[image]

Ка-52 запускают в серию?

 
1 4 5 6 7 8 36
RU шурави #23.07.2008 13:01  @boyan#23.07.2008 12:13
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
boyan> Не понял причем тут обнаружить и уничтожить, во первых. Во вторых было написано - "вертолет не был обнаружен", значит у него было достаточно времени для пуска. Общий смысл этой фразы в том, что в то время когда Ми-28 выявил все цели, и не важно, что дал на них целеуказание артиллерии или сам уничтожил, то 23 из 25 вели огонь по Ка-50.

Во-первых, "соревнования" проводились неправильно. Два пилота со стороны милевцев против одного камовца. Нужно было использовать два вертолёта Ка-50. Ведь по сути, вертолёт железка, главное пилоты.
Во-вторых, очень большое подозрение, что экипаж Ми-28, был более "осведомлённым".
В-третьих, само по себе обнаружение вертолёта ничего не значит, ведь для пуска ПТУР, что Ка-50, что Ми-28 необходим визуальный контакт с целью. Здесь важно, как долго вертолёт будет находится на линии визирования и как быстро сумеет с неё уйти. Здесь для Ми-28, обстоятельства весьма грустные.

boyan> И причем тут управление пушкой? Вы что предлагаете еще и КПС надо было поставить поверх МФИ?

А какой тогда смысл в подвижности пушки?
   
RU шурави #23.07.2008 13:09  @boyan#23.07.2008 12:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
boyan> За общее количество вылетов 36+13 всего 3 пуска УР. Шурави подскажите пожалуйста сколько в среднем пускали УР в Чечне за вылет Ми-24. Все остальное можно считать причесыванием зеленки. Представляю как много боевиков сидело и ждало когда на них летели как минимум 5 вертолетов (2 - Ка-50, Ка-29, 2 Ми-24 прикрытия) :) Тот же Зиньков пишет, что полевые командиры на всякий случай старались не высовываться, т.е. противодействия ПВО не было, и какие тогда могут быть "спонтанно обнаруженные цели"?

Что касается моей персоны, по по две за заход. Только для этого, мне пришлось послать в лес стандартную методику прицеливания (вторая часть ИЭ Ми-24В(П)) и применять свою. Но я и всё наше "престарелое" звено, было исключением из правил. На фоне того, что порядка 70% операторов вообще не могли применять ПТУР в боевых условиях.
   
RU boyan #23.07.2008 13:20  @шурави#23.07.2008 13:09
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

шурави> Что касается моей персоны, по по две за заход. Только для этого, мне пришлось послать в лес стандартную методику прицеливания (вторая часть ИЭ Ми-24В(П)) и применять свою. Но я и всё наше "престарелое" звено, было исключением из правил. На фоне того, что порядка 70% операторов вообще не могли применять ПТУР в боевых условиях.
Нет я имел ввиду в среднем за количество вылетов. А насчет Ка-50 там ведь ЦБПшники летали.
   

DPD

опытный

DPD>> И КАКОЕ управляемое оружие они применяли в Чечне ?
a1tra> - самолет Ан-2 на аэродроме в Грозном (ракета Х-25МЛ)
a1tra> - станция космической связи (ракетой Х-29Л)
a1tra> - ангар с боевой техникой (ракетой Х-29Л)
a1tra> - ретранслятор (бомба КАБ-500)
a1tra> - дом Ш.Басаева (бомба КАБ-500)
a1tra> Но для спора о Ка-50 это ничего нового не даёт.
И я о том же. Пока случаев БОЕВОГО применения Шквала и Вихрей на Ка-50 или Су-25 не отмечено, можно только гадать о стабильности и эффективности.
   
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Balancer> Блин, ну почитайте Вы хотя бы немного по теме обсуждения. Там говорится, в т.ч. и почему так мало пусков ПТУР.
Да читал я ее, и не один раз, во первых заметьте, что писалась она спустя 5 лет после событий, так что многое уже мягко так скажем мифологизировалось. Во вторых уже как человек как говорится причастный :) расскажу, что начиная с 2001 года в том же Торжке начались испытания Ми-24ПН, на которых я просидел не один месяц, причем АСП поставляло МО и никаких проблем с ним не было. Так что говорить что "командование выделило только 3 УР" это в пользу бедных. Там проблема другая была, что Вихри имели мягко скажем неважный коэффициент удачных пусков, и от греха подальше их особо не использовали.
   

SkyDron

эксперт
★☆
DPD>>> И КАКОЕ управляемое оружие они применяли в Чечне ?
a1tra>> - самолет Ан-2 на аэродроме в Грозном (ракета Х-25МЛ)
a1tra>> - станция космической связи (ракетой Х-29Л)
a1tra>> - ангар с боевой техникой (ракетой Х-29Л)
a1tra>> - ретранслятор (бомба КАБ-500)
a1tra>> - дом Ш.Басаева (бомба КАБ-500)
a1tra>> Но для спора о Ка-50 это ничего нового не даёт.

DPD> И я о том же. Пока случаев БОЕВОГО применения Шквала и Вихрей на Ка-50 или Су-25 не отмечено...

Ты совсем не о том же... :) Ибо перечисленные выше случаи применения оружия Су-25Т и есть примеры использования Шквала в боевых условиях.

Шквал что на Су-25Т что на Ка-50 обеспечивает применение всего комплекса вооружения , а отнють не только Вихрей.

Конкретно в Чечне Су-25Т активно применяли неуправляемое оружие , и делали это эффективнее чем
базовые 25ки.

Ка-50 точно так же юзали Шквал для пуска НАР и стрельбы из пушки.

При том что Шквал по ныняшним временам никак не назовешь современным девайсом , он (а точнее ПРНК частью которого он является) обеспечивает более высокие возможности
Су-25Т по сравнению
с базовой машиной.
   
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

boyan>> За общее количество вылетов 36+13 всего 3 пуска УР.
Balancer> Блин, ну почитайте Вы хотя бы немного по теме обсуждения. Там говорится, в т.ч. и почему так мало пусков ПТУР.
А я понял еще про что вы про "тяжелую кумулятивную БЧ" :)
Ну это говорит об компетенции автора. Смотрим здесь КБП, КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ "ВИХРЬ-М" про тип БЧ,
она в том числе и осколочно-фугасная. Т.е. будь Ка-50 в Чечне основной машиной УР он бы не пускал, потому как целей нет :)

Там по статье много еще интересного, и про 35 человек обслуги на 3 машины, и про то как 3 недели везли лопасти из Торжка. А это о многом говорит, хотя бы о том, что было не просто повреждение законцовки. Они же на войну ехали, их же и обстрелять элементарно могли, т.е. комплект лопастей как минимум должен был быть.
Ну а такой срок объясняется тем о чем товарищ автор не пишет, что был поврежден двигатель. Вот такой вот защищенный вертолет, пострадал от своих же ракет.
   
Это сообщение редактировалось 23.07.2008 в 13:52
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
boyan> Там по статье много еще интересного

Дурацкий вопрос - Вы в России когда-нибудь были?

(Отвечать не нужно, вопрос просто сам в себе содержит ответ на Ваши вопросы)
   

DPD

опытный

DPD>> И я о том же. Пока случаев БОЕВОГО применения Шквала и Вихрей на Ка-50 или Су-25 не отмечено...
SkyDron> Ты совсем не о том же... :) Ибо перечисленные выше случаи применения оружия Су-25Т и есть примеры использования Шквала в боевых условиях.
Я ж и говорю Шквала И Вихрей, т.е. совместно :). Видать не так просто сделать в реальности как это можно организовать на показухах.

SkyDron> Шквал что на Су-25Т что на Ка-50 обеспечивает применение всего комплекса вооружения , а отнють не только Вихрей.
SkyDron> Конкретно в Чечне Су-25Т активно применяли неуправляемое оружие , и делали это эффективнее чем
SkyDron> базовые 25ки.
Тут вопросов нет. На Ми-24ПН марку накладываешь, подвижная тут же отрабатывает и летит очень точно, даже с 2 км (ну, в пределах разумного :) ). Технология есть технология, хотя это уровень домашнего калькулятора - подсчитать параметры стрельбы. Правда, как разработчики ни клялись что вначале машина рассыпется, а потом уж их аппаратура, так через полгода ничего не работало уже :)
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

шурави> Что касается моей персоны, по по две за заход. Только для этого, мне пришлось послать в лес стандартную методику прицеливания (вторая часть ИЭ Ми-24В(П)) и применять свою.
В смысле, оператор ищет и прицеливается, а КВС подстраивается под него по кольцу и командам голосом ?
   

