Capt(N)> З.Ы. Сейчас выдам тебе всю правду-матку о погоде в Северной и Центральной Атлантике и будешь «сливать воду» со своими гЫдропланами!
Не поможет. Я им давал ссылку, что осенью-зимой 1942-43 года из 140 дней 116 были штормовыми. Им как с гуся. Cannon лишь заявил , что в плохую погоду придется материться, но зато в хорошую всем устроят "У-х"
Полл вот меня отправил "на аирвар" изучать матчасть по японским гидросамолетам. Пошел к гуглю. Результаты:
"Идея использования гидросамолета с борта подводной лодки широко обсуждалась в военных кругах в середине 20-х годов. Можно сказать, что ни одна ведущая мировая держава не удержалась от того, чтобы ни попробовать оснастить свои подводные крейсеры гидросамолетам: в качестве примера можно привести американский "Argonaut" (1927), итальянские лодки типа типа "Balilla" (1927) или "Ettore Fieramosca" (1928), французский "Surcouf" (1929) и многие другие. Даже весьма еще далекий от выхода на океанские просторы флот Советского Союза испытал на своих подлодках сборной самолет СПЛ-1, аналогичную по назначению машину Arado-231 безуспешно испытывали в германском флоте... Но наибольший размах оснащение лодок гидросамолетами, безусловно, приобрело в японском подводном флоте."
"Можно иронизировать по поводу низких летно-технических характеристик бортового гидросамолета. Но не следует забывать, что именно эти машины нанесли единственный бомбовый удар по территории США, по Мельбурну, по Тасмании, по Новой Зеландии. С другой стороны - стоило ли столько сил тратить на разработки, во всем мире признанными бесперспективными?" Источник:
А вот исчо:
"чем приступить к описанию операций подводных лодок с самолетами на борту, необходимо указать, что, хотя в не боевых условиях запуск самолета осуществлялся очень быстро, в ходе войны эта операция занимала значительно больше времени - ведь подводникам нужно было убедиться, что поблизости нет неприятеля. В условиях непосредственной близости от противника запуск самолета с подводной лодки осуществлялся не ранее чем через 30 минут после всплытия, а иногда это время достигало часа. Довольно много времени занимали также подъем самолета на палубу, его разборка и уборка в ангар, поэтому в случае реальной угрозы субмарины порой бросали самолет на поверхности и спасались путем срочного погружения.
Не всегда лодка могла погрузиться и после запуска самолета, дожидаясь возвращения своего разведчика на поверхности. Ведь перед летчиком стояла очень сложная задача обнаружить свой крошечный "аэродром" в открытом море, зачастую в условиях ограниченной видимости. Эти обстоятельства делали очень опасной не только деятельность самолетов-разведчиков, но и превращали в "игру со смертью" буквально каждый поход лодки-носителя."
На десерт анекдот оттуда же:
"Стоит добавить, что один "Глен" попал в Германию (точнее - в оккупированную нацистами Францию) вместе с субмариной I-8. Она прибыла в Брест 6 сентября 1943 года. По всей вероятности, на переходе самолет не использовался, хотя, видимо, такое желание у командира лодки возникало не раз. Иногда упоминается, что провести разведку обстановки с использованием бортового самолета не удалось из-за неблагоприятных погодных условий. Стремясь взять в обратный путь как можно больше очень ценных для Японии грузов, самолет (а возможно, также и катапульту со всем прочим авиационным оборудованием) оставили в Бресте. Немцев это "чудо техники" почему-то не заинтересовало, и оставшийся в порту самолет был в конце концов уничтожен при одном из налетов союзной авиации". Источник:
Чей-то не любят люди "авиастаи"