avmich> Отличная работа .
Спасибо.
Размышлял о системе разделения ступеней.
Она должна быть простой, основываться на давлении газов при запуске следующей ступени, не бояться больших перегрузок, быть надежной.
Вариант, который я считал рабочим, основывался на простой плотной посадке корпуса одной ступени на выступающий фланец другой.
Но что то меня замучили смутные сомнения. И больше всего они касаются поперечной прочности такой сборки. Ведь фланец большим не сделаешь, усилие посадки тоже не может быть очень большим, иначе ступени не разделятся и двигатель взорвется. То есть небольшие поперечные силы могут вызвать сдвиг в этом соединении, что автоматически ведет к резкому росту этих самых поперечных сил. Не факт, что все так плохо и такая система нежизнеспособна, но надежность ее кажется мне недостаточной.
Пересмотрел несколько разных вариантов и выбрал пока такой.
Ступени соединяются так же, но посадка на фланец хоть и плотная, но без заметных усилий.
При полной посадке они фиксируются несколькими штифтами (тремя) поджимаемыми красной плоской пружиной. В штифты вживлены тросики, которые вторым концом крепятся к крышке, прикрывающей сопло. Возможно, штифты должны быть расположены несколько под углом вверх, для большей соосности их и вытяжных тросиков.
Готов выслушать замечания.