S.I.>> Конечно не выражают. Сейчас. Но что будет при росте цены на авиатопливо в разы?
S.I.>> Раньше или позже это все равно произойдет.
Бяка> Сегодня, стоимость керосина в цене перевозки, на примере, что я дал, перелёт Берлин-Москва, цена 141,42 Евро, в том числе керосин 15,75. около 11%. И это при самом дешёвом билете. По спецпредложению. А нормальный билет стоит в базовой цене не 59, а 170 Евро. Это означает,что билет стоит 211,21Евро, в том числе, керосин, 15,75, что составляет 7,5% цены.
Бяка> Но, предствим, что топливо становится золотым.
ТАк точно! Уважажаемый Бяка!
Но зачем Вам из Берлина в Москву летать дирижаблем.
Тут сильная конкуренция. Со стороны фур, жд и т.д.
Бяка> (продолжает) Тогда дирижаблям вообще каюк. Их воздушное сопротивление выше, чем у скоростных поездов, имеющих ту же скорость передвижения и уже имеющих инфраструктуру обслуживания.
Не могу не согласиться - дирижабль нужен как раз там -где инфраструктуры нет.
Бяка> (продолжает) А ресурс каждого килограмма веса конструкции дирижабля самый низкий.
Прошу прощения не понял с чем сравниваете. С вагонной колёсной парой или с ресурсом башмака.
Но дирижабль не трясётся на рельсах или автобанах. Даже крыло самолёта менее выгодно нагружено, чем конструкция дирижабля.
Единственные контактные точка у него - стыковочный узел с причяльной мачтой, опоры шасси и подвеска полезного груза. Но все они нагружены тольно ветровой нагрузкой в моменты динамических операций, а 99% ресурса дирижабля -в спокойной атмосфере.
Бяка> Всё, что я сказал, вовсе не отметает того факта, что существуют некоторые виды работ, где дирижабль предпочтительнее. Но только в условиях, когда известна цена вопроса. Всякие предположения, что можно забросить буровую в места, куда Макар телят не гонял, совершенно дикие. Они там, попросту, не нужны. Никто не гонит буровые в такие места. Для зондирования есть другие методы.
А как раз туда их и загоняют. И не только для зондирования, но и для добычи.
Кстати в цене буровой 50% это цена создания зимника или грейдера. Подвозка вышки, домиков, складов, генератора труб, и вообще для меня загадка, но рядом с каждой буровой парочка прудиков для глинистых растворов.
И расстояния для перевозки небольшие , редкое месторождение больше 50 км.
Так Вот переброска людей и ресурсов внутри одного месторождения - это как раз и может быть достойной задачей для дирижабля.