ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 21

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
D.K.> Я помню газ этот проходил еще под названием "хладон" или R-114В2... ожоги насколько помню, получали только при прямом попадании этого хладона на кожу

Да никаких там ожогов. Я этим хладоном "гайки" мыл (детали обезжиривал перед вакуумным напылением). По нескольку раз в день в течении года.
 6.06.0
RU AndreyKS #10.11.2008 08:31  @Илия#10.11.2008 00:38
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Илия> Помня, что творилось на ГХИ, на которых мне пришлось побывать в 2001-м, могу предположить, что главная причина такого количества погибших - банальная пьянка.
Илья, давай не будем вешать сразу ярлыки.
Я хорошо знаком с начальником отдела испытаний. Он кстати кап. 2 в запасе и бывший управленец на букахах. Знаю его отношение к пьянству на рабочем месте и к пристрастию к этому своих подчиненых. Таких он не раздумывая увольняет. Да, на лодке и других заводских служб хватает. Но давайте подождем хотя бы первых выводов комиссии по раследованию. Предположений сделано уже много. Давайте не будем городить на выдвинутые предположения новые домыслы.
Нам в Комсомольске очень горько, что произошла авария на нашей лодке. А еще горше по погибшим и пострадавшим.
Думаю в этот раз правду скрывать не будут. Обвинять в аварии можно только себя, рядом американцев не было. Флот уже все валит на завод. Конечно кричать о результатах расследования на каждом угле не будут. Но думаю что в этот раз скрывать истинные причины не будут, а если попробуют, то это будет настоящим преступлением.
Давайте подождем и помяним погибших. А пострадавшим пожелаем скорейшего выздоровления.
 
BE stepa10896 #10.11.2008 09:00  @Retviz@N#09.11.2008 03:31
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

Retviz@N> Не знаю, мне кажется датчиков пожарных никаких в ВМФ нет и не было. Основной датчик- дневальный или случайный прохожий матрос.'
это вам так кажется! датчики на нк и пл ВВМФ есть.
Retviz@N> видимо, в отношении современного ВМФ. Довольно совершенные современные системы пожарной сигнализации/тушения применения в ВМФ вряд ли найдут. Почему- не знаю. Но если б было нужно(или осозновалось, что нужно)- давно бы уже начали первые шаги в эту сторону делать. А не оставлять в каждом кубрике по матросу((

если бы не сами велосипед изобретали а брали уже изобретенный то уже бы стояли на кораблях совершенные системы. мы же гордые и счтаем что это западло, купить у "врагов" что-нибудь нужное. лучше сами изобретем, вдохновляясь глядя на какашки
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
BE stepa10896 #10.11.2008 09:10  @Пятый#09.11.2008 12:21
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

havron>>> Дыгало не гражданин, а морской офицер и выполняет приказы, стоящих выше. А приказы, как уже сказано, не обсуждаются.
Главкор> havron>> Правдолюбцев, говорящих правду, называют "гнусными предателями".
Главкор>> Да это-то понятно. Только очень неприятно было слышать. Знаете, как в известной рекламе - "Иногда лучше жевать, чем говорить".
Главкор> Себе вдогонку, немного подумав.
Главкор> 1.Оттого, что он офицер, он не перестал быть гражданином.
Главкор> 2. Тех, кто говорит неправду, называют лжецами.

Мужики, да чё вы как дети? все эти официальные заявления практически всегда враньё. он сидит в Москве а лодка хер знает где а ему надо сказать так чтоб нужных людей не обгадить.
врали и с Курском и с Комсомольцем.
потом детей убивали в Беслане - ещё как врали!!!!
вот и сейчас - разрешить все вопросы нашего форума есть единственный путь - поймать живых с этой лодки и спросить.
я вот разговаривал с людьми с Петра Великого про Курск и с Кузи, экипаж которого Курск в доке разбирал - они такое рассказали - я такое вааще никогда в слух не повторю!
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
BE stepa10896 #10.11.2008 09:13  @шурави#09.11.2008 12:23
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

Илия>> Так что я вполне допускаю, что мог сработать ЛОХ, но почему так много погибших?
шурави> А гражданский персонал обучен действиям в нештатной ситуации? И разве будет моряк заниматься собственным спасением, если рядом гражданские?
обучен! это гражданский экипаж подлодки с завода. это гражданские не с улицы а люди с завода где строят ПОДЛОДКИ. они порой ещё лучше военных реаагируют.это я вам как военный говорю. я работал со строителями подводного флота с завода СЕВМАШ. я таких профессионалов нигде больше никогда не встречал!жаль что такие люди гибнут!
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
RU Sergey Vorontsov #10.11.2008 09:18  @AndreyKS#10.11.2008 08:31
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

AndreyKS> Илья, давай не будем вешать сразу ярлыки.
AndreyKS> Я хорошо знаком с начальником отдела испытаний. Он кстати кап. 2 в запасе и бывший управленец на букахах. Знаю его отношение к пьянству на рабочем месте и к пристрастию к этому своих подчиненых. Таких он не раздумывая увольняет. Да, на лодке и других заводских служб хватает. Но давайте подождем хотя бы первых выводов комиссии по раследованию. Предположений сделано уже много. Давайте не будем городить на выдвинутые предположения новые домыслы.
Совершенно верно, очень скоро узнаем истинные причины случившегося. По крайней мере, мы в Большом Камне. Скрыть невозможно, слишком много ГОРЯ и очевидцев случившегося и среди военных и гражданских.
СМИ слушать противно, мелят что попало, типа "кто-то, что-то сказал" и не несут ответственности.
 
BE stepa10896 #10.11.2008 09:22  @alexNAVY#09.11.2008 22:08
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

alexNAVY> На прошлой недели с б.Камня вернулся мой знакомый капраз.
alexNAVY> Описывал ужасающие картины разрухи, отсутствия специалистов, заказа оных в северодвинске.
alexNAVY> В общем - полный бздец.

в Б. Камне завод в стагнации а лодка из Амурского завода - там он в более рабочем состоянии
не сравнивайте адью с блядью
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
Capt(N): за лексику; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»
BE stepa10896 #10.11.2008 09:23  @Sergofan#09.11.2008 14:16
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

Sergofan> Тоже может быть. В журнале-то все расписались, а как в реальности действовать могли и не знать. Представляю какой шухер сейчас у инженеров по ТБ. Все будут стремиться прикрыть задницу.
там же не дети были. ПДА - аппарат простой и каждый знает как в него включаться. скорее всего под рукой их не было.
U235>> Или эти аппараты в принципе ненадежны?
Sergofan> А вот на форуме же есть профи. Интересно их мнение!!!
есть ещё 2 типа аппаратов: ПДА - для того чтоб включиться в него и убегать из отсека, а ИП - чтоб сидеть в отсеке долго. так вот если вас в отсеке закрыли с одним ПДА хоть умей, хоть не умей включаться - всё равно помрешь. а ИПы должны бтам на штатных местах лежать. а вот это уже труднее - при аварии (внутреняя паника) сообразить что надо его хватать. и вот тут их количество могло быть по штатному а не пофактическому кол-ву людей. а людей было в 2 раза больше.
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
BE stepa10896 #10.11.2008 09:31  @ferret22ru#10.11.2008 02:21
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

ferret22ru> А вот ожоги,.. будем понятной инфы ждать... :(
я вот согласен с человеком:
OlegD> Эх, что - то мне говорит, что была нештатная ситуация. И ЛОХ врубили не случайно. Но кто ж теперь скажет - лодку то готовили для индусов.

кажись там не просто так фреон пошел
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Дорого мы платим за перерыв в судостроительстве.
Вечная память.
 
US AGRESSOR #10.11.2008 10:06  @Полл#10.11.2008 09:57
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Дорого мы платим за перерыв в судостроительстве.

Поскольку перерыв еще не закончен, то и финальная цена не известна...
 
RU AntonF #10.11.2008 11:39  @stepa10896#10.11.2008 09:13
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

шурави> И разве будет моряк заниматься собственным спасением, если рядом гражданские?
Военный моряк просто обязан это сделать, т.е. сначала сам включиться в ИСЗ, а уж потом оказывать помощь остальным. Но никак не наоборот.
 2.0.0.172.0.0.17
RU AntonF #10.11.2008 11:41  @stepa10896#10.11.2008 09:23
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

stepa10896> есть ещё 2 типа аппаратов: ПДА - для того чтоб включиться в него и убегать из отсека, а ИП - чтоб сидеть в отсеке долго. так вот если вас в отсеке закрыли с одним ПДА хоть умей, хоть не умей включаться - всё равно помрешь.
Ну вообще-то в ПДА если просто лежать до получаса прожить можно.
 2.0.0.172.0.0.17
BE stepa10896 #10.11.2008 11:46  @AntonF#10.11.2008 11:41
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

