[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 11 12 13 14 15 49
MD Fakir #24.09.2008 22:13  @Татарин#24.09.2008 21:12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Бабло бережёт. Бережливым людям это нравится. :)

"Проигрываем в расстоянии - выигрываем в силе" (с) :)
Да, горючку экономит. А как на круг-то выходит? С учётом времени доставки, з/п команды, всяких расходов и амортизаций? %)

Татарин> А если я тебе покажу именно строго коммерческий таки сухогруз под парусом, причём построеный не для понта, а реально ради экономии, и в 2007-м году? :)

Ну, один может и покажешь :)
И как, насколько перевозка им дешевле? :) И что там со сроками? И расталкивают ли друг друга локтями фрахтовщики? :)

Татарин> Для предсказуемости у нас есть нефть.
Татарин> А для экономии - ветер.
Татарин> ИМХО, очень логично.

Дык почти всё у нас хочет предсказуемости :)

Упд: если сухогруз тот, что Ник запостил - дык он, НЯП, не чисто парусным, парус там сугубо вспомогательную роль играет.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Упд: если сухогруз тот, что Ник запостил - дык он, НЯП, не чисто парусным, парус там сугубо вспомогательную роль играет.
Дима! Ну, если бы у Фрэнсиса Дрейка был бы доступ к дизельному двигателю, он бы от него отказался? И тем не менее, паруса бы тоже взял точно - ибо дисстанция его плавания была неизвестна ;)

Ник
   2.0.0.162.0.0.16
MD Serg Ivanov #24.09.2008 23:18  @Serg Ivanov#19.09.2008 17:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.> Кевларовый трос длиной в 10км и диаметром в 5мм выдерживает нагрузку 8 тонн при собственном весе около 300кг.
S.I.> Трос из кварцевого волокна диаметром около 3мм выдерживает нагрузку в 10 тонн и при длине в 30км будет весить немногим более 400кг..
Вот ведь что интересно - почему при таких параметрах не делают привязные аэростаты на 20км высоте для разных целей? А разрабатывают высотные дирижабли на солнечных батареях.. И космический лифт :-)
   3.0.23.0.2
RU Памятливый45 #29.09.2008 01:53  @Wyvern-2#23.09.2008 00:31
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Fakir>> Процитирую герра Fuodoroffa :)
Fakir>> "Строительством огромного дирижабля....
Wyvern-2> Причем во всех СМИ этого "огромного" называют не иначе как "JHL-40: тяжелый транспортный дирижабль" Блин...по сравнению с L-59 который в 1917 (!) пролетел 7000км за 95 часов, причем из взятых в полет 21 600 кг топлива было израсходовано только 11 400 кг....
Wyvern-2> Какая то всеобщая деградация
Уважаемый Выверн-2 не обратил внимание, на разобранное в в этом разделе Форума сотношение между полезными нагрузками.
Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2 [Памятливый45#10.09.08 22:05]
Так Вот "канадец" способен "десантировать" 40 тонн груза на поверхность, что беспрецедентно.
Это не просто перевезти от одной мачты до другой, а выложить на грунт и иметь после этого средства спустить дерижабль с 4000 метров на землю.
Винты помогают. Похоже при полёте туда они создают подъёмную силу в 20 тонн. А при полёте назад создают прижимающую к земле силу в 20 тонн. А баллон с газом служит только для поддержания в воздухе себя, сухой массы четырёх вертолётов, топлива, балласта, прибора, собирающего воду из выхлопных газов, и пилотов.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 05.10.2008 в 23:49
MD Wyvern-2 #29.09.2008 22:54  @Памятливый45#29.09.2008 01:53
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>>> Процитирую герра Fuodoroffa :)

