[image]

Альтернативное развитие ДЭПЛ перед ВМВ -2

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Полл> То есть - с сентября по май 1940? Если с мая по сентябрь - то это анриал, спланировать и подготовить операцию такого масштаба.

ну Полл, не придирайся, ясен перец с сентября 1939 по мая 1940

Окончание предыдущей темы: Альтернативное развитие ДЭПЛ в ПМВ и ВМВ.
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2008 в 11:11
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Джоныч,в названии темы добавь «…перед ВМВ»
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
И ссылочку на предыдущию тему, плиз.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Полл, Крейзи уже поминал про начало войны. Маленько в строку. ВСЕ источники в один голос твердят, что 3-го сентября 1939 года фюрер малость о..уел. Никакой концепции войны на тот момент (а тем более морской) у него не существовало. Все басни, что он 1 сентября замутил войну "за мировое господство", оставьте Агитпрому ЦК КПСС. Нафига иначе палить ресурсы на план "Z", который нах не нужен в усеченном варианте. Обманывать мировую общественность или грядущие поколения? Не верю (с).

Рассуждения же о том, что он ламер, т.к. "не просчитал" вступление в войну США и Англии - от лукавого. "Съели" ведь Рейнскую область, Австрию, Чехословакию, Мемель. Почему бы не "проглотить" и "данцигскую проблему"? Напомнить когда начали планировать "Везерюбунг" и "Гельб"?

Впрочем, "ишь куда меня старого занесло" (с). Давайте к баранам обратно
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Поддержу Джоныча. Откуда такой оптимизм? Это в каком же году надо было бы выдать ТТЗ на эти самолеты и насколько оно отвечало бы реалиям 1940-42 гг.?

В Германии еще со времен первой мировой войны главным разработчиком и производителем корабельных самолетов считалась фирма Хейнкель. Ее катапультные бипланы Не-60 составляли в начале 30-х годов авиационное вооружение кораблей флота. Для замены устаревшего самолета требовался новый разведчик, также способный взлетать с катапульты. Однако построенный Не-114 оказался ненамного лучше Не-60, и техническое управление министерства авиации, разработав требования к новому самолету, осенью 1936 года привлекло к работе и другие фирмы.
Capt(N)> Полл, Вы над морем летали, хотя бы на пассажирском самолете? Видели с высоты 3-4 тыс.метров кораблик длиной в 100-130 метров на фоне сплошной глади воды? Если нет , то поверьте на слово, что перестроение кораблей в ордере гидроплан-разведчик определили бы с такой ошЫпкой (реально вообще не рассмотрел бы), что никакой пользы от этого бы не было! Поэтому эффективности от таких действий авиации в интересах ПЛ нуль, если конечно самолет долетит, а не будет сбит артиллерией того же «эсминца изменившего курс…»
Летал. Насчет сбития самолета-разведчика зенитногй артиллерией ЭМ на высоте 3000 м - можно ссылочку на реальный пример из ВМВ? Именно разведчика.
Возникает вопрос, как же тогда летавшие на 4000 м "Кондоры" уцеливали, да еще делали выводы о составе конвоя. :)

korneyy> Полл, у тебя логическая дыра в концепции "авиастаи". Если "разведчик" на ПЛ еще можно при извращенной фантазии начать изобретать до войны (хотя нах он нужен, если есть вполне рабочие дальние морские разведчики), то рожать "истребительный зонтик" на ПЛ в 1940-м или пораньше - это маразм. В штабе ОКМ, что ностадамусы сидят? Видят в магическое зеркало, что радары на самолетах берегового базирования в 1942 году станут для подлодок "бичом божьим"?
Заколебал, корней, если честно, своими наездами. Извращенная фантазия была у Японцев, Французов, Американцев - все эти страны имели авианесущие ПЛ в том или ином виде. Экспериментировали с такими ПЛ Италия и Британия.
А "бичом божьим" для ПЛ стали не столько РЛС на БПА, а сама БПА. РЛС - лишь усилили ее, сделав противолодочники с РЛС настолько же опасными для лодок со "шнорхелями", как противолодочники без РЛС были опасны для обычных лодок.

korneyy>По поводу Деница. Старше него по чину на 1939 год: Редер, Пациг, Шнивинд, Фишель, Вицель, Шрайбер, Альбрехт, Маршалл, Дениш (не путаю вице-адмирал, командующий разведовательными силами), Льютенс, Карльс, Мооц, Мевис, фон Зиибах, Заалвехтер, Шрадер, Фангер, Шустер, Геттинг, Гузе, Ротер, Гроссман, Фехтер, Нордек, Хормель, Штобвассер. Это список ДЕЙСТВУЮЩИХ адмиралов. Капитанов первого ранга (чин Деница) перечислять? Вы у нас генерал-майора Василевского в 1941 году командующим Западным направлением сделать не желаете?
Да хоть пучками этих адмиралов считайте. Подводными лодками Трейтьего Рейха с 1935 года, по сути - с создания Подводных сил Кригсмарине, рулил Дениц.

Crazy> А что нет? Наш флот нахрена бы спрашивается за АУГ гонялся по всем морям? Али просто так "батоны" делали?
А то - нет. И догнать АУГ в открытом море наш флот не мог. Никогда. "Батоны" были самым действенным способом борьбы флота с АУГ. Но вовсе не вундерваффля.
Crazy> тактическая разведка кончится как только Харриккейн или СиФайр поднимется с палубы эскорта
Вопрос - почему оперативная не кончалась в этот момент? :)

Crazy> Зато можно было похерить подвоз к базам, на Перл-Харбор тот же ... Или в момент высадки на Филиппинах ... применить то были места ... но не применили ... к чему бы это?!
К оценки стоимость/эффективность. Перехватывать военные конвои - это тяжелое и дорогостоящее предприятие. А срыв одной операции - не равен выигрышу войны.
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2008 в 11:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
korneyy> Полл, Крейзи уже поминал про начало войны. Маленько в строку. ВСЕ источники в один голос твердят, что 3-го сентября 1939 года фюрер малость о..уел. Никакой концепции войны на тот момент (а тем более морской) у него не существовало. Все басни, что он 1 сентября замутил войну "за мировое господство", оставьте Агитпрому ЦК КПСС. Нафига иначе палить ресурсы на план "Z", который нах не нужен в усеченном варианте. Обманывать мировую общественность или грядущие поколения? Не верю (с).
korneyy> Рассуждения же о том, что он ламер, т.к. "не просчитал" вступление в войну США и Англии - от лукавого. "Съели" ведь Рейнскую область, Австрию, Чехословакию, Мемель. Почему бы не "проглотить" и "данцигскую проблему"? Напомнить когда начали планировать "Везерюбунг" и "Гельб"?
korneyy> Впрочем, "ишь куда меня старого занесло" (с). Давайте к баранам обратно
Давайте.
По выше перечисленным вопросам - все вами перечисленные территории по сути - куски Австро-Венгерской империи и Германской империи.
Но давайте вернемся к нашим баранам.
В реальности, в 1939 году следовало играть тревогу и срочно начинать перетрясать концепцию войны на море. Коли она нарисовалась в полный рост.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Поскольку тема у нас "альтернативная" предлагаю свою цепочку событий. (2 Полл, прости, у тебя ее НЕТ, просто "решили и сделали авиастаю"):

Дениц выпускает свою библию "Оружие подводной войны" не в 1939 году, а в 1937-м. Книга услужливым адьютантом, ложится на стол Гитлеру и страшно его заинтересовывает (как было с "Танки вперед" Гудериана).

На начале 1937 года происходит на судовых испытаниях катастрофа "Шарнхорста" ("сдвигаем" на год), закончившаяся гибелью последнего. Фюрер приходит в ярость, напоминая Редеру, во сколько "немецкому народу" обходятся его линкоры.

Летом 1937 года на штабные маневры крингсмарине прибывает Гитлер. Маневры заканчиваются полным успехом "стаи" Деница и производят на рейхсканцлера неизгладимое впечатление.

Осенью 1937 года при обсуждении концепции развития люфтваффе Редер предлагает переподчинить ему всю морскую авиацию и сталкивается с яростным напором Геринга. Учитывая предыдущую катастрофу "Шарнхорста", Редер категорически подает в отставку. Фюрер поколебавшись, подписывает ее и назначает командующим Деница, присваивая ему через ранг звание вице-адмирала. При личной аудиенции Дениц настаивает, что займет пост только при получении карт-бланша на резкое увеличение количества ПЛ. Убедив фюрера, что крупные НК это бесполезная трата ресурсов, и их строительство легко парируется мощностями английских верфей, он получае свое. В конце 1937 года Гитлер издает знаменитую директиву о приоритетном строительстве подводного флота, предусматривающую закладку 14 ПЛ ежемесячно.

А что дальше было хз :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ок, в качестве рабочей версии принимаем.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
а про катастрофу Шарнхорста можно подробнее? просто интересно что стряслось-то
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Поддержу Джоныча. Откуда такой оптимизм? Это в каком же году надо было бы выдать ТТЗ на эти самолеты и насколько оно отвечало бы реалиям 1940-42 гг.?
Полл> Arado Ar.196
Вот начинаю читать ссылки которые Вы приводите и каждый раз расстраиваюсь :) «…Ar-196А-4 имел … "Бисмарк". Когда 26 мая 1941 года … линкор был обнаружен патрульной "Каталиной" английских ВВС, немцы попытались сбить ее, запустив с катапульты свой "Арадо". Однако атака не удалась …".
Так что там с «Арадо» из-за чего атака-то не удалаь? По Вашим раскладам у «Каталины» не было шансов, а тут такой фол…
Capt(N)>> Полл, Вы над морем летали, хотя бы на пассажирском самолете? Видели с высоты 3-4 тыс.метров кораблик длиной в 100-130 метров на фоне сплошной глади воды? Если нет , то поверьте на слово, что перестроение кораблей в ордере гидроплан-разведчик определили бы с такой ошЫпкой (реально вообще не рассмотрел бы), что никакой пользы от этого бы не было! Поэтому эффективности от таких действий авиации в интересах ПЛ нуль, если конечно самолет долетит, а не будет сбит артиллерией того же «эсминца изменившего курс…»
Полл> Летал.
И дальше молчок, да? :) Вопрос был об эффективности и возможности определения ЭДЦ и способности оперативно выявить их изменение. А мы так сказать, увели разговор в ПВО возможности эсминцев…
Полл> Насчет сбития самолета-разведчика зенитногй артиллерией ЭМ на высоте 3000 м - можно ссылочку на реальный пример из ВМВ? Именно разведчика.
Я вопрос не понял, то есть Вы ставите под сомнение возможность поражения самолета-разведчика артиллерией эсминца на высоте 3000 метров?
Полл> Возникает вопрос, как же тогда летавшие на 4000 м "Кондоры" уцеливали, да еще делали выводы о составе конвоя. :)
РЛС и оптика на «Кондорах» позволяет на высоте 4000 м находиться на большем удалении от эскорта, чем «Арадо» который будет глаза ломать…
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Так что там с «Арадо» из-за чего атака-то не удалаь? По Вашим раскладам у «Каталины» не было шансов, а тут такой фол…
Мои выкладки ПВО опираются на патруль гидропланов-истребителей. А не на старт одиночного гидроплана-разведчика.

Capt(N)> И дальше молчок, да? :) Вопрос был об эффективности и возможности определения ЭДЦ и способности оперативно выявить их изменение. А мы так сказать, увели разговор в ПВО возможности эсминцев…
Дальнейший разговор на эту тему с моей стороны задруднен, к сожалению. :(
Надо идти к ИБАшникам, среди них есть реально летавшие над морем.

Capt(N)> Я вопрос не понял, то есть Вы ставите под сомнение возможность поражения самолета-разведчика артиллерией эсминца на высоте 3000 метров?
Я попросил пример из ВМВ поражения самолета-разведчика артиллерией ЭМ. ;)
Всего-то навсего.

Capt(N)> РЛС и оптика на «Кондорах» позволяет на высоте 4000 м находиться на большем удалении от эскорта, чем «Арадо» который будет глаза ломать…
Насчет возможностей "Арадо" мы с вами уже спорили - пойдем по второму кругу? Насчет большего удаления "Кондоров" - а как они, интересно, атаки свободнопадающими бомбами проводили, держась подальше от сил эскорта? :)
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Так что там с «Арадо» из-за чего атака-то не удалаь? По Вашим раскладам у «Каталины» не было шансов, а тут такой фол…
Полл> Мои выкладки ПВО опираются на патруль гидропланов-истребителей. А не на старт одиночного гидроплана-разведчика.
Опять уход от ответа. :) Почему атака не удалась, что помешало «Арадо» сбить эту летающую «корову»?
Capt(N)>> И дальше молчок, да? :) Вопрос был об эффективности и возможности определения ЭДЦ и способности оперативно выявить их изменение. А мы так сказать, увели разговор в ПВО возможности эсминцев…
Полл> Дальнейший разговор на эту тему с моей стороны задруднен, к сожалению. :(
Полл> Надо идти к ИБАшникам, среди них есть реально летавшие над морем.
Мы давно об этом говорим, причем спрашивать не только ИБА, но и БПА…
Capt(N)>> Я вопрос не понял, то есть Вы ставите под сомнение возможность поражения самолета-разведчика артиллерией эсминца на высоте 3000 метров?
Полл> Я попросил пример из ВМВ поражения самолета-разведчика артиллерией ЭМ. ;)
Полл> Всего-то навсего.
Ищу, потею, но ищу :)
Capt(N)>> РЛС и оптика на «Кондорах» позволяет на высоте 4000 м находиться на большем удалении от эскорта, чем «Арадо» который будет глаза ломать…
Полл> Насчет возможностей "Арадо" мы с вами уже спорили - пойдем по второму кругу?
Не, не надо, там по ссылке я прочел, что «…к началу 1944 года поплавковый самолет, какие бы задачи он ни выполнял и как бы хорошо ни был вооружен, уже, по сути, являлся анахронизмом. При довольно сильном вооружении Ar-196 явно не доставало скорости, и встреча с английскими и советскими истребителями не сулила ничего хорошего. В августе серийный выпуск Ar-196 прекратили…»
Полл> Насчет большего удаления "Кондоров" - а как они, интересно, атаки свободнопадающими бомбами проводили, держась подальше от сил эскорта? :)
ИМХО, атаки эти проходили, когда силы эскорта не несли достойные средства ПВО, а со временем от этих атак вообще отказались…
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Я попросил пример из ВМВ поражения самолета-разведчика артиллерией ЭМ. ;)
Полл> Всего-то навсего.
Вот это подойдет? :)

Побоище на мурманском маршруте (Эсминцы против Люфтваффе)
«…1 июля фашистский самолет-разведчик приблизился к конвою, но был сбит…(с)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Вот это подойдет? :)
Нет. :(
Capt(N)> СОБРАНИЕ РАБОТ АЛЕКСАНДРА БОЛЬНЫХ — Переводы — Т. Роско : "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"
Capt(N)> Побоище на мурманском маршруте (Эсминцы против Люфтваффе)
Capt(N)> «…1 июля фашистский самолет-разведчик приблизился к конвою, но был сбит…(с)

Из собрания сайта Н.Чорновила АБАКУС. Дэвид Ирвинг "Разгром конвоя PQ-17". ГЛАВА 3

Из собрания сайта Н.Чорновила АБАКУС. Дэвид Ирвинг "Разгром конвоя PQ-17".

// webpages.charter.net
 

В 14.30 с минутами 1 июля на сцене впервые появился противник. В тумане далеко позади конвоя послышался гул моторов самолета. Корабль ПВО "Паломарес", отведя лучи своего радиолокатора от вражеских берегов, засек самолет на кормовых курсовых углах, а вскоре его ясно увидели и сигнальщики. Это был тяжелый четырехмоторный "Фокке-Вулъф-200". По самолету, до того как он скрылся, не представилось возможным сделать пи одного выстрела.

Capt(N)> Опять уход от ответа. :) Почему атака не удалась, что помешало «Арадо» сбить эту летающую «корову»?
ТО, что "Арадо" надо было взлететь, набрать скорость и высоту. Все это - на глазах "Каталины". Которая не стала ждать этой радости - и просто слиняла.
Capt(N)> Не, не надо, там по ссылке я прочел, что «…к началу 1944 года поплавковый самолет, какие бы задачи он ни выполнял и как бы хорошо ни был вооружен, уже, по сути, являлся анахронизмом. При довольно сильном вооружении Ar-196 явно не доставало скорости, и встреча с английскими и советскими истребителями не сулила ничего хорошего. В августе серийный выпуск Ar-196 прекратили…»
И потому в 44 году на лодки Кригсмарине стали ставить привязной автожир... :)
Наверное, его ЛТХ были намного выше?
Встреча с истребителями вообще никогда не сулила разведчику ничего хорошего. Что не мешает использовать в качестве БПА до сих пор самолеты-гидропланы. В качестве разведчиков - тоже.

Capt(N)> ИМХО, атаки эти проходили, когда силы эскорта не несли достойные средства ПВО, а со временем от этих атак вообще отказались…
Да, конечно.
Кэп, данных для оценки БЭ - достаточно?
Буковками можно много перебрасываться. :)
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Вот это подойдет? :)
Полл> Нет. :(
И это не пример? 15 сентября над Моонзундом огнем зенитной артиллерии был поврежден Не-114В-1 из 1./125 (зав. №2572). Повреждения оценивались как средней тяжести (30%)...(с)
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Вот это подойдет? :)
Полл> Нет. :(
Capt(N)> СОБРАНИЕ РАБОТ АЛЕКСАНДРА БОЛЬНЫХ — Переводы — Т. Роско : "В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике"
Полл> Из собрания сайта Н.Чорновила АБАКУС. Дэвид Ирвинг "Разгром конвоя PQ-17". ГЛАВА 3
Кому верить, что творится? :)
Capt(N)>> Опять уход от ответа. :) Почему атака не удалась, что помешало «Арадо» сбить эту летающую «корову»?
Полл> ТО, что "Арадо" надо было взлететь, набрать скорость и высоту. Все это - на глазах "Каталины". Которая не стала ждать этой радости - и просто слиняла.
То есть, реально, наличие на борту «Арадо» и даже его запуск, не помешали «Каталине» выполнить свою задачу по наведению на «Бисмарк» ГрандФлита
Capt(N)>> ….В августе серийный выпуск Ar-196 прекратили…»
Полл> И потому в 44 году на лодки Кригсмарине стали ставить привязной автожир... :)
Полл> Наверное, его ЛТХ были намного выше?
Полл, автожир увеличивал дальность обнаружения целей до 40-50 км, инфа шла оперативно по кабелю которым буксировался, высота полета была ЕМНИП в пределах 250-300 метров, да и складывался/собирался он весьма просто и места занимал мало. Вообщем дешево и сердито
Полл> Встреча с истребителями вообще никогда не сулила разведчику ничего хорошего. Что не мешает использовать в качестве БПА до сих пор самолеты-гидропланы. В качестве разведчиков - тоже.
О истребителях сопровождения для «Каталин» мы говорили и кстати в реальности они существовали…
Capt(N)>> ИМХО, атаки эти проходили, когда силы эскорта не несли достойные средства ПВО, а со временем от этих атак вообще отказались…
Полл> Да, конечно.
Полл> Кэп, данных для оценки БЭ - достаточно?
Полл> Буковками можно много перебрасываться. :)
Информации не бывает много, а буковками перебрасываться ты сам предложил :)
З.Ы. :) Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами! :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Кому верить, что творится? :)
Ирвингу, ИМХО. :)
Capt(N)> То есть, реально, наличие на борту «Арадо» и даже его запуск, не помешали «Каталине» выполнить свою задачу по наведению на «Бисмарк» ГрандФлита
Конечно. Вот будь над "Бисмарком" патруль перехватчиков, пусть даже поплавковых - дело было бы совсем иное.
Capt(N)> Capt(N)>> ….В августе серийный выпуск Ar-196 прекратили…»
Полл>> И потому в 44 году на лодки Кригсмарине стали ставить привязной автожир... :)
Полл>> Наверное, его ЛТХ были намного выше?
Capt(N)> Полл, автожир увеличивал дальность обнаружения целей до 40-50 км, инфа шла оперативно по кабелю которым буксировался, высота полета была ЕМНИП в пределах 250-300 метров, да и складывался/собирался он весьма просто и места занимал мало. Вообщем дешево и сердито
Вот только от всплытия до взлета проходило не менее 5 минут. Все время буксировки автожира ПЛ должна была идти полным надводным ходом. А при появлении вражеского самолета пилот автожира мог надеятся только на свою удачу - субмарина рубила буксировочный канат. И все эти "радости" - ради дополнительных 20-30 км обзора.
Capt(N)> О истребителях сопровождения для «Каталин» мы говорили и кстати в реальности они существовали…
Ссылочку. Почитаю.
Полл>> Да, конечно.
Полл>> Кэп, данных для оценки БЭ - достаточно?
Полл>> Буковками можно много перебрасываться. :)
Capt(N)> Информации не бывает много, а буковками перебрасываться ты сам предложил :)
Эт точно. :)
Capt(N)> З.Ы. :) Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами! :)
Давай-давай. :)
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Capt(N)> З.Ы. :) Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами! :)

Не поможет. Я им давал ссылку, что осенью-зимой 1942-43 года из 140 дней 116 были штормовыми. Им как с гуся. Cannon лишь заявил , что в плохую погоду придется материться, но зато в хорошую всем устроят "У-х" :)

Полл вот меня отправил "на аирвар" изучать матчасть по японским гидросамолетам. Пошел к гуглю. Результаты:

"Идея использования гидросамолета с борта подводной лодки широко обсуждалась в военных кругах в середине 20-х годов. Можно сказать, что ни одна ведущая мировая держава не удержалась от того, чтобы ни попробовать оснастить свои подводные крейсеры гидросамолетам: в качестве примера можно привести американский "Argonaut" (1927), итальянские лодки типа типа "Balilla" (1927) или "Ettore Fieramosca" (1928), французский "Surcouf" (1929) и многие другие. Даже весьма еще далекий от выхода на океанские просторы флот Советского Союза испытал на своих подлодках сборной самолет СПЛ-1, аналогичную по назначению машину Arado-231 безуспешно испытывали в германском флоте... Но наибольший размах оснащение лодок гидросамолетами, безусловно, приобрело в японском подводном флоте."

"Можно иронизировать по поводу низких летно-технических характеристик бортового гидросамолета. Но не следует забывать, что именно эти машины нанесли единственный бомбовый удар по территории США, по Мельбурну, по Тасмании, по Новой Зеландии. С другой стороны - стоило ли столько сил тратить на разработки, во всем мире признанными бесперспективными?" Источник:


А вот исчо:
"чем приступить к описанию операций подводных лодок с самолетами на борту, необходимо указать, что, хотя в не боевых условиях запуск самолета осуществлялся очень быстро, в ходе войны эта операция занимала значительно больше времени - ведь подводникам нужно было убедиться, что поблизости нет неприятеля. В условиях непосредственной близости от противника запуск самолета с подводной лодки осуществлялся не ранее чем через 30 минут после всплытия, а иногда это время достигало часа. Довольно много времени занимали также подъем самолета на палубу, его разборка и уборка в ангар, поэтому в случае реальной угрозы субмарины порой бросали самолет на поверхности и спасались путем срочного погружения.

Не всегда лодка могла погрузиться и после запуска самолета, дожидаясь возвращения своего разведчика на поверхности. Ведь перед летчиком стояла очень сложная задача обнаружить свой крошечный "аэродром" в открытом море, зачастую в условиях ограниченной видимости. Эти обстоятельства делали очень опасной не только деятельность самолетов-разведчиков, но и превращали в "игру со смертью" буквально каждый поход лодки-носителя."

На десерт анекдот оттуда же:
"Стоит добавить, что один "Глен" попал в Германию (точнее - в оккупированную нацистами Францию) вместе с субмариной I-8. Она прибыла в Брест 6 сентября 1943 года. По всей вероятности, на переходе самолет не использовался, хотя, видимо, такое желание у командира лодки возникало не раз. Иногда упоминается, что провести разведку обстановки с использованием бортового самолета не удалось из-за неблагоприятных погодных условий. Стремясь взять в обратный путь как можно больше очень ценных для Японии грузов, самолет (а возможно, также и катапульту со всем прочим авиационным оборудованием) оставили в Бресте. Немцев это "чудо техники" почему-то не заинтересовало, и оставшийся в порту самолет был в конце концов уничтожен при одном из налетов союзной авиации". Источник:


Чей-то не любят люди "авиастаи" :(
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Кому верить, что творится? :)
Полл> Ирвингу, ИМХО. :)
Спорно
Capt(N)>> То есть, реально, наличие на борту «Арадо» и даже его запуск, не помешали «Каталине» выполнить свою задачу по наведению на «Бисмарк» ГрандФлита
Полл> Конечно. Вот будь над "Бисмарком" патруль перехватчиков, пусть даже поплавковых - дело было бы совсем иное.
Однако, что-то помешало организовать такое прикрытие, хотя,ИМХО, возможности «Бисмарка» по размещению 2-3 «Арадо» и всего-всего для них, на нем были в сотни раз лучше, чем на придумываемой АВ-ПЛ
Capt(N)>> Полл, автожир увеличивал дальность обнаружения целей до 40-50 км, ….Вообщем дешево и сердито
Полл> Вот только от всплытия до взлета проходило не менее 5 минут.
гЫдроплан думаешь быстрее взлетел бы?
Полл> Все время буксировки автожира ПЛ должна была идти полным надводным ходом. А при появлении вражеского самолета пилот автожира мог надеятся только на свою удачу - субмарина рубила буксировочный канат.
Полл> Это дешевле и проще потери гидросамолета
Полл> И все эти "радости" - ради дополнительных 20-30 км обзора.
С высоты мостика лодки, дальность визуального обнаружения была не более 15-17 км, так что увеличение до 50 км, это здорово…
Capt(N)>> О истребителях сопровождения для «Каталин» мы говорили и кстати в реальности они существовали…
Полл> Ссылочку. Почитаю.
Сегодня промелькнуло, когда читал про гидроавиацию, найду – скину…
Capt(N)>> З.Ы. :) Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами! :)
Полл> Давай-давай. :)
Там таблица большая у меня получается, ломает ее набирать всю. :) Давай месяц , я назову характеристики ГМУ…
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> З.Ы. :) Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами! :)
korneyy> Не поможет. Я им давал ссылку, что осенью-зимой 1942-43 года из 140 дней 116 были штормовыми. Им как с гуся. Cannon лишь заявил , что в плохую погоду придется материться, но зато в хорошую всем устроят "У-х" :)
рискнем еще раз, вдруг получится… ;)
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 Полл, с твоего любимого сайта :)

«…Немецкая версия событий, не расходясь в главном, отличается деталями. В соответствии с ней, в пять часов утра по берлинскому времени 21 августа два "блом унд фосса" вылетели на поиск экипажа лейтенанта Коха из того же отряда, пропавшего без вести накануне. Оба "летающих башмака" были сбиты над морем. Их экипажи спасли "дорнье" из SNSt8. Сохранились воспоминания одного из летчиков со сбитого BV-138, лейтенанта фон Зворовски. Как вспоминал титулованный авиатор, их летающая лодка была сбита истребительным эскортом "Каталины". …»(с)
Истины ради, надо указать, что это происходило над Черным море. Но ИА – прикрытие при необходимости американцы или британцы вполне могли организовать и на своем ТВД
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Ирвингу, ИМХО. :)
Capt(N)> Спорно
Серьезно, Кэп? Я просто первый раз такое мнение встречаю.
Capt(N)> Однако, что-то помешало организовать такое прикрытие, хотя,ИМХО, возможности «Бисмарка» по размещению 2-3 «Арадо» и всего-всего для них, на нем были в сотни раз лучше, чем на придумываемой АВ-ПЛ
1) АВ-ПЛ должен был нести не разведчики "Арадо", а истребители, пусть и поплавковые.
2) "Бисмарк" был ЛК, а не АВ. Возможности его по несению запасов того же авиатоплива - весьма скромные.

Полл>> Вот только от всплытия до взлета проходило не менее 5 минут.
Capt(N)> гЫдроплан думаешь быстрее взлетел бы?
После взлета гидроплана ПЛ-носитель могла уйти под воду, а не шуметь на полных ходах.
Capt(N)> С высоты мостика лодки, дальность визуального обнаружения была не более 15-17 км, так что увеличение до 50 км, это здорово…
А увеличение обзора до 150 км с использованием гидроплана?
Capt(N)> Сегодня промелькнуло, когда читал про гидроавиацию, найду – скину…
С нетерпением жду.
Capt(N)> Там таблица большая у меня получается, ломает ее набирать всю. :) Давай месяц , я назову характеристики ГМУ…
А файлом присобачить не получится? Нам бы за навигацию годовую, да еще к тому же - за несколько лет. Что бы что-то вроде статистики было.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Первое - никак не могу найти запас авиатоплива на "Бисмрках". Кто богат?
Capt(N)> «…Немецкая версия событий, не расходясь в главном, отличается деталями.... Как вспоминал титулованный авиатор, их летающая лодка была сбита истребительным эскортом "Каталины". …»(с)
Capt(N)> Истины ради, надо указать, что это происходило над Черным море. Но ИА – прикрытие при необходимости американцы или британцы вполне могли организовать и на своем ТВД
Не могли. Я вам уже писал, почему. Боевой радиус и время боевого патрулирования. Над черным морем - можно прикрыть патрульники истребителями. Там и патрульников для накрытия такой площади потребуется на порядок меньше. И истребителям до баз на порядок ближе летать.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл>>> Ирвингу, ИМХО. :)
Capt(N)>> Спорно
Полл> Серьезно, Кэп? Я просто первый раз такое мнение встречаю.
Я читал Т.Роско о Войне на Тихом океане, он пишет весьма подробно и конкретно. ИМХО, не может быть такой разброс по одному вопросу, один пишет сбили, а другой пишет даже не смогли обстрелять…
Полл> 1) АВ-ПЛ должен был нести не разведчики "Арадо", а истребители, пусть и поплавковые.
По ЛТХ «Арадо» «Бисмарка» вполне мог бы и переиграть «Каталину», так что вопрос остается, почему над стаей лодок в океане висит ПВО прикрытие, а над кораблями Кригсмарине при всей возможности это реализовать, фактически сделано не было…
Полл> 2) "Бисмарк" был ЛК, а не АВ. Возможности его по несению запасов того же авиатоплива - весьма скромные.
Да бросьте, у него были бы запасы авиатоплива гораздо больше, чем Вы рассчитываете иметь на ПЛ…
Полл> Полл>> Вот только от всплытия до взлета проходило не менее 5 минут.
Capt(N)>> гЫдроплан думаешь быстрее взлетел бы?
Полл> После взлета гидроплана ПЛ-носитель могла уйти под воду, а не шуметь на полных ходах.
«7» и «9» и так осуществляли поиск в надводном положении, так что шумность в данном случае не принципиальна…
Capt(N)>> С высоты мостика лодки, дальность визуального обнаружения была не более 15-17 км, так что увеличение до 50 км, это здорово…
Полл> А увеличение обзора до 150 км с использованием гидроплана?
А «геморрой» от гидроплана?
Полл> А файлом присобачить не получится? Нам бы за навигацию годовую, да еще к тому же - за несколько лет. Что бы что-то вроде статистики было.
Ну барин, ты задачи ставишь..!(с) Лазили-то по «Атласу океанов» таблиц там много и всяких, в электроне и не делал, так от руки писал…
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Я читал Т.Роско о Войне на Тихом океане, он пишет весьма подробно и конкретно. ИМХО, не может быть такой разброс по одному вопросу, один пишет сбили, а другой пишет даже не смогли обстрелять…
Книга Ирвинга по конвою PQ-17 - одно из самых известных исторических исследование по этой теме, использовались документы британской, американской и немецких сторон. Не споря относительно Роско - в вопросе PQ-17 я больше доверяю Ирвингу.
Capt(N)> По ЛТХ «Арадо» «Бисмарка» вполне мог бы и переиграть «Каталину», так что вопрос остается, почему над стаей лодок в океане висит ПВО прикрытие, а над кораблями Кригсмарине при всей возможности это реализовать, фактически сделано не было…
Уже приближаемся к ответу, ИМХО.
Технически возможно было, но реализовано не было.
Так же у нас не прикрывали Пе-2 дальним истребительным прикрытием до 43 года. И не поддерживали танки пехотой в атаке до того же 43г.
Полл>> 2) "Бисмарк" был ЛК, а не АВ. Возможности его по несению запасов того же авиатоплива - весьма скромные.
Capt(N)> Да бросьте, у него были бы запасы авиатоплива гораздо больше, чем Вы рассчитываете иметь на ПЛ…
Цифру, плиз. Как я написал - найти не смог. Полл>> После взлета гидроплана ПЛ-носитель могла уйти под воду, а не шуметь на полных ходах.
Capt(N)> «7» и «9» и так осуществляли поиск в надводном положении, так что шумность в данном случае не принципиальна…
В случае создания "авиастаи" "торпедным" ПЛ-охотникам этого делать бы в летную погоду не пришлось.
Capt(N)> А «геморрой» от гидроплана?
А еще - от торпед и самого боевого похода?
Capt(N)> Ну барин, ты задачи ставишь..!(с) Лазили-то по «Атласу океанов» таблиц там много и всяких, в электроне и не делал, так от руки писал…
Может, получиться сфотать те таблицы цифровичком?
З.Ы. Тут что-то на Роско гонят: Форум "ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945 гг."
Прокомменти, Кэп?
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru