Памятливый45>> А не из этого ли элинга перед войной вылетал дирижабль, который по приглашению Тухачевского пролетел над Севморпутём , Новой Землёй пофотографировал всё и не высаживая советских учёных ущёл домой в Берлин.
Памятливый45>> Так смею с Вами согласиться инфраструктуры там по мей день нет.
Бяка> Поглядите, хотя бы, картинки.
Бяка> http://de.wikipedia.org/wiki/Bild:Lakehurst_LZ126-LZ127.jpg
Уважаемый Бяка!
Извините меня за беглый русский.
Постараюсь изъямняться поподробнее.
Немецкий дирижабль, построенный в немецком эллинге, смог совершить экспедицию вдоль СевМорПути в30-е годы.
Экспедиция сопровождалась посадками на специально созданные мачты. заправку топлива оборудования , посадку людей. выгрузку людей и т.д.
Инфраструктуры в 30-х годах на нашем севере не было.
Но дирижабль смог функционировать в этих условиях.
Согласитесь, что и сегодня там нет Эллингов , а мачты разобраны.
На рекомендуемой Вами картинке фото явно немецкого эллинга.
Кстати неплохо бы смотрелся и Долгопрудненский эллинг.
Для вновь присоединившихся объясню. что эллинг для дирижабля-это аналог ангара для самолёта или крытыйвокзал для поезда.
Вещь необходимая для производства , ремонта. Но с годами самолёты перестали ставить в гараж на ночь.
Так годами и держат их на аэродромах и в небе, не пуская в тёплое помещенье.
Здесь конечно надо находить золотую середину.
Поскольку это только в воображении советских нормировщиков трудозатраты на одну и туже операцию не зависели от того, где она произведена, на морозе или в утеплённом ангаре.
Давайте выведем проблему "эллинга" в проблему автономности.
Давайте примем устоявшуюся характеристику автономности дирижабля как минимальный период времени между двумя плановыми заходами дирижабля в эллинг для технического обслуживания.
И обсудим этот вопрос автономности отдельно.
Кстати тут можно будет сравнить дирижабль Цеппелина и дирижабль Циолковского по автономности .
"Что за дирижабль Циолковского?"- спросит случайный гость на нашем разделе форума. Чтобы не углублядься в словеса , посоветую купить билет до Москвы и посетить станцию Маяковская. Так вот внутренние конструкции этой станции как раз и являются остатками от цельно металлического дирибля Циолковского.
Двух-трёх милиметровой толщины нержавеющая сталь!!!
Как Вы думаете автономность дирижабля Циолковского измерялась месяцами или годами.
Нет я не сторонник догм в технике. Но мне кажется, что при некоторой величине автономности два- три эллинга обеспечат эксплуатацию парка дирижаблей.
Которые кроме местного использования могут периодически транспортировать грузы и/или пассажиров с наших северов в зоны . где удобнее расположить эллинги и поселить персонал , работающий в эллинге.
Кстати, несмотря на Ваши опасения про капзатраты на строительство эллингов, хочу намекнуть на то, что часть эллингов всё ещё не разрушена.
И немецкий действующий эллинг вполне может обсуживать дирижабли, которые эксплуатируются на Ямале.
Вопрос касается автономности.
Бяка> Бяка>> Конструктивные элементы дирижабля нагружены сильнее. Не зря у них такие ограничения по погоде. Их ломает.
Памятливый45>> Ах это. Вы про американского Масона и Аркона!!
Бяка> Да и до них переломало дирижаблей не мало.
Вот здесь давайте остановимся и подобно сравнению автономности дирижаблей Цеппелина и Циолковского сравним нагрузки дирижаблей жёсткого и мягково.
Смею заподозрить, что поломки от ветровых нагрузок мягкому дирижаблю врядли приходится опасаться пока он не приблизится к Земле, причальной мачте или к воротам эллинга.
Короче -вопрос с прочностью дирижаблей - решаемый.
Бяка> Бяка>> А где взять 99% времени в спокойной атмосфере?
Памятливый45>> Сам не знаю, но ведь берут её где-то аэростатчики. Так и говорят, что тихое безмолвие в воздухе. Ваш дирижабль идёт со скоростьё 120 км/час не относительно Земли, а относительновоздушного потока , в котором он летит.
Бяка> Вообще то, если прочитать отчёты о полётах, получалось около 100 км/ч. относительно земли.
И ноль метров в секунду относительно окружающего воздуха.
Памятливый45>> Памятливый45>> И расстояния для перевозки небольшие , редкое месторождение больше 50 км.
Бяка> Небольших дирижаблей и сейчас хватает. На атракционах. А на месторождения их не берут. Не выгодно.
А давайте по пальцам считать сколько дирижаблей на планете в состоянии сегодня перевезти простой 40футовый контейнер, на 400 км, со скоростью 120 км/час.
Памятливый45>> Памятливый45>> Так Вот переброска людей и ресурсов внутри одного месторождения - это как раз и может быть достойной задачей для дирижабля.
Бяка> Так есть дирижабли подходящего размера. Но они дороже вертолётов получаются, в эксплуатации.
Со вторым предложением полностью согласен! Ибо если нет практики, то значит нет прибыли. И колько не повторяй Халва! Халва! во рту слаще не делается.
Но вот с первым предложением хуже.
Как Вы выбрали "подходящий размер" для месторождения.
Это перевозки буровых вышек, буровых труб, инфраструктурных блоков или первозка руды и углеводородов?
А может - это первозка бригады буровиков?
Или бригады скорой помощи.
И потом Вы опять скатываетесь к вертолётам.
Давайте не обсуждать этот "зигзаг истории".
Ни руду, ни буровые вышки , ни даже бытовки им не возят и не повезут.
Бяка> И намного менее надёжные.
Бяка> Вот Вам адресочек. Если полетать на дирижаблях захочется. Error 404 - Not found
Бяка> Кликните на него. и поинтересуйтесь ценами. Получите 360 фунтов (720 долларов) в час на человека.
Ну зачем мне так далеко ехать. В Москве у метро Калужская офис российской дирижабельной компании.
Десять минут ходьбы.