ф.K.> Судя по представленным документам, в нескольких полётах Шаттла этот манёвр выполнялся в ручном режиме.
ф.K.> Но называть это ручным маневрированием на гиперзвуке это притягивание за уши - скорость почти орбитальная,динамическое давление маленькое - 60 кг/кв м,элевоны не эффективны,маневрирование осуществляется только управляющими двигателями .Собственно только поэтому выполнение этого перестроения было возможно исполнить в ручном режиме - программа его выполнения одинакова для всех полётов.А вот дальше,когда условия полёта начинают меняться непредсказуемо расчитывать маневры может только компьютер.
ф.K.> Как я понял, ситуация была в следующем.Запрограмированные манёвры для выставления угла атаки Шаттла перед входом в атмосферу привели к отклонениям больше предсказанных ,что могло привести к болшему времени манёвра ,т е была опасность не успеть стабилизировать положение корабля до появления серьёзного скоростного напора,но менять програмное обеспечение было долго,а от НАСА требовали быстрее завершить испытания и ввести Шаттл в режим эксплуатации и пилотам пришлось в трёх полётах исполнять новую программу вручную,отрепетировав порядок действий на Земле.
Спасибо, что взяли на себя труд перевести текст указанного документа. Я тоже был крайне поражен уверением Тико о полностью ручной посадке Шаттлов в 3-х полетах. Судя по вашему пересказу документа, нельзя считать ручным управлением и верхний участок траектории. Как я понял, астронавты просто вручную отработали расчитанные на ЭВМ прцедуры, т.е. сыграли роль исполнительных механизмов. Называть такие действия "ручным управлением" можно только с ОЧЕНЬ большой натяжкой.
ф.K.> Однако вы утверждали,что ручное управление было на всей траектории спуска.Так ведь не было этого.Почему вы это не признали и пытаетесь тут всех ввести в заблуждение?
Да, это как-то некорректно, мягко говоря. :-( Такие утверждения наводят на мысль, что кто-то тут радикально не понимает процесса...