Andy_K> Спасибо за пояснения, Владислав. Выходит, с эмблемой был единственный борт №13, который стал позже №18 (номер "перебили" до вашего появления в полку?). На время вашего прибытия 1 и 3 аэ были вооружены Су-17М3 и Су-17УМ3 (в заводском камуфляже, полученные из Чирчика), 3 аэ - Су-17М2 (люминевые, или же уже камуфлированные у себя в ТЭЧ?) - верно? Не припомните каково было распределение бортовых номеров боевых и спарок по эскадрильям?
Cу-17M2 во второй были крашеные в темно-зеленый камуфляж, красили в ТЭЧ. Я еще застал одну спарку старую,Су-17У борт №89, в некрашеном виде, она стояла в ожидании очереди в ремонт, причем в расстыкованном виде-без двигателя, сама в одном укрытии, а хвост на телеге-в другом. Потом, после ремонта, все три спарки 17У ("80", "89" и "91") пришли в окраске АРЗ, с замененной антенной на верхушке киля (до ремонта киль был как у М2, после-как у М3). 1 и 2аэ были действительно в заводской окраске, тоже в основном темно-зеленый камуфляж (что само по себе нелепо смотрелось на бетоне, да еще на фоне выгоревшей до желтизны травы). Качество окраски заводской было на порядок выше "самодельной). Были все технологические трафареты, поверхность гладкая и не такая обшарпанная. Самокрашеные М2 вблизи выглядели очень зашорканными.
Номера самолетов до афганского обмена были такие-в 1аэ с 01 по 15, потом вместо 13 появился еще 18 (сам я 13 борт не застал), во 2аэ с 20 по 36 (21 не было-разбился), в 3аэ-с 40 по 53.
Спарок в полку было много. На момент моего появления в полку в 1аэ были "81" и "82", во 2-й- "85" и "88", в 3-й-"90" и "92". Хотя я могу тут и ошибаться-дело было давно, да и зелень вроде меня тогдашнего к спаркам близко не подпускали. А старые спарки были в ремонте-80 и в ожидании оного (89 и 91). На 91 еще показывали вновь прибывшим в полк "студентам" атракцион-техник Саша Тарасов, комплекцией тянувший на 12-13-летнего пацана, "пролазил сквозь двигатель"-влезал на зачехленном самолете в ВЗ (только конус отшнуровывали), вылезал "из сопла"-самолет стоял без движка. Многие покупались.
Потом 1 и 2аэ пошли в Афган, осталась, как я уже писАл, бывшая 2аэ, ставшая 3-й, в ней оставили все 3 старых спарки Су-17У и одну новую-УМ3, "88" (№17532362917).
После этого нумерация из-за получения чужих самолетов несколько сбилась, появились бортовые номера от 50 и выше, только 3аэ сохранила логический порядок, хоть и унаследованный от времен, когда она была 2аэ. Этого в деталях уже не помню. Помню, что на наших самолетах номера были красного цвета, а на пригнанных из Марнеули-синего. После ремонта, кстати, номера бортовые приходили очень неудало накрашенные. Заводские трафареты были с четкими контурами цифр и широкой окантовкой белой, а с ремонта-шрифт какой-то очень неприятный и окантовка белая, которая в общем-то и делает номер заметным, тоненькая. Сами докрашивали кисточками "сопя и высунув язык"(с)
Периодически появлялись самолеты, взятые "напрокат". Конкретно помню, что была спарка под номером 87 синего цвета, где-то с полгода эксплуатировалась у нас. Причин таких ходов тоже не знаю, скорее всего, пока какая-то из наших была в ремонте, передали из какого-то другого полка