[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 43 44 45 46 47 48 49
MD Serg Ivanov #19.06.2023 13:44  @Fakir#18.06.2023 23:21
+
-1
-
edit
 
Fakir> Будущее из прошлого. Еще один прожект атомного дирижабля, что-то немецкое 60-х или близко.
Зачем дирижаблю атом? Экологически чистый кайт-парус ему нужен. На легком длинном тросе.
 


Градиент скорости ветра по высоте вполне позволяет двигаться почти в любом направлении. Как парусному кораблю. Галсами - и против ветра.

формула зависимости нужного аэродинамического качества в горизонтальной плоскости для буксирующего (К1) и буксируемого (К2) ЛА, в зависимости от скорости ветра (V0) относительно земли, скорости ЛА (V1) относительно земли и направления ветра относительно курса связки летательных аппаратов (угол Гамма):
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2023 в 15:14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще прожекты из 70-х.

Интересна идея колоссального беспилотного грузового
дирижабля для перевозки природного газа, предложенная в
США. Длина гиганта достигнет двух километров, диаметр —
более четырехсот метров, полезный груз — тринадцать
тысяч тонн. Дирижабль будет как бы сочетанием сразу трех
воздушных подушек — наружная оболочка будет заполнена
гелием в качестве инертного газа, внутренняя должна
состоять из двух частей: одна будет заполнена водородом
как несущим газом, другая — перевозимым газом. Даже
каркас дирижабля образуется из надувных пневматических
балок. Управляться дирижабль должен с борта летящего
неподалеку малого дирижабля, имеющего команду, а два
других небольших дистанционно управляемых беспилотных
дирижабля будут вести разведку.


К числу экзотических следует отнести проект установки
турбореактивных двигателей, таких же, как на современных
реактивных лайнерах, на монгольфьере! Архаический
дирижабль на горячем воздухе может оказаться в этом
случае выгодным: подогрев воздуха будет осуществляться
выхлопными газами двигателей. При возможной
температуре семьсот градусов подъемная сила воздуха уже
оказывается такой же, как у гелия. Реактивный
монгольфьер — вот еще чудо техники…
 

- вероятно, всё же турбовинтовых - но мало ли какой там безумный гений

Во Франции разработан проект дирижабля —
подъемного крана «Титан» грузоподъемностью девятьсот
тонн. Первый полет дирижабля намечен на 1978 год, его
предполагают использовать на строительстве мощных
атомных электростанций. Там же создан проект
сверхвысотного дирижабля «Веста», специально
предназначенного для полета в стратосфере на высоте сорок
километров. Он должен служить для дальней радиосвязи,
передачи телевизионных программ, наблюдений за земной
поверхностью.
 


Газовоз даже немного интересен, хотя и сомнительно смотрится по экономике.

Да, в войну дирижабли-газовозы порой использовались, ну так совсем другая ниша, не природный газ, и вообще условия сильно специфические.

В первую очередь вызывает вопросы отн. небольшое количество перевозимого газа. По ср. с СПГ-газовозом - смотрится очень бледно. Правда, большая свобода рук, гибкость, можно где-то исключить из цепочки газопроводы и сэкономить на их постройке, плюс локсодромия, более короткие маршруты и выше скорость. Можно ли получить тут экономически приемлемые параметры даже при дорогом газе - большой вопрос. Да еще с учётом рисков.
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Виктор Банев #14.11.2024 16:58  @Fakir#14.11.2024 16:10
+
-
edit
 
Fakir> Еще прожекты из 70-х. "Первый полет дирижабля намечен на 1978 год".
Везде, оказывается, умеют "пилить" на НИОКРе.... :D
   2424
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir>
По турборопам как раз была мысль, что не все так однозначно. Их как бы делать надо. А турбовентиляторы большой тяги уже есть.

Ну и вопрос возник, какая масса у дирижабля гп порядка 200тонн?
Это к возможности разгрузки моногруза.
Если единомоментно освободиться от такого груза, дирижабль потянет вверх с усилием 200тс. Это очень много. Но с другой стороны, эта сила прилагается к немалой массе самой машины. Гинденбург имел массу ~200т и гп ~100. Таким образом, если бы он мог проделать такой трюк, то это придало бы ему ускорение 0.5g. А учитывая то, что дирижабль поперек имеет ненулевое аэродинамическое сопротивление, то ускорение будет еще меньше.
А это значит, что проблема может быть и не так остра. Более того, отцеп единой грузовой платформы позволяет разгружаться на произвольной ровной площадке. Как раз постепенная разгрузка для дирижабля - хуже.
   88
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Вот это мишень для ПВО.
От бедра, не целясь!
   130.0.0.0130.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mehanoid> Вот это мишень для ПВО.
Mehanoid> От бедра, не целясь!

"Злой ты, Морозко..."

Летает, красивый, заставляет думать о возвышенном - так нет, надо бабахнуть! Да пусть себе летит, жалко, что ли?!
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Fakir> "Злой ты, Морозко..."
!

Увы, но, в силу специфики восприятия окружающей действительности, у нас даже нож для чистки картохи - ОРУЖИЕ!!!
   131.0.0.0131.0.0.0
Последние действия над темой
1 43 44 45 46 47 48 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru