Fakir> За счёт вырабатывания топлива масса уменьшалась, и приходилось стравливать подъёмный газ - в довольно нехилых количества. С этим пытались по-всякому бороться (наприме, использовать газовое топливо - см. ссылку), но в общем полностью проблема не устранялась.
Fakir> А как-то жалко добро выкидывать в атмосферу просто так
Fakir> Возникает вопрос - а можно ли эффективно подмешивать водород к топливу, той же соляре или бензину?
Тут можно предложить два других решения:
1) закачивать газ обратно в баллоны низкого давления
2) во время долгого полета конденсировать влагу из забортного воздуха
Третий вариант, не знаю на сколько реализуем, использовать внутреннюю оболочку переменного объема работающую по принципу рыбьего пузыря. Конструкция примерно следующая: оболочка затянутая в кевларовую арматуру специальными ремнями сжимается, для уменьшения объема...
Четвертый вариант, использовать гибридный дирижабль: внутрь газовой оболочки пометсить тепловую. По принципу воздушного шара Breitling Orbiter 3.
Но это все так, в порядке бреда.
Кстати, гелий подмешивать в топливо бессмыслено, а выбрасывать - дорого.