AntonF> Ну вообще-то в ПДА если просто лежать до получаса прожить можно.
можно.только я писал про его предназначение а не про то что можно в нем и сним сделать. можно до 8 минут вообще не дышать
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
+
-
edit
 

bozman

втянувшийся

Земля пухом погибшим!Уверен.что настоящую причину трагедии.как всегда..замнут..Насчет работяг с завода.Не знаю как сейчас.но в годы моей службы 80-е - 90-е квасили конкретно(Камчатка.б.Сельдевая).Процесс передачи железа флотским(ходовые испытания).всегда для гражданских был праздником!Кормежка отличная.шила немеренно.спать-сколько хочешь.и плюс командировочные.Насчет ПДУ.ИП.Не думаю.что сейчас на флоте больше порядка.чем раньше.И по всей видимости все находящиеся на борту-индивидуальными средствами обеспечены не были.Типичное разгильдяйство.Загрузили работяг и вперед!(вспомните “К-429” 1983 год.б.Саранная экипаж Суворова.неукомплектованность ИДА.ИП.).Да и экипаж после завода-обычно раслаблен!Свяжусь со своими ребятами.еще служащими..что они скажут.Мое мнение преусловатый человеческий фактор.Пожар под вопросом.?????Очень жалко мужиков погибших ....
Нас мало но мы еще в тельняшках  
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

D.K.> Я помню газ этот проходил еще под названием "хладон" или R-114В2,
"фреон" - это запатентованное название, поэтому наши и использовали слово "хладон". А так - это обычный фреон.
 2.0.0.172.0.0.17
RU гвардеец #10.11.2008 12:09
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Не хочу наговаривать на гражданских специалистов, тем более, что уверен в том что они действительно специалисты, но по ремонту нашего крейсера в Севастополе могу сказать одно - гражданские очень свысока смотрели на нас - матросов и с усмешками встречали наши замечания по поводу тех же самых ПДУ. Да и вообще о технике безопасности думали мало, что привело к пожару, который был локализован силами тех самых матросов-срочников. Я полагаю, что гражданские просто не брали с собой ПДУ, именно этим можно объяснить такое количество погибших именно среди рабочих. Гражданских и военных, наверное, было хотя бы почти по равну, исходя из соотношения 127/81. Я полагаю. Да и вообще не плохо было бы узнать, кто выжил в этих отсеках, военные или гражданские?
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 12:23
+
-
edit
 

bozman

втянувшийся

http://www.rian.ru/analytics/20081110/154731936.html "Нерпа": картина трагедии
Нас мало но мы еще в тельняшках  
BE stepa10896 #10.11.2008 12:24  @bozman#10.11.2008 12:16
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

bozman> http://www.rian.ru/analytics/20081110/154731936.html "Нерпа": картина трагедии

Хорошая ссылка. Чётко показывает что все официальные «мычания» наши «официальных лиц ВМФ», говорит о том что они никогда флота не видели и не знали. Более того, даже прежде чем что-то ляпнуть не считают должным проконсультироваться со специалистами.
Вот так они говорили что на «Курск» опустить водолазов невозможно и ждали когда люди там умрут, чтоб некому было правду рассказать. А записку офицера отдали родне только вытравили часть текста касательного аварии.
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0

Denis KA

аксакал

ED> Да никаких там ожогов. Я этим хладоном "гайки" мыл (детали обезжиривал перед вакуумным напылением). По нескольку раз в день в течении года.

Разбавленный небось был.

Читаем: Опасность для человека. Фреоны — Википедия
 6.06.0
RU Вованыч_1977 #10.11.2008 13:43
+
-
edit
 
Пришёл сегодня с суточной, почитал, что в сети пишут, по телеку говорят - ..опа полная, просто уши вянут, Повторяется история с "журналистской истерией" в августе 2000 г. Зае..али уже вконец своей ложью, практически ничем неприкрытой. Ладно, а то сейчас разойдусь, мля.....
Насчёт фреона. По специальности не химик, но... В системе ЛОХ находится фреон-114В2. Насколько сильно отличается он по химсоставу от простого фреона - врать не буду, не знаю. Но что матрос, "добросовестно" сливавший его (галошей!!!) в ёмкость, - оказался через некоторое время "без малейших признаков жизни" - это факт. История, кстати, начала 2000-х гг. Так что опасен он, ентот фреон (равно как и полезен - в борьбе с пожаром, практически любой категории, есть правда и исключения) - 100 %. А при даче ЛОХ в отсек срабатывает ревун (ЕМНИП при превышении давления в ТП свыше 0,064 кгс/см2) и световая сигнализация. Так что говорить о том, что "в этой ситуации никто ничего не заметил" - может только человек, не разбирающийся в данном вопросе. И ещё... Какое нах автоматическое включение?! Всегда, во все времена, ЛОХ подавался вручную! И лично я очень сомневаюсь, что на 518-м заказе было что-то иное (ЖК-экраны, пр которые говорил Илья, - это ИМХО всего лишь для лучшей наглядности).
А про "работяг" конкретно в данной ситуации говорить плохого ничего не буду (т.к. не был на месте, а врать не хочется), но сам присутствовал в своё время при приёме корабля от промышленности - и могу сказать, что бл..дства и пьянства хватало, иногда и через край (были случаи, что рабочих в непотребном виде просто-напросто связывали, т.к. были реальные предпосылки к возникновению аварийной ситуации)...
в общем, думаю, надо немного подождать. Выводы пока делать рано...
 7.07.0
BE stepa10896 #10.11.2008 14:24
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

появился список погибших.
я думаю, что в этом форуме будет уместно назвать их именна и помянуть:
Дружинин Виктор Дмитриевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, ОТК, начальник испытательной группы,
Сулимов Владимир Сергеевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, ОИ, сдаточный механик,
Фишич Виктор Иванович, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, ОИ, старший инженер-механик,
Нежура Александр Владимирович, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, цех 19, машинист систем вентиляции и гидравлики,
Пищулин Владимир Валерьевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, старшина судовых систем гидравлики,
Егоров Илья Петрович ("Агат", Москва),
Тарасов Владимир Дмитриевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, ОИ, инженер-механик,
Шугаенко Александр Георгиевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, цех 19, мастер-механик,
Бакулин Сергей Алексеевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, цех 19, мастер-механик,
Суренков Дмитрий Николаевич, ОАО "АСЗ", Комсомольск-на-Амуре, цех 19, машинист трюмных систем,
Красиков Евгений Михайлович, "Эра", инженер по наладке,
Саяпин Владимир Григорьевич, "Эра", электромонтажник судовой,
Тюгаев Антон Геннадьевич, ОЯРБ, дозиметрист,
Качусов Анатолий Федорович, "Эра", инженер по наладке,
Лысенко Алексей Николаевич, ЗСО "Восток", Большой Камень,
Шутов Игорь Владимирович, ("Агат", Москва),
Власов Андрей Вячеславович ("Агат", Москва).
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

По поводу фреонов,давайте не будем путать божий дар с яичницей.Фреоны бывают хладагенты:фреон-12,фреон-22 и т.д.,ими можно поучить обморожения кожи,хотя видел у доктора ампулу с фреоном для обработки ушибов.Фреон 114В-2 это огнегасящая жидкость-прикрепляю выдержку из "АСИ НК и судов ВМФ"Мне не пришлось служить на ПЛ и в боевых условиях фреон 114 применять не пришлось,но учавствовать в "разборах полётов"по этому поводу-доводилось.Скажу вам слухи о токсичности данной ОЖ сильно преувеличены.В начале 80-х я застал замену средств пожаротушения.Повсеместно выбрасывались химические огнетушители,взамен получались воздушно-пенные и аэрозольные (именно на фреоне),шла замена пенообразователя ПО-1 на ПО-3 и т.д.Так вот фреон получали в канистрах и бойцы полоскались с ним как могли без всяких последствий.Из всех огнегасящих жидкостей ОЖ,стоящих на вооружении имеет самую низкую токсичность и самую низкую огнегасящую концентрацию (количество ОЖ необходимого для обЪёмного тушения пожара).К недостаткам фреона относится высокая текучесть и относительная дороговизна.При тушении подаче газа в отсек нужно время чтобы тяжёлый фреон вытеснил весь кислород и достиг опасной концентрации и его хватит чтобы включиться даже в ИП.Раньше на кораблях применялась ОЖ БФ-2(не путать с клеем).Обладая высокими характеристиками она меннее текуча и гораздо дешевле.В ней только треть фреона остальное жудкая отрава.Вот эта ОЖ вонюча и ядовита.Может её заправили в ЛОХ.Что касается пресловутого фосгена при контакте фреона с открытым огнём-его так мало и он так вонюч,что нормальный человек постарается им не дышать и покинуть это место.
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

Про Фреон-114В-2 и БФ-2
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 15:29
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Вот что в мире пишут по поводу

Субмарина стала "газовой камерой"

Вчера и сегодня мировые СМИ пишут о массовой гибели людей на российской атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море. Восемь лет назад президентство Путина получило "крещение" аварией на АПЛ "Курск", теперь же похожую трагедию пережил его преемник. Журналисты называют инцидент очередным ударом по престижу флота России.

// www.inopressa.ru
 

 2.0.0.172.0.0.17
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru