[image]

Карамельный торцевик и ракета для него

 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Есть вопрос по теме. Между корпусом и ГО будут "впадины" (кто знает конструкцию ССР, тот поймет), если из торцов лопостей путем просверливания отверстий сделать вент. заборники, это отразится на характер-х ракеты?

Нет, всё-таки без фотографий ничего не понятно.
   
UA Non-conformist #17.07.2008 21:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> если из торцов лопастей путем просверливания отверстий сделать вент. заборники, это отразится на характер-х ракеты?

Соблюдаем тему. Любые перетекания воздуха внутри корпуса ЛА отрицательно сказываются на аэродинамике. В рекордных самолетах тридцатых годов (Вf.109, к примеру) весь объем фюзеляжа тщательно герметизировался (все лючки, вводы тяг, и т.п.) Вопрос - НАСКОЛЬКО отрицательно? В данном случае не думаю, что существенно - модель не рекордная, все-таки.


> "впадины"

Гнезда или проточка на трубе фюзеляжа, куда прижаты лопасти сложенного ротора?
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Здавствуйте. "Впадины" получаются из-за того, что торцам лопостей при открытии нужно место для подъема и плоскость для фиксации. Т.е. в моем случае между корпусом и ГО будет находится равнобедренный треугольник (предположительно из капролона)высотой 13-15мм, т.е торцы лопостей будут как-бы оголены, а сверху будет нависать обтекатель. Фотки будут не раньше след. недели т.к. те детали, что уже есть картину не прояснят. Если щели между лопостями кто-нибудь прокомментирует, буду рад. По щелям и впадинам интересуют вопросы стабилизации (высота, если будет меньше это даже есть гуд, т.к искать легче будет). Да, и еще. Замедлитель выводится на поверхность корпуса, пережжет ли он нить, или какие-то гадские воздушные потоки ему будут мешать?
   
UA Non-conformist #18.07.2008 10:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Здавствуйте. "Впадины" получаются из-за того, что торцам лопостей при открытии нужно место для подъема и плоскость для фиксации.

Кажется понял. Дугообразные в поперечном сечении лопасти вы шарнирно крепите к трубе по краям этого поперечного сечения, отсюда и необходимость в некоей полости, "впадине" в трубе корпуса, куда могла бы входить срединная часть лопасти при развороте на 90 градусов относительно образующей цилиндра корпуса ракеты.

Влияют ли впадины на аэродинамику в смысле стабилизации? В данном случае да, и отрицательно, поскольку впадины возле ГО будут генерировать вихрь, срыв потока, и уменьшать эффективность стабилизаторов. Насколько? Я думаю, что незначительно, но я бы посоветовал несколько увеличить площадь оперения - без фанатизма, процентов на десять - пятнадцать. А лучше всего сместить лопасти вниз, и расположить их МЕЖДУ стабилизаторами, если, конечно, это возможно. Или сделать лопасти из самих стабилизаторов - разворачивать их в апогее на девяносто градусов относительно поперечной оси ракеты.
   
UA Anzoriy #18.07.2008 13:19  @Non-conformist#18.07.2008 10:06
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> Кажется понял. Дугообразные в поперечном сечении лопасти вы шарнирно крепите к трубе по краям этого поперечного сечения, отсюда и необходимость в некоей полости, "впадине" в трубе корпуса, куда могла бы входить срединная часть лопасти при развороте на 90 градусов относительно образующей цилиндра корпуса ракеты.
Точно, только никакой трубы нет, лопасти и есть корпус со стабилизаторами, причем, в этой (прочти классической) конструкции S стабилизаторов активно участвует в торможении и закручивает ракету при падении подобно "вертолетику"
Non-conformist> А лучше всего сместить лопасти вниз, и расположить их МЕЖДУ стабилизаторами, если, конечно, это возможно. Или сделать лопасти из самих стабилизаторов - разворачивать их в апогее на девяносто градусов относительно поперечной оси ракеты.
См. выше.
На сколько я знаю, ФАИ недавно ввела роторы как обязательный класс, в этом Крупъ может просвятить, у них подобные ССР из бальзы работают очень хорошо (видел видео). Если бы кто-то из вас воочию видел бы хотябы такой вариант ракеты, все бы сразу прояснилось (все-таки есть чему учится у моделистов "классиков").
Фотки я потом конечно выложу, но советовать тогда будет уже поздно.
   
+
-
edit
 

sun672

новичок
Все, что мешает вращению - ускоряет скорость снижения при авторотации.
Это я про стабилизаторы. Их лучше сделать продолжением лопастей.
В сложенном состоянии они просто будут распологаться тангенциально
пол отношению к телу ракеты.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

sun672> Это я про стабилизаторы. Их лучше сделать продолжением лопастей.

Я так и сделал. Я уже придумал как теоретически избавится от "впадин", конструкция почти не усложнится. Практика все расставит на места.
   
UA Non-conformist #21.07.2008 12:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что там думать - срезать части лопастей, прилегающие к шарнирам, под 45 градусов.
   
UA Anzoriy #22.07.2008 13:07  @Non-conformist#21.07.2008 12:30
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> срезать части лопастей, прилегающие к шарнирам, под 45 градусов.

И как это будет выглядить? а Фиксироваться как? И изготовление усложнится. В моем варианте все будет проще и лучше. Я надеюсь.
   
UA Non-conformist #22.07.2008 16:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Предположим, что твоя лопасть - это полуцилиндр, отрезанный вдоль по образующей от куска трубы. Одну из полукольцевых граней такой лопасти отсекаем плоскостью (на рисунке выглядит как параллелограмм) под 45 градусов к образующей. К полученным остроконечным вершинам крепим по шарниру-петле (красные точки); ответная часть шарнира - на корпусе ракеты. Новая грань лопасти, которая получена отсечением (сплошная эллиптическая кривая между двумя красными точками) в раскрытом состоянии (90 градусов к продольной оси ракеты) упирается в цилиндрический корпус ракеты. Стабилизаторы модели можно прикрепить на лопасти (показан пунктиром). Направление полета модели показано красной стрелкой.

Нюанс: если сечь плоскостью, то грань получится эллиптическая, т.е. она не будет сопрягаться с поперечным сечением корпуса ракеты (окружностью). Поэтому ее надо будет подогнать под окружность напильником.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #23.07.2008 10:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Добрался до Компаса, так будет доходчивее. Голубые отрезки на эскизах - ось вращения лопасти относительно трубы корпуса модели. Вроде бы все понятно...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.07.2008 в 11:01
UA Non-conformist #23.07.2008 10:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, в Компасе видно, что напильником ничего выгребать не нужно - просто плоско отрезать ножовкой кусок лопасти: в проекции 45 градусов там как раз получается окружность, упор будет идеальный. Стабилизатор на 3Д-эскизах не показан.
   
UA Non-conformist #23.07.2008 11:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Получилось то же самое, что недавно описывал участник Venjltq в топике "Конструкция ракет", только на мой взгляд его вариант проще и красивее. Однако мой вариант тоже может "занять свою нишу" - например в ракетах, стабилизирующихся вращением, без аэродинамических стабилизаторов.
   
+
-
edit
 

sun672

новичок
Люди, не занимайтесь ерундой, поинтересуйтесь, как устроены автожиры, не надо ничего никуда упирать. Вращающиеся лопасти
сами расходятся под действием центробежной силы, образуя конус.
Тогда, и только тогда спуск на авторотайии будет устойчивым.
   
+
-
edit
 

sun672

новичок
Описка "спуск на авторотации"
   
UA Non-conformist #23.07.2008 17:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ознакомился. Оказывается, классная штука!

Автожир. Список автожиров в России

Автожир. Список автожиров в стране, летающих или строящихся в настощее время

// twistairclub.narod.ru
 


Автожир Авиационные страницы Мистера Твистера Все об автожирах


Тридцать тысяч долларов за новый летательный аппарат, который не требует ВПП... Прост, относительно дешев, летуч! И как я понял гораздо более безопасен, чем тот же дельтаплан.
   
UA Non-conformist #23.07.2008 20:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я думаю, что воздушные тормоза, предложенные участником Venjltq, могут с успехом использоваться вместо тормозного парашюта, обеспечивая надежную работу СС в широком диапазоне скоростей. Никакой эжекции не требуется, достаточно пережечь капроновую нить внутри корпуса, которая стягивает свободные концы тормозных щитков между собой, прижимая их к корпусу. Раскрытие и удержание тормозов в рабочем положении производится за счет набегающего потока.
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2008 в 09:46
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ссылки еще не читал, но у меня была такая идея, с набегающим потоком, однако я ничего толкового так и не придумал. Ща почитаем. А где описана его ССР?
   
Это сообщение редактировалось 25.07.2008 в 13:25
+
-
edit
 

sun672

новичок
Что-то как я понял, нормальную сахарную карамель упариванием получить нельзя,
похоже, если нету в составе сорбита, а его у нас нету. Получается, в заваисимости
от влажности консистенция мокрой или сухой земли. Поробовал сделать шашку для
торцевика, набивал и трамбовал, получилась плотность 1.6 г/куб см.
Я так понимаю, рванет. Или нет? А что если трамбовать совсем еще влажную
карамель, а досушивать уже в шашке, длительно при температуре 110-120 град?
Кто нибудь пробовал так делать?
Я все делал в приспособе типа духовки, там температура выше 125 град. не
поднимается, поэтому процесс медленный, хотя я и не тороплюсь.
Зато безопасность почти полная.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сухая земля - это значит сахар закристаллизовался. А нужно, чтобы он оставался сиропом даже при полном высыхании. Для этого есть много средств - добавить немного мёда, или прозрачную карамельную конфетку, или чуть лимонной или аскорбиновой кислоты, или нитрата натрия, или может даже 1-2% обычной соли. Или просто нагреть сильнее, чтобы сахар чуть разложился.

Прессованная сухая земля у меня рванула просто на открытом воздухе.

Досушивать в шашке не получится, это займёт вечность.
   
+
-
edit
 

sun672

новичок
Вчера замесил леденец с нитратом, упарил, результат тот же, что и с сахаром.
Сахар с медом пробовал, чуть получше, но все равно плохо. Попробую еще.
Сильнее нагревать пробовал, тоже ничего хорошего не получилось, тока потемнело
сильно. Я вот думаю, может дело в скорости нагрева? У меня она парится
несколько часов, пока влага выйдет.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Sun672, напиши подробно, как делаешь.
   
+
-
edit
 

sun672

новичок
Взвешиваю, развожу в воде до полного растворения, ставлю в печь,
втыкаю в раствор термопару, и курю бамбук. Температура смеси сначала
107 град, потом, через неск. часов вырстает до 120, держу после
этого еще с пол-часа, вынимаю. В свободное время работаю :о)
В-общем-то каждый раз какие-то ньюансы, я пока в поиске технологии.
Когда будет нормальная технология с воспроизводимым результатом,
начну играть с составами. Благо, все происходит долгими рабочими
днями :о)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какая толщина слоя упаренного топлива?
   
UA Non-conformist #06.08.2008 10:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, слой жидкости я бы брал не более 10 мм. Можно, конечно, и больше, но это надо хороший сахар, чтобы он почти не разлагался при длительном прогревании (выгоне остатков воды).

Второй момент - температура. На ста двадцати градусах САХАРНОЕ топливо ты не получишь, нужно как минимум сто сорок. А лучше 145. Если есть возможность достать медный или платиновый термометр сопротивления, то замени им термопару - он измеряет гораздо точнее.

Если еще не выкинул свою "сухую землю", то можешь переупарить ее на 140 С, и все у тебя получится. А вообще вся технология достаточно подробно описана в начале этого топика - со всеми подводными камнями, пробами и неудачами. Иногда бывает полезно отлистать назад десяток-другой страниц.
   
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru