Ckona> На начальном участке траектории все должно работать.
Ckona> Как только появятся аэродинамические силы, может возникнуть зависящий от скорости кренящий момент.
Вынужден повториться: когда появятся АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ силы, стабилизация крена "подхватывается" небольшими одним-двумя АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ же триммерами, дифференциально отклоняемыми одной сервой-активатором через качалки, как на авиамодели; груз же с ростом скорости постепенно утрачивает свою актуальность, и питание на его двигатель в конце концов отсекается. Момент отсечки питания можно будет определить по падению импульсного тока потребления этого электродвигателя - с возрастанием эффективности аэродинамических триммеров импульсный ток потребления двигателя, разворачивающего груз, будет падать.
Чем более аккуратно, симметрично будет сделан корпус, тем меньшая площадь триммеров потребуется, чтобы парировать закрутку по крену. Ракеты типа "Зенит" - идеальные прототипы в данном случае: голые "карандаши" безо всяких выступов и стабилизаторов.
Дергание груза - это не моя идея, я вспомнил. Я читал об этом у Чертока. Он вкратце описывал систему стабилизации и управления положением орбитальной станции, которая использовала не двигатели ориентации, работающие на топливе, которое имело неприятное свойство заканчиваться, а массивный шар с тремя степенями свободы, от которого "отталкивались" электродвигатели, скрепленные с корпусом станции: система работала до тех пор, пока станция была обеспечена электроэнергией: солнечный свет плюс аккумуляторы. Почти как "дабл пауэр" калькулятор, ы.
***
> 3. Все же один хотя бы стабилизатор на серве прекрасно решит вопрос управления креном при наличии системы стабилизации направления.
1. Где будешь брать сигнал для стабилизации крена?
2. Чем будет рулить серва в отсутствие набегающего потока?
> 2. По солнцу сбоку конесно можно стабилизироваться, но нельзя определить вращение вокруг оси ракета-солнце.
Сергей, выражайся яснее. Любое вращение объекта, получающего данные об изменении своего положения по трем осям, будет отражаться в совокупности этих данных, это аксиома. Если ты о том, что писал ранее Сергей, так здесь совсем не то... Сергей писал о том, что нельзя лететь вертикально, направив солнечный датчик на Солнце таким образом, чтобы все четыре сенсора освещались одинаково. В этом случае датчик действительно не будет чувствовать вращения вокруг своей продольной оси. Нельзя также лететь вертикально с перекошенным ДВУХОСЕВЫМ датчиком (перекошенным - значит смотрящим в зенит), поскольку любое изменение ничем не контролируемого КРЕНА приведет к изменению РЫСКАНЬЯ И ТАНГАЖА, и ракета собьется с курса.
Здесь же ситуация совершенно иная. Канал крена получает сигнал от двух СМЕЖНЫХ секторов датчика: крен накрепко привязан к Солнцу, и теперь мы можем спокойно использовать перекошенный датчик и лететь в зенит, имея солнце сбоку! Крен и тангаж будут рулить по-своему, балансируя неизменным соотношением сигналов в ДИАГОНАЛЬНЫХ секторах, а крен - по-своему, балансируя неизменным соотношением сигналов в ДВУХ СМЕЖНЫХ секторах, которые делят между собой солнечное пятно.
Сигнал крена - как катализатор, как "пятый элемент"... В данном случае - "третий элемент", который превращает хаос в строго упорядоченную систему.