ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 21
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

Это не все:
1. Капитан 2-го ранга Головных Евгений Борисович - заместитель командира экипажа по воспитательной работе
2. Капитан 3-го ранга Подборнов Александр Николаевич - начальник химической службы экипажа
3. Мичман Прудников Александр Евгеньевич - старший кок-инструктор экипажа 4. Дружинин Виктор Дмитриевич - начальник испытательной партии
5. Сулимов Владимир Сергеевич - сдаточный механик заказа
6. Фишич Виктор Иванович - старший инженер-механик
7. Нежура Александр Владимирович - машинист систем вентиляции
8. Пищулин Владимир Валерьевич - старшина
9. Егоров Илья Петрович - специалист
10. Тарасов Владимир Дмитриевич - инженер-механик
11. Шугаенко Александр Георгиевич - мастер-механик трюмных систем
12. Бакулин Сергей Алексеевич - специалист трюмных систем
13. Суренков Дмитрий Николаевич - машинист систем осушения и водоотлива
14. Красиков Евгений Михайлович - инженер
15. Саяпин Владимир Григорьевич - специалист по автоматике
16. Тюгаев Антон Геннадьевич - дозиметрист
17. Качусов Анатолий Федорович - специалист
18. Лысенко Алексей Иванович - машинист
19. Шутов Игорь Владимирович - специалист
20. Власов Андрей Вячеславович - специалист

Обидно, что так все закончилось.
 6.06.0
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 15:40
+
-
edit
 
2 AntonF:
Антон, при всём уважении, - может не стОит сейчас ссылаться на всякие с..аные Вашингтон Пост, Републику и пр. зарубежные издания? Тут бы со своими бумагомараками разобраться, чтоб х..ню не писали...
Р.S.: Вот уж действительно, "кому война, а кому - мать родна"... Надо быть порядочной с..кой, чтобы гибель людей приурачивать к "началу правления президента Медведева"...
Сорри, если немного не сдержанно. Достали это журналюги...
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 17:09
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Илия>> Помня, что творилось на ГХИ, на которых мне пришлось побывать в 2001-м, могу предположить, что главная причина такого количества погибших - банальная пьянка.
AndreyKS> Илья, давай не будем вешать сразу ярлыки.
AndreyKS> Я хорошо знаком с начальником отдела испытаний. Он кстати кап. 2 в запасе и бывший управленец на букахах. Знаю его отношение к пьянству на рабочем месте и к пристрастию к этому своих подчиненых. Таких он не раздумывая увольняет. Да, на лодке и других заводских служб хватает. Но давайте подождем хотя бы первых выводов комиссии по раследованию. Предположений сделано уже много. Давайте не будем городить на выдвинутые предположения новые домыслы.
AndreyKS> Нам в Комсомольске очень горько, что произошла авария на нашей лодке. А еще горше по погибшим и пострадавшим.
AndreyKS> Думаю в этот раз правду скрывать не будут. Обвинять в аварии можно только себя, рядом американцев не было. Флот уже все валит на завод. Конечно кричать о результатах расследования на каждом угле не будут. Но думаю что в этот раз скрывать истинные причины не будут, а если попробуют, то это будет настоящим преступлением.
AndreyKS> Давайте подождем и помяним погибших. А пострадавшим пожелаем скорейшего выздоровления.

Поддерживаю.
Где только земляка не встретишь.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.33.0.3
RU shhturman #10.11.2008 17:05  @rescuer#10.11.2008 15:02
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
rescuer> По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей...Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий.Из всех огнегасящих жидкостей ОЖ,стоящих на вооружении имеет самую низкую токсичность и самую низкую огнегасящую концентрацию (количество ОЖ необходимого для обЪёмного тушения пожара)...

В 2003 на "Одографе" при попытке "спионерить" Фреон из системы ОХТ получил отравление и погиб матрос БЧ-5...
 6.06.0
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 17:08  @shhturman#10.11.2008 17:05
+
-
edit
 
rescuer>> По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей...Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий...
shhturman> В 2003 на "Одографе" при попытке "спионерить" Фреон из системы ОХТ получил отравление и погиб матрос БЧ-5...

Дык, и я про то же...
 7.07.0
RU shhturman #10.11.2008 17:12  @Вованыч_1977#10.11.2008 17:08
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
rescuer>>> По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей...Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий...
shhturman>> В 2003 на "Одографе" при попытке "спионерить" Фреон из системы ОХТ получил отравление и погиб матрос БЧ-5...
Вованыч_1977> Дык, и я про то же...

В конце 1990-х на Кубе старшина команды трюмных того же "Одографа" при заправке фреоном холодильных машин в помещении компрессоров холодилок получил отравление, потерял сознание и был откачан лишь благодаря случайности и спорым действиям коллег-мичманов и доктора...
 6.06.0
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

ХЛАДОН-114В2, (R114B2)
Формула C2Br2F4 (тетрафтордибромэтан) ГОСТ 15899-79
Хладон-114В2 (химическое название - тетрафтордибромэтан, символическое обозначение - R114В2).
Хладон-114В2 -бесцветная жидкость. Малотоксичен, трудногорюч.
Хладон-114В2 предназначен для использования в качестве огнетушащей жидкости для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением.
По физико-химическим показателям Хладон-114В2 должен соответствовать требованиям и значениям указанным в таблице.
Наименование показателей Значение
1.Массовая доля тетрафторбромэтана,%, не менее 99,5
2.Масс. доля примесей, определяемых хроматографическим методом, в сумме, %, не более 0,5
3.Масс. доля воды, %, не более 0,003
4.Плотность при 25 °С, гр/см3 2,153
УПАКОВКА: 5-литровые полиэтиленовые бутыли.
Хладон снят с производства . 100% замены нет. Заменяется хладонами R-318, R-125
По классификации все фреоны именуются как хладоны.
 7.07.0

OlegD

новичок
bozman> http://www.rian.ru/analytics/20081110/154731936.html "Нерпа": картина трагедии
Да уж статейка еще та.

"Для спасения в случае пожара и подачи ЛОХ экипаж лодки имеет персональные дыхательные устройства – ПДУ системы ИДА-59 (или ИДА-59М), обеспечивающие от 10 до 30 минут пребывания в непригодной для дыхания атмосфере (срок колеблется в зависимости от интенсивности дыхания – при выполнении тяжелых работ запас кислорода в ПДУ кончается быстрее)."

далее...

"Отталкиваясь  от официальной версии и сведений о том, что среди пострадавших (21 человек) нет обожженных"

и тут же читаем на Life.ru (ссылку потерял) "множественные химические ожоги"



Блин, лучше б они все молчали...
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

bozman

втянувшийся

.Думаю что все-таки сработала автоматика. От которой отказались давным давно. Подачу ЛОХ в отсек не должна решать машина. Решение принимает л/с. Нынешние конструктора вновь вводившие автоматику на ЛОХ совсем забыли о том, что даже на тех кораблях на которых они были, командиры просили отключить эту систему. ЛОХ должен даваться только в ручную или из отсека или из смежного, или из центрального. Вспомните почему к.1 р.Ванин (на Комсомольце) не принимал решение о подаче ЛОХ в 9 отсек, т.к. не было связи с отсеком и он был не уверен что л/с включился в ИСЗ. Хотя на тот момент там включаться было некому.
Нас мало но мы еще в тельняшках  
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

OlegD> "Отталкиваясь  от официальной версии и сведений о том, что среди пострадавших (21 человек) нет обожженных"
OlegD> и тут же читаем на Life.ru (ссылку потерял) "множественные химические ожоги"
OlegD> Блин, лучше б они все молчали...
Это точно......Лучше б помолчали....
Ребята в отсеках, по-видимому, просто задохнулись.....
Т.н. "версии" об отравлении или ожогах несостоятельны.
 7.07.0
RU ferret22ru #10.11.2008 20:00  @shhturman#10.11.2008 17:12
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

rescuer>>>> По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей...Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий...
shhturman> shhturman>> В 2003 на "Одографе" при попытке "спионерить" Фреон из системы ОХТ получил отравление и погиб матрос БЧ-5...

shhturman> В конце 1990-х на Кубе старшина команды трюмных того же "Одографа" при заправке фреоном холодильных машин в помещении компрессоров холодилок получил отравление, потерял сознание и был откачан лишь благодаря случайности и спорым действиям коллег-мичманов и доктора...

Это не "отравление".. это "гипоксия"..!!!
Похоже на утопление,. только в газе и не заметно.
Таковы физические свойства фреона, их просто, нужно знать.
Шуруп вбил...!!! А гвоздь,.. так вкрутить и не смог...!!!  6.06.0

Morti

втянувшийся

Смущает только один факт, то что погиб начальник химзащиты.....
 7.07.0
RU ferret22ru #10.11.2008 20:56
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

У меня возник недобрый вопрос... :(
Я порчитал про эти дыхательные аппараты и не понял...
Там в инструкци нет процедуры вентиляции дыхательного
цикла..? В отличии от КИП-8, а тогда против фреона они
бесполезны, будут гонять его по кругу и всё...!!!
Даже если человек сделал два вдоха, он долго не... :(
кислород будет всплывать наверх, а чем дышать...???
Шуруп вбил...!!! А гвоздь,.. так вкрутить и не смог...!!!  6.06.0
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 21:09  @ferret22ru#10.11.2008 20:56
+
-
edit
 
ferret22ru> Я порчитал про эти дыхательные аппараты и не понял...

А Вы конкретно про какие читали? Просто на ПЛ существует несколько их видов (равно как и принципов работы): ИДА-59М, ШДА, ИП-6, ПДА (ПДУ-2 уже убрали давненько). Всё.
P.S.: А про КИП-8 лично я вообще ничего не слышал...
 6.06.0
RU ferret22ru #10.11.2008 21:24  @Вованыч_1977#10.11.2008 21:09
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

ferret22ru>> Я порчитал про эти дыхательные аппараты и не понял...
Вованыч_1977> А Вы конкретно про какие читали? Просто на ПЛ существует несколько их видов (равно как и принципов работы): ИДА-59М, ШДА, ИП-6, ПДА (ПДУ-2 уже убрали давненько). Всё.
Вованыч_1977> P.S.: А про КИП-8 лично я вообще ничего не слышал...

Кип-8 изолирующий противогаз,.. такой алюминиевый рюкзак
с кислородным баллоном, дыхательным мешком и со2 поглотителем.
А вот ИДА на лодках.. Я просто не знаю какие теперь используют.
Я как-раз об этом и задумался..!!!
Шуруп вбил...!!! А гвоздь,.. так вкрутить и не смог...!!!  6.06.0
LV rescuer #10.11.2008 21:47  @shhturman#10.11.2008 17:12
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

rescuer>>>> По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей...Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий...
shhturman> shhturman>> В 2003 на "Одографе" при попытке "спионерить" Фреон из системы ОХТ получил отравление и погиб матрос БЧ-5...
Вованыч_1977>> Дык, и я про то же...
shhturman> В конце 1990-х на Кубе старшина команды трюмных того же "Одографа" при заправке фреоном холодильных машин в помещении компрессоров холодилок получил отравление, потерял сознание и был откачан лишь благодаря случайности и спорым действиям коллег-мичманов и доктора...

Извините полный нонсенс.Фреон-хладагент абсолютно нейтральный газ.При контакте с открытым огнем или нагреве св.400 градусов разлагается выделяя фосген.На практике фосгена очень мало,а вони много.Дозаправка хол.машин происходит из транспортных баллонов и в случае обрыва шланго можно получить обморожение при длительном контакте со струей газа.А отравиться-это нужно постараться очень.
 3.0.33.0.3

Pim

втянувшийся

Пробовал на себе 114В2. Головокружение, потеря ориентации в пространстве, легкое чувство удушья. Еще та гадость… Легко отправиться на тот свет, но где предупредительная сигнализация при включении системы!? И как могли опытные производственники не обратить внимания на начавшийся свист выходящей из распылителей фреоно-воздушной смеси!? А характерная вонь 114-ого? Что-то наши СМИ не договаривают…
 
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 21:57  @Pim#10.11.2008 21:48
+
-
edit
 
Pim> ...но где предупредительная сигнализация при включении системы!? И как могли опытные производственники не обратить внимания на начавшийся свист выходящей из распылителей фреоно-воздушной смеси!?..

Какой свист?! Я уже говорил (см. пост выше), что при повышении давления в ТП свыше 0,064 кгс/см2 - срабатывает звуковая и световая сигнализация. Хошь-не хошь - услышишь.
 6.06.0

Bell

аксакал
★★☆
Извиняюсь, что лезу в чужой монастырь...

77043> Это не все:
А кто еще??? Вроде, всего 20 человек и погибло?

77043> 1. Капитан 2-го ранга Головных Евгений Борисович - заместитель командира экипажа по воспитательной работе
77043> 2. Капитан 3-го ранга Подборнов Александр Николаевич - начальник химической службы экипажа
77043> 4. Дружинин Виктор Дмитриевич - начальник испытательной партии
77043> 7. Нежура Александр Владимирович - машинист систем вентиляции
77043> 15. Саяпин Владимир Григорьевич - специалист по автоматике
77043> 16. Тюгаев Антон Геннадьевич - дозиметрист
А не испытывали ли эти товарищи эту самую ЛОХ? Или может демонстрировали? Или проверяли как раз? Потому никакого и сигнала не было - ручками сами покрутили...


ЗЫ. 2 капитана и начальник испытательной партии - только командира лодки и комфлота не хватает для полного комплекта... :(
пипец...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4

Bell

аксакал
★★☆
Разверну мысль.
1. В отсеке сработала ЛОХ.
2. В отсеке был начальник химслужбы лодки, замкомандира по воспитательной работе и начальник испытательной партии (всей или только по каким-то системам?).
3. ЛОХ включается только вручную и, как правило, кем-то из комсостава (по приказу).
4. Предупредительного сигнала не было - возможно, присутствующие считали, что ситуация под контролем (присутствующего комсостава).

Слишком тенденциозно?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4

BrAB

аксакал
★★
"Как и обещал, делюсь более подробной информацией, полученной непосредственно от участника событий, а также от представителей НПО «Аврора», завода-изготовителя системы управления ЛОХ, установленной на этом проекте АПЛ.
По порядку.
1. АПЛ К-152 проекта 971И (И – импорт), заводской номер №518. Лодка была предназначена для аренды в ВМС Индии через «РосОборонЭкспорт», цена контракта около 670 млрд. долларов. Лодка возвращалась с ходовых испытаний на перископной глубине, имея на борту заводской управляющий экипаж, штатный экипаж и большое количество контрагентов. Были представители и НПО «Аврора».
2. Около 20.30 было зарегистрировано несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ, в результате чего во второй отсек (там же располагается ЦП – центральный пост) был подан фреон, и сработала система оповещения. По словам очевидца, который воспользовался ИДА (второй, представитель «Авроры», успел покинуть отсек) – сигнал был очень тихим по сравнению с обычным «ревуном», что видимо сыграло свою неприятную роль для спящих в каютах людей.
3. Прежде чем перейти к возможным причинам, стоит подробно остановиться на системе управления ЛОХ, которая была установлена на АПЛ «Нерпа» проекта 971И.
Система управления «Молибден-БС» (производства НПО «Аврора») имеет следующую структуру (см. рисунок):

В каждом отсеке (условно обозначены римскими цифрами) находится баллон (С) примерно на 200 литров заполненный фреоном, каждый баллон имеет три выхода, контролируемые электромагнитными заслонками и снабженные на конце распылителями. Один выход ведет в отсек, где расположен сам баллон, а два других в соседние. Тем самым, например второй отсек может снабжаться фреоном из трех баллонов, что собственно и произошло в данном случае (по словам очевидца, концентрация фреона была такой, что он стекал каплями по стенам и приборам!).
Баллоны могут контролироваться тремя способами (подчеркну, что все способы не автоматические):
Во-первых, существует центральный пульт системы «Молибден» (А), расположенный во втором отсеке, где оператор или вахтенный принимает решение, о том из каких баллонов и в какие отсеки будет идти фреон, составляет комбинацию и завершает выбор поворотом тумблера. Во-вторых, в каждом отсеке существует пульт управления «Молибден» для данного отсека (В), который управляет потоками фреона из трех баллонов в данный отсек. Командир отсека или вахтенный принимает решение, вводит комбинацию клавиш, сверяет по ЖК-дисплею выбор и завершает его контрольным рычагом. И в-третьих, как я уже сказал, каждый выход баллона снабжен клапаном, которые может быть открыт вручную, при помощи грубо говоря «поворота вентиля».
4. Теперь самое интересное:
Фреон был подан только во второй отсек сразу из трех баллонов (первого, второго и третьего отсеков). Поскольку вероятность одновременного поворота трех вентилей тремя людьми в трех отсеках практически исключается, а пульт управления А на ЦП находился под контролем оператора, наиболее правдивыми выглядят две версии.
Версия первая: Набор клавиш для подачи фреона из трех баллонов во второй отсек со спящими людьми был осуществлен на пульте управления B второго отсека. Поскольку было подано изначально избыточное количество фреона, встает вопрос о диверсии. Этот вопрос возможно прояснить, поскольку в состав системы «Молибден» входит блок «Ротор» (D), который как «черный ящик» самолета регистрирует все параметры системы и их временные зависимости. Данный блок, как мне пояснили, уже изъят сотрудниками следственного комитета ФСБ и с ним ведется работа.
Версия вторая: В системе «Молибден» произошла техническая неисправность цепи управления, что привело к «ошибочному» срабатыванию и подачи ЛОХ во второй отсек.
Сотрудники НПО «Аврора» исключают возможность такой ошибки. Мне тоже, честно говоря, такая «удачная» ошибка, когда в один отсек подана изначально избыточная концентрация фреона из трех баллонов кажется пока сомнительной.
Вообщем, ждем экспертизы «Ротора». Учитывая сколько сейчас там прокурорских и штатских (полпред президента сам взял дело под контроль), еще не скоро. Буду держать вас в курсе, если что еще узнаю". (с)

Про ЧП с "Нерпой"

Как и обещал, делюсь более подробной информацией, полученной непосредственно от участника событий, а также от представителей НПО «Аврора»,… // sklyankin.livejournal.com
 

ЧП на АПЛ "Нерпа". Ту би континед 2.

" "Нерпа": картина трагедии Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Инцидент на АПЛ «Нерпа», унесший 20 человеческих жизней, стал самым крупным… // u-96.livejournal.com
 
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.33.0.3
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 23:06
+
-
edit
 
2 BrAB: Спасибо за ссылку. По крайней мере, чувствуется, что человек действительно "в теме"...
Кстати, насчёт "слабого" сигнала ревуна. У нас были случаи, когда ревун действительно еле крякал да и звонок практически был неслышен. Как оказалось, отдельные ушлые "тааищи" прокладывали между корпусами ревуна и звонка ветошь, губку и пр. подобные "глушительные" предметы (дабы не сильно беспокоить мирный сон "защитников Отечества"). У себя в отсеке я с этим боролся очень просто - методом "рассказа с показом", совмещённого с "контактным способом общения". Помогало в 99,9 % случаев.
Не исключаю, в принципе, подобной ситуации с сигнализацией и на 518-м заказе (особенно, если принять во внимание время трагедии)...
 6.06.0
RU shaman-1956 #10.11.2008 23:07
+
-
edit
 

shaman-1956

втянувшийся

А не могло быть так: на лодке отрабатывались задачи БЖ, условная команда подать ЛОХ была выполнена фактически, отсюда малое количество пострадавшего л/с - они уже были готовы включиться в ИСЗ, заводчики как обычно в учениях не участвуют, на сигналы внимания не обрщали - пусть себе военные учатся .
Остается вопрос почему погиб Начхим. Почему погибли замполит и кок-инструктор (подозреваю так обозвали специалиста СПС) тем кто служил понятно.
 7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
либо катострофический бардак, либо диверсия....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  2.0.0.172.0.0.17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

boxer999

втянувшийся

Т.ч . ЛОХ дали в ЦП ?
 7.07.0
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru