tarasv>> В теме про Пентагон 9/11. шурави> Слишком абстрактно, извольте поточнее.Пентагон 9/11 [tarasv#07.02.08 22:42] c минусом в репу. Какой угол любитель разбивания Глобалхока измерял так и осталось тайной.
шурави> В авторитетных источниках используется термин одновинтовой вертолёт. Я уже говорил про это. шурави> Если угодно, то классической одновинтовой схемой можно назвать вертолёт;шурави> -несущий винтшурави> -рулевой винтшурави> -стабилизатор (опция)шурави> При этом безусловно из отреднления классики (если быть дотошным) выпадут вертолёты с крылом, килём, наклонным рулевым винтом. Можно даже придраться к вертолётам с ГТД.
Ну до такого буквоедства всетаки не стоит доходить а то и фюзеляж тоже у большинства вертолетов не ферменный как у Юрьева.
Чуть выше Изаксона процитировали, очень авторитетный как по мне автор, Юрьев - 100% классическая схема, а насчет 1-ЭА у него както расплывчато. С точки зрения схемы это всетаки шаг назад к первому проекту Юрьева, только развернули фюзеляж по потоку а не поперек. Оно и понятно почти 25 лет прошло, авивция из коротких штанишек уже вышла и некоторые ошибки исправлялись на автомате, просто в силу накопленного опыта и знаний.
шурави> Только Черёмухин гораздо меньше "согрешил" против классической схемы, установив дополнительный рулевой винт (полагаю пытаясь избавиться от Тz), чем Сикорский, который установил на балке два дополнительных несущих винта.
Сикорский как установил так и снял, видимо когда с системой управлением для автомата перекоса разобрался. А Черемухин пошел по другому пути - крыло добавил и на него рулевые винты перенес. Что бы вышло в результате - непонятно, после того как его загребли в 37м работа совсем заглохла.
шурави> Видите ли, рулевой винт поперёк, на режимах горизонтальго полёта создаёт тягу (Тх), это уже даже не вертолёт будет.
Если создают заметную тягу (например как на Ка-22) то действительно не совсем вертолет, а если как на 11-ЭА или первом проекте Юрьева только компенсируют реактивный момент то ИМХО вполне вертолет.
шурави> Да в том то и беда, что в серьёзных изданиях всё сходится. А вот популярные лгут. Но массовые то они.
Ну тут злую шутку часто играла советская секретность. Скеговые катера на воздушной подушке в СССР до войны чуть ли не опытной серией строились но все равно в массовом сознании изобретатель вобще всех судов на воздушной подушке а не только амфибийных Коккерел, потому как до 70х про катера Левкова никто и в СССР толком не знал, как и про работы Черемухина.
шурави> Я думаю, что столь малая достигнутая скорость объясняется тем, что тогда не было известно про кратковременный режим тряски при переходе с осевого обтекание на косое. И попросту этот "барьер" не рисковали преодолевать. Как только начиналась вибрация, пилот прекращал разгон скорости.
Вполне возможно, хотя из за симметричности аппарат подобной схемы мог быть просто неустойчивым по курсу, ведь не просто так Черемухин решил поставить на следующей машине рулевые винты поперечно а не продольно.