au> Эта "эпическая проблема" решается одной конторой с маршрутками и автобусами. Точно такая же — со штурмом икарусов на рассвете, незакрывавшимися дверями, выдавленными телами окнами и лопнувшими от перегруза аммортизаторами — была решена на моих глазах.
Для этой темы злостный ОФФ, но не удержусь
Вы просто не в курсе (или отстали) от "национальных особенностей" российского бизнеса и таковых же особенностей решения транспортных вопросов властями в том же СПб.
au> Вместо этого кошмара появились потоки маршруток (коммерческих), автобусы раз в 5-10 минут, и пропали проблемы даже в пик. В час пик, маршрутки и автобусы шли один за другим, так что толпы разъезжались быстро, причём сидя, а не брикетом. При этом цена была доступной, а контора прибыльной. Поток пассажиров при этом незаметно вырос раза в 2-3 по сравнению с советским из-за новостроек.
Значит так: формально есть т.н. "социальные маршруты" - где обязательно и регулярно должны ходить большие автобусы по тарифам устанавливаемым гор.властью и есть - "коммерческие" которые ходят по тем же маршрутам что и социальные, но за бОльшую цену и только за наличку.
Отсюда
формально считается - не хочешь ездить "со штурмом икарусов на рассвете, незакрывавшимися дверями, выдавленными телами окнами и лопнувшими от перегруза аммортизаторами"(с)ваш - вот тебе параллельный коммерческий, типа быстро, с удобствами и т.п.
А
фактически выглядит так: на одном и том же маршруте - оба вида (и коммерческий и социальный) продаются типа по конкурсу
одному частному перевозчику. А частный перевозчик - он что враг своей прибыли?
Поэтому для формального соблюдения договора по социальному маршруту он выпускает 1-2 больших "социальных" автобуса на маршрут ("что б было") - а фактически основной обьем перевозок по маршруту осуществляет "коммерческими" автобусами - которые вот так и ездят c "незакрывавшимися дверями, выдавленными телами" - причем как я уже сказал за бОльший наличный тариф и со всеми косяками присущими тем самым незабвенным советским икарусам.
Разумеется перевозчик не будет выставлять в ущерб своей прибыли на маршрут такое количество автобусов, что бы пассажирам было комфортно и быстро - ему убыток, а власть в лице комитета по транспорту гор.администрации продав маршрут умывает руки (разумеется не забыв получив откат за результаты "конкурса"). Вот и вишу я по утрам в дверях той самой маршрутки (всего на второй остановке от начала маршрута - "а куда вы денетесь с подводной лодки"
).
P.S. Я честно говоря не знаком со всем обсуждаемым выше морским хозяйством - но исходя из наших жизненных реалий подозреваю что его проблемы будут решаться примерно аналогичным образом.
А вообще в большом городе транспортный вопрос зачастую оказывает большое влияние на выбор места работы. У меня знакомый был вынужден отказаться от очень хорошей зарплаты и работы (по профессии своей кстати). Живет он в Озерках - а работа была в Колпине (питерцы поймут) - он когда понял что так не наездишься, пришлось снять в Колпино комнату и жить там с понедельника по пятницу, а домой к семье только на выходные - короче работал типа вахтовым методом в родном городе. Через год устал от такого, плюнул, ушел оттуда.