uber> Возможность десантирования парашютным способом нужна, что бы обеспечить броней и огневой поддержкой десант, если посадка на аэродром невозможна. Вот амеры с такой проблемой в Ираке столкнулись, когда турки их послали и их десантуре пришлось побегать по Курдистану, даже не смотряна то что какой-то там аэродром они захватили. А казалось бы Ирак, страна с вполне развитой инфраструктурой, пустыня и степи гоняй - не хочу, дороги на голову лучше наших.
uber> Ты сам согласился, что выброс с парашютом нелишний плюс в арсенале БМД. Вопрос можно закрыть.
Ну уж нет
. И что, они в Курдистане не решили проблем без этого ? Что мешает перебросить и высадить с вертолетов, без рассыпанных на местности машин, без угробленной техники ? Пока какие-то примеры уж очень общие, то рудники, то степи...
Высадка может и не лишняя, но совсем не обязательно БМД-4, ниже покажу.
uber> И он таки все три года по скальнику гонял? Я вот видел что делает с резиной "трасса" Чита-Хабаровск, если повезло то два рейса потом за новым комплектом, а там скальник адлеко не везде. При советской "окупации" Авгана там строили дороги, если не асфальт, то гравием отсыпали. Я чего-то редко видел, точнее даже не видел фото на которых наши по скальнику катались. Зато "строителям демократии" все не досуг, и на всех пикчах они там месят хрен пойми что.
Вот не знаю как и где он гонял, но ОТСЛУЖИЛ И ОТВОЕВАЛ и за 3 года проблем с колесами не было. А Амеры не меньше нашего там сейчас строят.
uber> Мы СБР обсуждаем или мотопехоту? СБР нужны там КУДА МОТОПЕХОТА БЫСТРО НЕ ДОТЯНЕТСЯ. Надеюсь необходимость СБР отрицать не собираешься? Вот Израилю тоже надо быстро реагировать, НО ЕХАТЬ ДАЛЕКО НЕ НАДО. Как говориться и нас и у них, но есть нуанс.
Вот в одной войне Израиль быстро отреагировал, и недалеко – аж до Синая
Это как, «недалеко ехать» или нет ?
Как Вы правильно заметили, мы говорим о Силах БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ. Где тут сказано что надо именно на парашютах реагировать и только ?
uber> Пантера и Т-34 ни о чем не говорит? Корпус ниже. Например корпус БМП-3 на полметра ниже корпуса Страйкера, и то если клиренс одинаковым принять. Даже если у старйкера что-то типа приводов, ШРУСы не позволят сильно их задирать и редуктор как мошенка висит между колес, так что просвет там далеко не одинаковый.
Понял, справедливо. Но гусеницы таки тяжелее колес, не будет это компенсировать ?
В любом случае как с М113 ни бились израильтяне, ничего путного не вышло из защиты. И не выйдет, весовая категория не та. Со страйкером, кстати, тоже самое
.
uber> Сочувствую американцам, что ни возьми все дерьмо, но милостыню не подам. Ты сам постоянно и начисто отказываешь нашим солдатам и офицерам хотя бы в наличии мозжечка, а янки такие умные, такие умные. Умные не спорю, но сам не раз сталкивался с такой некомпетентностью и раздолбайством у них там, что просто сам себе не верил.
Никому я не отказываю. Я сам прослужил 13 календарных. И видел разницу у нас и у них. Не надо стесняться что у кого-то что-то лучше, нужно перенимать опыт и все. Да, много и у амеров дурное, но общий результат налицо. И офицеры у них едят вместе с солдатами, и генерал может застрелиться если его поймают на ношении незаслуженной награды, летчики летают за 250 часов в год и прочее. Главное – не шпыняют офицера как собачку, инициатива всемерно поддерживается и за ошибки не закапывают всенародно. Когда нам показали оборудование команд ПСС, то слов не было. У нас из всего только топор и багор, а там... У них многому можно и нужно поучиться. И не надо все время говорить что мы «бедные». Когда появились деньги, откаты Енералам утроились. Когда с мест все стонали и просили сохранить хотя бы лучших инструкторов и заводчан, самые критические технологии, кто-то пошевелился ? Потому и бедные.
uber> То есть все сводиться к тому что колеса менять не надо, а на гусеничной придеться либо на шкворке либо траки переобувать?
Нет. А что, нет разницы, после подрыва поехать на своей или оставить машину на разгром ? Так их много ? А если «не придет к тебе подмога в ближайшие недели, товарищ капитан», тебе этот БТР был лишним ?
DPD>> Чего-чего ? А поподробнее можно по всем пунктам ?
uber> Австралийцы "миротворят" в Тиморе, приперлись туда на колесах, но практика быстро показала кто есть ху и колеса укатили взад и вынули из нафталина или со свалки М113. ... Но это офтоп, мои искреннейшие извинения перед публикой. Читайте афиши в общем.
Хотелось бы почитать в оригинале, интересно. Насчет «афиш» - «не читайте на ночь большевистких газет»
uber> СБР! С-Б-Р! С И Л Ы Б Ы С Т Р О Г О Р Е А Г И Р О В А Н И Я !!! Они должны летать, быть легкими!!!
Да не летают танки, ну может только ОДИН раз
. ИХ ПЕРЕВОЗЯТ.
uber> И я не говорю, что было бы лучше на самом деле. Я говрю, что БМД-4м лучшее на данный момент решение для СБР. И заметьте Бахчу сваяли по требованиям десантуры по опыту боев в Авгане.
Когда десант выполнял несвоейственные им функции, как проводка колонн, стояние на постах и штурм укрепленных позиций ? Глупые тогда требования.
Я могу показать, что можно и БЕЗ БМД-4 обойтись. Пример.
Бригада СБР.
1.1-й бат оснащен БТР-Д и машинами на его базе. БМД-2 – сделать из нее машину поддержки, никаких десантов внутри.
Задачи .
А. Захват и удержание важных объектов до подхода главных сил. При этом захват осуществляется внезапно, без шума, иначе провал. Тогда основной метод – высадка ЛС без техники на парашютах или посадочно (если можно) с выходом на рубеж атаки. Задача техники при этом (ЕСЛИ это возможно) – тихонько подвести ЛС к рубежу спешивания для организации внезапного удара. БМД-4 тут не нужно, нужен бронированный транспорт ЛС и снаряжения. Для удержания БМД-4 тоже не нужна, но если появится на поле боя ее разнесут как БМП-2 и подобных. БТР-Д и этот класс веса хороши еще тем, что можно забросить на высокогорную площадку, куда БМД-4 ни завести никак Ми-26 –м (7 против 14 тонн, это много. Оружие поддержки (ПТРК, ЗРК, НОНы и прочее) на БТР-Д. Огонь гаубиц часто эффективнее любого люминиевого танка.
Б. Рейдовые действия. Здесь нужна скорость и возможность возить ЛС со снаряжением. Как таковая броня не помешает, но не главное. Опять-таки, если ввязаться в драку, то сомнут с любой БМД. Это все-таки тылы противника, там резервы.
В. Демонстративные действия, для политики. Тут хоть на вениках ездить, лишь бы появится на виду супостата
.
Г. Разведка и охранение. Тут важнее всего скорость и незаметность и неслышимость. Броня вторична.
Д. Миротворческие миссии. Тут опять-таки, броня не нужна особо. Ибо если там воюют, то нечего лезть с люминием, а если войне закончена, то и БМД-2 хватит.
Что там еще ?
2.2й и 3й бты оснащены БМП-3 и машинами на ее базе. Они прекрасно перевозятся Ил-76 и Ми-26, броня значительно лучше и еще усиливается на месте. Что и нужно.
И где здесь место БМД-4 ? По-моему, можно и обойтись без нее. В принципе...
З.Ы. Согласно этим задачам лучше всего для СБР – колесная машина
. Она тише всех.