[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 10 11 12 13 14 20

RLAN

старожил

При всем моем уважении к магнитному датчику (их есть у меня 5 штук двухосевых) я ему не доверяю.Знаю я этот датчик по работе в моей мобилке, трижды откалибруешь, все равно врет.
Пусть я лучше ошибусь на 5 сек с апогеем, но это будет наверняка.
GPC модуль там будет, но связываться с анализом его данных не хочу, ведь ни кто не знает, как он поведет себя в полете, а на земле это не промоделируешь.
Думаю по запуску второй ступени алгоритм такой: промоделировать в РокСиме полет в неком телесном угле, который мы посчитаем нормальным. Высоту ниже полученной значительно (на 1 км например) считать недопустимой для старта второй ступени.
А перед этим проверить высоту для выброса парашютов, если через 5сек (время блокировки, условно) высота не стала больше 500м, выбрасывать оба парашюта, о запуске 2й ступени забыть.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Датчик давления некорректно работает на сверхзвуке. Стандартная проблема - срабатывание системы спасения при переходе через М1. Видимо из-за ударной волны датчик чувствует повышенное давление и считает, что ракета начала снижаться.

Интересно, можно ли отклонение от вертикали поймать по разнице высоты, расчитанной по датчику давления и акселерометру. Будут ли эти две цифры сильно отличаться, если полёт сильно наклонный?
   

RLAN

старожил

Как там будет на сверхзвуке - не знаю.
И на дозвуке тоже. Надеюсь максимально точное моделирование поможет установить границы нужных событий.
А в этих границах скорости должны быть небольшие и ошибки определения высоты - тоже.
Но по идее дырочка на гладкой боковой поверхности не в аэродинамической тени должна корректно показывать до звукового барьера, а потом, возможно, прохождение каких то скачков уплотнения.
Если готовую систему запущу с одной ступенью - это можно будет посмотреть реально. Если ГЧ выживет и мы ее найдем. А проблемы запуска второй ступени не будет. Я ее считаю самой главной проблемой безопасности. После проблемы запуска первой ступени :) Но ее можно отладить на земле. И третья проблема - безопасное возвращение на землю. Не с точки зрения целостности оборудования, а с точки зрения безопасности людей.
   

RLAN

старожил

Serge77> Интересно, можно ли отклонение от вертикали поймать по разнице высоты, расчитанной по датчику давления и акселерометру. Будут ли эти две цифры сильно отличаться, если полёт сильно наклонный?

Думаю, отличаться будут, и сильно.
Но не хотелось бы мне заниматься анализом значенй на простых контроллерах.
Мое мнение - это надежности не добавит.
   

Serge77

модератор

RLAN> А в этих границах скорости должны быть небольшие и ошибки определения высоты - тоже.

Согласен.

RLAN> Но по идее дырочка на гладкой боковой поверхности не в аэродинамической тени должна корректно показывать до звукового барьера

Да, так и делают. Обычно 3-4 дырочки на разных сторонах корпуса.
Ещё важно, чтобы отсек с датчиком давления был герметичен сверху и снизу, иначе сквозняк сильно искажает показания.
Или провести трубку от датчика к одной дырочке.

На высоте ещё одна проблема - порох и пиросоставы при пониженном давлении плохо горят или совсем не горят. Двигатели хуже воспламеняются. Вышибной заряд нужно помещать в прочную капсулу, которая порвётся уже после того, как весь порох сгорит. Желательно, чтобы капсула была герметичной и сохраняла внутри атмосферное давление. Всё это хорошо бы испытать в камере пониженного давления.
   

RLAN

старожил

Планирую одну дырочку со штуцером внутри. На нее трубочку, несколько петель для демпферирования и на штуцер датчика.
А про воспламенители не знал. По плану их два. Один - запал двигателя, второй -вышибной для выброса парашютного контейнера. Который тяжелый, так как с ГО, радиостанцией GPS модулем и контроллером и с двумя парашютами. А освобождение крышки второго парашютного контейнера планирую просто пережиганием капронового шнурка.
Опробовать запалы при пониженном (сильно) давлении могу в стеклянной банке, но не разнесет ли ее?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Цель испытания - не просто посмотреть, загорится или нет. Цель - выяснить, сгорит ли порох полностью и произведёт ли такую же работу, как обычно. Значит нужно как-то оценить эту работу. Ну хотя бы по разлёту банки. Или по подъёму давления в замкнутой камере.
   
UA Non-conformist #23.07.2008 23:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> такую же работу

"Такой же" работы имхо не потребуется по той же самой причине, по которой пороха плохо горят. Одно дело стрелять обтекателем в набегающий поток, и совсем другое - в вакуум.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Обычно стреляют не в набегающий поток, а в апогее, когда скорость мала. А если вдруг поток так уж давит на нос, то в это же самое время ничто не мешает отлететь хвосту - результат тот же ;^))
   
UA Non-conformist #23.07.2008 23:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> то в это же самое время ничто не мешает отлететь хвосту

Мешает, массы ГО и всего остального слишком уж разные. Да и разлетаться в разные стороны при прочих равных в вакууме всяко "удобнее", чем при одной атмосфере. И потом, какая проблема в том, чтобы сделать герметичные контейнеры для вышибного заряда? Держать-то всего 1 кгс надо.
   
UA Serge77 #23.07.2008 23:43  @Non-conformist#23.07.2008 23:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Мешает, массы ГО и всего остального слишком уж разные.

По-моему здесь обе части тяжёлые.

Non-conformist> Да и разлетаться в разные стороны при прочих равных в вакууме всяко "удобнее", чем при одной атмосфере.

При скорости 5 м/с ? Одинаково.

Non-conformist> И потом, какая проблема в том, чтобы сделать герметичные контейнеры для вышибного заряда? Держать-то всего 1 кгс надо.

Ну для начала об этом знать надо. А держать надо больше, почитай что я написал.
   

NNV

втянувшийся

У коммерческих джипипиэсок ограничение:

A US-based manufacturer cannot generally export a GPS receiver unless the receiver contains limits restricting it from functioning when it is simultaneously (1) at an altitude above 18 kilometers (60,000 ft) and (2) traveling at over 515 m/s (1,000 knots).

Т.е. примерно с 38 по 73 секунду полета GPS работать не будет :(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так это US-based manufacturer. Китайский наверно будет работать?
   
UA Non-conformist #24.07.2008 09:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что, если вообще не делать герметичный контейнер, а просто сыпануть пороху побольше, чтобы скомпенсировать количеством качество сгорания? Насколько остача от сгоревшего в вакууме заряда окажется тяжелее, чем от заряда, сгоревшего при одной атмосфере, настолько больше и взять?

Но раскрывать парашют на такой высоте имхо рискованно - набегающего потока нет, амортизатор может спружинить в обратную сторону, и "надеть" купол на ракету, или просто запутать стропы о корпус. Я думаю, что гораздо логичнее будет открыть парашют при начинающемся легком ветерке, когда атмосфера станет уже заметной. Нужен датчик набегающего потока. Скорость относительно чего бы то ни было не играет здесь вообще никакой роли; акселерометры бесполезны, нужен именно флажковый датчик набегающего потока или ПВД (динамический).

Вариант: вместо парашюта в качестве высотной СС использовать автомобильную подушку безопасности вместе со всеми штатными аксессуарами, только азот (или чем там их надувают) заменить на водород или гелий. Раскрывать баллон можно будет на большой высоте и любой "любительской" скорости.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот ещё о проблемах больших ракет:

The last weekend Mavericks launch at Black Rock Desert reminded me of the high risk of static discharge. At least 2 flight computers were fried in the launch prep process, blowing the MOSFET power transistor outputs (one for sure, one likely). One was our MC2 and another was in Tom Rouse's 2 stage which went to 71k', fortunately diagnosed and replaced on the pad before launch. His three APCP N2000's in the booster all lit immediately and simultaneously on CuO/Al (400 mesh) thermite.

What seems to be missing in the design of some flight avionics is adequate protection against RFI and static. My tests with a 70cm 5watt handi-talki could scramble flight computers with radiated RF. A few capacitors and transorbs could make a significant difference in reducing susceptibility. You may want to look at your flight computer designs from such a perspective. Then there is the flight environment that generates huge amounts of charge on the airframe and where it goes is ??. We are still trying to discern why our booster chute popped at 2500 AGL when the data shows it should have at 7500' or so and all the programming was verified as correct. see J-Prize Competition | Flickr - Photo Sharing! for the liftoff. We used 4 x 50grain Pyrodex for ignition and it was wimpy in comparison to the Cu thermite.
   
UA Non-conformist #24.07.2008 10:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> and where it goes (to)

Электростатический заряд имеет обыкновение стекать вместе с набегающим потоком со специальных заостренных штырей, которые располагаются на законцовках плоскостей самолетов, к примеру. Эти штыри-разрядники группируются по нескольку штук в виде гребенки (Ту144). Сейчас не помню, но по-моему там не просто шилообразный штырь, а хитрой формы, с расширением на конце. Это можно уточнить у авиаторов.

Но вообще не ЗАряд убивает чипы, а РАЗряд, они пишут совершенно правильно: DIScharge. Вывод напрашивается следующий: не надо чем попало и как попало (дрожащими руками) лазить на старте в свои бортовые платы, якобы что-то там проверяя "в последний раз", и будет вам счастье. А если уж полезли, то выровняйте предварительно электростатический потенциал своего тела и устройства. Страшных историй сразу станет меньше.


> fortunately diagnosed and replaced on the pad before launch

Вот именно тогда оно и сгорело - при этой самой "счастливой" проверке.

Каков отрывок, таков и комментарий, уж очень все сумбурно...
   

RLAN

старожил

NNV> У коммерческих джипипиэсок ограничение:
NNV> A US-based manufacturer cannot generally export a GPS receiver unless the receiver contains limits restricting it from functioning when it is simultaneously (1) at an altitude above 18 kilometers (60,000 ft) and (2) traveling at over 515 m/s (1,000 knots).
NNV> Т.е. примерно с 38 по 73 секунду полета GPS работать не будет :(

Про это я знаю, у моих так же, так называемое ограничение COCOM.
Ограничение то явно программное, лазил искал, ломалок не нашел.
А что делать :(
Знать бы другое, что выдает модуль в период этих превышений.
Но спасает второе, то, что ограничение действует при одновременном превышении этих значений, то есть в апогее работать должно.
   
UA RLAN #24.07.2008 14:27  @Non-conformist#24.07.2008 09:40
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> Вариант: вместо парашюта в качестве высотной СС использовать автомобильную подушку безопасности вместе со всеми штатными аксессуарами, только азот (или чем там их надувают) заменить на водород или гелий. Раскрывать баллон можно будет на большой высоте и любой "любительской" скорости.

Идея хорошая, более того, я ее уже продумал для использования при выходе в космос. :)
Шар большого диаметра (10м) из металлизированной пленки выбрасываем в вакууме.
Раздувается или остаточными газами или, если мало, чем то поддувается.
Это - чтоб супостат заметил :)
Потом, при входе в атмосферу, шар съеживается, превращаясь в подобие ленточного парашюта.
А для данного проекта планирую первый парашют - ленточный.
Но хитрый. Так же склеить эту ленту из двух слоев герметично. На высоте 30 км давление никакое, остаточными газами эту ленту раздует в колбасу при разворачивании. Но не повлияет ли это на выброс, а то вдруг заклинит.
Надо будет проверять.
   

Serge77

модератор

RLAN> Но не повлияет ли это на выброс, а то вдруг заклинит.

Очень вероятно.
А зачем колбаса? Чем это лучше просто ленты? Вроде бы у ленты сопротивление воздуха больше, чем у жёсткого тела.
   
UA Non-conformist #24.07.2008 14:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Для супостата имхо и метрового шарика за глаза хватит - как в подушках. Вместо металлизации самого шара, к нему можно прицепить какой-нибудь компактно складывающийся металлизированный уголковый отражатель. Это если стоит задача непременно дернуть супостата за мошонку. В принципе, появится неплохой информационный повод... Но уж очень это все фантастично...

По поводу управления - без УВТ такие высоты не берутся, однако. Имхо вырисовывается прямая дорога: день летнего солнцестояния, ЮБК, "Кобра" с солнечным датчиком направления на третьей ступени... А на первых двух - тоже "Кобры", только не моторами рулят, а аэродинамикой... В уме прикидываешь - и то голова кружится. :)
   
UA Non-conformist #24.07.2008 15:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Жаль, что с солнечным датчиком стабилизации по крену не получается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так ракета в Турцию улетит.
   
RU Атмосфера #24.07.2008 15:18
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Для съёма статики на летательных аппаратах повсеместно - метёлки из расплетённых тросиков.

RLAN, гироскоп надо? Размером с кулак, механический. Безвозмездно. Подвеса нет, но самое ценное цело, восстановлению подлежит. Если да, то подробности лично.
   

RLAN

старожил

Нужно, а как же :)
Только не знаю, зачем.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #24.07.2008 16:23
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ну, как придумаешь, куда прикрутить, пиши...
   
1 10 11 12 13 14 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru