[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 7 8 9 10 11 49
RU Памятливый45 #10.08.2008 16:36  @Бяка#10.08.2008 00:19
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Бяка> Ну, цена таким разговорам - копейка. Только этим подьёмником тысячи судов вверх-вниз перенесены. А не одно колесо.
С момента перекрытия Енисея (1961 г.) и до момента моего прибытия на Красноярскую ГЭС (в составе студенческого стройотряда Дивногоск 79) в 1979 через плотину смогли пройти пользуясь судоподъёмником свыше десятка судов и в 1977 году провели теплоход с баржой везущей первое колесо Саяно -Шушенской ГЭС.
Смотри ссылку в Интернете


Памятливый45>> Любой строитель Вам скажет. что если в одном объекте по сравнению с другим бетона в три раза меньше то и стоит он в три раза меньше. Не меньше
Бяка> Вообще то, я строитель. Поэтому уточню - у аналогичных конструкций. Иначе на до мной коллеги посмеются.
Я на это и намекаю.
В плотине опалубка широкая и горизонтальная. Опалубка арочного типа. То есть она упирается в два скалистых берега.
На склоне горы, по которой возят судоподъёмную тележку, поставили жележнодорожные рельсы на бетонные фундаменты. Подвозить бетон по серпантину. Цепляется фундамент только за склон горы, что под ним. то есть мало того, что опалубка неглубокая, так и опора под ней непростая, тут дышит , там ключи бъют и т.д.

Памятливый45>> Ну слава богу дошло, Однако, в Росии строили Красноярскую ГЭС без судоподъёмника. и только в 1964 году когда реку уже перегородили решили построить судоподъёмник.
Бяка> Ага. Защитили проект без подьёмника. Так я в это и поверил.
Уважаемый Бяка!
Вам немцам не понять русской души!!!!
Цитирую по тому же источнику:
"При строительстве Красноярской ГЭС из сметы был исключен проект судоподъемника, и только в 1964 году он был вновь включен в смету строительства."

И потом страдания в течении 12 лет.
Как Бы Вам объяснить в городе дивногорске для строительства ГЭС создали инфрастуктуру, подвели ЖД, поставили бетонный завод и всё это для того чтобы построить ГЭС. В 1961 году строить начали в 1972 году сдали ГЭС.
Для сдачи необходимо было наполнить Красноярское море водой и в 1972 испытать плотину на аварийный сброс. Феерические кадры остались в хронике.
Так вот с 1969 года , когда пощёл ток со станции по 1976 год когда судоподъёмник смог перебросить первое судно вверх вся эта бетонная инфраструктура работала на судоподъёмник.
Повторюсь не на судоподъёмную тележку, а на судоподъёмник.
Снова цитирую тот же сайт:
"За период эксплуатации на 1 января 1992 года судоподъемник перевез из нижнего бъефа в водохранилище и обратно 5140 судов и 1671 тыс. тонн народохозяйственных грузов."
А давайте посчитаем с 61 по 92 годы -31 год,-10315 дней. То есть по Енисею пропускалось по 167 тонн брутто ежедневно. тоест пятьдесят Газелей проедут вверх и вернутся вниз.
Давайте с другой стороны посчитаем.

Статьи // Красноярск INFO

. Красноярский сайт. Интересные места,туризм и отдых в Сибири - фото, обзоры и пр.

// www.krinfo.ru
 


"Для пропуска судов грузоподъемностью до 1500 т через плотину на левом берегу сооружен наклонный судоподъемник с аванпортом в верхнем бьефе и подходным каналом с нижнего бьефа. В судоподъемник уложено 155 тыс.м3 бетона."
если плотность бетона примем за 2,5 г/см3, то масса судоподъёмника составит 380 тысяч тонн.
То есть на провоз одной тонны груза в судоподъёмник пришлось вложить 0, 3 тонны бетона.

Бяка> Моя последняя должность в России - начальник Строительно-Монтажного Управления. Минмонтажспецстроя СССР. Это говорит о том, что сметное дело я знаю. И с бухгалтерией знаком. В порядке надзора за баллансом.
Уважаемый Бяка!
Ну неужели Вы можете поверить, что 155 тыс. тонн бетона на склоне горы можно за 16 млн советских рублей уложить. А рельсы? А лебёдки.
Ну никак в 16 млн руб не уложиться.
Я конечно понимаю. что Вы как специалист и как немец не можете поверить в то, что судоподъёмник может стоить столь дорого. Но в ситуации когда никчёмность самой ГЭС доказана десятилетиями (для потребления лишней электроэнергии сюда из-за моря везут бокситы, чтобы превратить их в алюминий) поминать про дикий расход средств на судоподъёмник неуместно.

Памятливый45>> Тут я потихоньку приближаюсь к Вашей точке зрения.
Бяка> Она вовсе не моя. Я её перевёл.
Памятливый45>> Поэтому напрасно Вы с таким пренебрежением сий аэростат баллоном называете.
Бяка> Нет. Баллоном называется только баллон. Аэростат - это нечто большее. Как минимум надо добавить корзину и систему подвеса.
Да вроде бы старый Cargolifter AG и корзину и систему подвеса сделал, и даже танк закатили в люльку. Смотри ссылку

Zukunft in Brand: Der Lastenballon CL75

Die Seiten des Vereins Initiative Zukunft in Brand e.V. (IZiB) zur Unterstützung von Cargolifter und zur Foerderung der LTA-Technologie

// www.izib.org
 


Памятливый45>> Кстати я не понял немецкий текст. Он баллонет внутри имеет?
Бяка> Нет данных. Но, похоже, что нет.
Бяка> Бяка>> А Вы уверены, что на выходе получится дирижабль? В том виде, как Вы думаете?
Бяка> Бяка>> А вдруг дельтаплан с мотором эффективнее окажется?
Тогда в другой раздел Форума.
Здесь мы пытаемся найти задачи именно для Дирижабля.
   
DE Бяка #10.08.2008 19:41  @Памятливый45#10.08.2008 16:36
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Ну, цена таким разговорам - копейка. Только этим подьёмником тысячи судов вверх-вниз перенесены. А не одно колесо.
Памятливый45> С момента перекрытия Енисея (1961 г.) и до момента моего прибытия на Красноярскую ГЭС (в составе студенческого стройотряда Дивногоск 79) в 1979 через плотину смогли пройти пользуясь судоподъёмником свыше десятка судов и в 1977 году провели теплоход с баржой везущей первое колесо Саяно -Шушенской ГЭС.
За период эксплуатации на 1 января 1992 года судоподъемник перевез из нижнего бъефа в водохранилище и обратно 5140 судов и 1671 тыс. тонн народохозяйстьвенных грузов.


Бяка>> Ага. Защитили проект без подьёмника. Так я в это и поверил.
Памятливый45> Уважаемый Бяка!
Памятливый45> Вам немцам не понять русской души!!!!
Да, я тут душу русскую продал и купил немецкую.

Памятливый45> Цитирую по тому же источнику:
Памятливый45> "При строительстве Красноярской ГЭС из сметы был исключен проект судоподъемника, и только в 1964 году он был вновь включен в смету строительства."
Ну вот. Теперь понимаете, что проект с самого начала был с подьёмником. Даже сметная документация была. Просто на время убрали из плана строительства.


Памятливый45> Так вот с 1969 года , когда пощёл ток со станции по 1976 год когда судоподъёмник смог перебросить первое судно вверх вся эта бетонная инфраструктура работала на судоподъёмник.
Да ну? А город ни кубометра не получал?


Памятливый45> То есть на провоз одной тонны груза в судоподъёмник пришлось вложить 0, 3 тонны бетона.
Не много.
А теперь считаем по новому.
Создание баллона, грузоподьёмностью в 75т, который лопнул, не успев пройти испытания, вложено 270 миллионов Евро. Проедставим, что Евро равен доллару. А доллар подешевел, с 1970г в 4 раза. Получим 67,5 миллионов долларов 1970г. Или 40 миллионов рублей, по официальному курсу того времени.
Причём, подьёмник может перевозить 1500т. А шарик мог приподнять 75. Но лопнул.


Памятливый45> Ну неужели Вы можете поверить, что 155 тыс. тонн бетона на склоне горы можно за 16 млн советских рублей уложить. А рельсы? А лебёдки.
Вы не поверите. Можно. Глянте СНИПы 1971г. на цены на такие работы. Получите не более 6-8 миллионов рублей.
Памятливый45> Ну никак в 16 млн руб не уложиться.
Вы не представляете себе сметные цены 1971г.

Памятливый45> Я конечно понимаю. что Вы как специалист и как немец не можете поверить в то, что судоподъёмник может стоить столь дорого. Но в ситуации когда никчёмность самой ГЭС доказана десятилетиями (для потребления лишней электроэнергии сюда из-за моря везут бокситы, чтобы превратить их в алюминий) поминать про дикий расход средств на судоподъёмник неуместно.
Алюминий выгодно выплавлять возле дешёвой энергии. Если к карьеру нельзя подать энергию, значит бокситы надо вести.
Но главная задача этой ГЭС - энергия для производства материалов для ЯО.
Забыли что там не только алюминий?


Памятливый45> Да вроде бы старый Cargolifter AG и корзину и систему подвеса сделал, и даже танк закатили в люльку. Смотри ссылку
Памятливый45> Zukunft in Brand: Der Lastenballon CL75

А знаете, почему не фотографии, где эта люлька с танком в воздухе?
   
RU Памятливый45 #11.08.2008 01:15  @Бяка#10.08.2008 19:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Уважаемый Бяка!
Наш диалог расползается по швам.
Мы спорим по тем вопросам, о которых имеем единое мнение.
Говорят амбиции характеров.

Памятливый45>> Уважаемый Бяка!
Памятливый45>> Вам немцам не понять русской души!!!!
Бяка> Да, я тут душу русскую продал и купил немецкую.
По молодости работаля в немецкой сельскохозяйственной бригаде, ребята совершеннолетия ждали. чтобы дёрнуть в ФРГ. Я не заметил отличия в их работе по сравнению со старательностью будущих молдован и украинцев.
Памятливый45>> Цитирую по тому же источнику:
Памятливый45>> "При строительстве Красноярской ГЭС из сметы был исключен проект судоподъемника, и только в 1964 году он был вновь включен в смету строительства."
Бяка> Ну вот. Теперь понимаете, что проект с самого начала был с подьёмником. Даже сметная документация была. Просто на время убрали из плана строительства.
Ага, когда вся проходная рыба не пришла из океана, зачесали репу.
Уж дюже неудобные вопросы задавать стали зарубежные гости (типа "Все русские идиоты, или только члены КПСС?")
Кстати! Хрущёв и Асуанскую плотину строил без шлюзов и каналов для нереста крокодилов. С тех пор до Каира крокодилы не доплывают.

Памятливый45>> Так вот с 1969 года , когда пощёл ток со станции по 1976 год когда судоподъёмник смог перебросить первое судно вверх вся эта бетонная инфраструктура работала на судоподъёмник.
Бяка> Да ну? А город ни кубометра не получал?
Получал, даже набережную красивую сделали, но всё больше по ночам, когда на судоподъёмнике рабочие уходили спать.
Без арматуры, установки опалубки и без работы вибратором, раскидать кубометр бетона прибавляло к зарплате 10 рублей (а кубометр чёрнозёма 12 рублей).
Памятливый45>> То есть на провоз одной тонны груза в судоподъёмник пришлось вложить 0, 3 тонны бетона.
Бяка> Не много.
Ага вот бы с Вас лифтёр за подъём на Останкинскую башню брал по 10 кирпичей за каждый подъём.
Бяка> А теперь считаем по новому.
Бяка> Создание баллона, грузоподьёмностью в 75т, который лопнул, не успев пройти испытания, вложено 270 миллионов Евро.
Уважаемый - эллинг остался в Германии!

Бяка> Представим, что Евро равен доллару. А доллар подешевел, с 1970г в 4 раза. Получим 67,5 миллионов долларов 1970г. Или 40 миллионов рублей, по официальному курсу того времени.
Бяка> Причём, подьёмник может перевозить 1500т. А шарик мог приподнять 75. Но лопнул.
Ну во первых подъёмник поднимал только на 100 метров , а под шариком можно было тяжёлый танк в южную осетию за 2000 км от завода изголовителя без износа трансмиссии подвезти прямо к городу. Или подбитые танки везти прямо на Мытищинский завод для ремонта.
А во-вторых Аэростат таки лопнул и мы не можем понять способна ли была десятка шариков обеспечить ежедневный грузооборот в 160 тонн от нижнего уровня Красноярской ГЭ,С к верхнему уровню Саяно-Шушенской ГЭС.

Памятливый45>> Ну неужели Вы можете поверить, что 155 тыс. тонн бетона на склоне горы можно за 16 млн советских рублей уложить. А рельсы? А лебёдки.
Бяка> Вы не поверите. Можно. Глянте СНИПы 1971г. на цены на такие работы. Получите не более 6-8 миллионов рублей.
Памятливый45>> Ну никак в 16 млн руб не уложиться.
Бяка> Вы не представляете себе сметные цены 1971г.
И на укладку 9 метровой ЖД колеи, ина работу в горах.
Памятливый45>> Я конечно понимаю. что Вы как специалист и как немец не можете поверить в то, что судоподъёмник может стоить столь дорого. Но в ситуации когда никчёмность самой ГЭС доказана десятилетиями (для потребления лишней электроэнергии сюда из-за моря везут бокситы, чтобы превратить их в алюминий) поминать про дикий расход средств на судоподъёмник неуместно.
Бяка> Алюминий выгодно выплавлять возле дешёвой энергии. Если к карьеру нельзя подать энергию, значит бокситы надо вести.
Бяка> Но главная задача этой ГЭС - энергия для производства материалов для ЯО.
Бяка> Забыли что там не только алюминий?
Ага -Железногорск.
Но Саяно-шушенская?
А ГОЭРЛО с прокладкой ЛЭП 450кВ. для электрификации транссиба. Кажется это было официальной целью строителей каскада электростанций.
Памятливый45>> Да вроде бы старый Cargolifter AG и корзину и систему подвеса сделал, и даже танк закатили в люльку. Смотри ссылку
Памятливый45>> Zukunft in Brand: Der Lastenballon CL75
Бяка> А знаете, почему нет фотографии, где эта люлька с танком в воздухе?
Ну я уже устал с Вами спорить о том, что Карголифтер не имел ни свежих инженерных идей ни задачи.
А кстали Цеппелин то, надеюсь не ltd.!
   
DE Бяка #11.08.2008 02:03  @Памятливый45#11.08.2008 01:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> По молодости работаля в немецкой сельскохозяйственной бригаде, ребята совершеннолетия ждали. чтобы дёрнуть в ФРГ. Я не заметил отличия в их работе по сравнению со старательностью будущих молдован и украинцев.
Это немцы по крови, а не по духу. И не по образу жизни и не по способу образования.


Памятливый45> Ага вот бы с Вас лифтёр за подъём на Останкинскую башню брал по 10 кирпичей за каждый подъём.
В советские времена лифтёр не брал. А поездка на "Седьмое Небо стоила 50 коп. Ровно столько, сколько 10 кирпичей марки 75.

Памятливый45> Уважаемый - эллинг остался в Германии!
Теперь это не Элинг, а крытый парк.

Памятливый45> Ну я уже устал с Вами спорить о том, что Карголифтер не имел ни свежих инженерных идей ни задачи.
Это не Вы со мной спорите. Это я Вам доказал, причём сразу.

Памятливый45> А кстали Цеппелин то, надеюсь не ltd.!
Зря надетесь. Именно это, только на немецкий лад.

Home - Zeppelin NT

Fliegen Sie mit dem echten Zeppelin - dem weltweit größten und modernsten Luftschiff. Ein einzigartiges Flugerlebnis - auch als Geschenk-Gutschein erhältlich.

// www.zeppelinflug.de
 


ZEPPELIN GmbH
   
RU Памятливый45 #11.08.2008 18:49  @Бяка#11.08.2008 02:03
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Ага вот бы с Вас лифтёр за подъём на Останкинскую башню брал по 10 кирпичей за каждый подъём.
Бяка> В советские времена лифтёр не брал. А поездка на "Седьмое Небо стоила 50 коп. Ровно столько, сколько 10 кирпичей марки 75.
Согласитесь , что недешёвое удовольствие.
Например от перевозки проходной рыбы вверх пришлось отказаться.

Но ипрокатиться на Цеппелиное сегодня тоже не дёшево.

Памятливый45>> Ну я уже устал с Вами спорить о том, что Карголифтер не имел ни свежих инженерных идей ни задачи.
Бяка> Это не Вы со мной спорите. Это я Вам доказал, причём сразу.
Но мы с Вами согласились, что капитал стартовый у них был предостаточный для разворота деятельности.
Эадачи не было . У нас в таких случаях говорят: "Заказчик видится в тумане" (С)

Памятливый45>> А кстали Цеппелин то, надеюсь не ltd.!
Бяка> Зря надетесь. Именно это, только на немецкий лад.
Бяка> Home - Zeppelin NT
Бяка> ZEPPELIN GmbH
Первое больше подходит для данного раздела, а второе впечатляет, но я не строитель.
Вернее и строитель , но наши объекты не намного толще 56 дюймов.
А проблемной является задача как обойтись без всего того "зверинца" , что представлен на втором сайте.
   
DE Бяка #11.08.2008 22:30  @Памятливый45#11.08.2008 18:49
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> Например от перевозки проходной рыбы вверх пришлось отказаться.
Это пример неудачного технического решения. А оно неудачное, в том числе и потому, что не изучались многие экологические вопросы.
Памятливый45> Но ипрокатиться на Цеппелиное сегодня тоже не дёшево.
Весь кайф в тишине. Примерно как на шаре, но летишь по маршруту. Сравниваешь с самолётом.

Памятливый45> А проблемной является задача как обойтись без всего того "зверинца" , что представлен на втором сайте.
А никак. Во всяком случае, не дирижаблями.
   
RU Памятливый45 #12.08.2008 00:06  @Бяка#11.08.2008 22:30
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Например от перевозки проходной рыбы вверх пришлось отказаться.
Бяка> Это пример неудачного технического решения. А оно неудачное, в том числе и потому, что не изучались многие экологические вопросы.
Но на него пошли китайсие строители "Трёх ущелий" выбрав традиционное проверенное решение в ущерб высокотехнологического дирижабля (которого как оказалось впоследствии у Карголифтера не было).

Памятливый45>> А проблемной является задача как обойтись без всего того "зверинца" , что представлен на втором сайте.
Бяка> А никак. Во всяком случае, не дирижаблями.
Процитирую Ю.С. Бойко стр. 390
"....Учитывая то, что слово "дирижабль" у скептиков часто вызывает резко отрицательные эмоции, некоторые энтузиасты воздухоплавания сознательно открещивались от дирижаблей, давая им другие названия : транспортно-монтажный аэростатический аппарат (институт "Оргэнергострой"). термоплан (Обнинский физико-технический институт) и др."
А на странице 401 книги Бойко Ю.С. я обнаружил постановку задачи, решением которой занималась группа под руководством И.А.Эрлиха. Свой аппарат они назвали - аэролёт.
Стр. 402
"Для строительства буровой необходимо доставить 1000-1500 т грузов. ...
Дальность перевозки грза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км, для эксплуатационного бурения 30-150 км.
Агрегаты буровой установки имеют массу до 20, 3 т.
.....
По расчютам аэролёт должен обеспечит возможность монтажа конструкций при точности наведения аэролётом 02, 1,5 м. угле разворота относительно установочных осейот10 до38 градусов, посадочных скоростях монтируемой конструкции 0,3- 0,9 м/с."
Вот тут бы разработчикам и остановиться!


Ну кто их соблазнил определить в качестве цели и сироительство компрессорных и нефтеперекачивающих станций?
А это уже рост ПН до 50-60 тонн.
Дальше - появились признаки аэролёта Эрлиха
- безбалластность влёта, полёта и посадки.
- аэролёт должен был изготавливаться из отечественных материалов.
- Иметь более высокую эффективность по сравнению с другими видами авиационной техники
- иметь дальность 2000 км (зачем)
- скорость не ниже 130 км/ч (похоже на правду для северных широт)
-иметь маневренность . достаточную для проведения монтажно-крановых работ в приземном турбулентном слое воздуха"
- ситему антиобледенения

Повторяю, что я цитирую книгуЮ.С. Бойко "Воздухоплавание. Привязное.Свободное. Управляемое" Москва, 2001
И вот даже при ограницениина использование импортных материалов На странице 404 дан ряд аэролётов из которых я бы выделил А-80 с аэростатической подъёмной силой в 73,4 т и грузоподъёмностью 38.2 т.
Скорость полёта максимальная -140 км/ч
Скорость крейсерская 130 км/ч
На причальных мачтах аэролёт может вадерживать ветер до 40 м/с при боковых порывах до 8 м/с
Через мачту проводится заправка топливом, закачка балластной жидкости, заправка газом, подключение электрических и прочих систем.

Какие ещё требования к дирижаблю может выставить задача полного воздушного обеспечения буровых?
   
DE Бяка #12.08.2008 02:06  @Памятливый45#12.08.2008 00:06
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> "Для строительства буровой необходимо доставить 1000-1500 т грузов. ...
Верно. Да не очень. Это только для промышленной буровой. А промышленная буровая никому не нужна, без отсутствия дороги. Поэтому сначала строят дорогу, рядом кладут трубу и строят буровую.
Памятливый45> Дальность перевозки грза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км, для эксплуатационного бурения 30-150 км.
С эксплуатационным разобрались. Там основой является дорога. Теперь разберёмся с разведочной.
Памятливый45> Агрегаты буровой установки имеют массу до 20, 3 т.
Тут ошибочка. Это агрегаты в сборе. А без сбора они перевозятся в ЗиЛах и на тракторах. Это 3,5-5 т.
Памятливый45> По расчютам аэролёт должен обеспечит возможность монтажа конструкций при точности наведения аэролётом 02, 1,5 м. угле разворота относительно установочных осейот10 до38 градусов, посадочных скоростях монтируемой конструкции 0,3- 0,9 м/с."
Памятливый45> Вот тут бы разработчикам и остановиться!
В принципе, было бы не плохо, если бы этот аппарат мог осуществлять доставку на место вагончики, Кран, детали буровой и цистерны. По отдельности и дешевле, чем вертолётом.

Памятливый45> Ну кто их соблазнил определить в качестве цели и сироительство компрессорных и нефтеперекачивающих станций?
Глупость. Только она.

Памятливый45> - Иметь более высокую эффективность по сравнению с другими видами авиационной техники
Это обязательно.

Памятливый45> - иметь дальность 2000 км (зачем)
Ну, перегоночная, такая, не помешала бы.
Памятливый45> - скорость не ниже 130 км/ч (похоже на правду для северных широт)
Совершенно не нужно.
Памятливый45> -иметь маневренность . достаточную для проведения монтажно-крановых работ в приземном турбулентном слое воздуха"
Это свойство нужно так же редко, как редко используется вертолёт в виде крана, по сравнению с вертолётом - транспортной системой.
Памятливый45> - ситему антиобледенения
Нужно.


Памятливый45> Какие ещё требования к дирижаблю может выставить задача полного воздушного обеспечения буровых?
Повторяю. Буровые нормально обеспечиваются по земле. Проблемы с пробным бурением. Достаточно транспортно-подьёмной системы, для доставки стандартного оборудования и обустройства буровой, при более низких затратах, чем, хотя бы, у вертолётов. Только тогда появляется возможность получить заказ. Потому, что и вертолёты далеко не везде применяют. Ведь есть зимники.
   
RU Памятливый45 #14.08.2008 00:07  @Бяка#12.08.2008 02:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> "Для строительства буровой необходимо доставить 1000-1500 т грузов. ...
Бяка> Верно. Да не очень. Это только для промышленной буровой. А промышленная буровая никому не нужна, без отсутствия дороги. Поэтому сначала строят дорогу, рядом кладут трубу и строят буровую.
К сожалению при бурение не всё получается по плану начинают бурить разведочную - получают дебет как у добычной, бурят добычную- оттуда вода, либо дурно пахнущий газ.
Поэтому полновоздушное снабжение освоения месторождения предполагает (на мой взгляд и на взгляд группы Эрлиха полное воздушное снабжение процесса бурения. Включая пассажирский транспорт.
Не повреждаем природу колёсно-гусеничными.
Я бы предложил на согласование буровикам следующий порядок работы
1- к месторождению подводится транспортная магистраль ( автодорога, железная дорога, узкоколейка или дорога с нормальной колеёй, но с пониженной нагрузкой на ось.
2 - в районе будущей установки комплексной подготовки газа. или первичной нефтепереработки организуется железнодорожный терминал, склад, посёлок и устанавливается универсальная причальная мачта.
3- перегоняется первый дирижабль
4- оснащение экспериментальной буровой установки.
4.1- десантирование бытовки для кварлильеров , бассейна для накопления балласта, аэродромно-навигационного оборудования.
В режиме десантирования грузоподъёмность дирижабля снижается многократно.
4.2. - квартильеры бурят скважины или тянут шланг к ручью или болоту с целью наполнения балласного бассейна водой.
4.3 - дирижабль от универсальной причальной массы везёт в безветренную погоду оборудование и выкладывает его на грунт близ бассейна. По гибкому шлангу перед отделением груза в дирижабль закачивается балластная вода.
4.4 - вышкомонтажники собирают буровую-причальную мачту.
4.5 - дирижабль причаливает к мачте при допустимом ветре в дневное и ночноевремя.
Доставляет необходимые грузы привозит людей и отвозтит их на ун иверсальную причальную мачту. Осуществляется перевозка специалистов между отдельными буровыми. Специализация повысит производительность труда.
4.6 - монтаж бурового станка, установки подачи буровых труб, два -три пруда для глинистых расворов, пруд с водой на случай пожара, канаву для спуска нефти, в случае высокого дебета.
4.7- дирижаблем доставляются буровики, которые и осуществляют бурение разведочное или добычное.
4.8.- дерижаблем выкладываются на грунт трубы, группа строителей соединяет трубы и опрессовывает участки. По трубе подаётся балластная жидкость для закачки в цистерны дирижабля.
4.9- скважины законченные бурением демонтируются трубы и буровое оборудование. Дфектируются и перевозятся частично на очередную буровую. частично на центральный терминал, для отправки в ремонт или утилизацию.
Памятливый45>> Дальность перевозки груза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км, для эксплуатационного бурения 30-150 км.

Памятливый45>> Агрегаты буровой установки имеют массу до 20, 3 т.
Бяка> Тут ошибочка. Это агрегаты в сборе. А без сбора они перевозятся в ЗиЛах и на тракторах. Это 3,5-5 т.
Не спорю, но боюсь, что буровики уже оперируют с гораздо большим кубиками, чем раньше.

Памятливый45>> По расчётам аэролёт должен обеспечит возможность монтажа конструкций при точности наведения аэролётом 0,2... 1,5 м. угле разворота относительно установочных осей от10 до38 градусов, посадочных скоростях монтируемой конструкции 0,3- 0,9 м/с."
Памятливый45>> Ну кто группу Эрлиха соблазнил определить в качестве цели и сироительство компрессорных и нефтеперекачивающих станций?
Бяка> Глупость. Только она.
Да нет-услужливость.
Памятливый45>> - Иметь более высокую эффективность по сравнению с другими видами авиационной техники.
Бяка> Это обязательно.
В комплексе со строительством аэродромов.
Памятливый45>> - иметь дальность 2000 км (зачем)
Бяка> Ну, перегоночная, такая, не помешала бы.
Без полезной нагрузки. загрузившись 40 тоннами топлива , включив улавлователвлаги из выхлопных газов аэролёт А-80 пожалуй можно перегонячть на большие дальности.

Памятливый45>> - скорость не ниже 130 км/ч (похоже на правду для северных широт)
Бяка> Совершенно не нужно.
А зачем у немецкого Мерседеса скорость выше чем у нашего Жигулёнка?
Памятливый45>> -иметь маневренность . достаточную для проведения монтажно-крановых работ в приземном турбулентном слое воздуха"
Бяка> Это свойство нужно так же редко, как редко используется вертолёт в виде крана, по сравнению с вертолётом - транспортной системой.
В аэролёте это обеспечивается системой непосредственного управления вектором тяги двигательной установки. Стоит не дорого зато лишней управляемость никогда не бывает.
Памятливый45>> - ситему антиобледенения
Бяка> Нужно.
Памятливый45>> Какие ещё требования к дирижаблю может выставить задача полного воздушного обеспечения буровых?
.
   
DE Бяка #14.08.2008 01:55  @Памятливый45#14.08.2008 00:07
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> К сожалению при бурение не всё получается по плану начинают бурить разведочную - получают дебет как у добычной, бурят добычную- оттуда вода, либо дурно пахнущий газ.
Э нет. Сначала определяют дебет месторождения. Из добыточной может всякая дрянь попереть, не спорю, ну это случайность. Перебурят. Ведь кустом работают.
Памятливый45> Поэтому полновоздушное снабжение освоения месторождения предполагает (на мой взгляд и на взгляд группы Эрлиха полное воздушное снабжение процесса бурения. Включая пассажирский транспорт.
Больше всего рейсов приходится делать с вахтовиками. Каждые 2 недели. Значит нужен транспорт с высокими лётными характеристиками, чтобы в непогоду не встал. Тут лучше всего вертолёт.
Памятливый45> Не повреждаем природу колёсно-гусеничными.
Не так уж и много мест, где след колеса или гусеницы - катастрофа. Это не лес. В этих местах гусеничный транспорт с широкими гусеницами - оптимальность. Или с колёсами низкого давления.
А в лесу куда проще. Обустройство рабочей площадки - это несколько гектар поваленного леса. Из него делают посёлок. В срубах жить удобнее, чем в бытовках.

Памятливый45> Я бы предложил на согласование буровикам следующий порядок работы
Памятливый45> 1- к месторождению подводится транспортная магистраль ( автодорога, железная дорога, узкоколейка или дорога с нормальной колеёй, но с пониженной нагрузкой на ось.
Если построена дорога - о дирижабле можно забыть.

Памятливый45> Памятливый45>> - Иметь более высокую эффективность по сравнению с другими видами авиационной техники.
Бяка>> Это обязательно.
Памятливый45> В комплексе со строительством аэродромов.
Поймите. Без строительства аэродромов всё равно не обойтись. А площадка для вертолётов - дешевле всего.

Памятливый45>>> - скорость не ниже 130 км/ч (похоже на правду для северных широт)
Бяка>> Совершенно не нужно.
Памятливый45> А зачем у немецкого Мерседеса скорость выше чем у нашего Жигулёнка?
Потому, что на движение по магистралям рассчитан. А на пересечёнке другие критерии.


Памятливый45> Памятливый45>> Какие ещё требования к дирижаблю может выставить задача полного воздушного обеспечения буровых?
Прежде всего, надо уяснить, что для дирижабля нужна не только мачта, но и подготовленная ровная площадка, диаметром большим, чем две длины дирижабля. Обычно 4 длины. Чтобы он к мачте подошёл и мог вращаться вокруг мачты, для исключения боковых ветровых нагрузок. Сделать это в лесу - титанический труд. На холмистой местности - тоже.
   
RU Памятливый45 #15.08.2008 23:26  @Бяка#14.08.2008 01:55
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Бяка> Э нет. Сначала определяют дебет месторождения. Из добыточной может всякая дрянь попереть, не спорю, ну это случайность. Перебурят. Ведь кустом работают.
Ну точно немец!!
НЕТ НЕФТИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ДЕБЕТЕ-
заставит куст бурить, чтобы из определённой точки на карте щёл поток углеводородов такой. чтобы заполнить трубу, проложенную к скважине.
Уважаемый Бяка !
В США 600 тысяч брошенных скважин. Мало у нихх видать немцев по духу, способных заставить этих мерзких буровиков дать запланированный дебет.
Природа спасла Германию от углеводородов. а то бы достали немцы-добычники.
Эт конечно шутка.
Ответ могли бы дать буровики.
Каков процент скважин успешно завершается и выводится на проектируемые дебеты. какой на дебет 90%, какой -80% .... Какой -0%?
Без буровиков не удастся грамотно разработать задание на разработку транспортно-технологической системы.
Памятливый45>> Поэтому полновоздушное снабжение освоения месторождения предполагает (на мой взгляд и на взгляд группы Эрлиха полное воздушное снабжение процесса бурения. Включая пассажирский транспорт.
Бяка> Больше всего рейсов приходится делать с вахтовиками. Каждые 2 недели. Значит нужен транспорт с высокими лётными характеристиками, чтобы в непогоду не встал. Тут лучше всего вертолёт.
Тут нужно всепогодное навигационное оборудование.
Зачем ориентироваться на каждые две недели.
Может лучше по расписанию облетать буровые ежедневно. Заодно можно с рейсовым аппаралом проверочку доставить и всех застукать.


Памятливый45>> Не повреждаем природу колёсно-гусеничными.
Бяка> Не так уж и много мест, где след колеса или гусеницы - катастрофа. Это не лес. В этих местах гусеничный транспорт с широкими гусеницами - оптимальность. Или с колёсами низкого давления.
Бяка> А в лесу куда проще. Обустройство рабочей площадки - это несколько гектар поваленного леса. Из него делают посёлок. В срубах жить удобнее, чем в бытовках.
У меня сосед по даче в Петушках в 89 году привёз себе баржой сруб из Архангельской области , грузовиком до участка и здесь архангельские мужики его собрали. Деньги заплатил -смешные.
Короче вас понял!
Дерижабль должен заодно срубы перевозить с одной буровой -на другую.
Памятливый45>> Я бы предложил на согласование буровикам следующий порядок работы
Памятливый45>> 1- к месторождению подводится транспортная магистраль ( автодорога, железная дорога, узкоколейка или дорога с нормальной колеёй, но с пониженной нагрузкой на ось.
Бяка> Если построена дорога - о дирижабле можно забыть.
Дорога только до месторождения!!!
До его центра.
Где будет построена Установка комплексной подготовки газа или установка первичной подготовки нефти. Это не хилый заводик, мощность как у электростанции.
От неё пойдёт параллельно дороге трубопровод к потребителям , а в другую сторону шлейф промысловых трубопроводов к скважинам.

Памятливый45>> Памятливый45>> - Иметь более высокую эффективность по сравнению с другими видами авиационной техники.
Бяка> Бяка>> Это обязательно.
Памятливый45>> В комплексе со строительством аэродромов.
Бяка> Поймите. Без строительства аэродромов всё равно не обойтись. А площадка для вертолётов - дешевле всего.
Бяка> Памятливый45>>> - скорость не ниже 130 км/ч (похоже на правду для северных широт)
Бяка> Бяка>> Совершенно не нужно.
Памятливый45>> А зачем у немецкого Мерседеса скорость выше чем у нашего Жигулёнка?
Бяка> Потому, что на движение по магистралям рассчитан. А на пересечёнке другие критерии.
Согласен оставим 60 км/час -крейсерская скорость относительно атмосферы. а 130 км/час - максимальная скорость относительно атмосферы.

Памятливый45>> Памятливый45>> Какие ещё требования к дирижаблю может выставить задача полного воздушного обеспечения буровых?
Бяка> Прежде всего, надо уяснить, что для дирижабля нужна не только мачта, но и подготовленная ровная площадка, диаметром большим, чем две длины дирижабля. Обычно 4 длины. Чтобы он к мачте подошёл и мог вращаться вокруг мачты, для исключения боковых ветровых нагрузок. Сделать это в лесу - титанический труд.
Уважаемый Бяка!
А кто запрещает поднять мачту выше леса на два диаметра дирижабля?

Бяка> На холмистой местности - тоже.
Может быть буровую на склоне холма трудно строить, но проблемы стыковки дерижабля с мачтой касаются только дерижабля и мачты.
   
DE Бяка #15.08.2008 23:42  @Памятливый45#15.08.2008 23:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> В США 600 тысяч брошенных скважин. Мало у нихх видать немцев по духу, способных заставить этих мерзких буровиков дать запланированный дебет.
Скважин, брошенных, и у нас много. Месторождения обедняются и заканчиваются.

Бяка>> Больше всего рейсов приходится делать с вахтовиками. Каждые 2 недели. Значит нужен транспорт с высокими лётными характеристиками, чтобы в непогоду не встал. Тут лучше всего вертолёт.
Памятливый45> Тут нужно всепогодное навигационное оборудование.
Оборудование есть. Аппарата летательного нет, чтобы не упал.

Памятливый45> Зачем ориентироваться на каждые две недели.
Памятливый45> Может лучше по расписанию облетать буровые ежедневно. Заодно можно с рейсовым аппаралом проверочку доставить и всех застукать.
А вертолёты и летают каждый день. У них же вахты не все сразу меняются.


Памятливый45> Дерижабль должен заодно срубы перевозить с одной буровой -на другую.
А куда лес, местный, свежий, прикажите девать?

Памятливый45> Дорога только до месторождения!!!
Памятливый45> До его центра.
Памятливый45> От неё пойдёт параллельно дороге трубопровод к потребителям , а в другую сторону шлейф промысловых трубопроводов к скважинам.
Вы видели как строят трубопроводы? Параллельно трассе прокладывают дорогу.
Памятливый45> А кто запрещает поднять мачту выше леса на два диаметра дирижабля?
Так, лес до 30м. плюс два диаметра 120. Итого 150. Стандартная телевышка -187м.
Допустим выдвижная мачта расчалочного типа, типа радиомачт. Это быстрее. Но чалки. Они не позволяют многого.
Вам не кажется, что проще вырубить лес?

Памятливый45> Может быть буровую на склоне холма трудно строить, но проблемы стыковки дерижабля с мачтой касаются только дерижабля и мачты.
Не только. Придётся наращивать высоту, чтобы дирижабль имел возможность подойти с любого азимута.

В общем, не так страшен газ, как противогаз.
   
RU Памятливый45 #16.08.2008 11:43  @Бяка#15.08.2008 23:42
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> В США 600 тысяч брошенных скважин. Мало у нихх видать немцев по духу, способных заставить этих мерзких буровиков дать запланированный дебет.
Бяка> Скважин, брошенных, и у нас много. Месторождения обедняются и заканчиваются.
Уважаемый Бяка!
У нас брошенных скважин на порядок меньше.
Потому что бросать приходится не только поляну с вырубленным лесом но и десяток километров дороги проложенной к кважинам.
Климат у нас такой, что нет традиции инфраструктуру отработанной скважины передавать на постоянное пользование крестьянам.
Ничего не растёт в тех областях там где бурят.
А выбросить шесть миллионов километров дорог от установки комплексной подготовки газа до скважин. это огромная потеря для нашей страны, в которой сельское хозяйство страдает от бездорожья.
Повторяю дороги внутри месторождения углеводородов составляют 50% себестомости освоения месторождения.
Разведочное же бурение вообще у нас в стране невозможно вести на коммерческой основе. Либо его нет , либо как вСССР его вело государство используя фонд ГРР.

Бяка> Бяка>> Больше всего рейсов приходится делать с вахтовиками. Каждые 2 недели. Значит нужен транспорт с высокими лётными характеристиками, чтобы в непогоду не встал. Тут лучше всего вертолёт.
Памятливый45>> Тут нужно всепогодное навигационное оборудование.
Бяка> Оборудование есть. Аппарата летательного нет, чтобы не упал.
Уважаемый Бяка!
Ну зачем такие жесткие условия Вы ставите.
Ну будет во время пересменки дуть сильныц ветер (больше 110 км/час) ну подождут буровики до ночи. Ведь им к тому моменту смену не подвезут. значит они смогут ещё один другой день поработать. Ну а ести совсем невмоготу, то лыжи в руки и пошёл 30 км по морозцу. Какая проблема.
Больной? Авария? Тут конечно понадобится всепогодный вертолёт.
Один -два гелиокоптера должны постоянно дежурить на месторождении.

Памятливый45>> Зачем ориентироваться на каждые две недели.
Памятливый45>> Может лучше по расписанию облетать буровые ежедневно. Заодно можно с рейсовым аппаралом проверочку доставить и всех застукать.
Бяка> А вертолёты и летают каждый день. У них же вахты не все сразу меняются.
Уважаемый Бяка!
Вы опять про вертолёты?
Нет здесь мы обсуждам задание к транспортно-технологической схеме освоения месторождений углеводородов авиационно-воздушным способом. То есть без строительства внутри месторождения дорог к скважинам.
Рассматривается вариант использовани я воздухоплавательных средств.
А вертолёт он и есть вертолёт , санитарная авиация, спасение пострадавших, эвакуация диверсионно-десантных групп и т .д.
Для плановой вывозки смены буровиков со скажины они вообще не нужны.
Если у Вас построена сеть дорог. то автобус живенько заберёт всю братию. Если у Вас дерижабельное обслуживание, то собрав смену с нескольких буровых со скоростью 100 км/час отвезут их в ближайший аэропорт аккурат к рейсу.
На случай заболевания или несчастного случая и вообще для того, чтобы контролировать месторождение один два вертолёта нужны и для дирижабельной схемы и для автодорожной схемы. Ну например если между двумя скважинами пешие геодезисты встретят медведя.


Памятливый45>> Дерижабль должен заодно срубы перевозить с одной буровой -на другую.
Бяка> А куда лес, местный, свежий, прикажите девать?
А стырит на дачу!
А продать китайцам!
А срубить таки деревянную буровую-причальную вышку!
А срубить две огромных ванны для глинистых растворов.
А сжечь на отоплении и в газогенераторе, чтобы меньше топлива завозить на буровую!
Я подозреваю, что я не назвал и сотой части целей куда можно деть лес вокруг скважины.
И встречный вопрос. Где в какой инструкции сказано, что лес вокруг устья скважины должен быть срублен ?

Памятливый45>> Дорога только до месторождения!!!
Памятливый45>> До его центра.
Памятливый45>> От неё пойдёт параллельно дороге трубопровод к потребителям , а в другую сторону шлейф промысловых трубопроводов к скважинам.
Бяка> Вы видели как строят трубопроводы? Параллельно трассе прокладывают дорогу.
Нет уважаемый!
Всё наоборот!
Сначало дорога, а потом труба.
После оставляют грунтовку, чтобы обходчики могли осматривать а ремонтники-ремонтироать.

Памятливый45>> А кто запрещает поднять мачту выше леса на два диаметра дирижабля?
Бяка> Так, лес до 30м. плюс два диаметра 120. Итого 150. Стандартная телевышка -187м.
Два диаметра аэролёта А-80-80метров.
Итого 110 метров.
Тоже не мало.
Всё таки надо ориентироваться на высоту существующих буровых вышек иначе буровики нас не поймут.
По крайней мере силовой конструктивный узел делать на вершине буровой.


Бяка> Допустим выдвижная мачта расчалочного типа, типа радиомачт. Это быстрее. Но чалки. Они не позволяют многого.
МОжет только зацепить пролетающий на высоте двух диаметров дерижабль, развернуть его по ветру и потянуть вниз до верхней точки стандартной буровой вышки?

Бяка> Вам не кажется, что проще вырубить лес?
Длина 40 тонного аэролёта А-80 140 метров.
Это значит срубить , даже с учётом вышеописанной стыковки с подтягиванием дерижабля вниз 150 метров + три высоты деревьев.
Конечно в России лес рубят -щепки прилетают.
Но сердце не лежит.

Памятливый45>> Может быть буровую на склоне холма трудно строить, но проблемы стыковки дерижабля с мачтой касаются только дерижабля и мачты.
Бяка> Не только. Придётся наращивать высоту, чтобы дирижабль имел возможность подойти с любого азимута.
У ракетчиков была в своё советское время идея всеазимутального пуска ракетаносителя.
Но вот падающие ступени портили идею.
Пришлось Байконур и Плесецк ориентировать на не всеазимутальные пуски.
Кстати это ещё одно требование к дерижаблю. Возможность скыковки с мачтой не только с подветренной, но и с наветренной стороны и боком.
   
DE Бяка #16.08.2008 14:01  @Памятливый45#16.08.2008 11:43
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> У нас брошенных скважин на порядок меньше.
Ну и что? По их числу мы постоянно догоняем США. Ведь по общему количеству добытой нефти, на территории, за весь срок, мы их если и догнали, то недавно.
Памятливый45> Потому что бросать приходится не только поляну с вырубленным лесом но и десяток километров дороги проложенной к кважинам.
Приходится.
Памятливый45> Климат у нас такой, что нет традиции инфраструктуру отработанной скважины передавать на постоянное пользование крестьянам.
Там крестьян нет.
Кстати, вы что нибудь слышали о брошенных заводах и городах, за рубежом?

Памятливый45> А выбросить шесть миллионов километров дорог от установки комплексной подготовки газа до скважин. это огромная потеря для нашей страны, в которой сельское хозяйство страдает от бездорожья.
Шесть миллионов? Что то Вы переборщили. Может всего, а не от одной установки?

Памятливый45> Повторяю дороги внутри месторождения углеводородов составляют 50% себестомости освоения месторождения.
Повторяю, без этих дорог невозможно сделать инфраструктуру месторождения.

Памятливый45> Разведочное же бурение вообще у нас в стране невозможно вести на коммерческой основе. Либо его нет , либо как вСССР его вело государство используя фонд ГРР.
Это не вяжется с тем, что происходит.


Памятливый45> Ну зачем такие жесткие условия Вы ставите.
Потому, что работать надо тогда, когда работает существующая транспортная система.
Вы хотите обойтись без строительства дорог. Значит Ваша летающая платформа должна обеспечивать строительство и эксплуатацию системы в тех погодных условиях, что существуют.
Памятливый45> Нет здесь мы обсуждам задание к транспортно-технологической схеме освоения месторождений углеводородов авиационно-воздушным способом. То есть без строительства внутри месторождения дорог к скважинам.
дорога - это побочный продукт. К скважинам надо тянуть трубы. Это работа выполняется мехколонной, с траншеекопателями, эскаваторами, бульдозерами, трубоукладчиками, трубовозами,кранами, подвижным городком. Да и люди не по воздуху летают.
У Вас дача есть? Можете себе представить грядки без тропинок?

Памятливый45> Рассматривается вариант использовани я воздухоплавательных средств.
Вот я и пытался представить. Ничего, кроме как для точечных работ. Там, кде работа по инфраструктуре - абсолютный нонсенс.

Памятливый45> Если у Вас построена сеть дорог. то автобус живенько заберёт всю братию. Если у Вас дерижабельное обслуживание, то собрав смену с нескольких буровых со скоростью 100 км/час отвезут их в ближайший аэропорт аккурат к рейсу.
Как транспортная система, дирижабль, самая ненадёжная, дорогая, уязвимая.

Бяка>> А куда лес, местный, свежий, прикажите девать?
Памятливый45> А стырит на дачу!
Тырят.
Памятливый45> А продать китайцам!
Продают.
Памятливый45> А срубить таки деревянную буровую-причальную вышку!
Можно. Только кран понадобится большой и строительные леса.

Памятливый45> А срубить две огромных ванны для глинистых растворов.
Зачем? яму в земле сделать проще и надёжней.

Памятливый45> А сжечь на отоплении и в газогенераторе, чтобы меньше топлива завозить на буровую!
Жгут.
Памятливый45> Я подозреваю, что я не назвал и сотой части целей куда можно деть лес вокруг скважины.
Правильно. Того, что сейчас там рубят хватает на все нужды, но не хватит на создание дирижабельных полей.

Памятливый45> И встречный вопрос. Где в какой инструкции сказано, что лес вокруг устья скважины должен быть срублен ?
Если он там есть, то обязательно. См. на техусловия установки оборудования.


Бяка>> Вы видели как строят трубопроводы? Параллельно трассе прокладывают дорогу.
Памятливый45> Нет уважаемый!
Памятливый45> Всё наоборот!
Памятливый45> Сначало дорога, а потом труба.
Параллельно, это направление.

Памятливый45> Памятливый45>> А кто запрещает поднять мачту выше леса на два диаметра дирижабля?
Памятливый45> По крайней мере силовой конструктивный узел делать на вершине буровой.
Тогда надо совсем другую буровую. Рассчитанную и на боковые нагрузки.

Памятливый45> Конечно в России лес рубят -щепки прилетают.
Памятливый45> Но сердце не лежит.
А он всё равно, в районе буровой - не жилец. К тому же, это восстанавливающийся ресурс.


Памятливый45> Кстати это ещё одно требование к дерижаблю. Возможность скыковки с мачтой не только с подветренной, но и с наветренной стороны и боком.
Вам что, трудностей не хватает?
   

_B1_

опытный

Граждане, а рассматривался ли где-нибудь такой способ повышения живучести водородных дирижаблей:
оболочка выполняется двухслойной, с существенной толщиной промежуточного слоя (0,5-1,0м).
Промежуточный слой наполняется азотом.
Таким образом, наиболее подверженая повреждениям внешняя оболочка в-общемто не критичка для корабля. Повреждение можно неспешно обнаружить и заделать. При этом повреждение внутренней оболочки опасности так же практически не представляет - все таки азот - не воздух, с водородом дружит.

Польза от такого геморроя по сравнению с гелием, пожалуй, только в стоимости рабочего тела... при сравнимом уровне безопасности.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
_B1_> Граждане, а рассматривался ли где-нибудь такой способ повышения живучести водородных дирижаблей:
_B1_> оболочка выполняется двухслойной, с существенной толщиной промежуточного слоя (0,5-1,0м).
_B1_> Промежуточный слой наполняется азотом.
Дирижабли горели не из за повреждения оболочки. К тому же, большинство из них не сгорело, а просто развалилось.
   

_B1_

опытный

А из за чего, если не секрет?
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Так. Про буровые наговорили много. Причем оба теоретики. Будем приводить к реальности.

Памятливый45>> "Для строительства буровой необходимо доставить 1000-1500 т грузов. ...
Бяка> Верно. Да не очень. Это только для промышленной буровой. А промышленная буровая никому не нужна, без отсутствия дороги. Поэтому сначала строят дорогу, рядом кладут трубу и строят буровую.
Так. Но тоже не совсем. Не очень часто, но бывает, что труба есть - а вот круглогодичной дороги - нет.
Памятливый45>> Дальность перевозки грза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км, для эксплуатационного бурения 30-150 км.
Сейчас - не совсем так. Буровые компании конкурируют, хватают заказы, какие могут, поэтому расстояния Бяка>часто больше, как для разведочных скважин, так и для эксплуатационного бурения.

Памятливый45>> Агрегаты буровой установки имеют массу до 20, 3 т.
Бяка> Тут ошибочка. Это агрегаты в сборе. А без сбора они перевозятся в ЗиЛах и на тракторах. Это 3,5-5 т.
На самом деле по 3-5 тонн никто не возит. Возят по 10-20, при необходимости - и больше. Под 20 тонн стараются подгонять, если приходится возить на Ми-26 Самый крупный кусок железа, который я сам видел на разведочной скважине в сборе - колтюбинговая установка весом 60 тонн. Затащить ее туда было очень тяжко, между прочим...

Бяка> Повторяю. Буровые нормально обеспечиваются по земле. Проблемы с пробным бурением. Достаточно транспортно-подьёмной системы, для доставки стандартного оборудования и обустройства буровой, при более низких затратах, чем, хотя бы, у вертолётов. Только тогда появляется возможность получить заказ. Потому, что и вертолёты далеко не везде применяют. Ведь есть зимники.
Зимники - вещь не круглогодичная, в отличие от бурения. Кроме того, они тоже стоят денег

Памятливый45> Поэтому полновоздушное снабжение освоения месторождения предполагает (на мой взгляд и на взгляд группы Эрлиха полное воздушное снабжение процесса бурения. Включая пассажирский транспорт.
Бяка>Больше всего рейсов приходится делать с вахтовиками. Каждые 2 недели. Значит нужен транспорт с высокими лётными характеристиками, чтобы в непогоду не встал. Тут лучше всего вертолёт.
Вахты сейчас обычно по месяцу, не по 15 дней. Но остаются перевозки продуктов, запчастей и оборудования, работников подрядных организаций. Сейчас им часто приходится ждать пока вахтовый вертолет пойдет - а это долго. И не бесплатно - мы за свой простой тоже деньги с буровиков берем... А, еще - в плохую погоду вертолеты не летают. Проблема похоже просто в классе пилотов - просто не осталось тех, кто способен летать при любой погоде... Разве что единицы :(
Памятливый45> Не повреждаем природу колёсно-гусеничными.
Бяка>Не так уж и много мест, где след колеса или гусеницы - катастрофа. Это не лес. В этих местах гусеничный транспорт с широкими гусеницами - оптимальность. Или с колёсами низкого давления.
А в лесу куда проще. Обустройство рабочей площадки - это несколько гектар поваленного леса. Из него делают посёлок. В срубах жить удобнее, чем в бытовках.
Откуда вы такое взяли. Уже лет 20 все живут в вагончиках заводского изготовления. Лес вырубленный при обустройстве рабочей площадки жгут, закапывают бульдозерами, при возможности - вывозят. Но вот домов из него на буровой точно не рубят.

Бяка> Э нет. Сначала определяют дебет месторождения. Из добыточной может всякая дрянь попереть, не спорю, Памятливый45>ну это случайность. Перебурят. Ведь кустом работают.
Ну точно немец!!
Памятливый45>НЕТ НЕФТИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ДЕБЕТЕ-
заставит куст бурить, чтобы из определённой точки на карте щёл поток углеводородов такой. чтобы заполнить трубу, проложенную к скважине.
Памятливый45>Уважаемый Бяка !
Памятливый45>В США 600 тысяч брошенных скважин. Мало у нихх видать немцев по духу, способных заставить этих мерзких буровиков дать запланированный дебет.
Памятливый45>Природа спасла Германию от углеводородов. а то бы достали немцы-добычники.
Эт конечно шутка.
Памятливый45>Ответ могли бы дать буровики.
Памятливый45>Каков процент скважин успешно завершается и выводится на проектируемые дебеты. какой на дебет 90%, какой -80% .... Какой -0%?
С эксплуатационными скважинами бывает по всякому. Зависит от качества разведки. Если слишком уж низкие дебиты - будут пытаться выдавить проектный всеми силами - для этого есть масса способов. Кустами бурят для того, чтобы обустраивать меньшую площадь поверхности.

Памятливый45> Может лучше по расписанию облетать буровые ежедневно. Заодно можно с рейсовым аппаралом проверочку доставить и всех застукать.
Будете мучить проверками чересчур - работа станет. Так что мнээ... не советую. Собьют ;)
Бяка>А вертолёты и летают каждый день. У них же вахты не все сразу меняются.
У разведчиков - далеко не каждый день. Хорошо если раз в неделю. Дорого.

Памятливый45> Разведочное же бурение вообще у нас в стране невозможно вести на коммерческой основе. Либо его нет , либо как вСССР его вело государство используя фонд ГРР.
Бяка>Это не вяжется с тем, что происходит.
Вполне возможно. Только для этого нужно две вещи - чтоб нефтяные кмпании сильно приперла ситуация с разведанными запасами (уже есть) И чтоб государство выгредало себе в карман не 82 копейки с рубля доходов нефтянников, а чуть поменьше (а вот этого нет. А надо бы - хотя бы в виде налоговых скидок компаниям ведущим разведку)
Памятливый45> И встречный вопрос. Где в какой инструкции сказано, что лес вокруг устья скважины должен быть срублен ?
Бяка>Если он там есть, то обязательно. См. на техусловия установки оборудования.
Бяка прав. Площадка вырубается ЕМНИП 200х200м если не болше.
   
20.08.2008 18:34, Fakir: +1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
alex_ii> Откуда вы такое взяли. Уже лет 20 все живут в вагончиках заводского изготовления.

Офф: а может, прокомментируете по своему опыту эксплуатации бытовок?
Дешёвое и быстровозводимое "эрзац"-жильё, или Студенты в ящиках - голландский опыт
   
RU Памятливый45 #30.08.2008 23:52  @Бяка#16.08.2008 14:01
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> У нас брошенных скважин на порядок меньше.
Бяка> Ну и что? По их числу мы постоянно догоняем США. Ведь по общему количеству добытой нефти, на территории, за весь срок, мы их если и догнали, то недавно.
Опять мы упёрлись в философский вопрос.
Ура-патриот готов радоваться за нашых отечественых геологов, которые разбурив меньше скважин добились сравнимого с СШа интегрального уровня добычи углеводородов.
Но это нам просто повезло с коллекторами.
Разверну вопрос в другую плоскость.
Вот уже и нефти мы добыли больше чем США за всю историю, и газа и железной руды и меди , а вот уровень жизни сравнять всё никак не удаётся.

Кстати Вы не обратили ли внимание , на то , что добыча нефти в первом полугодии в РФ снизилась ?
С чего бы вдруг?
Да то самое! Через старую скважину в рай не проскочишь.
Подходит момет, когда потребуется начать бурение разведочное в три раз увеличив годовую проходку.
А КПД будет только снижаться.
Памятливый45>> Потому что бросать приходится не только поляну с вырубленным лесом но и десяток километров дороги проложенной к кважинам.
Бяка> Приходится.
Памятливый45>> Климат у нас такой, что нет традиции инфраструктуру отработанной скважины передавать на постоянное пользование крестьянам.
Бяка> Там крестьян нет.
Бяка> Кстати, вы что нибудь слышали о брошенных заводах и городах, за рубежом?
Заграница -это такое растяжимое понятие, куда входят и города Майа, и поселения Инков, и города-крепости Великого Щёлкового пути или города непризнанной республики Приднестровья. Но Вы надеюсь под заброшенными городами не понимаете города , расположенные в Германии. Может быть с остановкой градообразующий предприятий ГДР жители некоторых населённых пунктов вынуждены перебираться поближе к работе или даже переезжать туда, но в городе сохраняется некоторое население, к услугам которого вся избыточная инфраструктура.
Вы наверное намекаете на города в США, которые десятками омертвевают. СОгласен. Но они пеерходят в разряд сёл. Дорога к деградировавшему городку остаётся частью сетевой инфраструктуры.
Так же и дороги , построенные буровиками к скважинам , остаются для сельского населения.
Памятливый45>> А выбросить шесть миллионов километров дорог от установки комплексной подготовки газа до скважин. это огромная потеря для нашей страны, в которой сельское хозяйство страдает от бездорожья.
Бяка> Шесть миллионов? Что то Вы переборщили. Может всего, а не от одной установки?
От каждой! Суммарно по стране. Итак вместо утроения сети дорог России , мы для поддержания уровня дробычи на нынешнем уровне утроим усилия на создание дорог и выбросим их, поскольку сельскохозяйственные поселенцы не подготовлены для заселения огромных территорий , охватывающих перспективные участки углеводородов.
Памятливый45>> Повторяю дороги внутри месторождения углеводородов составляют 50% себестомости освоения месторождения.
Бяка> Повторяю, без этих дорог невозможно сделать инфраструктуру месторождения.
Уважаемый Бяка!
Разведочные скважины в инфраструктуру месторождения не входят.
От разведочной скважины трубопровод не тянут.
Я же предлагаю и не тянуть к ней автодорогу.
Повторяюсь, озираясь на американский опыт, на шесть пустых одна действующая.
Памятливый45>> Разведочное же бурение вообще у нас в стране невозможно вести на коммерческой основе. Либо его нет , либо как в СССР его вело государство используя фонд ГРР.
Бяка> Это не вяжется с тем, что происходит.
Вот интересно уважаемый , а что происходит.
Много ли месторождений открыто после ухода государства с ГРР.
Много ли нефтегазовых провинций открыто за счёт средств частных компаний?

Бяка> Вы хотите обойтись без строительства дорог. Значит Ваша летающая платформа должна обеспечивать строительство и эксплуатацию системы в тех погодных условиях, что существуют.
Памятливый45>> Нет здесь мы обсуждам задание к транспортно-технологической схеме освоения месторождений углеводородов авиационно-воздушным способом. То есть без строительства внутри месторождения дорог к скважинам.
Бяка> дорога - это побочный продукт. К скважинам надо тянуть трубы. Это работа выполняется мехколонной, с траншеекопателями, эскаваторами, бульдозерами, трубоукладчиками, трубовозами,кранами, подвижным городком. Да и люди не по воздуху летают.
Всё вышесказанное верно , для действующих месторождений.
А кстати уважаемый Бяка.
Прикиньте диаметр нефтяной трубы, идущей от скважины с дебетом 50 тонн в сутки, к кусту на расстояние 15 км.

