РДТТ конструкции технологии материалы - XVII

 
1 9 10 11 12 13 21

Serge77

модератор

Pasha> Без паузы такаЯ ракета потребовала бы гораздо большего диаметра сопла.

Ну и что, разве это проблема?

Pasha> Хочется сделать двигатель большого удлиннения

Какого именно?

Pasha> с рабочим давлением 150-250 атм

Зачем так много?

Pasha> и большой продолжительностью работы.

Какой именно?

Похоже, тебе больше подойдёт двигатель со стандартными шашками и медленным топливом на нитрате аммония.

Pasha

новичок
Pasha>> Без паузы такаЯ ракета потребовала бы гораздо большего диаметра сопла.
Serge77> Ну и что, разве это проблема?
Насколько я понимаю, болшое сопло - это снижение УИ и малая продолжительность работы

Pasha>> Хочется сделать двигатель большого удлиннения
Serge77> Какого именно?
Для начала 11-12

Pasha>> с рабочим давлением 150-250 атм
Serge77> Зачем так много?
Опять-таки в погоне за УИ

Pasha>> и большой продолжительностью работы.
Serge77> Какой именно?
Хотелось бы не менее 7 сек

Serge77> Похоже, тебе больше подойдёт двигатель со стандартными шашками и медленным топливом на нитрате аммония.
Гм, почему-то об этом не подумал. На это топливо получится натравить SRM или подобные системы расчета параметров двигателя?
 7.07.0

Pasha

новичок
Здесь было продублированное сообщение
 7.07.0
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Всё отлично считается по импульсу в Пропепе,а насчёт расчёта параметров даже не знаю,я свой дюралевый мотор делал экспериментально,прожигал шашки в тестовом двигателе до оптимального соотношения (L-шашки,их количество/D-канала/размер отверстия в графитовом сопле)давление прикидывал на глаз по звуку и по скорости сгорания всего топлива,помучился немало и задвинул движок в долгий ящик,будет время продолжу эксперименты=))
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
Это сообщение редактировалось 29.10.2008 в 17:10

Pasha

новичок
Первый вариант двигателя. Назначение - испытание дюралевого корпуса на максимальное давление. Корпус Д16Т 40х2х200.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
2 мм,наверное маловато будет,хотя у меня и на милиметровке даже тоньше,с глиняным соплом (из голубой глины) летало метров на 150-200,но это так к слову,а вот качество крепления сопла и заглушки проверяй тщательно,у меня 2 раза срывало на ура)))
Сопло имхо лучше из графита,если у вас есть в городе троллейбусы,сходи в депо и попробуй достать токосьёмные накладки,там графит оч хорошего качества.
Удачи!!!
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  

Serge77

модератор

Pasha> Насколько я понимаю, болшое сопло - это снижение УИ и малая продолжительность работы

Не знаю такой зависимости.

Pasha> Для начала 11-12

Такое удлинение у моего двигателя без никаких особенностей:



Pasha> Pasha>> с рабочим давлением 150-250 атм
Serge77>> Зачем так много?
Pasha> Опять-таки в погоне за УИ

Это понятно. Но есть же и минусы - масса двигателя, проблемы с креплением и герметизацией, эрозия сопла.

Pasha> Хотелось бы не менее 7 сек

Чем больше время работы, тем меньше тяга. Может не хватить.

Pasha> На это топливо получится натравить SRM или подобные системы расчета параметров двигателя?

Нет, потому что параметры топлива неизвестны. УИ можно посчитать в PROPEP.

Serge77

модератор

Pasha> Первый вариант двигателя. Назначение - испытание дюралевого корпуса на максимальное давление.

Испытание гидравлическое? Или прожигом?

Pasha

новичок
Serge77> Испытание гидравлическое? Или прожигом?

Прожигом. Для гидравлического испытания нет оборудования :(
Первый "щадящий" тест на 70 Атм (по SRM) скорее всего проведу уже завтра. Обещают импульс 316 Нс и тягу в 25 кг
 7.07.0

Pasha

новичок
Такой вопрос. Насколько хороша следующая схема:
Двигатель на медленном топливе, с одной верхней "быстрой" шашкой.
То-есть верхняя шашка из обычной или даже "ржавой" карамели дает быстрый старт, стабилизацию ракеты и выводит на режим медленное топливо, после чего дальше работает "медленное" топливо (как я понял у топлива на нитрате аммония импульс выше)

Нет ли тут каких-нибудь подводных камней, которых я не заметил?
 7.07.0

Serge77

модератор

Pasha> Первый "щадящий" тест на 70 Атм (по SRM) скорее всего проведу уже завтра.

Закопай двигатель по самое сопло. Не привязывай его к деревьям или палкам. Прячься получше. Подумай, куда будет падать вылетевшее сопло.

Serge77

модератор

Pasha> Нет ли тут каких-нибудь подводных камней, которых я не заметил?

Продумай, как будет изменяться давление в двигателе.

Pasha

новичок
SLY_84> 2 мм,наверное маловато будет
80 Атм по SRM выдержало(в последний момент не стал пилить шашку, давление получилось выше) )

SLY_84> а вот качество крепления сопла и заглушки проверяй тщательно,у меня 2 раза срывало на ура)))
На трех болтах М5 с шляпкой 8 мм (шляпка заходит на 2 мм в крышку и работает на срез) выдержало опять-таки 80 Атм по SRM

SLY_84> Сопло имхо лучше из графита,если у вас есть в городе троллейбусы,сходи в депо и попробуй достать токосьёмные накладки,там графит оч хорошего качества.
Сопло выдержало, только в районе крит. сечения появилось пятно побежалости, эрозии на глаз не видно
 7.07.0

Serge77

модератор

Pasha> Провел огненные испытания дюралевого двигателя

Время горения засёк? Нужно сравнить с расчётным, чтобы убедиться, что в двигателе было расчётное давление.

Pasha

новичок
Pasha>> Провел огненные испытания дюралевого двигателя
Serge77> Время горения засёк? Нужно сравнить с расчётным, чтобы убедиться, что в двигателе было расчётное давление.

К сожалению не засек. На глаз: пару-тройку секунд двигатель выходил на режим и пару секунд работал на режиме. При следующем испытании возьму "видеооператора" в лице жены дабы зафиксировать время.
 7.07.0

Serge77

модератор

Pasha> На глаз: пару-тройку секунд двигатель выходил на режим

О, это совсем плохо. Нужно сделать нормальную систему воспламенения.

> пару секунд работал на режиме

По расчёту должно быть 1.1 с. Нужно видео, чтобы засекать поточнее.
Можно засекать по записи звука. В звуковом редакторе отлично видно, когда двигатель на режиме.

umbriel

опытный

SLY_84>> 2 мм,наверное маловато будет
Pasha> 80 Атм по SRM выдержало(в последний момент не стал пилить шашку, давление получилось выше) )

Что б такая трубка 40х2х200 выдержала 80 атм нужен материал с пределом прочности на растяжение минимум 800МПа. Из дюраля, да еще и с такими креплением заглушки и сопла врядли выдержит даже 30 атм.
 
RU umbriel #30.10.2008 13:10  @Oxandrolone#30.10.2008 13:04
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SLY_84>>> 2 мм,наверное маловато будет
Pasha>> 80 Атм по SRM выдержало(в последний момент не стал пилить шашку, давление получилось выше) )
umbriel> Что б такая трубка 40х2х200 выдержала 80 атм нужен материал с пределом прочности на растяжение минимум 800МПа. Из дюраля, да еще и с такими креплением заглушки и сопла врядли выдержит даже 30 атм.



Ой пардон, я туплю, посчитал 80 МПа в трубе, сорри (%~
 
RU Pasha #30.10.2008 13:18  @Oxandrolone#30.10.2008 13:04
+
-
edit
 

Pasha

новичок
umbriel> Что б такая трубка 40х2х200 выдержала 80 атм нужен материал с пределом прочности на растяжение минимум 800МПа. Из дюраля, да еще и с такими креплением заглушки и сопла врядли выдержит даже 30 атм.

Это расчетные данные или эмпирические?

Просто материалы и способ крепления я позаимствовал у разработчиков пневматического оружия, знакомый так делает баллоны высокого давления. Правда там труба 42х3.5, но и давление там больше. По одним из расчетов труба 42х3.5 Д16Т держит 450 Атм. Видимо В95 был бы лучше, но его трудно достать в Воронеже


P.S. Когда писал предыдущего сообщения не было :)
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2008 в 13:08

Fire

новичок
Pasha> P.S. Когда писал предыдущего сообщения не было :)
У меня подобное уже раза три было. :)
 6.06.0
AR a_centaurus #30.10.2008 20:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ты не умельцев копируй, а книжки читай. В том числе "Справочник конструктора-механика" Согласно оному, крепление фланца на этом диаметре для давления 150 Атм (с 2 запасом к твоему рабочему) должно быть выполнено 6 болтами М6. В случае перпендикулярного крепления винтами через корпус дело и вовсе сводится к текучести материала стенки. Поэтому важно оставить приливы (хотя бы на 1 - 1.5 мм большей толщины) на краях трубы камеры (также и с точки зрения термических эффектов)и сверлить отверстия в 8-10 мм от края. У одного из моих двигателей калибра 50 мм на 400 г KNSu (сахар столовый) из дюралевой трубы для пневматических цилиндров, расчитанного на 1200 пси (ок 80 Атм)срезало 6 стальных винтов М5 с конической головкой. При этом отверстия трубы почти не пострадали. Стальной сопловый блок улетел вверх метров на 30. Причина: неправильный выбор марки стальных винтов. Поленился послать купить и использовал то, что было под руками. Кроме того, ракетный двигатель это не просто сосуд высокого давления . Условия работы в нём сопровождаются высокими температурами с сильными градиентами. Тогда при таком креплении с недостаточно распределёнными усилиями, через один - два испытания неминуемо возникают пластические деформации и дело закончится прорывом газов и прожёгом корпуса. Потеряешь движок. Или ракету с движком. Советую тебе добавить крепёжных отверстий и не экономить на безопасности. Кстати, 2 мм на таком диаметре - это почти на пределе для Д16Т. Если ты использовал болванку дюраля, то вообще надо было использовать резьбовые соединения (резьба с шагом 1.2-1.5 мм).
 6.06.0

Pasha

новичок
Готов новый корпус 40х2х500, давление (по SRM) там будет больше 120 Атм. Испытание проверит прочность конструкции. Но перед испытаниями планирую к 50 метрам провода до стартового стола подключить еще 50... на всякий случай :)
 7.07.0

Serge77

модератор

Pasha> Готов новый корпус 40х2х500, давление (по SRM) там будет больше 120 Атм.

Систему воспламенения не будешь менять?

Pasha> перед испытаниями планирую к 50 метрам провода до стартового стола подключить еще 50... на всякий случай :)

Не забудь проверить, сработает ли воспламенитель через такой провод.

Anzoriy

опытный

Pasha> При следующем испытании возьму "видеооператора" в лице жены дабы зафиксировать время.

Это конечно твое личное дело, но мне кажеться ты ее (в смысле жену) не очень любишь.
Советую после подготовки к прожигу включать камеру (или ставить на автоспуск), идти в укрытие, а потом врубать. Всетаки металлический движек и давления не шуточные. Кстати, по поводу давлений, я бы прислушался к совету Сержа. Очень возможно, что плюсов будет меньше чем минусов, да и риски для двигателя и людей в случае нештатного горения при больших значениях Kn увеличиваются. Да и Центаурус дело говорит. Это проверено практикой.
 1.0.71.0.7
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Советую после подготовки к прожигу включать камеру (или ставить на автоспуск), идти в укрытие, а потом врубать.

Да, мы всегда так и делаем. Камера обязательно на штативе, никто в руках не держит.
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru