Татарин>> Подумалось, что высокотемпературный газовый реактор с адекватной мощностью и полагающейся по нашим временам биозащитой вполне реально в две сотни тонн упихать. А экраноплан в 2000 тонн - хоть и фантастика, но вполне научная.Mishka> Наверное, можно. Но у экраноплана есть ограничение по волнению моря.
Современные службы погоды и инфообеспечение решают проблему. Погоду по всей трассе на сутки вперёд можно предсказать абсолютно надёжно, а за сутки спокойно можно и Тихий и Атлантику пересечь по любому из нужных направлений.
Mishka> Только он не сильно дешевле самолёта. Насколько я знаю, были какие-то переговоры по продаже экранопланов в Сингапур именно для пассажирского общения между островами. Но ничего не вышло.
Не сильно. Для крупных - раза в полтора, НЯЗ.
Ну так это и есть очень большой, медленный гидросамолёт с очень маленьким практическим потолком.
Татарин>> А перезаряжать АЗ можно централизовано.Mishka> Можно. Но не раньше, чем такие реакторы появяться. Да и не корабль это.
Да технологии уж скоро полсотни лет стукнет - когда там Ту-119 и BN-36 летали?
Ну хорошо, пусть теплоноситель - не газ, пусть натрий, какая разница?
Для сегодняшней (вчерашней, позавчерашней) техники реактор-турбина - это совершенно не проблема. В своё время упёрлись в массу биозащиты, ну так на экраноплане с массой попроще. А удельная мощность тем выше, чем больше реактор.
Корабль или не корабль, а порты с их инфраструктурой полностью применимы.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.