DPD

опытный

boyan> Там по статье много еще интересного, и про 35 человек обслуги на 3 машины, и про то как 3 недели везли лопасти из Торжка. А это о многом говорит, хотя бы о том, что было не просто повреждение законцовки. Они же на войну ехали, их же и обстрелять элементарно могли, т.е. комплект лопастей как минимум должен был быть.
boyan> Ну а такой срок объясняется тем о чем товарищ автор не пишет, что был поврежден двигатель. Вот такой вот защищенный вертолет, пострадал от своих же ракет.
Это действительно абсолютно не говорит о "плохости" Ка-50. Перебор-с.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Что касается моей персоны, по по две за заход. Только для этого, мне пришлось послать в лес стандартную методику прицеливания (вторая часть ИЭ Ми-24В(П)) и применять свою.
DPD> В смысле, оператор ищет и прицеливается, а КВС подстраивается под него по кольцу и командам голосом ?


Нет проще. Оператор находит цель, запоминает её положение, после чего ставит ПН нейтрально (согласование), пуск в "белый свет" и аккуратно доворачиваем ракету в цель.
Если командир атакует ту же цеть НУРС, тогда вообще никаких проблем.
В любом случаее, командир находится в НРС и не отвлекается на действия оператора (гонять марку).
А вот пушку нельзя выбирать, створки закроются автоматически.
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

шурави> Нет проще. Оператор находит цель, запоминает её положение, после чего ставит ПН нейтрально (согласование), пуск в "белый свет" и аккуратно доворачиваем ракету в цель.
шурави> Если командир атакует ту же цеть НУРС, тогда вообще никаких проблем.
Понятно. Для этого хорошо район надо знать, картинка в ПН и глазами отличается (да и узость поля зрения тоже влияет), нужно в мозге совместить быстро. И дальность определять нужно точно. В горах часто все ближе кажется чем на самом деле. А вообще, интересная метода, спасибо.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Нет проще. Оператор находит цель, запоминает её положение, после чего ставит ПН нейтрально (согласование), пуск в "белый свет" и аккуратно доворачиваем ракету в цель.
шурави>> Если командир атакует ту же цеть НУРС, тогда вообще никаких проблем.
DPD> Понятно. Для этого хорошо район надо знать, картинка в ПН и глазами отличается (да и узость поля зрения тоже влияет), нужно в мозге совместить быстро. И дальность определять нужно точно. В горах часто все ближе кажется чем на самом деле. А вообще, интересная метода, спасибо.

Нет, это всё проще. Главное угол запомнить. Чаще всего, цель не "убегает" за пределы поля 3,5. А переключиться с 3,5 на 10,5, мгновенное дело.
Кстати, опытные боевики, не боятся НУРС, а также знают классическую методу пуска ПТУР и для них "приятный сюрприз" когда в "стае" НУРСов вдруг ПТУР оказывается.
   

SkyDron

эксперт
★☆
DPD>>> И я о том же. Пока случаев БОЕВОГО применения Шквала и Вихрей на Ка-50 или Су-25 не отмечено...
SkyDron>> Ты совсем не о том же... :) Ибо перечисленные выше случаи применения оружия Су-25Т и есть примеры использования Шквала в боевых условиях.

DPD> Я ж и говорю Шквала И Вихрей, т.е. совместно :).

Никакой принципипальной разницы в применении Вихрей и неуправляемого или другого управляемого оружия по ЦУ от Шквала нет.

Пример (для Ка-50) : летчик обнаруживает цель визуально (возможно по предварительному внешнему ЦУ) , направляет взгляд на цель (или в район таковой , позже можно скорректировать) , жмет кнопку привязки Шквала , в случае если цель находиться за пределами углов прокачки камеры , на ИЛС и нашлемку выводиться символ необходимости доворота в нужном направлении.

Доворот можно выполнить как в ручную , так и автоматически (возможно с сочетанием других режимов САУ - например автоматического зависания , поддержания радиовысоты и т.д.) , пока вертолет доворачивает летчик может скорректировать положение ЛВЦ Шквала добившись захвата цели и автоматического сопровождения или же сопровождения точки поверхности ("корректируемое сопровождение") , в последнем случае можно пускать ПТУР (после "встреливания") не дожидаясь автозахвата (переход из "КС" в "АС") - подкорректировать положение ЛВЦ можно уже во время полета ракеты.

После того как вертолет довернет (автоматически , вручную или комбинированно) достаточно чтобы цель оказалась в рабочем секторе Шквала (а этот сектор не такой уж и узкий) на ИЛС будет выведена метка показывающая точку сопровождаемую камерой.

Летчик совмещает марки и стреляет выбранным оружием.

Отличия в применении оружия в случае ЦУ от Шквала невелеки.


DPD>Видать не так просто сделать в реальности как это можно организовать на показухах.

Блин , да с чего такой вывод то ? Тренироваться и проверять работу автоматики на Ка-50 можно вообще без реального применения оружия - это большой +. Боевое применение так же имело место.

Какие нафик показухи ?
   
RU Алекс1980 #23.07.2008 23:17  @шурави#23.07.2008 20:33
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

шурави> Кстати, опытные боевики, не боятся НУРС, а также знают классическую методу пуска ПТУР и для них "приятный сюрприз" когда в "стае" НУРСов вдруг ПТУР оказывается.

Я конечно полный чайник в военном ремесле, но как можно не боятся НУРС? Я читал сто С-5 были очень слабыми и плохо работали по залегшим и экранированным целям. Но тут С-8. И случалось ли использовать НУРы с подрывом в воздухе?
   
RU шурави #23.07.2008 23:58  @Алекс1980#23.07.2008 23:17
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Кстати, опытные боевики, не боятся НУРС, а также знают классическую методу пуска ПТУР и для них "приятный сюрприз" когда в "стае" НУРСов вдруг ПТУР оказывается.
Алекс1980> Я конечно полный чайник в военном ремесле, но как можно не боятся НУРС? Я читал сто С-5 были очень слабыми и плохо работали по залегшим и экранированным целям. Но тут С-8. И случалось ли использовать НУРы с подрывом в воздухе?

Точность у НУРС ещё та.
   
RU GranD #24.07.2008 01:26  @шурави#23.07.2008 19:57
+
-
edit
 

GranD

опытный

шурави>>> Что касается моей персоны, по по две за заход. Только для этого, мне пришлось послать в лес стандартную методику прицеливания (вторая часть ИЭ Ми-24В(П)) и применять свою.
DPD>> В смысле, оператор ищет и прицеливается, а КВС подстраивается под него по кольцу и командам голосом ?
шурави> Нет проще. Оператор находит цель, запоминает её положение, после чего ставит ПН нейтрально (согласование), пуск в "белый свет" и аккуратно доворачиваем ракету в цель.
шурави> Если командир атакует ту же цеть НУРС, тогда вообще никаких проблем.
шурави> В любом случаее, командир находится в НРС и не отвлекается на действия оператора (гонять марку).
шурави> А вот пушку нельзя выбирать, створки закроются автоматически.
А что тут нового? У меня все операторы были приучены выполнять пуск с выключеным "набл", чтоб не мешать летчику.
шурави> Точность у НУРС ещё та.
И тут я поспорю. Поинтересуйся у ИБАшников нормативами по НАР. Отсюда вывод - как пускать. Попадал я в полки, где +/_ 120м нормой считалось. После определенной работы точность на порядок повышалась.
   

DPD

опытный

SkyDron> Блин , да с чего такой вывод то ? Тренироваться и проверять работу автоматики на Ка-50 можно вообще без реального применения оружия - это большой +. Боевое применение так же имело место.
Тренировка хорошее дело, но боевая обстановка - другое. К примеру, баллистический вычислитель на 24-ке прекрасно работал в руках заводчан, где спецы вслепую могли управляться с ним, а полковые спецы мучались и в основном летали без него. А где имело место боевое применение Вихрей ?
   
RU шурави #24.07.2008 12:46  @GranD#24.07.2008 01:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
GranD> А что тут нового? У меня все операторы были приучены выполнять пуск с выключеным "набл", чтоб не мешать летчику.

Уточни, с выключеным "набл" у оператора, или речь о переключателе на "бороде" копандира?
С выключеным "набл" пуск ПТУР произвести можно, но это будет вслепую, посколько створки закрыты. А искать цель после пуска ракеты, задача не простая.

GranD> И тут я поспорю. Поинтересуйся у ИБАшников нормативами по НАР. Отсюда вывод - как пускать. Попадал я в полки, где +/_ 120м нормой считалось. После определенной работы точность на порядок повышалась.

Так у ИБА скорости другие. Для НУРС это важно.
   

boyan

втянувшийся

DPD> Тренировка хорошее дело, но боевая обстановка - другое. К примеру, баллистический вычислитель на 24-ке прекрасно работал в руках заводчан, где спецы вслепую могли управляться с ним, а полковые спецы мучались и в основном летали без него.
Чего, чего? Это как это вы без "Аиста" полетаете, а особенно постреляете?
И скажите что там могли менять в этой железке строевики, может они еще таблицы баллистических поправок вбивали скажете :)
Вы еще скажите они вычислитель из комплекса 9К113 настраивали, или без него летали :)
   
+
-
edit
 

DPD

опытный

шурави> Кстати, опытные боевики, не боятся НУРС, а также знают классическую методу пуска ПТУР и для них "приятный сюрприз" когда в "стае" НУРСов вдруг ПТУР оказывается.
В одной маленькой, но гордой африканской стране боевики-плохиши тоже поначалу не боялись НУРСов, бегали толпами и гнусно стреляли из всего что было под рукой :). Но после пары вылетов все вернулось на круги своя. На небоящихся эффект был прекрасный. Потом даже просили просто полетать, чтобы показать что крылья все еще крепки, хотя могли только давить колесами, бо не было чем ))). Сейчас там ООНовцы, так уважение к 24-м на высшем уровне.
Для точности С-5 нужно пускать с 500, максимум 800 метров, и главное, как говорил один глубоко уважаемый мною полковник - "не сцать":). Т.к. все методу знают, но когда боязно, не все могут.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Кстати, опытные боевики, не боятся НУРС, а также знают классическую методу пуска ПТУР и для них "приятный сюрприз" когда в "стае" НУРСов вдруг ПТУР оказывается.
DPD> В одной маленькой, но гордой африканской стране боевики-плохиши тоже поначалу не боялись НУРСов, бегали толпами и гнусно стреляли из всего что было под рукой :). Но после пары вылетов все вернулось на круги своя. На небоящихся эффект был прекрасный. Потом даже просили просто полетать, чтобы показать что крылья все еще крепки, хотя могли только давить колесами, бо не было чем ))). Сейчас там ООНовцы, так уважение к 24-м на высшем уровне.
DPD> Для точности С-5 нужно пускать с 500, максимум 800 метров, и главное, как говорил один глубоко уважаемый мною полковник - "не сцать":). Т.к. все методу знают, но когда боязно, не все могут.

На открытой местности да. А вот в Чечне, фермы иногда в ДОТы переоборудовали, попади НУРСом в окошко. Вот ШТУРМ, другое дело.
   

DPD

опытный

GranD> А что тут нового? У меня все операторы были приучены выполнять пуск с выключеным "набл", чтоб не мешать летчику.
В 26 ВА во всяком случае такое официально не практиковалось. Правда, в мои года это был полный ужОс (1989-90 еще туда-сюда, а потом кошмар), командирами звеньев становились люди, не умеющие летать строем. А все знающие искали работу сторожами али бизнесменами :)
Хотя спросил у своего командира, в Афгане был такой метод. Он сам так делал. Была ситуация - цель внизу (в горах дело), чтобы вогнать в кольцо пришлось пикировать под 30 град, скорость стала расти, вибрация, так КВС перевел в ГП, оператор поднял ПН, пустил и потом аккуратно довел вниз до цели.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU EvgenyVB #24.07.2008 13:27  @шурави#23.07.2008 13:01
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

только сейчас случайно заметил

шурави> Во-первых, "соревнования" проводились неправильно. Два пилота со стороны милевцев против одного камовца. Нужно было использовать два вертолёта Ка-50. Ведь по сути, вертолёт железка, главное пилоты.
это с какого перепуга надо использовать аж два Ка-50?
а если сравнить не по кол-ву летчиков, а по цене аппаратов при таком подходе?
а стоимость летного часа?
а все сопутствующие расходы?
есть две машины, одна одноместная, другая двухместная
так вот, при сравнении машин пофиг, сколько пилотов в ней
важен итог

шурави> Во-вторых, очень большое подозрение, что экипаж Ми-28, был более "осведомлённым".
вселенский заговор?

шурави> В-третьих, само по себе обнаружение вертолёта ничего не значит, ведь для пуска ПТУР, что Ка-50, что Ми-28 необходим визуальный контакт с целью. Здесь важно, как долго вертолёт будет находится на линии визирования и как быстро сумеет с неё уйти. Здесь для Ми-28, обстоятельства весьма грустные.
поподробнее, чего там за грустные обстоятельства с Ми-28?
   
1 4 5 6 7 8 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru