[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 10 11 12 13 14 49
MD Serg Ivanov #14.09.2008 00:31  @Wyvern-2#12.09.2008 11:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> P.S. Необходимо так же упомянуть, что современные мешки из металлизированной майларовой пленки толщиной около 20-40мкм и массой 10-15грамм/м2 выдерживают давления газа до 5-8 атм ;)
Металлизация вряд-ли повышает прочность, для майлара (лавсана) прочность на разрыв 2500кг/см2
для 6кг/см2 диаметр мешка где-то 10см получается, не более, при 40мкм пленке..
Прикреплённые файлы:
тхт 157.jpg (скачать) [794x614, 360 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2008 в 01:01
RU Памятливый45 #14.09.2008 01:47  @Serg Ivanov#14.09.2008 00:31
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2>> P.S. Необходимо так же упомянуть, что современные мешки из металлизированной майларовой пленки толщиной около 20-40мкм и массой 10-15грамм/м2 выдерживают давления газа до 5-8 атм ;)
S.I.> Металлизация вряд-ли повышает прочность, для майлара (лавсана) прочность на разрыв 2500кг/см2
S.I.> для 6кг/см2 диаметр мешка где-то 10см получается, не более, при 40мкм пленке..
Да далась Вам эта плёнка.
Уважаемые !
Давайте обсуждать глобальную задачу.
Проектировать сверху вниз,
А не идти снизу от плёнки , которую удалось достать или увидеть где.
Согласен лавсановая плёнка -отличная.
Но облик надо идти от задачи далее к облику воздухоплавательной системы далее к перечню характеристик аппаратов, далее к существующим техническим решениям (патентам) , далее к облику аппарата существующего уровня техники, способного выполнить задачу (ну типа студенческого диплома в авиастроительном ВУЗЕ), далее к модели облика аппарата на Exell и модели ваполняемой транспортно технологической задач в GPSS. Затем же наступает самое сладкое
каждый сможет попробовать свои силы в изобретательстве.
И тут же оценить возможный экономический результат от содеянного.
А в случае положительного результата тут же метнуться на Бережковскую набережную или в американское патентное ведомство, чтобы застолбить результат.
например смотри



Уважаемые Участники Форума, кому не безразличны потребности российских буровиков, и кто верит. что безкрайние российские пространства можно начинать осваивать с неба прошу поддержать.
Кстати! У зозяина форума проблема с финансированием нашего форума или хостинга. не могу разобраться. Короче призываю флуд не гнать новые сообщения не присылать а редактировать старые.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2008 в 05:18
MD Wyvern-2 #14.09.2008 14:16  @Serg Ivanov#14.09.2008 00:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Необходимо так же упомянуть, что современные мешки из металлизированной майларовой пленки толщиной около 20-40мкм и массой 10-15грамм/м2 выдерживают давления газа до 5-8 атм ;)
S.I.> Металлизация вряд-ли повышает прочность...
Что правда то не грех :) Металлизация применяется для снижения газопроницаемости (Fe для He и Ag для H2), 1-2г/м2 делает пленку практически непроницаемой. А вот армирование нитями арамида или PBO(зайлона) увеличивают прочность в разы, практически не увеличивая вес ;)

S.I.> для майлара (лавсана) прочность на разрыв 2500кг/см2, для 6кг/см2 диаметр мешка где-то 10см получается, не более, при 40мкм пленке..
Прочность полиэтилентерефталата или ПЭТ (лавсан, майлар, терилен - фирменные названия) 172МПа

Ник
   2.0.0.162.0.0.16
MD Serg Ivanov #14.09.2008 19:57  @Wyvern-2#14.09.2008 14:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Прочность полиэтилентерефталата или ПЭТ (лавсан, майлар, терилен - фирменные названия) 172МПа
Wyvern-2> Ник
Ну так тем более.
   7.07.0
RU Памятливый45 #15.09.2008 23:48  @Wyvern-2#14.09.2008 14:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
S.I.>> для майлара (лавсана) прочность на разрыв 2500кг/см2, для 6кг/см2 диаметр мешка где-то 10см получается, не более, при 40мкм пленке..
Wyvern-2> Прочность полиэтилентерефталата или ПЭТ (лавсан, майлар, терилен - фирменные названия) 172МПа
Wyvern-2> Ник
У титана выше 110 кг на кв. мм.
Да и солнцестойкость у него получше и плесень не берёт и мыши не прокусят.
Ну это я к тому, что металлический баллон более стоек к превратностям атмосферы, чем пластиковый.
   6.06.0

pokos

аксакал

Новости по теме:

Российский дирижабль совершил рекордный перелет

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 



Однако, "Дирижабль в ходе рекордного перелета израсходовал свыше 500 кг горючего...".
2л/км? Да за такое бабло меня будет водитель возить на Майбахе.
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
pokos> Новости по теме:
pokos> Российский дирижабль совершил рекордный перелет
pokos> Однако, "Дирижабль в ходе рекордного перелета израсходовал свыше 500 кг горючего...".
pokos> 2л/км? Да за такое бабло меня будет водитель возить на Майбахе.
Во-1х там 626 км ;) И есть подозрение, что с прошлого полета на 377км его не заправляли :) Но сравнивать надо не с Майбахом, а с вертолетом той же грузоподъемности - для порядку ;)

А вообще можно спросить так сказать у комменданта пе здания аста - г-на Федорова, тут где то топик про этот рекорд :)

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

pokos> Однако, "Дирижабль в ходе рекордного перелета израсходовал свыше 500 кг горючего...".
pokos> 2л/км? Да за такое бабло меня будет водитель возить на Майбахе.

Это в ходе ВСЕГО перелёта - общий трек около 1600 км. То есть не так уж плохо.
   6.06.0
MD Wyvern-2 #17.09.2008 13:45  @fuodoroff#17.09.2008 13:32
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
pokos>> Однако, "Дирижабль в ходе рекордного перелета израсходовал свыше 500 кг горючего...".
pokos>> 2л/км? Да за такое бабло меня будет водитель возить на Майбахе.
fuodoroff> Это в ходе ВСЕГО перелёта - общий трек около 1600 км. То есть не так уж плохо.
Агааа...мои подозрения оправдались в кубе :) Его вааще не заправляли.

Итого: 344 грамма/км при грузоподъемности 1500кг (ну, ессественно, при рекорде он загружен не был наверняка, но и при полной загрузке расход не сильно вырастет)
Вертолетик с ПН в 1500кг типО распространенного Bell 430 жрет около 2-х литров на км при макс. дальности в 600км ;)

Ник
   6.06.0
MD Serg Ivanov #18.09.2008 12:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Вопрос к Федорову:
Наверняка на дальность полета дирижаблей оказывает сильное влияние ветер.
От тут у меня и возникла очередная бредовая идея - для чего еще форум :-)
Как говорится кто нам мешает - тот нам и поможет(С)
Почему бы не использовать ветер для сверхдальних (даже кругосветных) полетов?
Сейчас появились материалы с очень большой разрывной длиной - тросы на основе кевлара, кварцевого волокна, углеродного- на космическом форуме вон лифт до геостационарной орбиты считали.
Почему нельзя сделать так сказать "разнесенный дирижабль" - баллон летит на высоте с самыми высокими скоростями ветра (порядка 10км), а обтекаемая гондола, например, на 6км ниже буксируется на тросе? При этом относительно атмосферы на этой высоте скорость гондолы может составлять десятки м/с, что позволит использовать крылья для управления полетом.
Поставив на гондоле например V-образную би-(или три-)планную коробку достаточной площади можно управлять направлением и высотой полета баллона аэродинамическими силами. Конечно против ветра так не полетиш, но смещаясь заранее поперек направления ветра можно будет выходить на любую точку. Перед посадкой баллон можно подтягивать к гондоле лебедкой, стыковаться с ним жестко и садиться/взлетать как обычный дирижабль - на моторах.
Получится воздушная парусная яхта. Почему такое не делают?
Прикреплённые файлы:
1pic04.gif (скачать) [235x452, 7,7 кБ]
 
 
   7.07.0
MD Serg Ivanov #19.09.2008 17:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Кевларовый трос длиной в 10км и диаметром в 5мм выдерживает нагрузку 8 тонн при собственном весе около 300кг.
Трос из кварцевого волокна диаметром около 3мм выдерживает нагрузку в 10 тонн и при длине в 30км будет весить немногим более 400кг..
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2008 в 17:52
MD Wyvern-2 #19.09.2008 18:36  @Serg Ivanov#19.09.2008 17:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Проще говоря, летит себе транспортный дирижопль, летит себе да и летит - но тут ему мешает встречный-поперечный ветер...Дирижопль, например, лазерным лидаром, проверяет на какой высоте сейчас ветер имеет нужное направление, выпускает(наддутый его же газом) аэростат на тросе на эту самую высоту (типО км 10-15) и оппачки - компенсирует сопротивление встречного ветра аэростатом-парусом. А если ветра нет, то и просто экономит горючку. Так? %)

Ник
   6.06.0
MD Serg Ivanov #19.09.2008 22:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну да, примерно. Лидар не особенно нужен, карты стратосферных ветров регулярно публикуются и они довольно постоянны.
Кроме того, фишка в том что баллон тут играет роль паруса, а гондола с вертикальными крыльями - киля яхты. Т.е. возможно широкое безмоторное маневрирование. Тем более что ветра на высоте велопаузы (примерно 20 км) меняют направление с западных на восточные
   7.07.0
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Wyvern-2> Проще говоря, летит себе транспортный дирижопль, летит себе да и летит - но тут ему мешает встречный-поперечный ветер...Дирижопль, например, лазерным лидаром, проверяет на какой высоте сейчас ветер имеет нужное направление, выпускает(наддутый его же газом) аэростат на тросе на эту самую высоту (типО км 10-15) и оппачки - компенсирует сопротивление встречного ветра аэростатом-парусом. А если ветра нет, то и просто экономит горючку. Так? %)
Wyvern-2> Ник
А тут навстречу самолет и как разруливать безопасность полетов с раздвижным дирижоплем?
   6.06.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Проще говоря, летит себе транспортный дирижопль, летит себе да и летит - но тут ему мешает встречный-поперечный ветер...Дирижопль, например, лазерным лидаром, проверяет на какой высоте сейчас ветер имеет нужное направление, выпускает(наддутый его же газом) аэростат на тросе на эту самую высоту (типО км 10-15) и оппачки - компенсирует сопротивление встречного ветра аэростатом-парусом. А если ветра нет, то и просто экономит горючку. Так? %)

Типа такого:

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

  S.I.> Я тоже был весьма удивлен узнав чисто случайно, например что якобы существует аэростат-ретранслятор запускаемый из торпедного аппарата ПЛ. Даже название приводится - Баклан.SkyDron>Это очень древний девайс. Не существует а существовал. Вот с этого места поподробнее кто-то может разъяснить?  инфо  инструменты S.I.> Но почему бы не сделать следующий шаг и не использовать силу стратосферных воздушных потоков для горизонтального перемещения в нужное место без затрат топлива?S.I.> Пусть и не так быстро как самолетом.S.I.> Например так:S.I.> Градиент изменения скорости ветра в стратосфере довольно большой- до 50км/час на 1км высоты.S.I.> С другой стороны длина подвесок современных аэростатов испытана до 6,0км.S.I.> Т.е. // Дальше — www.balancer.ru
 

Только оно, хоть теоретически и вполне возможно, но совершенно бессмысленно, по всей видимости.
Чё, горючку не жрёт? "А ему отвечу: ну и что?" (с) анекдот из жизни английских лордов
На море парусники горючку тоже не жрут - и где вы крайний раз видели коммерческий торговый или пассажирский парусник? И вряд ли когда увидите, уж в массовых-то количествах точно.
Наша цивилизация уже слишком завязана на надёжность и всесезонность основных перевозок, с прибытием регулярным и в достаточно точные и заведомо известные сроки.

И "парусный разброд" тут - ну совершенно неприемлим, пусть/если даже перевозка и окажется несколько дешевле.

То есть спортивный аппарат для рекорда или понту сделать, видимо, вполне реально. Применять массово - нет.
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А чегой-то там Лужков вроде заикался про миллиард рублёв на VIP-дирижабль? %) %(
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Процитирую герра Fuodoroffa :)

А вот это уже серьёзно!

Автор: Stanislaw Fuodoroff , альбом: Фотографии недели Строительством огромного дирижабля, выполняющего функции транспортного судна, решила заняться канадская фирма SkyHook … // community.livejournal.com
 


"Строительством огромного дирижабля, выполняющего функции транспортного судна, решила заняться канадская фирма SkyHook International. Серьёзность своих намерений компания доказала, подписав соглашение о сотрудничестве с аэрокосмическим гигантом Boeing. "Существует реальная необходимость в новой технологии. У нас клиенты уже выстроились в очередь, они ждут и с энтузиазмом поддерживают развитие нашего проекта, - уверяет президент SkyHook Пит Джесс. - Само собой, варианты решения проблемы предлагались и до нас, но речь шла об идеях, которые можно реализовать в течение 15-20 лет. Мы же сможем всё сделать гораздо раньше". Новый дирижабль должен решить серьёзнейшую проблему - сделать доступными такие отдалённые районы и места на Земле, куда доставить очень тяжёлые объекты практически нечем: самолёту негде сесть, кораблю не проплыть, поезду не пройти.

Судно получило название JHL-40. В аббревиатуре нашлось место фамилии руководителя компании, а число - это 40 тонн груза, которые дирижабль способен поднять и транспортировать на расстояние 370 километров. Получается, что JHL-40 будет обладать вдвое большей грузоподъёмностью, чем крупнейший в настоящее время грузовой вертолёт Ми-26. Дирижабль будет наполнен гелием. По "углам" судна разместятся четыре крупных ротора. Без груза максимальная скорость "летучего корабля" составит примерно 70 узлов (130 км/ч) в диапазоне до 800 морских миль (1481 км). В коммерческую эксплуатацию JHL-40 войдёт, как только будет сертифицирован транспортниками Канады и США."
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Процитирую герра Fuodoroffa :)
Fakir> "Строительством огромного дирижабля....

Причем во всех СМИ этого "огромного" называют не иначе как "JHL-40: тяжелый транспортный дирижабль" Блин...по сравнению с L-59 который в 1917 (!) пролетел 7000км за 95 часов, причем из взятых в полет 21 600 кг топлива было израсходовано только 11 400 кг....
Какая то всеобщая деградация...прав Переслегин - из существовавших в XX веке цивилизаций - буржуазная самая омерзительная...лучше уж пусть бы НДСАП или КПСС..

Ник
   2.0.0.162.0.0.16

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В данном случае ситуация скорее ближе к Неуловимому Джо :)
   2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.09.2008 12:04  @Fakir#22.09.2008 13:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Типа такого:
Fakir> Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2
Fakir> Только оно, хоть теоретически и вполне возможно, но совершенно бессмысленно, по всей видимости.
Fakir> На море парусники горючку тоже не жрут - и где вы крайний раз видели коммерческий торговый или пассажирский парусник? И вряд ли когда увидите, уж в массовых-то количествах точно.
Ну так и коммерческих транспортных дирижаблей пока не густо. А яхты по морям парусные ходят.
Fakir> То есть спортивный аппарат для рекорда или понту сделать, видимо, вполне реально. Применять массово - нет.
Об этом и речь. Воздушная яхта - способная облететь Землю на одной заправке.
Южное полушарие вообще чистое практически от границ государств-Чили да Бразилия и летай как хочешь.
   3.0.23.0.2
MD Wyvern-2 #24.09.2008 12:22  @Serg Ivanov#24.09.2008 12:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Все никак не могу найти хотя бы примерные значения Сх для дирижабля с жесткой поверхностью корпуса %(
Например, надыбал, что:
-значение Сх для твердого тела каплеобразной формы с удлиненнием 4 - 0,045
-у мягкого дирижабля с удлиненнием 3,75, Сх 0,09-0,1
-у дирижабля ZCM-2 с относительно жесткой и гладкой поверхностью из алюминия, при весьма малом (3,5) удлиненнии Сх был всего лишь 0,03
Видимо узнать Сх для дирижабля с жесткой гладкой поверхностью с большим - 5-7 - удлиненнием можно только продувкой (виртуальной или реальной).

Интересные материалы:



СТАТЬИ

Ник
   6.06.0
MD Serg Ivanov #24.09.2008 12:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Дались вам эти удлинённые схемы. Для диска вот найти бы Сх и Су..
   3.0.23.0.2
MD Wyvern-2 #24.09.2008 13:56  @Serg Ivanov#24.09.2008 12:25
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Дались вам эти удлинённые схемы. Для диска вот найти бы Сх и Су..
Ну тут тольк Флоувижн. Никак не могу собраться поискать безплатную - но там еще и учиться работать надо %(

Ник
   6.06.0
EE Татарин #24.09.2008 21:12  @Fakir#22.09.2008 13:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Только оно, хоть теоретически и вполне возможно, но совершенно бессмысленно, по всей видимости.
Fakir> Чё, горючку не жрёт? "А ему отвечу: ну и что?" (с) анекдот из жизни английских лордов
Бабло бережёт. Бережливым людям это нравится. :)

Fakir> На море парусники горючку тоже не жрут - и где вы крайний раз видели коммерческий торговый или пассажирский парусник? И вряд ли когда увидите, уж в массовых-то количествах точно.
А если я тебе покажу именно строго коммерческий таки сухогруз под парусом, причём построеный не для понта, а реально ради экономии, и в 2007-м году? :)

Fakir> Наша цивилизация уже слишком завязана на надёжность и всесезонность основных перевозок, с прибытием регулярным и в достаточно точные и заведомо известные сроки.
Fakir> И "парусный разброд" тут - ну совершенно неприемлим, пусть/если даже перевозка и окажется несколько дешевле.
Для предсказуемости у нас есть нефть.
А для экономии - ветер.
ИМХО, очень логично.
   3.0.13.0.1
MD Wyvern-2 #24.09.2008 22:03  @Татарин#24.09.2008 21:12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> На море парусники горючку тоже не жрут - и где вы крайний раз видели коммерческий торговый или пассажирский парусник? И вряд ли когда увидите, уж в массовых-то количествах точно.
Татарин> А если я тебе покажу именно строго коммерческий таки сухогруз под парусом, причём построеный не для понта, а реально ради экономии, и в 2007-м году? :)
Этот, что ли?

http://www.odin.tc/pics/skysail.jpg [not image]
Дык там целую серию строить собрались - экономия от паруса дохожит до €2000/сут плавания

Ник
   2.0.0.162.0.0.16
1 10 11 12 13 14 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru