[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 12 13 14 15 16 49
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Проект на злобу дня и разработан в Киеве :)
killik> "Газ закачивается в бускируемые аэростаты-топливовозы (БАТ)...

А чо? Один БАТ возит со скоростью 100км/час 2мульена кубов. Управиться с перевозкой и возвращением(на ЖД) за неделю. Т.е. за год такой "поезд" перевезет 100 миллионов кубиков.
__________________________
МОСКВА, 18 ноября. ОАО «Газпром» в текущем году планирует экспортировать в европейские страны 161 млрд кубометров газа.
__________________________
161000/100= 1610 поездов. Не так много, как может показаться, что бы заменить вообще все газопроводы
Для того же, что бы перевести его в виде СПГ нужно организовать транспорт в 161000000000/600*0,42 = 112700000тонн СПГ. Т.е. нужно, при условии одного рейса в неделю при вместимости газовоза в 35000тонн, 60 танкеров-газовозов. Построить 60 кораблей с водоизмещением как у "Бисмарка" много сложнее, чем сшить 8000-9000 презервативов по 400000 кубов ;)

Ник
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 16:46
MD Serg Ivanov #14.01.2009 18:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Расчеты не проверял :)
Но если верно, то не нужны ожижительные заводы, газификационные, порты для опасных танкеров. Тем более говорят что нет у России новых технологий сжижения.
Да и безопаснее возить мелкими порциями.
Но кратчайший маршрут - через Украину. Может быть как в Сомали. ;)
Гуляй-поле, оно такое..
   3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #14.01.2009 18:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Хорошая книга Арие М.Я. Дирижабли. (1986), качайте(6,2МБ) дежавю- Library Genesis на
Library Genesis
Локомотив газового поезда:
Прикреплённые файлы:
Д1.JPG (скачать) [1024x761, 220 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 16.01.2009 в 12:02
MD Serg Ivanov #14.01.2009 18:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

И поплывут полуторакилометровые связки двухсотметровых Газпромовских сарделек по небу...
Лепота.
   3.0.53.0.5
US Naturalist #14.01.2009 18:52
+
-
edit
 
RU Памятливый45 #14.01.2009 18:54  @Serg Ivanov#14.01.2009 18:39
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
S.I.> И поплывут полуторакилометровые связки двухсотметровых Газпромовских сарделек по небу...
Не успеют!
Европа до этого не дождётся. Три года ждать создания моста?
Нет уважаемый сегодня уже орс-мажор, а завтра кросс-дефолт.
Более реально сегожня ЖД транспортировка газа в Европу.
Кстати , через Украину!
Пусть попробуют нарушить железнодорожнее соглашение.
   6.06.0
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
MD Serg Ivanov #14.01.2009 20:58  @Naturalist#14.01.2009 18:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Naturalist> Ветром сдует.

100км/час - редко такой ветер бывает..
А обратно - сдули, свернули и поездом.
   3.0.53.0.5
RU Памятливый45 #14.01.2009 22:27  @Serg Ivanov#14.01.2009 20:58
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Naturalist>> Ветром сдует.
S.I.> 100км/час - редко такой ветер бывает..
S.I.> А обратно - сдули, свернули и поездом.
А туда можно дерижабль тянуть железнодорожным локомотивом по неэлектрифицированным участкам.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 00:28
MD Serg Ivanov #14.01.2009 22:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Столбы и провода мешают..
   3.0.53.0.5
RU Памятливый45 #15.01.2009 00:25  @Памятливый45#14.01.2009 22:27
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
рука дрогнула
   6.06.0
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот такой, оказывается, был - в железе причём! - любопытный девайс в 85-м:



Сделан и блимпа и нескольких фюзеляжей вертушек, типа гибрид на роль подъёмного крана, до 26 тонн. Кончилось всё пшиком и аварией - больно неустойчив, грят, вышел...
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Fakir> Сделан и блимпа и нескольких фюзеляжей вертушек, типа гибрид на роль подъёмного крана, до 26 тонн. Кончилось всё пшиком и аварией - больно неустойчив, грят, вышел...

Я видел видео, того как он развалился. Был не пшик, а БАБАХ. Части четрыех роторов разлетелись во все стороны, разорвав оболочку. Перед крушением эта хрень качалась как качели во все стороны.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Попалась на глаза цифирь по расходу топлива для позднейших дирижопельных левиафанов - тот же "Гинденбург" тратил на трансатлантический перелёт больше 50 тонн топлива (54 тонны соляры в одном из перелётов), плюс, надо полагать, еще несколько тонн масла (исходя из цифири, к-я даётся для одного из полётов LZ 126 - 23 тонны бензина и 1300 кило масла). Плюс еще сами движки весили... На круг, пожалуй, никак не меньше 70 тонн выйдет.

...а идея атомного дирижабля начинает казаться уже не настолько бредовой %(
   2.0.0.82.0.0.8
US Naturalist #16.01.2009 01:29
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

На Гинденбурге, ЕМНИП, дизеля стояли...
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ё-моё, ну я ж русским по белому написал - 54 тонны соляры :)
А бензин - то на другой машине. LZ 126 - это НЕ "Гинденбург".
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Fakir> ...а идея атомного дирижабля начинает казаться уже не настолько бредовой %(

Это ж сколько этот летающий чернобыль будет стоить?
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык зависит от :)


А вот еще момент интересный:


Buoyancy compensator (aviation) - Wikipedia, the free encyclopedia


Buoyancy compensator (aviation)
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
The static buoyancy of airships during a trip is not constant. It is therefore necessary to take measures to control the buoyancy and thus the altitude, the so-called buoyancy compensation.
Contents


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


За счёт вырабатывания топлива масса уменьшалась, и приходилось стравливать подъёмный газ - в довольно нехилых количества. С этим пытались по-всякому бороться (наприме, использовать газовое топливо - см. ссылку), но в общем полностью проблема не устранялась.
А как-то жалко добро выкидывать в атмосферу просто так :)

Возникает вопрос - а можно ли эффективно подмешивать водород к топливу, той же соляре или бензину?
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Fakir> За счёт вырабатывания топлива масса уменьшалась, и приходилось стравливать подъёмный газ - в довольно нехилых количества. С этим пытались по-всякому бороться (наприме, использовать газовое топливо - см. ссылку), но в общем полностью проблема не устранялась.
Fakir> А как-то жалко добро выкидывать в атмосферу просто так :)
Fakir> Возникает вопрос - а можно ли эффективно подмешивать водород к топливу, той же соляре или бензину?

Тут можно предложить два других решения:
1) закачивать газ обратно в баллоны низкого давления
2) во время долгого полета конденсировать влагу из забортного воздуха :F

Третий вариант, не знаю на сколько реализуем, использовать внутреннюю оболочку переменного объема работающую по принципу рыбьего пузыря. Конструкция примерно следующая: оболочка затянутая в кевларовую арматуру специальными ремнями сжимается, для уменьшения объема...

Четвертый вариант, использовать гибридный дирижабль: внутрь газовой оболочки пометсить тепловую. По принципу воздушного шара Breitling Orbiter 3.

Но это все так, в порядке бреда. :F

Кстати, гелий подмешивать в топливо бессмыслено, а выбрасывать - дорого. :D
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Возникает вопрос - а можно ли эффективно подмешивать водород к топливу, той же соляре или бензину?

Во-1х не только можно, а и нужно - как и делали даже в блокадном Ленинграде (о чем было писанно - автор рацухи орден получил)
Во-2х летать на водороде - не комильфо, народ не поймет. На технических врыво-пожаробезопасных смесях - мона и нуна
В-3х стравливать газ - маневр давно минувших дней, преданье старины суровой, в новых дирижоплях будет использоваться скорее всего как аварийный маневр в крайнем случае

Ник
   6.06.0
MD Serg Ivanov #16.01.2009 11:57  @Fakir#16.01.2009 02:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> За счёт вырабатывания топлива масса уменьшалась, и приходилось стравливать подъёмный газ - в довольно нехилых количества. С этим пытались по-всякому бороться (наприме, использовать газовое топливо - см. ссылку), но в общем полностью проблема не устранялась.
На гелиевых Акроне/Мерконе стояла система конденсации воды из выхлопных газов, что решало сию проблему.
На водородных газа было не жалко. ИМХО
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #16.01.2009 12:21  @Naturalist#16.01.2009 02:53
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Naturalist> Третий вариант, не знаю на сколько реализуем, использовать внутреннюю оболочку переменного объема работающую по принципу рыбьего пузыря. Конструкция примерно следующая: ...

Не изобретай велосипед, или скорее - колесо :F Это называется баллонет - и применяется практически на всех современных дирижаблях. На больших дирижаблях прошлого с жесткой схемой он не применялся так как требовал повышенной прочности конструкции, особенно газовых мешков, с чем в ту пору были огромные проблемы - мешки то делали не из нынешних сверхтонких и сверхпрочных пленок, а из бараньих кишок ;) Кроме того, тогда применение баллонетов сильно бы уменьшило грузоподъемность дирижаблей - газовые мешки были тяжелыми.
Простейшая прикидка показывает, что изменение давления в баллонете вдвое - т.е. всего 1 атм на уровне моря, что выдерживают почти любые современные полимерные пленки, в т.ч. и сверх тонкие - изменяет подъемную силу дирижабля тоже ВДВОЕ. Чего полностью достаточно для любых вертикальных маневров и компенсации любых изменений подъемной силы

Ник
P.S. Есть схема с баллонетами: 404 Not Found
   6.06.0
MD Serg Ivanov #16.01.2009 12:42  @Wyvern-2#16.01.2009 12:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> P.S. Есть схема с баллонетами: 404 Not Found

Каспер пишет - эта страница используется для кражи бла-бла-бла..
Обнаружены попытки фишинг-атак.
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #16.01.2009 12:46  @Serg Ivanov#16.01.2009 12:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Есть схема с баллонетами: 404 Not Found
S.I.> Каспер пишет - эта страница используется для кражи бла-бла-бла..

Угу - у меня такой глюк из Яндекса :) Нужно вначале просто зайти вставив строку _www.rosaerosystems.pbo.ru/ а там по навигации

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naturalist> 1) закачивать газ обратно в баллоны низкого давления

Тогда уж высокого ;)

Naturalist> 2) во время долгого полета конденсировать влагу из забортного воздуха :F
S.I.> На гелиевых Акроне/Мерконе стояла система конденсации воды из выхлопных газов, что решало сию проблему.

Конденсация в любом виде - это паллиатив: набор лишнего балласта, спасает только от возни со стравливанием. Некрасивое решение.

S.I.> На водородных газа было не жалко. ИМХО

Не в том дело, что жалко, а в том, что добро пропадает - фактически, считай, горючка выкидывается. Бесхозяйственность!

Wyvern-2> Во-1х не только можно, а и нужно - как и делали даже в блокадном Ленинграде (о чем было писанно - автор рацухи орден получил)

Там вроде не подмешивали, а чисто на водороде лебёдки гоняли...

Wyvern-2> Не изобретай велосипед, или скорее - колесо :F Это называется баллонет - и применяется практически на всех современных дирижаблях. На больших дирижаблях прошлого с жесткой схемой он не применялся

Ты чего?! Баллонет изобретен чуть ли не Соковниным в позапрошлом веке, и все цеппелины были с баллонетами, вообще все большие жёсткие дирижабли - как иначе?!

Wyvern-2> особенно газовых мешков, с чем в ту пору были огромные проблемы - мешки то делали не из нынешних сверхтонких и сверхпрочных пленок, а из бараньих кишок ;)

Шёлковые они были. Или - х/б, с проклейкой, действительно, кишками.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> особенно газовых мешков, с чем в ту пору были огромные проблемы - мешки то делали не из нынешних сверхтонких и сверхпрочных пленок, а из бараньих кишок ;)
Fakir> Шёлковые они были. Или - х/б, с проклейкой, действительно, кишками.

Кои удельный вес с прочностью вовсе не озонировали :F

Ник
P.S. Вообще неплохо бы такой вот ФАК написать: "дирижабли вчера и сегодня" Потому как ВСЕ проблемы прошлого многократно, с извращениями уже решены
   6.06.0
1 12 13 14 15 16 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru