[image]

Канонерская лодка "Храбрый", типа "Грозящий".

Канонерские лодки типа "Храбрый", чертежи, фото, описание, постройка модели.
 
1 2 3 4 5 6 7 15

Rayak

втянувшийся
Нет, похоже мы разговариваем на разных языках.

Я НЕ предлагаю ветку для критики и ради критики. Я создаю ветку, где любой желающий может задать Гармашеву А.А. вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. На некоторых форумах такие ветки есть, но почему-то никто этим не пользуется.

Для желающих пообщаться лично - любая суббота ДК "Выборгская сторона" с 12:00 до 14:00

Если это никому не интересно и не надо значит ветка тихо загнется и уйдет в архив.

На сем флейм и закончим.
   

RICKO

втянувшийся
зачем создовать то ,что уже есть. зайди на наварин и там задавай вопросы г. Гармашеву, сколько душе угодно.
   
RU shhturman #17.07.2007 11:10
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Коллеги, на днях приобрёл новое издание "Храброго" по состоянию на 1917 год.
Сравнил с предыдущим, с МК 2005 и возникли вопросы. Если есть возможность, помогите...
1. Ни в первом, ни во втором вариантах чертежей ЧВИА не просматривается конструкция входа в боевую рубку. Броневая дверь исключена самой конструкцией рубки, броневого траверза не показано. Единственно, в Морской коллекции на виде сверху пунктиром (если это не дефект полиграфии) обозначен проход шириной около 60 см...
2. Вызывает сомнение правильность самой боевой рубки. Во всех материалах, в т.ч. и на обложке чертежей указано, что в ходе модернизации БР была поднята на 900 мм от палубы, на чертежах - высота нижней кромки броневого барбета рубки всего 1,5м от палубы, ниже чем крыша щита впереди стоящего орудия, т.е. в новом издании её просто забыли поднять?
3. Есть ли у кого-нибудь информация о том какой дальномер стоял на "Храбром"? по идее долже был быть аналогичный устанавливаемым на строившихся "Новиках" - 9-футовый дальномер (база 2745 мм) фирмы «Барр и Струд», который размещался на ходо­вом мостике на банкете?
4. В новом издании чертежей отсутствует всякое напоминание о демонтированном носовом торпедном аппарате, хотя на имеемых фотографиях отчетливо видно, что утолщение на форштевне оставалось до модернизации корабля в 30-х годах.
5. Винты вновь изображены 4-х лопастными, хотя в "Истории отечественного судостроения" упомянуто о 3-х лопастных. Может 4-х лопастные были установлены в ходе ремонта зимой 1915, о чём упоминается у Хромова? вопрос к г-ну Темникову - "Храбрый" в ПМВ частенько бывал в ваших краях - может есть фото в доке?
6. На чертеже 130-мм орудия (вид сбоку) неверно указана амбразура (занижен верхний край) и отсутствует, имеющийся на других схемах кронштейн крепления щита к орудию.
И последнее, на части фотографий "Храбрый" изображён с заваленными кормовыми шлюпбалками. Честно говоря, ни разу не сталкивался с такой конструкцией. может у кого есть более крупноформатное изображение чего-либо подобного?
Спасибо
   
Это сообщение редактировалось 17.07.2007 в 13:51

Karib

опытный

Штурман,а Вы штурман по образованию? Что заканчивали и в каком году?
   
RU shhturman #17.07.2007 12:40
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Штурманский факультет ВВМОЛКУ им.М.В.Фрунзе, 1991.
   
EE Temnikov #17.07.2007 22:01  @shhturman#17.07.2007 11:10
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
shhturman> 4.вопрос к г-ну Темникову - "Храбрый" в ПМВ частенько бывал в ваших краях - может есть фото в доке?

Ни разу не встречал таких изображений. :(
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

shhturman> 1. Ни в первом, ни во втором вариантах чертежей ЧВИА не просматривается конструкция входа в боевую рубку. Броневая дверь исключена самой конструкцией рубки, броневого траверза не показано. Единственно, в Морской коллекции на виде сверху пунктиром (если это не дефект полиграфии) обозначен проход шириной около 60 см...

Двери там никакой и не было, ИМХО.
В броне был оставлен проход для доступа в боевую рубку.

shhturman> 4. В новом издании чертежей отсутствует всякое напоминание о демонтированном носовом торпедном аппарате, хотя на имеемых фотографиях отчетливо видно, что утолщение на форштевне оставалось до модернизации корабля в 30-х годах.

Простите, а в чём вопрос-то?
Аппарат демонтировали, прилив на штевне остался... :)

shhturman> И последнее, на части фотографий "Храбрый" изображён с заваленными кормовыми шлюпбалками. Честно говоря, ни разу не сталкивался с такой конструкцией. может у кого есть более крупноформатное изображение чего-либо подобного?

Такие шлюпбалки не редкость и уже не раз встречались.
Например, на СИСОЕ.
Обычная шарнирная петля с проушинами, в которые вставляется шплинт на цепочке (его круглое ушко есть на виде сбоку).
Шплинт в отверстии контрится откидной собачкой. :)
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [373 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 08:06
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
За шлюпбалку спасибо

shhturman>> 4. В новом издании чертежей отсутствует всякое напоминание о демонтированном носовом торпедном аппарате, хотя на имеемых фотографиях отчетливо видно, что утолщение на форштевне оставалось до модернизации корабля в 30-х годах.
Kronma> Простите, а в чём вопрос-то?
Kronma> Аппарат демонтировали, прилив на штевне остался... :)

В этом то и дело, на корабле прилив остался, а в чертежах...нет
   
RU shhturman #18.07.2007 08:29  @Temnikov#17.07.2007 22:01
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> 4.вопрос к г-ну Темникову - "Храбрый" в ПМВ частенько бывал в ваших краях - может есть фото в доке?
Temnikov> Ни разу не встречал таких изображений. :(

А может есть какое-нибудь другое?
   
EE Temnikov #18.07.2007 11:59  @shhturman#18.07.2007 08:29
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov>> Ни разу не встречал таких изображений. :(
shhturman> А может есть какое-нибудь другое?

Увы... :( Хотя когда то и начинал делать. Даже болван сделал, но по причине отсутствия фото материалов, всё задвинулось.
   
RU shhturman #18.07.2007 14:43  @Temnikov#18.07.2007 11:59
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Temnikov> Увы... :( Хотя когда то и начинал делать. Даже болван сделал, но по причине отсутствия фото материалов, всё задвинулось.

А как планировали делать корпус? Стеклопластиковый, разрезной по ВЛ или цельный? Ходовая или стендовая?
   
EE Temnikov #18.07.2007 16:39  @shhturman#18.07.2007 14:43
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov>> Увы... :( Хотя когда то и начинал делать. Даже болван сделал, но по причине отсутствия фото материалов, всё задвинулось.
shhturman> А как планировали делать корпус? Стеклопластиковый, разрезной по ВЛ или цельный? Ходовая или стендовая?

Стеклопластиковый, разрезной по ВЛ.
   
RU shhturman #18.07.2007 18:33
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Раз пошла такая пляска...
Не сочтите за труд ответить на несколько практических вопросов, поскольку я раньше строил только модели с наборными корпусами, а стеклопластиковый опыт ограничился "пробой пера" на бронекатере БК-2 по чертежам из "Моделиста", причём выклеивал его целиком на пенопластовом болване с последующим его "растворением" изнутри (совет вычитал в том же М-К в статье для вертолетчиков)...
Для начала...
1. Рулевая рама предусматривалась вклеиваться в готовый корпус или формировалась в процессе выклейки?
2. Фальшборт на верхней палубе планировалось выклеивать сразу с корпусом или устанавливать после установки верхней палубы?
Спасибо
   
EE Temnikov #18.07.2007 19:14  @shhturman#18.07.2007 18:33
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
shhturman> 1. Рулевая рама предусматривалась вклеиваться в готовый корпус или формировалась в процессе выклейки?

Вклеиваться в готовый корпус.

shhturman> 2. Фальшборт на верхней палубе планировалось выклеивать сразу с корпусом или устанавливать после установки верхней палубы?
shhturman> Спасибо.

Там где объёмный (ящики) то сразу. Если тонкий то вклеивается.

   
RU shhturman #20.07.2007 12:25  @Temnikov#18.07.2007 19:14
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> 1. Рулевая рама предусматривалась вклеиваться в готовый корпус или формировалась в процессе выклейки?
Temnikov> Вклеиваться в готовый корпус.
shhturman>> 2. Фальшборт на верхней палубе планировалось выклеивать сразу с корпусом или устанавливать после установки верхней палубы?
shhturman>> Спасибо.
Temnikov> Там где объёмный (ящики) то сразу. Если тонкий то вклеивается.

Преклоняюсь перед Вашим мастерством, позволите дальше?
Очень заинтересовало нижнее фото - палуба полуюта и верхняя, я так понимаю, пластиковая? Тогда как планируется имитировать деревяшку палубного настила (если там не линолиум)?
Если можно, выложите пару-тройку фоток этой модели, я думаю многие спасибо скажут...
   
Это сообщение редактировалось 20.07.2007 в 12:31
RU shhturman #07.07.2008 23:47
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Добрый вечер, коллеги!
Долго готовился, но вот собрался и начал потихоньку "ваять" легендарный корабль. Если получится, буду освещать процесс постройки, но не как пример для подражания, а скорее, как наглядное пособие для тех кто хочет избежать ошибок - учитесь на моих ошибках ;) . Конструктивную критику восприму с благодарностью...
Итак, принял решение делать болван для выклейки корпуса из листового пластика и пенопласта. Болван из двух половинок...
Задиры на левом борту - следы ногтей любознательного киндера - не успел убрать на балкон :)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU shhturman #07.07.2008 23:53
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Следующий этап, собрал половинки воедино, вставил блок для носовых спонсонов. Решил фальшборты выклеить вместе с корпусом. если не получится обрежу...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU shhturman #07.07.2008 23:57
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Следующий этап, ошкуривание и шпаклевка.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU shhturman #08.07.2008 00:02
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
На этой неделе доведу болван "до кондиции", оклею скотчем и вперед - мыльная пена, эпоксидка, стеклоткань и... :) посмотрим что получится...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

villi

аксакал

shhturman> Следующий этап, ошкуривание и шпаклевка.


Симетричность обводов еще будете дорабатывать? И какую шпаклевку планируете применить?
   
RU Сергей_1 #08.07.2008 07:36
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Такое ощущение, что таран немного влево ушел...
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
villi> Симетричность обводов еще будете дорабатывать? И какую шпаклевку планируете применить?

Обводы контролировал по полушаблонам, а шпаклевка болвана обычная, латексная...
   
IL boris2005 #08.07.2008 08:36
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Привет!На будущее:пенопласт брать пожестче.Как-никак а на нем будет механическая обработка.
   
+
-
edit
 

villi

аксакал

villi>> Симетричность обводов еще будете дорабатывать? И какую шпаклевку планируете применить?
shhturman> Обводы контролировал по полушаблонам, а шпаклевка болвана обычная, латексная...



На Вашем фото "вид в нос" обводы еще требуют доработки , но тут уже без шаблонов - на "выпуклый морской глаз" :) Не все шпаклевки совместимы с пенопластами, но про латексную не знаю..
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
villi> На Вашем фото "вид в нос" обводы еще требуют доработки , но тут уже без шаблонов - на "выпуклый морской глаз" :) Не все шпаклевки совместимы с пенопластами, но про латексную не знаю..

Совместима, и держится крепко, уже проверил, только пылищи-то, как всегда ;)
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru