Реклама Google — средство выживания форумов :)
С брони удобно наблюдать воздушный бой, разорачивавшийся прямо над колонной: в небольшой серебристый самолет, несущийся в небе, летит сначала одна – довольно далеко, потом другая ракета. Вторая проходит совсем рядом. «Кто это? – переговариваются бойцы. – Наши? Грузины?». Узнать негде, остается гадать. Через несколько минут Ваха вскакивает, чтобы лучше видеть: «Самолет сбит!». И вот уже все стоят на броне, напряженно вглядываясь вперед. Чеченцы прикидывают, откуда летели ракеты и самолет: получается, что он был наш.
...
Дорогой все с интересом наблюдали за воздушным боем: штурмовик Су-25 пытался уйти от ракеты «земля–воздух» на головокружительных виражах. В конце концов ракета настигла свою жертву, летчик катапультировался. Ямадаевцы жарко спорили, чья эта «сушка», «наша» или «грузинская». Вмешался Сулим: «По рации передали - грузинская». Выдержав театральную паузу, комбат добавил: «Хотя какая она грузинская, ракета шла со стороны Гори, а у грузин уже два дня как аэродромы разбомблены, им взлетать неоткуда»
В небе над нашими головами появился самолет. Он долго кружил над нами. Через какое-то время раздался громкий выстрел. В небо взлетела ракета, оставляя за собой белый хвост. «Интересно, чей это самолет?» - послышался вопрос одного из бойцов. Кто-то сказал, что это российский. Другой – что это скорее грузины проводят разведку. Первый залп оказался неудачным. Запустили вторую ракету, она попала в цель. Самолет рухнул. Все стали интересоваться, успел ли летчик катапультироваться.
http://www.gzt.ru/politics/2008/08/12/223003.html
Журнал публикует статью Ираклия Аладашвили (главный редактор журнала) под заголовком «Враг не смог сбить ни одного грузинского самолета и вертолета».
Как сообщает автор, первый боевой вылет грузинские штурмовики совершили в 6:30 8-го августа.
Изначально к взлету готовили 6 самолетов. У одного из штурмовиков возникли проблемы с двигателем, взлетели пять машин. Один вернулся на базу из-за неполадок системы управления вооружением. На задание в итоге полетели четыре машины.
Около Джавы пилоты обнаружили колонну российской техники около 40 единиц. На колонну сбросили 24 250-килограммовые бомбы ФАБ 250. Автор статьи сообщает, что в результате этого налета было уничтожено до 10 единиц техники. Все четыре самолета благополучно вернулись на базу в 7:32 и их тут же начали готовить к следующему боевому вылету. Однако вылет не состоялся, так как вскоре над Цхинвали показались российские истребители (Су-27 или Миг 29), поэтому вместо вылета штурмовики рассредоточили по разным углам аэродрома и спрятали. Этот аэродром (который не называется), 8 августа и позже неоднократно бомбили российские штурмовики, однако грузинские боевые самолеты остались целы.
В боевых действиях принимали участие также ударные вертолеты Ми-24, которые осуществили 4 боевых вылета 8-го, 9- го и 10-го августа. Автор статьи утверждает, что за время боевых действий грузинские ВВС не потеряли в боях ни одного самолета и вертолета. Автор утверждает, что российские ВВС потеряли как минимум десять единиц авиации, и еще 5-7 были повреждены.
В пользу того, что российская сторона занижает свои потери, автор приводит официальные сводки российских военных, согласно которым они потеряли один бомбардировщик Ту-22 и три штурмовика Су-25. Однако близ села Дзевера в Горийском районе до сих пор лежат остатки сбитого российского самолета, идентифицированного как Су-24. Его фотографии публиковались в прошлых номерах журнала. То есть как минимум в этом случае российские военные врут.
8 августа российские самолеты Су-25 и Су-24 четыре раза бомбили грузинскую авиабазу в Марнеули. На аэродроме было уничтожео три самолета Ан-2, погибло трое военнослужащих ВВС Грузии.
После того, как российские войска заняли грузинскую военную базу в Сенаки, они уничтожили два стоящих на аэродроме вертолета Ми-24 и один Ми-14. По информации автора, МИ-14 уже давно не летал, а у уничтоженных Ми-24 летный ресурс был почти исчерпан.
Кроме того, во время боевых действий потерпел аварию один ударнывй вертолет (скоре всего МИ-24), экипаж не пострадал.
Таким образом, по информации журнала «Арсенал», грузинская авиация в ходе боевых действий не понесла потерь в бою, потери были только на аэродромах. Ни один из грузинских пилотов не погиб.
Поселок Джава считали спокойным. Выстрелы и канонады в нем можно было только слышать. Здесь нас приютила осетинка. Открыла свой магазин, пустила нас туда в пять часов утра и дала возможность зарядить наши телефоны и ноутбуки. Уставшие, но довольные мы принялись за это дело. Хозяйка побежала готовить для нас горячий чай, а мимо пошла колонна российской бронетехники. Радости не было предела.
Мы махали каждому танкисту, а они приветствовали нас. Наконец-то появилось пусть небольшое, но чувство защищенности. Но какова была наша радость, когда пошла авиация! Самолеты Су-25 с красными звездами! «Так этим грузинам, так им», — кричали мы в унисон с не спавшими которые сутки подряд местными жителями. Но радость была короткой. Самолеты сделали непонятный поворот и пошли по второму кругу, пролетая уже совсем близко над поселком. Авиация оказалась грузинской.
Я очнулся под рухнувшей на меня дверью. Рядом Жорка (наш оператор) стонал от жуткой боли — одна из глыбин попала ему в спину. На третьем круге грузинских самолетов над Джавой пошли снаряды. Самый первый, как выяснилось, разорвался в тридцати метрах от нас.
Мы успели почувствовать ударную волну еще от нескольких разрывов, прежде чем решили ехать дальше. Рядом суетился наш ассистент: мол, в одну воронку второй снаряд не падает...
Клюква?Как сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на военные и дипломатические круги альянса (НАТО)... российские ВВС уничтожили на земле все 12 грузинских бомбардировщиков.