Обсуждение РЛС с ФАР из топика "Мобильный Тополь..."

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6

Dio69

аксакал

a_234> Радиолокаторщики до последнего отбрыкивались от идеи активной ФАР,
Не отбрыкивались, а просто не могли (и увы, не могут и сегодня). Таким макаром можно сказать, что в годы ВОВ Сталин Сталин отбрыкивался от реактивных самолётов и МБР...
:)


a_234> и только после того, как у американцев (серийно) и японцев БРЛС с АФАР появился уже "в железе", они решили НАЧАТЬ работу над отечественной БРЛС с АФАР
Да начинали её (работу) уж лет 40 назад как...

a_234> а то все убеждали, что пассивная ФАР, разработанная в 70-е для Миг-31-го это и есть завтрашний день радиолокационного вооружения.
Наверное удивитесь, но злые языки утверждают, что антенна для Миг-31 ФАРом-то никогда и не была...


a_234> Вот что объективно есть - это утрата многих технологий производства и кадров, имевшихся в позднем СССР.
У СССР были геополитические цели, которых нет у современной России. На сегодняшний день ни такие производства, ни кадры в России не нужны.
 
MD Serg Ivanov #21.06.2008 20:01  @Dio69#21.06.2008 19:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
a_234>> Вот что объективно есть - это утрата многих технологий производства и кадров, имевшихся в позднем СССР.
Dio69> У СССР были геополитические цели, которых нет у современной России. На сегодняшний день ни такие производства, ни кадры в России не нужны.
У России главная геополитическая цель - сохранить трубу. У Запада - отнять трубу у России.И по мере роста цен на энергию эта борьба будет идти не на жизнь, а на смерть. А без трубы Москва - пшик..
И это гораздо серьезней чем борьба идеологий.
 
RU Dio69 #21.06.2008 20:24  @Serg Ivanov#21.06.2008 20:01
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

a_234>>> Вот что объективно есть - это утрата многих технологий производства и кадров, имевшихся в позднем СССР.
Dio69>> У СССР были геополитические цели, которых нет у современной России. На сегодняшний день ни такие производства, ни кадры в России не нужны.
S.I.> У России главная геополитическая цель - сохранить трубу. У Запада - отнять трубу у России.И по мере роста цен на энергию эта борьба будет идти не на жизнь, а на смерть. А без трубы Москва - пшик..
S.I.> И это гораздо серьезней чем борьба идеологий.
Вот именно.
Только Вы забыли, что это ЧАСТНАЯ труба. И её хозяева хранят свои деньги и семьи на Западе.
Их вполне устраивает и иной сценарий. Например (фантазирую), - жить в каком-нить Лондоне, имея контрольный пакет Газпрома, при том, что газоносные районы будут контролироваться НАТО или чем-нибудь подобным. Это НАМНОГО более выгодно экономически, чем тратить бабло на государственное (т.е. чужое) вооружение и инфраструктуру. Мало того, что бабла больше достанется, так ещё и натовская армия (к слову вооружённая опять-таки на чужие денежки!) намного более эффективно защитит их собственность.

Политика - это концентрированная экономика. (с)

ПС
Кстати, а лично Вы готовы сражаться за трубу Абрамовича? ;)
Я лично нет.
 
MD Serg Ivanov #21.06.2008 22:08  @Dio69#21.06.2008 20:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
a_234>>>> Вот что объективно есть - это утрата многих технологий производства и кадров, имевшихся в позднем СССР.
Dio69> Dio69>> У СССР были геополитические цели, которых нет у современной России. На сегодняшний день ни такие производства, ни кадры в России не нужны.
S.I.>> У России главная геополитическая цель - сохранить трубу. У Запада - отнять трубу у России.И по мере роста цен на энергию эта борьба будет идти не на жизнь, а на смерть. А без трубы Москва - пшик..
S.I.>> И это гораздо серьезней чем борьба идеологий.
Dio69> Вот именно.
Dio69> Только Вы забыли, что это ЧАСТНАЯ труба. И её хозяева хранят свои деньги и семьи на Западе.
Dio69> Их вполне устраивает и иной сценарий. Например (фантазирую), - жить в каком-нить Лондоне, имея контрольный пакет Газпрома, при том, что газоносные районы будут контролироваться НАТО или чем-нибудь подобным. Это НАМНОГО более выгодно экономически, чем тратить бабло на государственное (т.е. чужое) вооружение и инфраструктуру. Мало того, что бабла больше достанется, так ещё и натовская армия (к слову вооружённая опять-таки на чужие денежки!) намного более эффективно защитит их собственность.

На то и существует государство, чтоб вовремя дать пинка собственникам в нужном направлении, дабы кормили свою армию, а не чужую.

Dio69> Политика - это концентрированная экономика. (с)
Dio69> ПС
Dio69> Кстати, а лично Вы готовы сражаться за трубу Абрамовича? ;)
Dio69> Я лично нет.
А Вам с этой частной трубы ничего не обламывается? В виде налогов и прочей социалки за эти налоги?
А нигерийский вариант с трубой Вам больше нравится?
Или национализировать предлагаете? Так это уже было.
Есть Нигерия и есть Венесуэла. Где лучше?
 
Это сообщение редактировалось 21.06.2008 в 22:37
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Dio69> Наверное удивитесь, но злые языки утверждают, что антенна для Миг-31 ФАРом-то никогда и не была...
вы эту мантру повторяете хрен знает сколько времени, но привести подтверждение своих высказываний все никак не потрудитесь.
или не хотите.
или не можете.
ну так где подтверждение-то, а?
 

U235

старожил
★★★★★

Dio69> Их вполне устраивает и иной сценарий. Например (фантазирую), - жить в каком-нить Лондоне, имея контрольный пакет Газпрома, при том, что газоносные районы будут контролироваться НАТО или чем-нибудь подобным. Это НАМНОГО более выгодно экономически, чем тратить бабло на государственное (т.е. чужое) вооружение и инфраструктуру. Мало того, что бабла больше достанется, так ещё и натовская армия (к слову вооружённая опять-таки на чужие денежки!) намного более эффективно защитит их собственность.

Вообще-то до этих собственников в последнее время явно дошло, что если их трубу будут контролировать войска НАТО, то и контрольный пакет будет у парней близких к той военно-политической тусовке, а старых собственников в лучшем случае выкинут пинком под зад, в худшем - будет как с Хуссейном или с Патаркацишвили
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
26.06.2008 12:18, xab: +1: Как всегда за ясный взгляд
26.06.2008 12:18, xab: +1: Как всегда за ясный взгляд
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Интересно, если на МиГ-31 не ФАР, то как же она вообще работает: параболиического зеркала там нет :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

a_234

втянувшийся

Dio69>> Наверное удивитесь, но злые языки утверждают, что антенна для Миг-31 ФАРом-то никогда и не была...
EvgenyVB> вы эту мантру повторяете хрен знает сколько времени, но привести подтверждение своих высказываний все никак не потрудитесь.
EvgenyVB> или не хотите.
EvgenyVB> или не можете.
EvgenyVB> ну так где подтверждение-то, а?


1) фото Миг-31 с БРЛС РП-31 Н007 «Заслон» "Заслон" (обтекатель снят) - в аттаче

+ 2) В качестве источника статья "топов" НИИП им.В.В.Тихомирова - разработчика этой самой РЛС "Заслон" с пассивной ФАР, стоящей на МиГ-31 - пойдет? ;-)



вот, пара цитат Ошибка 404 - файл не найден.

"Здесь самое время кратко вспомнить более чем тридцатилетний опыт НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова в части разработки БРЛС с пассивными антенными фазированными решетками (ПФАР).

В 1968 году НИИП была поручена разработка системы управления вооружением "Заслон", предназначенной для оснащения тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31. В этой уникальной системе впервые в мире была реализована ПФАР, обеспечивающая многоцелевую работу при сохранении обзора в широкой зоне с одновременным обстрелом ракетами большой дальности до четырех воздушных целей.

В 1981 году МиГ-31 с "Заслоном" был принят на вооружение авиации ПВО. Даже сегодня (а ведь прошло более 20 лет) нельзя не отдать должное смелости и новизне заложенных тогда технических решений, как в части аппаратуры, так и создания математического обеспечения."



(суть статьи: "АФАР - это вчерашняя фанатастика, мы и не думали, что американцы сделают "в железе", а опыт с ПФАР у нас большой, и вообще АФАР - это нереально сложно, давайте это не будем форсировать, когда-нибудь, если все накинемся, то и сделаем, а сейчас, военные, дайте нам денег на ПФАР - мы усовершенствуем существующие образцы и будет вам счастье."

Они эту песню пели вплоть до недавнего времени. И если бы им на пятки не наступал их конкурент - "ФазОтрон" (все время неправльно его пишут через "а" почему-то), то они бы, уверен, и не сильно-то чесались с АФАР.

все-таки конкуренция - великая вещь! ;-) (МИТ, превед, ага)


а вот пара цитат от радиолокационной общественности, отсюда Проект ПАКФА. Надежда или утопия // АвиаПорт.Конференции и из др. мест

сорри за объем, если для кого-то это очевидные вещи, но многим будет интересно



"1) Пассивная фазированная антенная решетка (ПФАР).
Имеется, как и в классической РЛС, мощный передатчик (единицы кВт). Полностью сформированный сигнал с него через высоковольтный (большая выходная мощность) коммутатор и фазовращатель подается на элементы решетки, состоящей из элементарных, пассивных излучателей. В зависимости от того, какие излучатели запитаны, сигналом какой фазы и формируется суммарная диаграмма антенны, обеспечивается режим сканирования и т.д. При выходе из строя центрального передатчика – всем привет, машина слепая.

2) Активная фазированная антенная решетка (АФАР).
С борта на решетку подается не мощный выходной, а низковольтный (надежность!) запускающий (раскачивающий) сигнал. Решетка состоит уже не из пассивных излучателей, а из ППМ (приемо-передающих модулей), фактически это набор выходных/входных СВЧ-каскадов передатчиков/приемников, со своим питанием, управлением и т. д. Имея собственную выходную мощность несколько ватт, модули решетки в любой точке пространства синтезируют суммарный сигнал в кВт (помните физику, принцип «суперпозиции» ?) При отказе отдельных модулей – ничего страшного (как погасание единичных пикселей на мониторе компьютера), слегка ухудшаться отдельные параметры, станция продолжает обнаруживать, подсвечивать, наводить и т.д.)

При приеме сигнала, все, естественно, наоборот, сигнал идет с ППМ - на вход приемника. Там преимущество АФАР – сигнал начинает обрабатываться и усиливаться сразу на ППМ, без всякого прохождения по фидерам, коммутаторам и пр., что резко улучшает характеристики по шумам.

Чем больше ППМ в решетке, тем выше возможности БРЛС. На F-22 (БРЛС AN/APG-77(Northrop Grumman) вроде бы около 2000 ППМ. (Они вообще то про свои АФАР, помалкивают, в прессу почти ничего не попадает).


К уникальным способностям систем АФАР относят возможность многоканального приема и селективной трехмерной обработки данных.

Радары с АФАР не только с лёгкостью обеспечивают полноценную работу одновременно по множеству целей (10-20-30, можно ещё больше, с одновременным же сопровождением и атакой), но и попутно могут проводить картографирование поверхности под самолётом (с обнаружением наземных целей), очень эффективно отстраиваться от помех и тут же ставить помехи радарам противника.

Собранные из низковольтных приемо-передающих модулей системы АФАР, как ожидается, будут отличаться большей надежностью, чем высоковольтные пассивные системы. Если сбой все же происходит, бортовой компьютер может переконфигурировать АФАР так, что она сохранит работоспособность. То есть можно говорить об эксплуатации АФАР “по состоянию” в случае отказа ряда твердотельных модулей.

Однако перечисленные выше преимущества даются большой ценой. Уровень современных технологий таков, что системы АФАР с характеристиками, близкими к БРЛС с пассивными антеннами, стоят в 20-25 раз дороже.

Вот кто первый в мире освоит массовое производство надежных и дешевых ППМ, тому и будет счастье… (Как бы китайцы этим вплотную не занялись, с них станется. Сопрут где-нибудь с «Рэптора», и начнут штамповать, как ложки.)"




"Следует отметить, что БРЛС с АФАР уже используются
- на F-16E/F (AN/APG-80),
- F/A-18E/F «Супер Хорнет» (AN/APG-79) и
- модернизированных версиях F-15 (AN/APG-63(V)2 и AN/APG-63(V)3).

На многих российских самолётах устанавливается БРЛС с ПФАР (пассивной ФАР) – «Заслон» на МиГ-31, «Барс» на Су-30МК, «Ирбис-Э» на Су-35.

Первый российский самолёт с АФАР – МиГ-35 (РЛС «Жук-АЭ»).

Прочие самолёты 4-го поколения обычно имеют РЛС с электронным сканированием по вертикали и с механическим – по горизонтали"





"Если коротко, то у «них» (что-то уже есть, что-то «на подходе»):
АФАР AN/APG-77(Northrop Grumman)-F-22 Raptor

АФАР AN/APG-79(Рэйтеон)-F/A-18E/FSuper Hornet,EA-18G Growler(РЭБ)

АФАР AN/APG-63(V)2/3/4(Рэйтеон)- модернизация F-15C/D/E 18 истребителей F-15C с БРЛС AN/APG-63(V)2-первые в мире строевые самолеты с АФАР (декабрь 2000 г).

АФАР AN/APG-80(Northrop Grumman)- F-16E/F Block 60 и будущий F-16E/F Block 70

АФАР AN/APG-81(Northrop Grumman)- F-35 JSF

АФАР RBE2-AA(Франция)-Rafale F3

АФАР «CAESAR»(EuroRadar:Великобритания, Германия, Италия, Испания) - Eurofighter EF2000 Tuphoon

АФАР M-AESA(Швеция)-JAS39 Gripen

АФАР EL/M-2052(Израиль)- модернизация Mirage 2000

Кроме того, что-то пытаются сделать японцы для своего F-2, и китайцы для J-10.

В общем там занялись серьезно."


Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.06.2008 в 07:00

U235

старожил
★★★★★

ПФАР - это тоже ФАР, причем по возможностям от АФАР они отличаются намного меньше, чем традиционные РЛС от ПФАР.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

a_234

втянувшийся

U235> ПФАР - это тоже ФАР, причем по возможностям от АФАР они отличаются намного меньше, чем традиционные РЛС от ПФАР.

по возможностям они отличаются принципиально ;-) это - новый рывок в радиолокационной технике, чем конкретно лучше - написал выше

АФАР принципиально превосходит ПФАР возможностью одновременно формировать лучи совершенно различной частоты, структуры, мощности и назначения, см. прикрепленную схему;
т.е. можно ОДНОВРЕМЕННО (задействуя часть ППМ), например,
1) осуществлять обзор воздуха и земли,
2) осуществлять целеуказание ракетам (разных типов),
3) производить картографирование,
4) ставить помехи с разными параметрами (на разных частотах и т.п.),
и все - одновременно, одной и той же РЛС.

+ живучесть АФАР (выход из строя одного или нескольких ППМ не влечет выхода из строя всей РЛС; аналогия - выгорание отдельных пикселей в ЖК-мониторе (АФАР) против выхода из строя трубки ЭЛТ-монитора (ПФАР)

Такими качествами ПФАР не обладает в принципе: грубо говоря, ПФАР - на полпути между обычными РЛС и АФАР.

Собственно, поэтому передовые разработчики и вкладываются в эту технологию. Слава Б..гу, это поняли и у нас - будущее именно за АФАР.
 
 
Это сообщение редактировалось 22.06.2008 в 05:06

U235

старожил
★★★★★

Рывок - это от обычных РЛС к ФАР, от механического управления лучом к электронному. А от ПФАР к АФАР настолько большого рывка нет. Чего-то принципиально выдающегося АФАР перед ПФАР не имеют. Основное преимущество АФАР - это энергетика. По части возможностей электронного управления лучом нынешние АФАР не сильно отличаются от ПФАР. Есть еще одно преимущество: АФАР теоретически может иметь любую форму и составлять т.н. "сенсорную обшивку", т.е. вся поверхность самолета может быть антенной РЛС, но на практике это еще никем не реализовано и в ближайшем времени вряд ли кому удастся.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Кстати по надежности АФАР хуже ПФАР. Тысячи достаточно мощных низковольтных излучателей - это жуткий геморрой с охлаждением. Самый страшный бич авиационных БРЛС с АФАР - это перегрев модулей, и с этим мучаются все создатели АФАР. Так что было бы очень интересно посмотреть, какое время непрерывной работы достигнуто на той же AN/APG-77.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

a_234> АФАР принципиально превосходит ПФАР возможностью одновременно формировать лучи совершенно различной частоты, структуры, мощности и назначения, см. прикрепленную схему;

Это в теории. На практике все современные АФАР набираются из однотипных модулей достаточно ограниченного частотного диапазона, т.к. их цена - очень жесткий лимитирующий фактор. У единичного передатчика можно добиться большего частотного диапазона и скорости перестройки. Возможность одновременного формирования лучей в реале может быть заменена мгновенным перебросом одного луча с точно такой же модуляцией мощности временем засветки выбранного сектора. Это непринципиально по большому счету. Просто то, что АФАР может делать параллельно, ПФАР делает последовательно.

a_234> т.е. можно одновременно (задействуя часть ППМ) осуществлять обзор воздуха и земли, осуществлять целеуказание ракетам (разных типов), производить картографирование, ставить помехи с разными параметрами, и все - одновременно

Все это делает и ПФАР за счет быстрого переброса луча и изменения его ДН. Одновременное сопровождение и обстрел десятков целей или ведение воздушного боя одновременно с картографированием земли им вполне по силам. Можете посмотреть, к примеру, характеристики нынешнего французского RBE

a_234> + живучесть АФАР (выход из строя одного или нескольких ППМ не влечет выхода из строя всей РЛС; аналогия - выгорание отдельных пикселей в ЖК-мониторе (АФАР) против выхода из строя трубки ЭЛТ-монитора (ПФАР)

Зато сами модули в отдельности по живучести хуже чем одиночный передатчик, да еще и проблема с перегревом для них существеннее. Что же до боевых повреждений, то один хрен ракетой все антенное полотно вдребезги разобьет.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

a_234

втянувшийся

a_234>> АФАР принципиально превосходит ПФАР возможностью одновременно формировать лучи совершенно различной частоты, структуры, мощности и назначения, см. прикрепленную схему;
U235> Все это делает и ПФАР за счет быстрого переброса луча и изменения его ДН. Одновременное сопровождение и обстрел десятков целей или ведение воздушного боя одновременно с картографированием земли им вполне по силам. Можете посмотреть, к примеру, характеристики нынешнего французского RBE

тут дело не только в быстром перебросе луча: требуется ОДНОВРЕМЕННО наличие НЕСКОЛЬКИХ ЛУЧЕЙ с совершенно различными характеристиками (частота, мощность, пространственно-временная структура и др.).

не готов оперировать конкретными цифрами, но переключение принципиально разных режимов (картографирование, обзор, целеуказание и др.) на ПФАР не получается сделать настолько быстрым, чтобы конкурировать в этом смысле с АФАР, где это все можно реализовать и реализовано (серийные образцы) ОДНОВРЕМЕННО.

Практика - критерий истины ;-) Именно поэтому сейчас все переходят к АФАР-технологии.

кстати, насчет французского RBE:
именно по указанным выше причинам с 2002 года во Франции ведутся работы по разработке и интеграции АФАР с серийной РЛС RBE2 истребителя Rafale (Рафаль), которая сегодня оснащена пассивной ФАР.

Летные испытания РЛС RBE2 с АФАР на двухместном "Рафале" (B301) начались в мае 2003 года. Опытные образцы радара имеют ППМ американского производства, в дальнейшем РЛС должна набираться из чисто "европейских" компонентов.

Завершение разработки и поставка серийных образцов РЛС RBE2-AA (Active Array) для "Рафаля" (модификации F3) намечены на 2011-12-ый год.
 

a_234

втянувшийся

Насчет надежности, что ни говори, 1 (ну, пусть 3) передатчика ПФАР против нескольких тысяч приемопередающих модулей АФАР, но разница - очевидна ;-)
Сдох один передатчик ПФАР - сдохла БРЛС.
В АФАР, если даже несколько сотен ППМ сдохнет, то - ничего, компьютер переконфигурирует использование ППМ, с учетом "сдохнувших", и РЛС продолжит работать. Своего рода сетевая структура: гибель части однотипных элементов не влечет гибели всей системы.

"...надежность и боевая живучесть РЛС с АФАР выше на порядок и больше" (Фомин А. Первая активная. "Жук-АЭ" - первая российская АФАР на истребителе // Взлет. 2007. № 3. С.33)


По поводу надежности гуляют такие цифры (смотреть в самом низу таблицы, колонка I. MTBF - наработка на отказ, в часах)

A. Style of anntena:
1. APG-63V3/V4: AESA, 1,500 T/R
2. APG-77: AESA, 2,000 T/R
3. APG-79: AESA, 1,100 T/R
4. APG-80: AESA, 1,000 T/R
5. APG-81: AESA, 1,200+ T/R
6. CAPTOR: Mechanic
7. CAESAR: AESA, 1,200~1,500+ T/R
8. RBE-2: PESA
9. RBE-2AA: AESA, 1,000~1,200 T/R
10. PS-05A: Mechanic
11. NOAR: AESA, 1,000 T/R

B. Effective tracking range for RCS = 1 m2 target
1. APG-63V3/V4: 144~185 km
2. APG-77: 200~230 km
3. APG-79: 120~130 km
4. APG-80: 110~120 km
5. APG-81: 140~160 km+
6. CAPTOR: 110~125 km
7. CAESAR: 165~220 km
8. RBE-2: 65~80 km
9. RBE-2AA: 110~130 km
10. PS-05A: 50~60 km
11. NOAR: 100~120 km+

C. Horizontal tracking angles
1. APG-63V3/V4: ± 60 degrees
2. APG-77: ± 60 degrees (May equip conformal lateral AESA in the future)
3. APG-79: ± 60 degrees
4. APG-80: ± 60 degrees
5. APG-81: ± 60 degrees (May equip conformal lateral AESA in the future)
6. CAPTOR: ± 70 degrees
7. CAESAR: ± 60 degrees ~ ± 100~110 degrees
8. RBE-2: ± 60 degrees
9. RBE-2AA: ± 70 degrees
10. PS-05A: ± 60 degrees
11. NOAR: ± 100~110 degrees

D. Target number of TWS at the same time:
1. APG-63V3/V4: > 20 targets
2. APG-77: 100 targets
3. APG-79: > 20 targets
4. APG-80: 20 (now) ~ 50 (potential in the future) targets
5. APG-81: unknown
6. CAPTOR: 20 targets
7. CAESAR: unknown
8. RBE-2: 40 targets
9. RBE-2AA: unknown
10. PS-05A: 14 targets
11. NOAR: unknown

E. Performing A-A and A-G modes at the same time:
1. APG-63V3/V4: Yes
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: Yes
5. APG-81: Yes
6. CAPTOR: Perhaps
7. CAESAR: Yes
8. RBE-2: Yes
9. RBE-2AA: Yes
10. PS-05A: No
11. NOAR: Yes

F. LPI capability:
1. APG-63V3/V4: Yes
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: Yes
5. APG-81: Yes
6. CAPTOR: No
7. CAESAR: Yes
8. RBE-2: Yes
9. RBE-2AA: Yes
10. PS-05A: No
11. NOAR: Yes

G. High speed capability of Data-link/communication:
1. APG-63V3/V4: Perhaps
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: No
5. APG-81: Yes
6. CAPTOR: No
7. CAESAR: Perhaps
8. RBE-2: No
9. RBE-2AA: No
10. PS-05A: No
11. NOAR: Perhaps

H. Advanced functions for Microwave-weapon / CPU virus spreader/ Net-Hacker:
1. APG-63V3/V4: Perhaps
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: No
5. APG-81: Yes
6. CAPTOR: No
7. CAESAR: Perhaps
8. RBE-2: No
9. RBE-2AA: No
10. PS-05A: No
11. NOAR: Perhaps

I. MTBF (mean time between failures)
1. APG-63V3/V4: 800~1,000 hrs
2. APG-77: 800~1,000 hrs
3. APG-79: 1000 hrs
4. APG-80: 500~800 hrs
5. APG-81: 2000 hrs+
6. CAPTOR: 194~300 hrs
7. CAESAR: Unknown
8. RBE-2: Unknown
9. RBE-2AA: Unknown
10. PS-05A: 250~300 hrs
11. NOAR: Unknown
 
Это сообщение редактировалось 22.06.2008 в 06:57

Scar

хамло

a_234
Хм....не понимаю, а зачем вообще цитировать просьбу EvgenyVB - привести док-ва того, что БРЛС МиГ-31 не является РЛС с ФАР, чтоб потом привести кучу не относящейся к данной просьбе информации? Какое вообще все это имеет отношение к просьбе озвученной EvgenyVB?
 

U235

старожил
★★★★★

Перенос оффтопика с "Мобильный Тополь - это не оружие"
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

a_234> тут дело не только в быстром перебросе луча: требуется ОДНОВРЕМЕННО наличие НЕСКОЛЬКИХ ЛУЧЕЙ с совершенно различными характеристиками (частота, мощность, пространственно-временная структура и др.).

Все это, кроме одновременности, может осуществить и ПФАР, причем частотный диапазон передатчика у нее даже лучше может быть.

a_234> не готов оперировать конкретными цифрами, но переключение принципиально разных режимов (картографирование, обзор, целеуказание и др.) на ПФАР не получается сделать настолько быстрым, чтобы конкурировать в этом смысле с АФАР, где это все можно реализовать и реализовано (серийные образцы) ОДНОВРЕМЕННО.

А готов. Мили- , а то и микро- секунды на переброс луча и изменение ДН устроят? :)

Что же до одновременного выделения нескольких лучей, да еще и разных частотных диапазонов, то это мало востребовано на БРЛС. Понимаешь, одно дело когда это происходит на корабельной РЛС, а другое - когда эту РЛС еще бы в воздух неплохо было поднять. Выделение нескольких подлучей в АФАР происходит за счет выделения в антенной решетке АФАР подрешетки излучателей на каждый луч. Но при этом количество излучателей формирующих луч будет меньше, чем общее число излучателей в решетке, а это приведет к деградации качества луча: будут больше боковые лепестки, шире и размытей диаграмма направленности. Так что для работы в таком режиме нам либо придется иметь неслабую избыточность по модулям решетки, либо смириться с дерьмовыми характеристиками таких лучей. На Иджисе с такой избыточностью мирятся: он все-таки на кораблях под 10тыс тонн водоизмещением стоит. Но вот на 20ти тонном самолете все уже не так просто. Я понимаю, что красивые картинки на неиспорченный классическим радиотехническим образованием юный мозг оказывают магическое действие, но все же советую если действительно этой темой интересуетесь, то почитать современные учебники для студентов ВУЗов по радиотехнике и радиолокации, а так же учебники по антенно-фидерным устройствам раздел "антенные решетки". Так что, подозреваю, что даже в новомодных БЛРС АФАР используется главным образом последовательная быстрая переброска основного луча, т.к. роскошь возить лишние модули, тем более при их-то стоимости, позволить себе не могут даже американцы, т.к. это не только деньги, но и вес, энергопотребление и перегрев.

a_234> именно по указанным выше причинам с 2002 года во Франции ведутся работы по разработке и интеграции АФАР с серийной РЛС RBE2 истребителя Rafale (Рафаль), которая сегодня оснащена пассивной ФАР.

Основную причину я уже указал: дальность обнаружения они хотят поднять за счет выигрыша АФАР в энергетике. Все остальное, т.е. сопровождение и обстрел нескольких целей, работа по земле, совмещенные режимы работы земля+воздух или полет на ПНВ + воздух может делать и обычная RBE-2 с ПФАР
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

a_234> Насчет надежности, что ни говори, 1 (ну, пусть 3) передатчика ПФАР против нескольких тысяч приемопередающих модулей АФАР, но разница - очевидна ;-)

Для Вас - очевидна. Для меня, как радиоинженера по диплому, - нет. Передающие модули должны быть относительно дешевыми, что накладывает некоторый отпечаток на их надежность. Единичный же передатчик можно сделать гораздо дороже и качественней и добиться требуемой надежности. Кроме того, любая система контроля и восстановления работоспособности и надежности сама по себе служит источником ненадежности и может сглючить, отключив к примеру массово исправные модули и поставив колом всю РЛС. И, наконец, самое главное: увеличение надежности системы за счет многократного резервирования элементов имеет смысл только при выходе элементов из строя по независящим друг от друга причинам. Если же причина неисправности будет действовать одинаково на все элементы, то ничем их количество не поможет: так разом все и сдохнет. Перегрев - именно такая причина, которая действует одновременно на все элементы в решетке и приводит к их лавинообразному выходу из строя и такой деградации антенной решетки, которая никак не может быть скомпенсирована.

a_234> По поводу надежности гуляют такие цифры (смотреть в самом низу таблицы, колонка I. MTBF - наработка на отказ, в часах)

Вопрос не про наработку на отказ, а про достигнутое время непрерывной работы. Если станция наработала на один отказ 1000часов, то это не значит, что она все 1000 часов работала непрерывно на излучение. Ее могли, к примеру, 6000 раз включить на излучение на 10 минут. Мало того: это даже не значит, что она действительно в сумме 1000 часов без единого отказа отработала. При определении наработки на отказ всегда подразумевается некоторая граница, какой отказ считать существенным и учитывать в этом параметре. Отказ одного элемента АФАР таким существенным отказом является? А если за 1000 часов наработки все модули АФАР из-за отказов заменят?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

EvgenyVB

опытный

Scar>..Какое вообще все это имеет отношение к просьбе озвученной EvgenyVB?
и не говори
попросил конкретного человека привести подтверждение своих слов, которые он говорит не первый раз, причем эти слова противоречат всем официальным источникам, а тут такое...
 
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

U235>> ПФАР - это тоже ФАР, причем по возможностям от АФАР они отличаются намного меньше, чем традиционные РЛС от ПФАР.
a_234> по возможностям они отличаются принципиально ;-) это - новый рывок в радиолокационной технике, чем конкретно лучше - написал выше

то есть Пассивная Фазированная Антенная Решетка (ПФАР) уже не Фазированная Антенная Решетка (ФАР)? :D
вы вообще понимаете, чего пишите и как расшифровываются аббревиатуры, которые вы используете?
жесть.
 
RU Dio69 #22.06.2008 11:09  @Serg Ivanov#21.06.2008 22:08
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

S.I.> На то и существует государство, чтоб вовремя дать пинка собственникам в нужном направлении, дабы кормили свою армию, а не чужую.

Аха, аха...
(кивает)

S.I.> А Вам с этой частной трубы ничего не обламывается? В виде налогов и прочей социалки за эти налоги?
Представьте себе что нет.
Может ещё предложите Чубайса или Абрамовича в задницу за это поцеловать каждому гражданину?? ;)


S.I.> А нигерийский вариант с трубой Вам больше нравится?
Здесь вообще-то аналогичный вариант.

S.I.> Или национализировать предлагаете? Так это уже было.
неправильно. Сначала конфисковать. А потом национализировать.


S.I.> Есть Нигерия и есть Венесуэла. Где лучше?
В арабских странах. Там нет частной нефти. Принципиально.
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Наверное удивитесь, но злые языки утверждают, что антенна для Миг-31 ФАРом-то никогда и не была...
EvgenyVB> вы эту мантру повторяете хрен знает сколько времени, но привести подтверждение своих высказываний все никак не потрудитесь.
Я просто призываю вас поинтересоваться вопросом, а не читать мантры из мурзилок.

EvgenyVB> или не хотите.
Не хочу

EvgenyVB> или не можете.
А зачем?

EvgenyVB> ну так где подтверждение-то, а?
В самой антенне. Набор щелевых решёток и ФАР - это разные вещи.
 
Это сообщение редактировалось 22.06.2008 в 12:17
22.06.2008 15:04, vasilisk: -1: троллизм

Dio69

аксакал

U235> Вообще-то до этих собственников в последнее время явно дошло, что если их трубу будут контролировать войска НАТО, то и контрольный пакет будет у парней близких к той военно-политической тусовке, а старых собственников в лучшем случае выкинут пинком под зад, в худшем - будет как с Хуссейном или с Патаркацишвили
А у них НЕТ иного выхода.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dio69

аксакал

a_234> 1) фото Миг-31 с БРЛС РП-31 Н007 «Заслон» "Заслон" (обтекатель снят) - в аттаче
А о чём собственно это фото свидетельствует?

a_234> + 2) В качестве источника статья "топов" НИИП им.В.В.Тихомирова - разработчика этой самой РЛС "Заслон" с пассивной ФАР, стоящей на МиГ-31 - пойдет? ;-)
А вы эту статью обсудите, например на МАКСе, на стенде с теми же нииповцами.
;)

a_234> более чем тридцатилетний опыт НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова в части разработки БРЛС с пассивными антенными фазированными решетками (ПФАР).
Мегаох*енный опыт. За тридцать лет построено ХХХ типов антенн и РЛС, которые поставлялись миллионам потребителей...

a_234> В 1981 году МиГ-31 с "Заслоном" был принят на вооружение авиации ПВО. Даже сегодня (а ведь прошло более 20 лет) нельзя не отдать должное смелости и новизне заложенных тогда технических решений, как в части аппаратуры, так и создания математического обеспечения."
К слову сказать, несмотря на все теоретические неточности и приписки, комплекс вцелом свою задачу выполнил.


a_234> (суть статьи: "АФАР - это вчерашняя фанатастика, мы и не думали, что американцы сделают "в железе", а опыт с ПФАР у нас большой, и вообще АФАР - это нереально сложно, давайте это не будем форсировать, когда-нибудь, если все накинемся, то и сделаем, а сейчас, военные, дайте нам денег на ПФАР - мы усовершенствуем существующие образцы и будет вам счастье."
Они воображали, что их жигули - само совершенство, но тут нечаянно узнали, что на западе 600е мерседесы ездят...


a_234> все-таки конкуренция - великая вещь! ;-) (МИТ, превед, ага)
Никакой конкуренции там и близко нет. Основная движущая сила конкуренции - голод проигравшего.

a_234> а вот пара цитат от радиолокационной общественности, отсюда Проект ПАКФА. Надежда или утопия // АвиаПорт.Конференции и из др. мест

a_234> "1) Пассивная фазированная антенная решетка (ПФАР).
a_234> Имеется, как и в классической РЛС, мощный передатчик (единицы кВт). Полностью сформированный сигнал с него через высоковольтный (большая выходная мощность) коммутатор и фазовращатель подается на элементы решетки, состоящей из элементарных, пассивных излучателей. В зависимости от того, какие излучатели запитаны, сигналом какой фазы и формируется суммарная диаграмма антенны, обеспечивается режим сканирования и т.д. При выходе из строя центрального передатчика – всем привет, машина слепая.
Аха, аха... Привет... :)))

Тока эта самая "общественность" здесь наврала в самом главном. Вы хоть поняли, ЧТО они написали? :)))


a_234> При приеме сигнала, все, естественно, наоборот, сигнал идет с ППМ - на вход приемника. Там преимущество АФАР – сигнал начинает обрабатываться и усиливаться сразу на ППМ, без всякого прохождения по фидерам, коммутаторам и пр., что резко улучшает характеристики по шумам.
Это ещё почему улучшает? Какого же качества усилитель в ППМе??? Здесь не всё так просто.
Лучше уж почитайте не "общественность", а хотя бы статьи конструкторов антенн в радиотехнических журналах, а не передовицы директоров и прочей "общественности".

a_234> Чем больше ППМ в решетке, тем выше возможности БРЛС. На F-22 (БРЛС AN/APG-77(Northrop Grumman) вроде бы около 2000 ППМ. (Они вообще то про свои АФАР, помалкивают, в прессу почти ничего не попадает).
Именно поэтому у Фазотрона есть возможность говорить, что они (фазотроновцы) - "впереди планеты всей"


a_234> К уникальным способностям систем АФАР относят возможность многоканального приема и селективной трехмерной обработки данных.
??????? Вах!

a_234> Радары с АФАР не только с лёгкостью обеспечивают полноценную работу одновременно по множеству целей (10-20-30, можно ещё больше, с одновременным же сопровождением и атакой),
А в чём здесь разница между ПФАР и АФАР?


a_234> но и попутно могут проводить картографирование поверхности под самолётом (с обнаружением наземных целей), очень эффективно отстраиваться от помех и тут же ставить помехи радарам противника.
Фантастика в следующем зале...
Общественность отжигает. :)


a_234> Собранные из низковольтных приемо-передающих модулей системы АФАР, как ожидается , будут отличаться большей надежностью, чем высоковольтные пассивные системы. Если сбой все же происходит, бортовой компьютер может переконфигурировать АФАР так, что она сохранит работоспособность. То есть можно говорить об эксплуатации АФАР “по состоянию” в случае отказа ряда твердотельных модулей.

Ожидается... :)))
Неплохо сказано. Вот у нас всё ожидается, что двигатели на обыкновенной водопроводной воде полностью вытеснят ДВС на бензине... Ждёмc... :)


a_234> Вот кто первый в мире освоит массовое производство надежных и дешевых ППМ, тому и будет счастье… (Как бы китайцы этим вплотную не занялись, с них станется. Сопрут где-нибудь с «Рэптора», и начнут штамповать, как ложки.)"

А тому, кто быстро-быстро научится делать "надёжные и дешёвые" батарейки типоразмера АА ёмкостью 1 мегаампер-час, будет ещё больше счастье... :)))


a_234> Первый российский самолёт с АФАР – МиГ-35 (РЛС «Жук-АЭ»).
Правильнее будет - не с АФАР, а сдеревянным макетом АФАР.

a_234> Прочие самолёты 4-го поколения обычно имеют РЛС с электронным сканированием по вертикали и с механическим – по горизонтали"
А причём здесь ФАР - неФАР? Там или ЩАР, или зеркальные антенны.
Вообще самолёт с ФАР - это некорректно. Самолёт - это носитель некоего комплекса. И комплекс этот может меняться в зависимости от задач. А уж как там комплекс (и конкретно один из датчиков этого комплекса - БРЛС) находит цель - это самолёту без разницы и никак на него не влияет. Если на самолёт ставят двигатели с другими характеристиками, то самолёт летает по другому. Поэтому и говорят - самолёт (автомобиль) с таким-то двигателем. А вот про автомобиль с цифровым радиоприёмником - я не слышал. :)
Ставить ФАР-АФАР на самолёт - это чистой воды бред, ибо по русски это означает простую замену бортового комплекса. И новые возможности даёт именно комплекс, а не антенна.
 
Это сообщение редактировалось 22.06.2008 в 13:49
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru