КАТЕР78> Зднсь на форуме уже говорили про гибель судов ЧМП "Моздок", "Умань", "Механик Дрен", "Герои Сталинграда", "Сальвадор Альенде", "Генерал Заимов", "Капитан Сорока" ... Есть более-мене подробный материал о причинах гибели "Сальвадор Альенде", но там описано так, что непонятно, от чего собственно погибло судно. Какой-то корреспондент видать, все скатал с американской прессы, в которой хвалили тамошних спасателей. А вот хотелось бы по-подробнее по каждому судну. Начать предлагаю с "Генерала Заимова" ( тип "Славянск" ). Также интересуют аварийные случаи, например, столкновение "Капитана Сороки" с ККС "Березина". Для тех, кто не знает - "Березина" огроменный корабль КЧФ, они столкнулись в средиземном море, нос у "Капитана Сороки" смяло, как у "Петра Васева" после столкновения с "Нахимовым", а "Березине" хоть-бы хны ...
Были случаи и совсем банальные ))) Вот например на тх Совфрахт через 5 дней после выхода из Одессы произошло следующее :
электрик Юрий Худяков решил выпить с Еленой Гнилозубовой. Выпили, затем она ушла к себе в каюту и закрылась. Худяков решил на ходу залезть к ней в иллюминатор, который выходил на правый борт. Он взял проволку,зацепил ее за леер и полез заборт.Время приближалось к полночи. Менялись вахты. В этот момент Худяков просовывал ноги в иллюминатор Е.Гнилозубовой.
На старых судах иллюминаторы были круглыми и большими в диаметре и закрывались они чугунными глухарями еще больщего диаметра. Так вот, когда в открытом иллюминаторы появились мужские ноги, то гражданки Гнилозубова долбанула по ногам тяжелым глухарем, ноги исчезли ..... Раздался крик и тишина. Гнилозубова очень испугалась, закрыла иллюминатор и легла спать !!!! Во время сего деяния, радист пытался поймать телевизионное изображение на переносном телевизоре "Юность" и антенну вытащил в открытый иллюминатор в каюте 4-го механика. Поэтомму именно он услышал крик. Он выключил телевизор и пошел на мостик. На мостике никто ничего не слышал, но доложили капитану. Капитан был своеобразный человек и нервный, т.к. его мучал простотит и геморрой. Объявили всем собраться в Красном уголке, чтобы сделать перекличку. А время идет.
И вот выясняется, что нет Худякова. Начали останавливать судно. А софрахт, как вы помните, бал самым большим балкером и остановить его не так просто было с полного хода. Стали. Включили все возможные прожекторы и начали давать задний ход.
Темнота, ничерта не видно. Экипаж на палубах, начали кричать в темноту, затем молчим, затем сдаем назад, опять кричим, опять молчим.. И вдуг слабый крик из воды. Капитан обявил о случившемся всем судам в нашем районе. Остановилось всего 6 судов. Кричат моряки, кинули круги, светят прожектроами и ничего. Вдруг сообщение с Датского судна, что они видят его, кинули ему круг и отметили место желтым дымовой шашкой.Прошло уже на тот момент более 2-х часов. Вода +18С. Начали спускать шлюпку, спустили и бросили кормовую оттяжку в воду. Начали запускать двигатель и оттяжка наматывается на винт !!!! Боцман начинает пытаться распутывать, но канат разбух. С мостика лился отборный мат в адрес боцмана.Время идет. Принимается решение поднять шлюпку, чтобы распилить конец.Принесли ножовки и распилили конец, спустили шлюпку на воду и пошли в темноту. Прошло 3 часа. И вот на воде показался человек спиной к верху с вытянутыми руками в сторону, плавающего спасательного круга. Лицо было в воде им движений не наблюдалось. Подплыли, с трудом втащили его в шлюпку и пошли обратно. Судовой врач уже ждал. По УКВ вызвали еще двух врачей с советских судов. НО Увы... Переохлаждение, смотрели по справочникам, откуда узнали, что при температуре 18С незакаленный человек может находится 1.5 часа...
Тем временем плотник сколотил ящик. Загрузили труп в ящик и отвезли на судно, которое направлялось в Одессу. Много дней моряки не выходили на палубы в темное время суток. Рейс был не длинным, но было о чем поговорить....