Памятливый45>> Рассматривается вариант использовани я воздухоплавательных средств.
Бяка> Вот я и пытался представить. Ничего, кроме как для точечных работ. Там, кде работа по инфраструктуре - абсолютный нонсенс.
Памятливый45>> Если у Вас построена сеть дорог. то автобус живенько заберёт всю братию. Если у Вас дерижабельное обслуживание, то собрав смену с нескольких буровых со скоростью 100 км/час отвезут их в ближайший аэропорт аккурат к рейсу.
Бяка> Как транспортная система, дирижабль, самая ненадёжная, дорогая, уязвимая.
Все эти эпитеты Вы выше адресовали в адрес "Газелей", однако они не смотря на все указанные минусы оказались конкурентноспособными в городе.
.
Бяка> Правильно. Того, что сейчас там рубят хватает на все нужды, но не хватит на создание дирижабельных полей.
Давайте зайдём с другой стороны и проблему вами озвученную вставим в заданиие к дерижаблю:
Дирижабль должен быть пикирующим!!!


Памятливый45>> Кстати это ещё одно требование к дерижаблю. Возможность скыковки с мачтой не только с подветренной, но и с наветренной стороны и боком.
Бяка> Вам что, трудностей не хватает?
Согласен , что боком - это слишком.
Но с наветренной строны стыковать дерижабль - это мысль.
   
RU Памятливый45 #30.08.2008 23:55  @_B1_#20.08.2008 11:13
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
_B1_> Граждане, а рассматривался ли где-нибудь такой способ повышения живучести водородных дирижаблей:
_B1_> оболочка выполняется двухслойной, с существенной толщиной промежуточного слоя (0,5-1,0м).
_B1_> Промежуточный слой наполняется азотом.
_B1_> Таким образом, наиболее подверженая повреждениям внешняя оболочка в-общемто не критичка для корабля. Повреждение можно неспешно обнаружить и заделать. При этом повреждение внутренней оболочки опасности так же практически не представляет - все таки азот - не воздух, с водородом дружит.
_B1_> Польза от такого геморроя по сравнению с гелием, пожалуй, только в стоимости рабочего тела... при сравнимом уровне безопасности.
Уважаемый _В1_!
Давайте в задание на разработку нового Дерижабля впищем
Дерижибль - пожаробезопасный.
   
EE Татарин #31.08.2008 13:07  @_B1_#20.08.2008 11:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
_B1_> Граждане, а рассматривался ли где-нибудь такой способ повышения живучести водородных дирижаблей:
_B1_> оболочка выполняется двухслойной, с существенной толщиной промежуточного слоя (0,5-1,0м).
_B1_> Промежуточный слой наполняется азотом.
Да. Только предлагали не азот, а гелий.
   
RU Памятливый45 #01.09.2008 00:05  @alex_ii#20.08.2008 15:08
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Рад что к обсуждению возможного облика дирижабля присоединился уважаемый alex_ii!
alex_ii> Будем приводить к реальности.
Памятливый45>>> "Для строительства буровой необходимо доставить 1000-1500 т грузов. ...
Бяка>> Верно. Да не очень. Это только для промышленной буровой. А промышленная буровая никому не нужна, без отсутствия дороги. Поэтому сначала строят дорогу, рядом кладут трубу и строят буровую.
alex_ii> Так. Но тоже не совсем. Не очень часто, но бывает, что труба есть - а вот круглогодичной дороги - нет.
Опять возвращаемся к философскому вопросу :"Что будет раньше сварено? Курица или яйцо?"
Что вперёд длается ?
Бурится скважина или строится дорога к ней?
Про трубопровод я не говорю. ибо его то уж до подтверждения дебета строить бессмыслено.
Отдельные исключения подтверждают правило.
Но вернёмся к дороге и скважине.
Чем ниже вероятность получения промышленного дебета на скважине, тем больше оснований снабжать разведочные скважины по воздуху.

alex_ii> Памятливый45>> Дальность перевозки груза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км, для эксплуатационного бурения 30-150 км.
alex_ii> Сейчас - не совсем так. Буровые компании конкурируют, хватают заказы, какие могут, поэтому расстояния часто больше, как для разведочных скважин, так и для эксплуатационного бурения.
Трудно с Вами не согласиться , теоретически.
Группа Эрлиха. когда формировала облик своего аэролёта "дальности превозки груза при сооружении буровых для разведочного бурения скважин 40-220 км" брало для централлизованной плановой работы по проведению ГРР.
Что изменилось с тех пор? Уважаемый alex_ii полагает, что поскольку буровики сегодня организационно входят в разные предприятия, то возможен такой вариант, что компания , вчера бурившая в Калинингрдкой области, завтра погонит своё оборудование на Каин нос, а послезавтра в центр Тимано-Печорского района. А другая компания вчера бурившая в Тимано-Печорском районе кинется бурить на шельфе Северного Ледовитого океана.
Может быть и так, но главные перевозки будут выполнены жд, авто, речным, или морским транспортом.А вот проблема "последней мили" последних ста миль в российском варианте по моему должен решать аэролёт Эрлиха.
Короче поскольку после Эрлиха никто не запрашивал у буровиков эту информацию, то и иных официальных данных у нас нет.
Благодарю, за Ваше предположение.

alex_ii> Памятливый45>> Агрегаты буровой установки имеют массу до 20, 3 т.
Бяка>> Тут ошибочка. Это агрегаты в сборе. А без сбора они перевозятся в ЗиЛах и на тракторах. Это 3,5-5 т.
alex_ii> На самом деле по 3-5 тонн никто не возит. Возят по 10-20, при необходимости - и больше. Под 20 тонн стараются подгонять, если приходится возить на Ми-26 Самый крупный кусок железа, который я сам видел на разведочной скважине в сборе - колтюбинговая установка весом 60 тонн. Затащить ее туда было очень тяжко, между прочим...
Нет предела совершенству.
Я ещё учился в школе когда был снят учебный фильм о сухопутных самоходных буровых установках. Там то уж масса была будь здоров.
Но почему-то на сухопутье по этому пути не пошли.
Поэтому полагаю, что и 20, 3 тонны квантование, предложенное Эрлихом сегодня уже устарело.
Отсюда 40 тонн.

alex_ii> Вахты сейчас обычно по месяцу, не по 15 дней. Но остаются перевозки продуктов, запчастей и оборудования, работников подрядных организаций. Сейчас им часто приходится ждать пока вахтовый вертолет пойдет - а это долго.
Вот здесь становится интересно!
А как обстоят дела сейчас.
Как соотносятся транспортные и пассажирские потоки на разведочную скважину?
То есть сначало везём грузы сваливаем их , передаём, затем подвозят лесорубов, для подготовки площадки, затем плотников, чтобы срубы поставить, затем вышкомонтажноков , а затем уже буровики.
Или грузы подвозят с очередной бригадой специалистов?


alex_ii> Вполне возможно. Только для этого нужно две вещи - чтоб нефтяные кмпании сильно приперла ситуация с разведанными запасами (уже есть) И чтоб государство выгребало себе в карман не 82 копейки с рубля доходов нефтянников, а чуть поменьше (а вот этого нет. А надо бы - хотя бы в виде налоговых скидок компаниям ведущим разведку)
Но ведь , чтобы вести на каком то участке разведку компания должна получить соответствующую лицензию в государственных органах.
В случае успеха компания имеет шанс получить за пару лет пооббивая пороги госучреждений лицензию на разработку.
Но продать другой компании или обменять лицензию на разработку компания геологоразведчик не может.
Короче геологоразведчик не может продать результаты геологоразведки.
Уважаемый alex_ii! Мы с Вами можем придумать много полезных организационных решений, но данный каздел посвящён заданию на разработку дерижабля.
   
MD Serg Ivanov #01.09.2008 23:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Проект "Термоплан"-ещё не летает, но уже не падает :-) Thermoplane: perfomance and parameters Rus 640x480

Инвестиционный проект: Создание производства дирижаблей нового типа «ТЕРМОПЛАН» грузоподъемностью 600т и 2000т., В России, г.Новосибирск создать производство «ТЕРМОПЛАН» грузоподьемностью 60т, 100т, 600т, 2000т. Через 7-8 лет уйдет в полет Термоплан АЛА-600

Инвестиционный проект: Создание производства дирижаблей нового типа «ТЕРМОПЛАН» грузоподъемностью 600т и 2000т., В России, г.Новосибирск создать производство «ТЕРМОПЛАН» грузоподьемностью 60т, 100т, 600т, 2000т. Через 7-8 лет уйдет в полет Термоплан АЛА-600, Новосибирск

// www.bfs.ru
 

Прикреплённые файлы:
th_w.jpg (скачать) [600x318, 11,6 кБ]
 
ALA-40_Termoplan.jpg (скачать) [800x526, 438 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.09.2008 в 00:04
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Памятливый45 #02.09.2008 02:12  @Serg Ivanov#01.09.2008 23:29
+
-
edit
 
1 7 8 9 10 11 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru