Gin_Tonic> Первый Zeppelin в США. Будет катать туристов по западному побережью.
Gin_Tonic> http://farm4.static.flickr.com/3169/2973106648_2f60b874ec.jpg
Смотрю на традиционные дирижабли и недоумеваю:
"Почему ПН и кабин пилотов размещаются в нижней точке дирижабля? Почему не в районе штуцера?
Как былобы лаконично:
- в переднем штуцере кабина экипажа, ПН, балласт уравновешивающий выгруженную полезную нагрузку и стыковочный узел андрогенный (ну в общем как на Союзе-Салюте).
- в заднем штуцере двигатель, топливо, балласт из выработанного топлива, аппарат улавливания балластной воды из продуктов сгорания топлива, редуктор и аппарат перекоса, винт и монтважный стыковочный узел.
На причальных мачтах устанавливаются ответные андрогинные стыковочные узлы и лифт для спуска-подьема экипажа и пассажиров.
Кстати можно вообразить и стыковку двух дирижаблей в полёте , через андрогинные стыковочные узлы. Кстати чертежи таких стыковочных узлов диаметром до 1500 мм и технологические карты их сборки должны быть в РКК "Энергия".
В полёте такой состыкованный аппарат "Тяни-толкай" несомненно имеет меньшее удельное сопротивление.
А состыковав в воздухе четыре дирижабля как это делалось на станции "МИР"
мы получим из рейсовых дирижаблей транспортно-монтажный кран увеличенной в 4 раза грузоподъёмностью.
PS. Но особо хотелось бы отметить про стыковочный узел это то, что пассажиры и экипаж переходят в помещение причальной башни без выхода на улицу, где мороз и пурга или дождь. А по суху прямо в буровую станцию.
Хотя реалисты могут меня поправить указав, что для русских бурильщиков специально разносят бытовки, служебные помещения , туалеты, чтобы промежутки оставались для того, чтобы русский дух закалять.
PPS. А кстати Если обратиться к РКК "Энергии" то они могут и систему стыковки с Союз-Салюта предложить.
И ручную и автоматическу.
Вообразим. Отказ двигателя. Дирижабль сохраняет плавучесть и диффирент.
Экипаж и пассажиры на борту.
Как спасать.
Высылаем другой дирижабль "на перехват" , сближение и стыковка. И последующая буксировка. На худой конец снимаем пассажиров, экипаж и всё оборудлдование, которое сможем отвинтить и отчаливаем оставив аварийный дирижабль.
Таким образом попутно решается задача трудоустройства космонавтов-предпенсионнного возраста, отработавших на тренажёрах и в космических полётах стыковку автоматическую и ручную.