент срабатывания ДМП он мог бы находиться у земли, а потом подскочить на эти самые 2-3 метра или даже выше, учитывая то, что в нижней точке колебаний его вертикальная скорость должна была быть равной нулю.
В действительности же, купол парашюта двигается относительно спускаемого аппарата, но и спускаемый аппарат и парашют всё время летят вниз.

Salo Ukr, слушайте, зачем я вам это объясняю, это так просто, если немножко подумать. :)
Подумайте над другим, сперва посмотрите внимательно клип который выложил Иван Воронин и фотогафию.
Я не уверен что и парашют тоже совершает колебания, мы видели, что при подлёте к поверхности парашют изменяет форму, так это может быть просто следствием попадания парашюта в вертикальные потоки воздуха. Это не означает, что налицо какие-то самостоятельные колебания парашюта с подвешенным к нему СА.
К примеру, если пнуть пустую бутылку и она отскочит обратно, это не колебательные движения бутылки. :)
 
Это сообщение редактировалось 06.05.2008 в 01:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> А корейка то улыбалась? :)
Иван_Воронин> Ей, как самой неопытной было хуже всех. Улыбаться стала минут через 15 после появления врачей. Американка улыбалась, через немогу. С ней сразу работал амер.врач из ОТГ по БС, потом ещё подключились его коллеги из осн. ОТГ. Но выйти на первую прессконференцию ей смоглось... А командир нормально всё это перенёс. Помните фразу С.П.Королёва после полёта В.Терешковой?.. :)

:) Вобщето после полгода в невесомости кого хочешь может "укачать", да ещё после балистического спуска. Дональд Петит после спуска на ТМА-1 тоже "выглядел утомлённым", говорят его даже нашатырём отхаживали. Так что бабы тут ещё вроде ничего держались. :)
А у кореянки то полёт был короткий, вроде она не должна была сильно привыкнуть к невесомости?
Кстати, а где сделан снимок Пегги с цветами? В какойто машине вроде Хаммера? Откуда он там взялся?

Кстати, мне показалось что женщины переносят привыкание к невесомости гораздо легче чем мужчины? При полёте "туда" симтомов укачивания у них практически не наблюдается, по крайней мере симтомы значительно слабее чем у мужиков. Впрочем независимо от этого бабам в космосе действительно делать нечего.
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:11  @Black Graal#03.05.2008 16:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Вы так и не поняли?

Я???

B.G.> СА "Союза" после посадки подпрыгнул, а это довольно странно. Не должен он прыгать,

Прыгать он не только должен но просто обязан.

B.G.> Если это так, то это серьёзный дефект существующей системы посадки.

Вы видели как приземляются парашютисты? Особенно при ветре и на неуправляемом парашюте?
Не нравится вам парашют - придумайте другое. И докажите конструкторам что вы правы.

B.G.> То, что СА "Союза" надёжный и выдерживает нештатные режимы я знаю не хуже вас и Ивана Воронина, дело не в этом. В идале СА должен садиться и уже никуда вертикально не скакать, тогда горизонтальная скорость не имеет большого значения, она может вызвать опрокидование и волочение по земле, но без сильных ударов.

Как вы себе представляете удариться об землю на скорости 15 м/с без ударов?

B.G.> Если он подпрыгивает вертикально, это означает возможность сильного удара боком, что означает ударную перегрузку в боковом направлении. Да, космонавты люди сильные, но это не повод создавать ситуацию когда они могут получить дополнительные травмы при посадке.

Подпрыгивания и опрокидывания выполняют одну роль - "размазывают" гашение боковой скорости. Если СА просто воткнётся в землю на скорости 15 м/с и сразу остановится (никуда дальше не полетит) то там внутри все убъются. Я же вам предложил сравнить удар на машине в стену под прямым углом и по касательной. Ответа так и не последовало.
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:17  @Black Graal#04.05.2008 00:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Я пояснил выше. Спускаемый аппарат Союза имеет массу около 2-х тонн и площадь нижней поверхности не более 4-х квадратных метров, таким образом нагрузка на площадь у него не менее 500 килограммов на квадратный метр или 5 килограммов на квадратный дециметр. Некая условная кастрюля с диаметром 20 сантиметров должна весить не менее 15 килограммов для корректной имитации падения СА "Союза".

Для кого я распинался тут об эффекте масштабности? Что нельзя сравнивать большое с маленьким? Чтоб каструля диаметром 20 сантиметров весила 15 кг она должна быть из литого алюминия. Монолитная. Как она будет пружинить? Это по вашему аналог СА Союза?

B.G.> Я сегодня проделал такой опыт, уронив подобный предмет на обычную твёрдую почву с высоты ~1,5 метра. Он вообще не подпрыгнул, чего и следовало ожидать.

Я вас спросил сбрасывали ли вы когда-нибудь пустые 200-литровые бочки из кузова автомобиля. Вы тоже не ответили. Может быть вы не в состоянии понять смысл прочитанного текста?
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:24  @Black Graal#04.05.2008 01:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Статистика есть? Есть видеозаписи прыжков, которые происходили ранее? Сотрудники поисково-спасательного отряда это люди, которые должны найти и доставить космонавтов и только.

Ну ясное дело, куда им до вас... В отличие от них вы то точно знаете как на самом деле садятся Союзы. ;)

B.G.> Пегги часто прыгала в СА "Союза"?

Я думаю чаще чем вы. А что?

B.G.> Я не уверен, что это объективные факты, а не сочинительство на скорую руку.

Факты существуют независимо от того уверены вы в них или нет. Если вы ни ухом ни рылом и вообще ничего не знаете то что же теперь - и фактов тоже нет?

B.G.> А по мнению тех, кто разрабатывал СА "Союза", боковой удар это скверно и это один из главных недостатков посадки на парашютах в данном варианте.

Ну предложите чтото другое вместо парашюта. Вдруг они вас послушают...

Bell>> И вообще у меня сложилось впечатление, что SSS, Black Graal и Hari на форуме НК - одно лицо, поскольку уровень у них у всех одинаково ниже плинтуса, апломба выше крыши, идеи одинаково бредовые и появились они последовательно, также последовательно уступая место друг другу.
B.G.> Про вас я вообще помолчу, у вас там такие замечательные высказывания есть... ;)

Опровержения не последовало. Белл угадал? ;)
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:33  @Black Graal#04.05.2008 15:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Я не понимаю, что вас так раздражает, Иван_Воронин, подпрыгивание СА это непорядок,

Так, срочно идите в РККЭ и наведите там порядок! Союзы у них прыгают, панимешь! Что за бардак?


B.G.> я говорил почему, мне интересны конкретные причины и картина произошедшего.

Бочку 200-литровую купите, они счас на строительных рынках продаются. И кидайте её с пары метров пока не дойдёт. Когда дойдёт - заройте её у гаража чтоб там вода собиралась. Машину будет удобно мыть - всётаки какая польза...
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:43  @Black Graal#05.05.2008 16:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> ...кинетическая энергия горизонтальной скорости бомбы за счёт взаимодействия с грунтом превратится в энергию вертикального перемещения.
B.G.> Но в случае спускаемого аппарата этого, я думаю, не происходит.

Подумайте ещё раз.
Старый Ламер  
RU Старый #06.05.2008 10:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Грааль, вы форум НК ещё читаете?
Как вы думаете: каким образом Хари умудрился до сих пор не понять что произошло с ТМА-10?
Старый Ламер  
RU Иван_Воронин #06.05.2008 20:09  @Старый#06.05.2008 10:03
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

Старый> А у кореянки то полёт был короткий, вроде она не должна была сильно привыкнуть к невесомости?
И полёт короткий, и программа подготовки - туристическая. Наверняка не укатывают туристов как "сивок по крутым горкам" :)

Старый> Кстати, а где сделан снимок Пегги с цветами? В какойто машине вроде Хаммера? Откуда он там взялся?
О каком снимке речь? Чёрный Хаммер с кучей антенн, который таскается за наземной ОТГ, напичкан оборудованием для прямой трансляции картинок с нескольких камер. Кому он принадлежит и на чьём балансе числится - это не ко мне. На МП цветы от руководства были, но этого Хаммера там не было. Экипаж на МП перевозили на внедорожнике местного акима. На чем возили на аэродроме - не знаю.

Старый> Кстати, мне показалось что женщины переносят привыкание к невесомости гораздо легче чем мужчины? При полёте "туда" симтомов укачивания у них практически не наблюдается, по крайней мере симтомы значительно слабее чем у мужиков.
Наверное, для "Союзов" маловато такой статистики :) В чём-то женский организм быстрее адаптируется, в чём-то проигрывает... Не утверждаю, но читал где-то, что коэффициент обалдевания в экстремальной ситуации у женщин весьма высок :)
 
JP Black Graal #06.05.2008 20:46
+
-
edit
 
Иван Воронин, у вас нет клипа большей длительности с этими колебаниями парашюта, где видно их несколько, 5-6? Интересно почему возникают колебания и не является ли это локальным эффектом от попадания в вертикальные потоки воздуха.
 
JP Black Graal #06.05.2008 20:50  @Старый#06.05.2008 10:17
+
-
edit
 
Старый> Для кого я распинался тут об эффекте масштабности? Что нельзя сравнивать большое с маленьким? Чтоб каструля диаметром 20 сантиметров весила 15 кг она должна быть из литого алюминия. Монолитная. Как она будет пружинить? Это по вашему аналог СА Союза?
Да, у него удельное давление примерно полтонны на метр квадратный, что соответствует столбу воды в 0,5 метра.
Старый> Я вас спросил сбрасывали ли вы когда-нибудь пустые 200-литровые бочки из кузова автомобиля. Вы тоже не ответили. Может быть вы не в состоянии понять смысл прочитанного текста?
Пустые? Пустые подпрыгнут, если в них налить воды примерно 0,5 метра, нет. Падать они должны днищем для правильной имитации падения СА.
 
Это сообщение редактировалось 06.05.2008 в 20:56
JP Black Graal #06.05.2008 20:55  @Старый#06.05.2008 10:45
+
-
edit
 
Старый> Грааль, вы форум НК ещё читаете?
Старый> Как вы думаете: каким образом Хари умудрился до сих пор не понять что произошло с ТМА-10?
Да, почитываю иногда. А что произошло со спуском Союза ТМА-10 и где это опубликовано? Велись какие-то разговоры, что кто-то неправильно нажал на какие-то клавиши на пульте.
В сообщении комиссии по расследованию сказано, что автоматика работала нормально, хотя ранее, вроде, были сообщения, что это сбой автоматики.

На остальные ваши выпады отвечать не собираюсь. В следующий раз, когда вас прижмёт фура, попробуйте тормозить, а не крутить руль на скорости 90 км/ч или хоть одновременно это делайте. ;)
 
Это сообщение редактировалось 06.05.2008 в 21:05
RU Иван_Воронин #06.05.2008 21:54  @Black Graal#06.05.2008 20:46
+
-
edit
 

Иван_Воронин

втянувшийся

B.G.> Иван Воронин, у вас нет клипа большей длительности с этими колебаниями парашюта, где видно их несколько, 5-6? Интересно почему возникают колебания и не является ли это локальным эффектом от попадания в вертикальные потоки воздуха.
Black Graal, Вы тот человек, на чьи вопросы я не хочу отвечать и которому я не хочу помогать. И не только по причине неуважения ко мне, но и по причине бессмысленности в связи с глубочайшей Вашей некомпетентностью.

B.G.> Иван_Воронин, вы, как я понимаю, представитель РККЭ? ;)
B.G.> И как большинство этих представителей РККЭ вы неграмотно сочиняете. :)
B.G.> Вы и так сказали достаточно много. Достаточно много для того, чтобы продемонстрировать свою безграмотность. :)
B.G.> Если так, по-честному, эта посадка Союза ТМА-11 полнейший бардак.
B.G.> Не думаю. Иван Воронин не очень понимает что такое "демпфирование". :)
B.G.> Сотрудники поисково-спасательного отряда это люди, которые должны найти и доставить космонавтов и только.
 
07.05.2008 12:05, Alexandrc: +1: За полезную информацию
RU Ведмедь #06.05.2008 21:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Иван, не грузитесь :) Мы оценили Ваши старания.
 
JP Black Graal #06.05.2008 23:22
+
-
edit
 
Как хотите, Иван Воронин, я и так хочу найти одного из разработчиков парашютной системы "Союза", если он ещё жив, кое-какие координаты остались. Хотелось продемонстрировать ему клип с колебаниями парашюта.

Подчеркну, что я вас уважать не обязан, как и вы меня. Как и абсолютное большинство людей на Земле, не обязаны уважать ни меня, ни вас.

Пока нет других данных или математической модели показвающей возможность вертикальных колебаний парашюта, совершающего установившееся движение в невозмущённой атмосфере, я вынужден констатировать, что ваше заявление о вертикальных колебаниях парашюта не имеет подтверждения, в том числе, если предположить колебания скорости парашюта при сохранении постоянной составляющей скорости парашюта направленной вниз.
То, что вы продемонстрировали может быть результатом взаимодействия парашюта с воздушными потоками у земли.
Совершенно не очевидно, что будет происходить какой-то колебательный процесс, если спускаемому аппарату, совершающему полёт на парашюте с установившейся скоростью, сообщить дополнительную скорость или уменьшить его скорость. Он может просто восстановить скорость и всё, без всяких колебаний.
Если бы парашют был жестким телом, это было бы очевидно, но при изменении скоростного напора меняется его площадь и форма, значит может изменяться и Cx, кроме того, могут растягиваться стропы парашюта и его купол, что может создать возможность колебаний парашюта.

Ещё раз констатирую, что ваше заявление о колебаниях парашюта неубедительно, даже если это колебания скорости, как неубедительны ваши заявления о том, что спускаемый аппарат подпрыгнул под действием собственной упругости при падении на обычный, хорошо сминающийся грунт.

Возможно вас это не интересует, но меня интересует, вот представьте себе, такие ерундовые детали, которые, правда, могут привести к травмам экипажа.
 
Это сообщение редактировалось 07.05.2008 в 02:43

Shin

втянувшийся

Прав Воронин. Во всем. Отступитесь от человека, это безнадежно...
 
RU Старый #07.05.2008 13:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Граль, смотрите сюда:
"Hari":
Вы знаете, если бы я сконструировал систему вентиляции, которая угрохала бы трёх человек, я бы не обиделся если бы меня обвинили в технологической дурости или просто назвали дураком, и даже полным идиотом и уродом.
Я бы очень обрадовался, если бы меня не посадили за это, а во времена иные за это могли и расстрелять.
Хотя, я бы сам, наверно, застрелился от горя.

Я немного скорректирую термины.
Техническая дурость - сама эта система вентиляции без блокировки.
Технологическая дурость, это то, как эту систему вентиляции испытывали.

Факты говорят сами за себя, что это так, а не иначе.
А "Союз" это в целом прекрасное изделие, можно сказать наш нынешний космический "бренд".
 


Союз-10 ломается при стыковке. Станция летает одна расходуя ресурс, нужен срочно новый корабль. Срочно готовят Союз-11. При проверке клапана на космодроме впопыхах его подрывают. Что делать? Для замены клапана корабль нужно везти обратно в Подлипки, там его разбирать (расстыковывать отсеки и снимать пульт в СА) потом снова собирать и повторять все проверки. Третий корабль вообще ещё не готов. Станция может не дождаться. Что делать?
Руководство совещается и принимает решение - клапан застопорить в закрытом положении и пускать так. Втрой клапан всё обеспечит. Сказано - сделано. Стопор делают экспромтом, на удар естественно не испытывают.

При чём тут техника? При чём тут разработчики клапана? Тут голая политика. А вы бы что сделали? Какое решение приняли?


При разделении отсеков стопор вылетает, клапан открывается.
И теперь возникает вопрос: кто виноват?
Признать что дали разрешение на эту авантюру это тюрьма. Ну как минимум, учтя прошлые заслуги, снятие с должности.
Если бы в авиации техник сделал так же и в результате произошла катастрофа и погибли три человека то он бы сидел, это точно.
Так что делать? И рождается единственная версия про неправильно собраный клапан который якобы открылся от удара. При этом те кто проектировал клапан, "неправильно его собирал" и контролировал эту сборку естественно не получают даже выговора.

Так вот скажте: где здесь дурость технологическая?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Иван_Воронин> Экипаж на МП перевозили на внедорожнике местного акима.

А! Ну значит это в нём.

Иван_Воронин> Наверное, для "Союзов" маловато такой статистики :) В чём-то женский организм быстрее адаптируется, в чём-то проигрывает... Не утверждаю, но читал где-то, что коэффициент обалдевания в экстремальной ситуации у женщин весьма высок :)

Начиная с Хелен Шарман отмечают что женщины в космосе не испытывают симтомов укачивания. Анюша пишет что её только раз качнуло в Союзе когда она на второй день начала сдуру там делать кульбиты. Ей сделали укол и после этого она весь полёт рассекала по станции как хотела не вспоминая про укачивание. Корейка эта улыбается на каждом снимке, во время передачи вахты она там на заднем плане давится смехом пытаясь изобразить серъёзность. Вобщем по ней не заметно что ей плохо. Шенон Люсид и прочие тоже в своих письмах ничего такого не отмечают. И вобще все случаи плохого самочувствия о которых я слышал относятся только к мужикам. (Ну может быть разве что Терешкова но там не вполне понятно что было)
Ну то что в экстремальной ситуации бабы обычно зажмуривают глаза и верещат это да, но я именно про укачивание в невесомости.
Старый Ламер  
RU Старый #07.05.2008 14:04  @Black Graal#06.05.2008 23:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
B.G.> Подчеркну, что я вас уважать не обязан, как и вы меня. Как и абсолютное большинство людей на Земле, не обязаны уважать ни меня, ни вас.
B.G.> То, что вы продемонстрировали может быть результатом взаимодействия парашюта с воздушными потоками у земли.
B.G.> Совершенно не очевидно, что будет происходить какой-то колебательный процесс, если спускаемому аппарату, совершающему полёт на парашюте с установившейся скоростью, сообщить дополнительную скорость или уменьшить его скорость. Он может просто восстановить скорость и всё, без всяких колебаний.

Дело в том что в отличие от вас Иван Воронин каждый раз лично созерцает эти парашюты. Как они спускаются, как колеблются. Поэтому ваши попытки както поставить себя с ним на одну доску и приравнять ваше имхо к его имхо несостоятельны. Ролик он выложил не для того чтоб вам чтото доказать а чтоб вы могли просто увидеть то что видит он и никогда не видели вы. Видимо он даже не ожидал что вы вдруг начнёте оспаривать...

B.G.> Ещё раз констатирую, что ваше заявление о колебаниях парашюта неубедительно,

Собственно говоря убеждать вас никому и не требуется. Если вы не хотите знать то так и пребудете в своём невежестве.

B.G.> как неубедительны ваши заявления о том, что спускаемый аппарат подпрыгнул под действием собственной упругости при падении на обычный, хорошо сминающийся грунт.

Да. Убеждать вас абсолютно никому не требуется.

B.G.> Возможно вас это не интересует, но меня интересует, вот представьте себе, такие ерундовые детали, которые, правда, могут привести к травмам экипажа.

Это хорошо что у нас есть ещё люди (один) которых интересует безопасность экипажа... :)
Старый Ламер  
1 5 6 7 8 9 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru