[image]

Эскадренный броненосец "Сисой Великий".

Эскадренный броненосец "Сисой Великий", чертежи, фото, описание, (обсуждение технических вопросов моделирования).
 
1 2 3 4 5 6

UB

втянувшийся

Извиняюсь, долго искал.
Прикреплённые файлы:
 
   

UB

втянувшийся

Кстати, зацените, Украйну причислили к Гвардейскому экипажу.
Всадник и Фин
Прикреплённые файлы:
 
   

UB

втянувшийся

Амур второй
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

Engineman> Прежде всего катера отличаются все же формой корпуса и своим общим расположением.

А я вот в форме корпуса рзличия и не заметил. Или то что я сделал - не похоже? Возможно для 1:150 масштаба различия малозаметны?

Engineman> Так что же именно вызывает трудности? Поясните. Ведь все - более, чем очевидно...

Ну, для Вас, как специалиста всё очевидно, а я вижу много мелочёвки и элементов на виде сверху или на виде сбоку (а на другом виде их нет, тоесть как их пространственно смоделировать не знаю). Например елементы машины, место крепления носового вооружения, какие-то елементы по обеим бортам: то-ли банки, то-ли какие-то ящики. И т.д и т.п.

Engineman> Да, катер имел обшивку вгладь, изнутри обшивался от планшира до подлегарса (как, впрочем, и некоторые гребные шлюпки). Что же касается окраски - мне думается, что паровой катер совершенно ничем не отличается в этом плане от уже изготовленных шлюпок.

А ниже подлегарса были шпангоуты? Так ведь на чертежах (Гангута-Наварина) шпангоутов нет (обшит внутри до киля) а в книге о Сисое есть. Кому верить? С рыбинами то-же самое. Получается больше подходит катер из Сисоя чем с Гангута-Наварина?
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> А я вот в форме корпуса рзличия и не заметил. Или то что я сделал - не похоже? Возможно для 1:150 масштаба различия малозаметны?
Кормовая оконечность катера совершенно непохожа. Она имела острые обводы - см.фото. Обратите также внимание на киль (его высоту) и форму скега.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Engineman #05.03.2008 13:36  @Engineman#05.03.2008 13:33
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> Ну, для Вас, как специалиста всё очевидно, а я вижу много мелочёвки и элементов на виде сверху или на виде сбоку (а на другом виде их нет, тоесть как их пространственно смоделировать не знаю). Например елементы машины, место крепления носового вооружения, какие-то елементы по обеим бортам: то-ли банки, то-ли какие-то ящики. И т.д и т.п.
VOV_1> А ниже подлегарса были шпангоуты? Так ведь на чертежах (Гангута-Наварина) шпангоутов нет (обшит внутри до киля) а в книге о Сисое есть. Кому верить? С рыбинами то-же самое. Получается больше подходит катер из Сисоя чем с Гангута-Наварина?

Шпангоуты присутствуют и выше и ниже подлегарса :). А, вот, внутренняя обшивка в центральной части (ограниченной носовой и кормовой переборками) у парового катера СИСОЯ доходила только до подлегарса.Ниже (под банками) располагались рундуки/воздушные ящики. Рыбин у парового катера нет - есть решетчатые люки.
Котел (как и машина) устанавливался на фундамент, который крепился непосредственно к силовому набору корпуса катера. Артиллерийское/минное вооружение катера устанавливалось на специальных колонках, крепившихся к носовой и кормовой переборкам - см.фото ниже.
Прикреплённые файлы:
 
   

VOV_1

втянувшийся

Engineman спасибо, начало прояснятся. Корму попробую заострить не переделывая всего корпуса. Киль приклею повторно увеличив его высоту. Вот только не придумаю на что опирались решётчатые люки. Они лежали горизонтально (тогда на что опирались) или под углом по направлению к килю?
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> Engineman спасибо, начало прояснятся. Корму попробую заострить не переделывая всего корпуса. Киль приклею повторно увеличив его высоту. Вот только не придумаю на что опирались решётчатые люки. Они лежали горизонтально (тогда на что опирались) или под углом по направлению к килю?
Я думаю, что эти картиночки Вам помогут разобраться, что и как.
Первая:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Engineman #05.03.2008 17:13  @Engineman#05.03.2008 17:12
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Вторая:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

Engineman> Я думаю, что эти картиночки Вам помогут разобраться, что и как.
Да, картинки что надо! Стало ещё более понятно. Начну приступать. Если по ходу будут вопросы, тогда спрошу более конкретно.

(а если ещё есть такие картинки - давайте)
   

VOV_1

втянувшийся

Переделал корму. Теперь, думаю, стало более похоже?

   

VOV_1

втянувшийся

Подскажите пожалуйста. Если верить чертежу та в месте обозначеном красной линией есть переборка или нет, если есть то она до уровня борта или только до уровня банки? (именно вариант до уровня банки попадается чаще всего на моделях).

   

VOV_1

втянувшийся

На фото "Сисоя" возле него виднеется паровой катер с белой трубой с чёрной верхушкой. Такого окраса трубы катера я больше нигде не встречал. Думаю, катер точно Сисоевский или может какого другого корабля, что был с ним в то время и в том месте?

   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> Подскажите пожалуйста. Если верить чертежу та в месте обозначеном красной линией есть переборка или нет, если есть то она до уровня борта или только до уровня банки? (именно вариант до уровня банки попадается чаще всего на моделях).

Вот, я думаю, ответ на все вопросы:
А окраска - напрасно Вас смущает... Ничего в ней необычного нет, дымовая труба катеров могла быть и светлой (белой, палевой) с черной маркой.
Прикреплённые файлы:
 
   

VOV_1

втянувшийся

Получается - нет там сплошной переборки , а что-то такое.... (Или есть?)
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> Получается - нет там сплошной переборки , а что-то такое.... (Или есть?)
Переборка есть - доходит до подлегарса. До планшира доведены переборки форпика и ахтерпика.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 23:11
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

VOV_1>> Получается - нет там сплошной переборки , а что-то такое.... (Или есть?)
Engineman> Переборка есть - доходит до подлегарса. До планшира доведены переборки форпика и ахтерпика.

О, теперь понятно!

Только ещё есть вопосы по топке этого катера. Я уже сделал котёл, под него подставку которая будет опираться о днище катера а вот какой формы была топка не мгу понять. Судя по чертежам очень сильно выступала от котла вперёд и видны сбоку какие-то дверцы, а спереди, в торце, тоже неизвесно что. На виде сбоку труба как будто изгибается в сторону котла, а на виде сверху всё пространство занимает топка.

На модели у Темникова топка просто под котлом и сверху труба - проще некуда и понятно как это работает (и на "Победе" где-то таким образом), а тут на чертежах такое что запутался я окончательно (если топка перед котлом то каким образом греется вода).
   
RU Engineman #14.07.2008 00:16
+
-
edit
 

Engineman

опытный

"Дверцы сбоку" - это угольный бункер, к самому котлу никакого отношения не имеет. Котел катера - оборотный (с обратным ходом дыма), поэтому дымовая коробка и дверцы топки находятся со стороны дымовой трубы. Никакой топки перед котлом быть не может, кочегару-то как котел топить?

См. рисунок, я думаю, все более, чем понятно - только топливную форсунку надо убрать в нашем случае :).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

Engineman> "Дверцы сбоку" - это угольный бункер, к самому котлу никакого отношения не имеет. Котел катера - оборотный (с обратным ходом дыма), поэтому дымовая коробка и дверцы топки находятся со стороны дымовой трубы. Никакой топки перед котлом быть не может, кочегару-то как котел топить?

Так, проясняется! Я теперь понимаю топка была в нижней части котла (он был обшит дервом?) под трубой (в месте форсунки на вашем рисунке). В носовой части катера был угольний бункер (только не понятно какой высоты он был и соединялся ли с носовым "помещением"). Между бункером и котлом стоял кочегар. Ещё вопрос: по обе стороны котла круглые обьекты похожие на горловины угольных ям они я думаю нходятся гдето на высоте половины котла и там тоже хранили уголь? (а доставали его из дверок которые просматриваются между котлом и бункером?) А большие круглые крышки в носу и корме - для чего они служили? В носовой части решётчатый люк был над бункером и видно через него уголь?

Получается чертёж из книги о "Сисое" показывает всё наоборот и совсем не правильный?

Извините за такое количество вопросов... но хочется лучше представить строение катера.
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Топка=жаровая труба котла, с уложенными внутри колосниковыми решетками, на поверхности которых происходит сгорание твердого топлива. Под топкой находится зольник - в нашем случае - "лоток", вынесенный в нос катера, хорошо просматривается на продольном разрезе катера. На моем рисунке котел отапливается жидким топливом, поэтому - ни колосников, ни дверец топки, ни зольника у него нет. Угольные бункеры (ямы) у катера располагались по бортам, поперечной ямы не было (судя по чертежам). По высоте <ямы> доходили примерно до середины котла. Котел (судя по фотографиям) на самом деле деревом не обшивался - обмуровка+металлический лист. Маленькие круглые горловины - совершенно верно, крышки угольных ям. Большие - люки для доступа в форпик и ахтерпик (водонепроницаемые отсеки, обеспечивали непотопляемость катера). Под решетчатым люком угольных ям не было.

Катер из книжки про СИСОЙ, да, неправильный, я же писАл об этом неоднократно.

VOV_1> Извините за такое количество вопросов... но хочется лучше представить строение катера.
Вопросы - задавайте, нет проблем. На какие смогу - отвечу.
   
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

Engineman> Под топкой находится зольник - в нашем случае - "лоток", вынесенный в нос катера, хорошо просматривается на продольном разрезе катера.
Engineman> Вопросы - задавайте, нет проблем. На какие смогу - отвечу.

Теперь не могу понять где находится зольник (вынесенный в нос катера). Если на вашем рисунке заменить форсунку дверцей топки получается то что нужно. Зольник же должен быть ниже, но как он может быть вынесен в нос, нет же для этого места (там кочегар ходит по прямоугольной поверхности, видно на виде сверху перед котлом - я правильно понимаю?)

На чертеже в месте установки мачты (в нос от котла) виднеется какое-то устройство. Оно к котлу имеет какое нибудь отношение?

На многих моделях котёл кажется обшит деревом (для теплоизоляции чтоли). Так это что - не правильно?

А остальное как будто стало понятно. Спасибо за ответы!
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> Теперь не могу понять где находится зольник (вынесенный в нос катера). Если на вашем рисунке заменить форсунку дверцей топки получается то что нужно. Зольник же должен быть ниже, но как он может быть вынесен в нос, нет же для этого места (там кочегар ходит по прямоугольной поверхности, видно на виде сверху перед котлом - я правильно понимаю?)
Почти правильно. См. рисунок
VOV_1> На чертеже в месте установки мачты (в нос от котла) виднеется какое-то устройство. Оно к котлу имеет какое нибудь отношение?
Вот здесь и я уже не могу ответить что-то действительно определенное :). По логике вещей - это может быть только дутьевая машинка. Но не было у этих катеров искусственной тяги.
VOV_1> На многих моделях котёл кажется обшит деревом (для теплоизоляции чтоли). Так это что - не правильно?
Кхм...Речь-то идет о конкретном катере, а, вообще - конечно, обшивали катерные котлы деревом (красным). Для теплоизоляции и...для красоты - в первую очередь.
VOV_1> А остальное как будто стало понятно. Спасибо за ответы!
На здоровье!

P.S. Обратите внимание, как у катера расположен конденсатор, он довольно крупный, не забудьте и его показать :).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VOV_1

втянувшийся

Engineman> P.S. Обратите внимание, как у катера расположен конденсатор, он довольно крупный, не забудьте и его показать :).

К сожалению показать конденсатор не смогу по той причине что я "не вижу" хоть Вы его и обвели, так как не знаю какой он. Ну а остальное попробую воплотить. А там посмотрим - на месте рзберёмся :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Engineman

опытный

VOV_1> К сожалению показать конденсатор не смогу по той причине что я "не вижу" хоть Вы его и обвели, так как не знаю какой он. Ну а остальное попробую воплотить. А там посмотрим - на месте рзберёмся :)
Я обвел зольник. Вот еще фото катерного котла, может оно внесет больше ясности. А конденсатор - это "ящик", расположенный за паровой машиной.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru