Crazy> А по чему успех смотреть? Задача лодки - топить! Не важно, торговый тоннаж или военный. Пофигу. Где тоннаж?
Крайзи, я вижу - ты и впрямь крэйзи. Тебе только что написали, что основными задачами ПЛ Японии не было борьба с НК.
Crazy> Полл, давай не начинай ... А то я тоже могу эту идею обозвать тупой. Сейчас почему то не строят авианесущих лодок, хотя возможности то уж точно позволяют. А развивают ГАС. Т.е. сама идея - тупиковая. И думаю, что на тот момент, когда она была еще технически тяжело реализуема, люди понимали перспективы развития этого направления.
Да ты ее и обзываешь.
Сейчас возможности БПА и ИА выросли настолько, что с одной стороны авианесущие лодки не нужны - целеуказание сейчас для (!!) стрельбы ПКР для ПЛ выдает самолет - Дальний разведчик. А с другой стороны - малоэффективны: реактивные истребители перехватят любой возможный гидроплан без каких-либо проблем, ИМХО.
Crazy> Над районом развертывая авиастаи ты никогда не завоюешь господства в воздухе ее родными средствами. А если и сделаешь, то меры принимаемые с другой стороны очень быстро твою идею обесценят. Американцев когда прижали, они быстро наклепали большое количество эскортных авианосцев. А не будь у них драки с Японцами, то и полноценные авианосцы появились бы в составе конвоев.
Угу. Года за 2-3, как в реальности и произошло. Вот только если эффективность ПЛ в результате создания авиастай вырастет раза в два-три, то этих 2-3 лет Британские острова не переживут.
Crazy> А сколько будет стоить комплекс лодка + самолет? Думаю цена ФВ-200 существенно поменьше.
Да, точно - крэйзи. "Не сказать еще хужей!!" ((с) Филатов). Для альтернативно одаренных: цену ПЛ-разведчика, 2-3 гидропланов-разведчиков (основной на борту, запасной и учебный на берегу) для нее нужно сравнивать с ценой 10-15 штук ФВ-200.
Crazy> Поставило, но только в контексте обороны от самих лодок. Если удавалось зацепить разведчика - хорошо. если нет - фиолетово. Даже МАК-шипы вводили для обороны конвоя от атаки с воздуха. Захват воздушного пространства как самоцели не было.
К сентябрю 1940 г количество "Кондоров" возросло до 15. Они успели поучаствовать в ночных налетах на район Ливерпуля. Был даже сформирован штаб эскадры, правда, из одного "Кондора". В течение августа-сентября I/КG.40 записала на свой счет 90.000 т британского тоннажа. Наиболее заметным успехом было обнаружение и бомбежка 42.348-тонного лайнера "Эмпресс оф Британия", принадлежавшего "Канадиен Пасифик". Лайнер был поврежден 26 октября в 120 км от Донегал-Бей; через два дня он был добит подводной лодкой U-32.
Crazy> Потому что аэродромов много А тут у тебя один. На все море. И чтобы он мог чего-либо сделать, на нем должно быть много самолетов. потому то круг задач которые он решает - очень большой.
Запощенный ранее документ:
Внешнее кольцо – шестигранник в вершинах которого размещены ПЛ-разведчики, ребро – 50 км, в центре – АВ-ПЛ.
Повторю его еще раз.
aspid_h> Пытаюсь повысить шансы гидроплана-истребителя во время боя. Их задачи, ИМХО, связать боем минут десять истребители противника, пока свои по транспортам не отбомбятся. А дальше - просто желание спасти машину, если все-таки удалось уцелеть истребителю.
Для атаки конвоя ударных машин потребуется минимум десяток. И это должны будут быть именно ударные машины типа "Сейрана" - а не вооруженные разведчики типа "Арадо-196".
Попытка атаковать конвой недостаточными силами в общем случае приведет к массированным учебным стрельбам зенитчиков, более ни к чему. Почитайте выше приведенного Ирвинга "Конвой PQ-17", там это хорошо видно.
Задачи атаки соединений НК, в том числе - конвоев, должны решаться авиагруппами полноценных ударных АВ, ИМХО, не менее.
Задачи истребителей АВ-ПЛ в порядке приоритета: борьба с БПА, участие в штурмовках и защита своих разведчиков от истребителей противника. Полноценный воздушный бой означает прошляпленное появление АВ в окрестностях "авиастаи". Эта задача автоматом подразумевает, ИМХО, что "авиастая" переходит к спасению своей шкуры, и заботиться о спасении гидропланов уже не приходиться.