А тем временем в замке шефа небританские ученые времени не теряют:
_________________________________________
В работах чл.-корр. РАН проф. В.В. Азатяна, акад. РАН А.Г. Мержанова с соавторами были предложены высокоэффективные средства, позволяющие регулировать закономерности горения и взрыва водородо-воздушных смесей: скорость горения, критические условия воспламенения, перехода горения в детонацию. В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности полипропилен. Измерения показали, что для предотвращения воспламенения водородо-воздушных смесей, реально встречающихся на практике составов, достаточная концентрация предлагаемого ингибитора - 2%. Для сравнения - инертного газа аргона требуется 80%. Наличие 1% ингибитора предотвращает переход горения во взрыв любых смесей водорода в воздухе. Было установлено также, что ингибиторы сильно повышают минимально необходимую мощность поджигающего импульса и тем самым сокращают число возможных источников неконтролируемого воспламенения. С помощью ингибиторов удается эффективно управлять распространением пламени, переходом горения в детонацию, характеристиками детонации и даже разрушать стационарную детонационную волну.

Использование данных ингибиторов позволяет управлять горением водорода в силовых установках, в том числе в двигателях внутреннего сгорания. Присадки могут применяться при хранении и транспортировке водорода, для безопасного использования водорода в качестве легкого наполнителя в дирижаблях и аэростатах.
_________________________________________
Вот так во-вот. Наверное все же чистый водород с ингибиторами - все же не то, но вот увеличить концентрацию Н2 в техническом подъемном газе с 15% до 30-40% и сэкономить дорогой гелий смысЕл есть

Ник
   2.0.0.172.0.0.17
RU Памятливый45 #01.10.2008 00:51  @Wyvern-2#29.09.2008 22:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2> В работах чл.-корр. РАН проф. В.В. Азатяна, акад. РАН А.Г. Мержанова с соавторами были предложены высокоэффективные средства, позволяющие регулировать закономерности горения и взрыва водородо-воздушных смесей: скорость горения, критические условия воспламенения, перехода горения в детонацию. В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности полипропилен.

ПОлипропилен это кажется твёрдое вещество.

В 80-е годы американцы опубликовали данные по воспламенимости смеси Не-О2-Н2. Так оказалось , что гелий отлично подавляет горение.

И только применив магические катализаторы с палладием они смогли заставить это супертопливо для дерижаблей работать без потери гелия и снижения массы на борту. Масса балластной воды равняется массе исходного водорода и кислорода.

 
   6.06.0
MD Wyvern-2 #01.10.2008 01:16  @Памятливый45#01.10.2008 00:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ....В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности полипропилен.
Памятливый45> ПОлипропилен это кажется твёрдое вещество.

Зависти от степени полимеризации - от газа до твердого, прочного пластика

Памятливый45> В 80-е годы американцы опубликовали данные по воспламенимости смеси Не-О2-Н2. Так оказалось , что гелий отлично подавляет горение.

Блин, уже лет -дцать пользуются техническим подъемным газом, даже ГОСТ на него есть: 15% Н2 и 85% Не (по массе) Смесь не взрывается и не горит при любой концентрации с воздухом, не взрывается, не воспламеняется, но может гореть в определенном диапазоне концентраций с чистым кислородом. Ингибиторы могут помочь повысить к-цию Н2, что сильно сэкономит денег. Особенно если отказаться от абсолютной негорючести.

Ник
   2.0.0.172.0.0.17
RU Памятливый45 #01.10.2008 11:18  @Wyvern-2#01.10.2008 01:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2>>> ....В качестве эффективных ингибиторов применительно к горению смесей водорода в воздухе, содержащих более 10% водорода, учеными были предложены и испытаны олефиновые соединения, в частности полипропилен.
Памятливый45>> ПОлипропилен это кажется твёрдое вещество.
Wyvern-2> Зависти от степени полимеризации - от газа до твердого, прочного пластика

Я , после того как узнал, что в СССР применяли СО4 в качестве окислителя перестал удивляться успехам химии. Полипропилен недополимеризованный - газ? Ясно примем на заметку.
Но вот опять у меня вопрос как это влияет на саму идею дирижабля будущего?
Подобно выше описанной B1 противопожарной азотной резиновой оболочке применение ингибитора способствует пожаробезопасности дирижабля.
Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2 [_B1_#20.08.08 11:13]
Тема пожаробезопасности дирижабля отдельно конечно не обсуждается поскольку ответ ясен - дирижабль используемый в народном хозяйстве должен быть пожаробезопасным. Чем это обеспечивается либо гелием, либо ингибитором., либо противопожарными перегородками - это технический вопрос.


Памятливый45>> В 80-е годы американцы опубликовали данные по воспламенимости смеси Не-О2-Н2. Так оказалось , что гелий отлично подавляет горение.
Wyvern-2> Блин, уже лет -дцать пользуются техническим подъемным газом, даже ГОСТ на него есть: 15% Н2 и 85% Не (по массе)
Уважаемый Выверен-2! Ещё читая задачник Гольдфарба по неорганической химии, изданный в 60-е годы, я узнал про использование смеси 20% водорода и 80% гелия в дерижаблях 40-х годов. Так что Ваше междуметие не совсем уместно.
Другой вопрос, что Вы не поняли изобретательность американцев, которые в баллон с водородом добавляли -кислород - не для повышения пожаробезопасности, а для получения энергоносителя и подъёмного газа в "одном флаконе" вообщето эта смесь предназначалась для использования в ракетном двигателе.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 01.10.2008 в 11:33
RU Памятливый45 #06.10.2008 00:13  @Wyvern-2#01.10.2008 01:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2> Блин, уже лет -дцать пользуются техническим подъемным газом, даже ГОСТ на него есть: 15% Н2 и 85% Не (по массе) Смесь не взрывается и не горит при любой концентрации с воздухом, не взрывается, не воспламеняется, но может гореть в определенном диапазоне концентраций с чистым кислородом. Ингибиторы могут помочь повысить к-цию Н2, что сильно сэкономит денег. Особенно если отказаться от абсолютной негорючести.
Wyvern-2> Ник
А ведь на Ваш газообразный полипропилен можно и по другому посмотреть.
Он может быть использован не для простой цели снижения затрат при сохранении степени пожарной опасности в заданных пределах. А для обеспечения надёжности функционирования всего дирижабельно - бурового комплекса.

Пару лет назад взорвался основной в России Оренбургский гелиевый завод.
Недруги дирижабелестроения радостно потирали руки: если бы отрасль существовала, то она за год умерла.
Но рассмотрим не столь трагический случай, а просто перебои с поставкой гелия.
Вероятность такого события существует, как отреагирует эксплуатационно-буровой комплекс месторождения на такое событие.
А вот для такого случая на месторождении у многофункциональной причальной мачты можно разместить баллоны с газообразным полипропилленом.
По своим качествам он сравним с пропаном. То есть может без потерь храниться десятилетия. (у меня от старых жильцов на даче баллоны завалялись, проржавели, захотел выбросить, но почувствовал , что внутри жидкость. Побоялся , что детишки в костёр его могут брость, оставил ещё 15 лет полежать)
Так вот гелий из баллонов свистит неутомимо, а ингибитор можно использовать как краткосрочную замену гелия при перебоях с поставками или в военное время.
Главное в Требования по эксплуатации на дирижабельные комплексы не забыть включить требование хранения альтернативного гелию ингибитора- полипропиллена газообразного. Техники должны проходить обучение дозакачки в дирижабли водорода с полипропиленом газообразным, а пилоты должны быть обучены полётам с водород гелий пропиленовой смесью во всём возможном диапазоне ингридиентов.
.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.10.2008 в 00:09
RU Памятливый45 #27.10.2008 00:30  @Fakir#23.09.2008 00:07
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Однако вернёмся к дирижаблю. способному десантировать грунт, не беря при этом балласт на борт.

Fakir> http://content.foto.mail.ru/mail/fuodoroff/weeklypictures/i-230.jpg


Fakir> "... Новый дирижабль должен решить серьёзнейшую проблему - сделать доступными такие отдалённые районы и места на Земле, куда доставить очень тяжёлые объекты практически нечем: самолёту негде сесть, кораблю не проплыть, поезду не пройти.
Fakir> Судно получило название JHL-40. В аббревиатуре нашлось место фамилии руководителя компании, а число - это 40 тонн груза, которые дирижабль способен поднять и транспортировать на расстояние 370 километров. ... По "углам" судна разместятся четыре крупных ротора. Без груза максимальная скорость "летучего корабля" составит примерно 70 узлов (130 км/ч) в диапазоне до 800 морских миль (1481 км). "

А почему бы и нет.
Почему в 21 -й век должен войти на освоение нефтегазовых месторождений один универсальный дирижабль , балластируемый водой (любимец Пам ятлтвого 45).
Возможно использование двух специализированных дирижаблей.
Первый выходит на строительство вышки JHL-40. и выкладывает на грунт бытовочки, и помогает монтровать конструкцию вышки, предназначенной для причаливания балластируемых дерижаблей и проведения буровых работ. То есть завозится первые 200 тонн груза.
Затем в работу вступает балластируемый дирижабль.
Он оснащён двигателем, только для продольного перемещения.
Стыкуясь с вышкой-буровой дирижабль выгружает людей и грузы и поднимает на борт пассажиров и закачивает балласт.
Затем на постоянной высоте, огибая неровности рельефа следует далее.
Дирижабль, балластируемый водой , доставляет на вышку оставшиеся 1800 тонн грузов и осуществляет пассажирские перевозки в период бурения. Затем осуществляются операция по вывозу оборудования закрываемой разведочной скважины. это ещё 500 тонн груза.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2008 в 00:35
US Gin_Tonic #16.11.2008 23:17
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Первый Zeppelin в США. Будет катать туристов по западному побережью.


Кстати, располагается на той же базе, где когда-то давно находился USS Macon
   

pokos

аксакал

Тут в метро пассажир читал "Науку и жизнь" с ядрёным термодирижаблем. Оно свежее или времён оных, кто знает? И сразу вспомнился обнинский реактор в вагоне...а ведь это решение!
   6.06.0
MD Serg Ivanov #17.11.2008 12:07  @pokos#17.11.2008 10:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

pokos> Тут в метро пассажир читал "Науку и жизнь" с ядрёным термодирижаблем. Оно свежее или времён оных, кто знает? И сразу вспомнился обнинский реактор в вагоне...а ведь это решение!

Свежее, уже обсуждали. Но написано дубово, к сожалению..
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

Памятливый45>> ПОлипропилен это кажется твёрдое вещество.
Wyvern-2> Зависти от степени полимеризации - от газа до твердого, прочного пластика
Газ- только мономер - пропилен, в случае гексена (n=2) уже жидкость. В случае n> 14-19 - твердые вещества.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
pokos> Тут в метро пассажир читал "Науку и жизнь" с ядрёным термодирижаблем. Оно свежее или времён оных, кто знает?

Полугодовой давности, что ли... но как-то "ни о чём".
   2.0.0.82.0.0.8
RU Памятливый45 #17.11.2008 22:59  @shon13#17.11.2008 12:21
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>>> Полипропилен это кажется твёрдое вещество.
Wyvern-2>> Зависит от степени полимеризации - от газа до твердого, прочного пластика.
shon13> Газ- только мономер - пропилен, в случае гексена (n=2) уже жидкость. В случае n> 14-19 - твердые вещества.
Уважаемый shon13 благодарю за уточняющую информацию.
Может быть уважаемый Wyverrn-2 и ошибся в замудрённом названии высокомолекулярного газообразного ингибиитора водорода, но это не отменяет саму идею его использования.
Ещё с лекции по пожаротушению в МАИ, читаемой уважаемым Драстаматовичем помню, что он тоже советовал не зацикливаться на формулах и составе газов для пожаротушения. Например недавняя трагедия на подводной лодке связывается с фреоном. Но ясен перец , что там фреон был не от холодильника.
Интересный ингибитор -гексафторид серы, который используют для защиты кабелей покрытых свинцовой оболочкой (ктознает пусть молчит) от коррозии металла.
Отличный ингибитор -металлический свинец. Со времён Ивана Грозного именно свинцовые ступки рекомендуют для размельчения и премешивания пороха. Или для гумирования изнутри топливных баков и баков для перекиси водорода.
Гексафторид свинца -газ тоже обладает интересными свойствами.
Но в любом случае по сравнению с гелием эти газообразные ингибиторы
а) значительно тяжелее, но
б) отлично хранятся на складах в баллонах на случай перебоев с гелием.
   6.06.0
RU Памятливый45 #17.11.2008 23:58  @Gin_Tonic#16.11.2008 23:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Gin_Tonic> Первый Zeppelin в США.
1) УПРОЩЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Смотрю на цеппелин и сомнения меня берут.
А зачем ему хвостовое оперние?
Кажется этот атавизм пришёл от аэростатов.
Когда аппрат надо было стабилизировать относительно ветра, чтобы недопустить автораскачивания.
Но дирижаблю JHL-40, который имеет толкающий винт, управляющий винт и вертолётные винты, зачем ещё и статическая устойчивость в полёте? Для стабилизации в пространстве?
Но если ДУ не будет работать, а дирижабль не будет пришвартован к мачте или не будет тросомзакреплён к поверхности, то и стабилизация никакая не произойдёт.
А ести установить на дирижабле толкающий винт с аппаратом перекоса, то при работающем двигателе он вполне сможет сооздавать кроме продольной ещё и поперечную тягу, спасая в самом критичном слцучае(висения у причальной мачты) от порыва тёплого воздуха, прижимающего хвост дирижабля к земле.

2) ПРЕДПОЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Кстати по ходу темы придумал и специальное испытание такого дирижабля.
Баллон дирижабль подвешивается через шарнир за мачту, высота, которой дважды превышает его диаметр.
Дирижабль висит, раскачиваемяй ветром в течении года на мачте (ресурсные испытания) толкающий винт зафлюгирован и используется как простой ветряк, для привода электромоторо-генератора.
В блоке управления гироскопы и акселерометры , БЦВМ, устройство , фиксирующее на ленту координаты и ориентацию баллона, мощность на валу винта, передаваемая в городскую электросеть. КРоме того, температуру снаружи и изнутри, скорость ветра, массу воды балласта.

По мере поступления информации о вертикальном перемещении хвоста дирижабля БЦВМ подаёт команду на аппарат перекоса винта для создания поперечной составляющей тяги винта, компенсирцующей наклон дирижабля.
Нагрузка на мачту фиксируется дианометром и также заносится на ленту.
При порывах ветра, мотор-генератор переводится в режим двигателя, создающего тягу , парирующую часть или всю продольную ветровую нагрузку.
Интересные испытания могут быть при организации висения дирижабля хвостом против ветра для изучения возможности создания динамической устойчивости.

Суть испытаний в том, что ресурсные испытания баллона на прочность и герметичность, испытания аппарата перекоса и винта, а также БЦВМ и алгоритма управления мы можем провести без лицензии на полёты. Буквально в условиях завода. Заодно можно испытать и мачту на прочность.
Исследования реальной аэродинамики взаимодействия ветра, баллона и мачты.
Испытания станут и сезонными. Поскольку снег и борьба сним и сгололёдом на практике покажут реализуемость безэллингоговой эксплуатации дирижаблельного баллона.


Имея такой баллон, апппарат перекоса и винт, а главное показания телеметрии и видеозаписи того как баллон в течении года болтался привязанным к мачте, разработчик без труда получит кредит на создание опытного образца и на проведение лицензионных лётных испытаний в ЦАГИ или в соответсвующих зарубежных организациях.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2008 в 00:03
RU Памятливый45 #07.12.2008 18:17  @Gin_Tonic#16.11.2008 23:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Gin_Tonic> Первый Zeppelin в США. Будет катать туристов по западному побережью.
Gin_Tonic> http://farm4.static.flickr.com/3169/2973106648_2f60b874ec.jpg

Смотрю на традиционные дирижабли и недоумеваю:
"Почему ПН и кабин пилотов размещаются в нижней точке дирижабля? Почему не в районе штуцера?
Как былобы лаконично:
- в переднем штуцере кабина экипажа, ПН, балласт уравновешивающий выгруженную полезную нагрузку и стыковочный узел андрогенный (ну в общем как на Союзе-Салюте).
- в заднем штуцере двигатель, топливо, балласт из выработанного топлива, аппарат улавливания балластной воды из продуктов сгорания топлива, редуктор и аппарат перекоса, винт и монтважный стыковочный узел.

На причальных мачтах устанавливаются ответные андрогинные стыковочные узлы и лифт для спуска-подьема экипажа и пассажиров.

Кстати можно вообразить и стыковку двух дирижаблей в полёте , через андрогинные стыковочные узлы. Кстати чертежи таких стыковочных узлов диаметром до 1500 мм и технологические карты их сборки должны быть в РКК "Энергия".
В полёте такой состыкованный аппарат "Тяни-толкай" несомненно имеет меньшее удельное сопротивление.

А состыковав в воздухе четыре дирижабля как это делалось на станции "МИР"
мы получим из рейсовых дирижаблей транспортно-монтажный кран увеличенной в 4 раза грузоподъёмностью.

PS. Но особо хотелось бы отметить про стыковочный узел это то, что пассажиры и экипаж переходят в помещение причальной башни без выхода на улицу, где мороз и пурга или дождь. А по суху прямо в буровую станцию.
Хотя реалисты могут меня поправить указав, что для русских бурильщиков специально разносят бытовки, служебные помещения , туалеты, чтобы промежутки оставались для того, чтобы русский дух закалять.

PPS. А кстати Если обратиться к РКК "Энергии" то они могут и систему стыковки с Союз-Салюта предложить.
И ручную и автоматическу.
Вообразим. Отказ двигателя. Дирижабль сохраняет плавучесть и диффирент.
Экипаж и пассажиры на борту.
Как спасать.
Высылаем другой дирижабль "на перехват" , сближение и стыковка. И последующая буксировка. На худой конец снимаем пассажиров, экипаж и всё оборудлдование, которое сможем отвинтить и отчаливаем оставив аварийный дирижабль.
Таким образом попутно решается задача трудоустройства космонавтов-предпенсионнного возраста, отработавших на тренажёрах и в космических полётах стыковку автоматическую и ручную.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2008 в 19:48
RU killik #16.12.2008 03:00  @Памятливый45#07.12.2008 18:17
+
-
edit
 

killik

опытный

Памятливый45> Смотрю на традиционные дирижабли и недоумеваю:
Памятливый45> "Почему ПН и кабин пилотов размещаются в нижней точке дирижабля? Почему не в районе штуцера?

Полет в атмосфере отличается от полета в космосе не только наличием воздуха, но и наличием силы тяжести. Отломится нафиг этот штуцер, ибо балка, закрепленная одним концом, не самая лучшая опора :) Ну, или придется сильно упрочнить части конструкции, работающие на сжатие...
   3.03.0
RU Памятливый45 #16.12.2008 22:34  @killik#16.12.2008 03:00
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Почему ПН и кабин пилотов размещаются в нижней точке дирижабля? Почему не в районе штуцера?
killik> Полет в атмосфере отличается от полета в космосе не только наличием воздуха, но и наличием силы тяжести. Отломится нафиг этот штуцер, ибо балка, закрепленная одним концом, не самая лучшая опора :) Ну, или придется сильно упрочнить части конструкции, работающие на сжатие...
Вот так одно. цепляет за другое. А почему оболочка должна работать на сжатие?
А давайте поднимем внутреннее давление в дирижабле до 0,1 атм. Да кабина и ПН будут закреплены в консольной балке, но строительная высота этой балки 20 метров. Затраты на подвеску невелики.
С другой стороны чем будет отличаться по смассе силовая конструкция при размещении ПН и балласта и кабины и двигателей под центром масс? мне кажется при правильной работе материалов разницы в массе силовой конструкции не должно быть.
Да потом вообразите, что кабина , ПН , балласт, редуктор, механизм перекоса винта имеют плотность 1 г/куб. см.
тогда "литровый дирижабль будет иметь, а объём переднего и заднего штуцеров по 0,5 куб. см. При увеличении объёма пропорции сохранятся.
   6.06.0
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Zenitchik #20.12.2008 16:45
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Не забыть автоматическую расстыковку с мачтой в случае урагана. Это из опыта эксплуатации дирижаблей, ЕМНИП, в США. Как показывает практика, на безопасной высоте дирижабль вполне сносно себя чувствует при любых ветрах. А после шторма - запускает двигатели и возвращается домой. Главное вовремя расстыковаться, чтобы стыковочный узел не вырвало.
   
RU Памятливый45 #21.12.2008 00:23  @Zenitchik#20.12.2008 16:45
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Zenitchik> Не забыть автоматическую расстыковку с мачтой в случае урагана. ... А после шторма - запускает двигатели и возвращается домой. Главное вовремя расстыковаться, чтобы стыковочный узел не вырвало.
Благодарю уважаемого Zenitchika за конструктивное предложение установить сисему автоматической расстыковки с причальной мачтой.
А для начала я полагаю стыковочный узел ползно снабдить дианометрами для измерения сил и моментов воздействующих на стыковочный узел.
1. В случае ураганнного ветра позволит принять решение либо о рассыковке, либо о покидании экипажем и пассажирами кабины.
2. При загрузке полезной нагрузке и балласта позволит установить заданную степень плавчести дирижабля (чтобы после отстыковки перетяжелённая кабина не упала на землю.
3. В случае нежелания бросать дирижабль на ветер можно развернув его носом против ветра включить двигатель и сопротивляться набегающему потоку. (например ветер 40 м/с -опасен, двигатели дирижабля положим могут его двигать со скоростью 30 м/с , тогда суммарная нагрузка на мачту будет эквивалентна ветру корень(40*40-30*30)= корень (500) м/с.=22...23м/с, что уже не столь драматично.
Хотя долго висеть в шторм - накладно.
Вопрос участникам Форума: "Кто, Где слышал про установку дианометров в стыковочных узлах?"

.
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Счас по первому каналу показывают старый амеркианский фильм "Гиндебург" Что сказать? А-380 и Б-747 - жалкие тесные сараи...
(фильм 37-го года и интересно отношение америанцев ТОГДА к фашизму)

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
MD Serg Ivanov #14.01.2009 12:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Проект на злобу дня и разработан в Киеве :)
Как альтернатива газопроводу был бы сейчас очень к стати..
Прикреплённые файлы:
Дир поезд.JPG (скачать) [1022x768, 206 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU killik #14.01.2009 15:15  @Serg Ivanov#14.01.2009 12:36
+
-
edit
 

killik

опытный

S.I.> Проект на злобу дня и разработан в Киеве :)

"Газ закачивается в бускируемые аэростаты-топливовозы (БАТ), которые шарнирно соединяются друг с другом и двумя дирижаблями типа Д-1 (спереди и сзади), образуя таким образом аэростатический топливный поезд (АТП), состоящий из двух дирижаблей и цепочки БАТ между ними."

Это то же, что выше предлагал Памятливый45. Все уже украдено до нас... :)
   3.03.0
1 11 12 13 14 15 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru