[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 143 144 145 146 147 456
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Просто продублируй в нужной теме.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Подскажите уважаемые: графит МПГ в брусках по 20$/кг в Москве это дорого?
   3.6.253.6.25
+
-
edit
 

Pashok

опытный

LEVSHA> Читал некоторые делают полусопловики, чтобы поднят КН в конце горения.

Я все же не понимаю почему "полу"-сопло? На чем основывается данный термин? Повторюсь я работал с "разгарающимися" соплами в форме лаваля где материал сопла инертен и "активными" соплами так же в форме лаваля, где материал сопла представляет собой ТРТ со специальными свойствами - программируемый разгар на время работы топливного заряда (такие сопла вероятно могут давать небольшую дополнительную тягу - от сюда "активные") и последующее трассирование, после отработки основного топливного заряда. Грубо говоря данные сопла конструктивно представляют собой полноценные сопловые блоки с инвергентной и дивергентной частями... Почему "полу" - сопла? И "полу" - сопловики - мотор ведь с начала и до конца работает в режиме сопловика.

Вот два примера активных сопел (состава: Нитрат натрия 65%, сера 10%, ПАП-2 10%, эпоксидная смола 15%)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2012 в 11:33

Pashok

опытный

GENESIS> Вот два примера активных сопел (состава: Нитрат натрия 65%, сера 10%, ПАП-2 10%, эпоксидная смола 15%)

Блок активного сопла того же состава
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот разгарающиеся сопла состава цемент 65% эпоксид 15%
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [547x410, 242 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Отработавшие разгарающиеся сопла 20мм с 4-х двигателей
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

LEVSHA

опытный

Ну ты налобал. И фото качественные. Спасибо за внимание.
GENESIS> Я все же не понимаю почему "полу"-сопло? На чем основывается данный термин?
Это я не тебе конкретно.
Термин взял из форума.
А теперь, по сути.
Я уважаю, твой опыт и про твои активные сопла на эпоксидке читал.
Но не нужно их идеализировать.
1.Эпоксидная смола это не фенолформальдегидная и при первом нагреве особенно свежая ведёт себя почти как термопласты.
Что может привести к сдуванию пластов и участков особенно если наполнитель имеет хорошую теплопроводность.
2. Сопла на нижней фотографии красивые и разгар более менее равномерный.
Но я думаю что ты их чистил от конденсированной фазы, поправь если ошибаюсь, а с фторопластовых всё сдувает.
Не происходит экранирования участков сопла конденсированной фазой
Что дает более равномерный разгар.
Да и гомогенность у смесевого сопла хуже. Правда фторопласт к картону не приклеишь, только в дюралюминий можно вальцевать.
Зато как предохранительный клапан можно использовать.
Это не критика а обсуждение.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Но не нужно их идеализировать.

Никто не говорит что разгарающиеся сопла идеальны, в том то все и дело, поэтому хочется и бессопловики отработать. А потом как обзаведусь стендом так и будет ясно что более оправдано. Я говорил лишь об идеальном разгаре, к примеру если КН начальный был 60 то конечный так же 59-61 + правильная сужающеся-разширяющаяся форма разгара.

LEVSHA> Что может привести к сдуванию пластов и участков особенно если наполнитель имеет хорошую теплопроводность.

Ну я практически всегда получал разгар правильной формы. Однако тип наполнителя, качество смешения и прессовки имеют очень большое значение.

LEVSHA> 2. Сопла на нижней фотографии красивые и разгар более менее равномерный.
LEVSHA> Но я думаю что ты их чистил от конденсированной фазы, поправь если ошибаюсь, а с фторопластовых всё сдувает.

Нет, сопла не чистил, разгар равномерный, симметричный.
LEVSHA> Не происходит экранирования участков сопла конденсированной фазой
LEVSHA> Что дает более равномерный разгар.

Да, по началу с этим сталкивался (с неравномерностью разгара), но потом все было отработано.

LEVSHA> Да и гомогенность у смесевого сопла хуже. Правда фторопласт к картону не приклеишь, только в дюралюминий можно вальцевать.
LEVSHA> Зато как предохранительный клапан можно использовать.

Ну так перемешивать надо хорошо))) Так и ТРТ можно плохо перемешать и никакое сопло мотор не спасет.

По поводу фторопласта - сопла из него не делал - не знаю. Но знаю что он на порядок дороже и сложнее в обработке (таки только на токарном станке сопловой блок точить придется), чем эпоксид + наполнитель. Далее моторы у меня одноразовые, копозитные - либо ватман + эпоксид, либо стеклоткань + эпоксид. Как ты и сам сказал сопловой блок из фторопласта к ним пристыковать весьма проблематично. А использовать для одноразовых моторов дюралевую трубу с фторопластовым соплом дорогое удовольствие :)

Просто ситуация в том, что я гнался за наиболее дешевым и технологичным вариантом РДТТ, потому собственно и использовал такие материалы. Хлоратное топливо очень дешевое, в этом один из его основных плюсов, и потому что бы этот плюс не свести на нет и сам двигатель тоже должен быть максимально дешевым.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 01.02.2012 в 16:51

LEVSHA

опытный

GENESIS> Никто не говорит что разгарающиеся сопла идеальны, в том то все и дело, поэтому хочется и бессопловики отработать.
Чувствуется профессиональный подход и сбалансированный, анализ и рецензия.

GENESIS> Хлоратное топливо очень дешевое.
Хлорат делал сам или покупной?
Я для электролиза электроды покупал для резака они не очень дешевые.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Хлорат делал сам или покупной?
LEVSHA> Я для электролиза электроды покупал для резака они не очень дешевые.

Делал сам хлорат сначала на графитовых анодах, потом хлораты и перхлораты на графитовых анодах покрытых диоксидом свинца, потом перешел на платинированный титановый анод, оценочная стоимость 1кг хлората полученного на нем с учетом стоимости электроэнергии, соли, стоимости и аммортизации оборудования и анода порядка 50-55р/кг (11-12гривен/кг).
   3.6.33.6.3

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> оценочная стоимость 1кг хлората 50-55р/кг (11-12гривен/кг).

Цена как на хим. комбинате.
Где-то ты нолик потерял.
Не обижайся, я сам так считал, пока бизнесом не занимался.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

А вообще почти любое ХОБИ это дорогое удовольствие, но в азарте разве заметишь.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Цена как на хим. комбинате.

По поводу цены на хлорат натрия подробно ответил тебе во вспомогательном оборудовании
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2012 в 21:38
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> Я бы довёл до 3 мм и избегал перегрева.

На конец-то ,выкраил не много времени, и довел корпус до толщины 3мм , а также усилил бандажами.
Прикреплённые файлы:
P1000484.JPG (скачать) [2800x2100, 342 кБ]
 
P1000486.JPG (скачать) [2800x2100, 432 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> На конец-то ...

На вид хорошо получилось, Серёжа. Только учти, что бандаж лучше не перенагружать прижимом сверху. При нагреве может отслоиться эпоксидка. Нужно сделать крепёж по головкам винтовс зазором 0.2-0.3 мм. Но эти головки должны быть цилиндрические. Лучше всего работают калёные винты (в твоём случае это должно быть М5х6) под гексагональный ключ (головка Allen). Вот как на этом двигателе.
Прикреплённые файлы:
MEx_3000_bulones.jpg (скачать) [768x1024, 43 кБ]
 
Me_3000_01.jpg (скачать) [1024x768, 50 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> На конец-то ...
a_centaurus> На вид хорошо получилось, Лучше всего работают калёные винты (в твоём случае это должно быть М5х6) под гексагональный ключ (головка Allen). Вот как на этом двигателе.

Тоесть, получается ,что в кромку отверстия бандажа упирается не резьбавая часть болта ,а его шляпка?
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> То-есть, получается ,что в кромку отверстия бандажа упирается не резьбOвая часть болта ,а его шляпка(головка)?

Именно так. Ведь усилие изнутри камеры направлено по касательной к корпусу. Так же (по упору) работают snap-ring и другие подобные методы.
Конечно, торцы твоей камеры не должны при этом деформироваться, а уплотнения должны надёжно запирать соединения с крышками. В данном случае, установленный тобою бандаж позволяет на это рассчитывать. Добавлю, что такой метод крепления оставляет узел более разгруженным, поскольку контактные поверхности увеличиваются. Вот ещё один движок калибра 25 мм с креплением крышек по головкам винтов М4х6. При этом толщина стенки камеры всего 0.6 мм. Если её прижать сверху, кромки неминуемо деформировались бы.
Прикреплённые файлы:
MEX_60_front_03.jpg (скачать) [1024x768, 25 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> Именно так. Ведь усилие изнутри камеры направлено по касательной к корпусу. Так же (по упору) работают snap-ring и другие подобные методы.

К этому вопросу еще вернусь попозже,сначала займусь сопловым блоком и заглушкой.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2012 в 20:41

RocKI

опытный

lincoln> Провел успешные испытания двигателя торцевого горения.
Очень интересно. Я был уверен, что перхлоратно-силиконовое топливо хорошо подходит для торцевиков из-за способности устойчиво гореть при низких Кн. Твое испытание утверждает меня в этой мысли. Единственное, я считаю, что торцевик имеет смысл с временем работы не менее 4-5 сек. Но это дело наживное. Расскажи о теплоизоляции корпуса, плиз.
   9.09.0
UA Non-conformist #14.02.2012 10:43  @RocKI#13.02.2012 22:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln>
Мои поздравления! Пять килограмм тяги на 27 мм диаметра - это действительно круто. Что показало вскрытие, как чувствует себя корпус? Будешь набирать статистику или параметры?

Многовато тяги и великовата скорость. )) Тяги бы поменьше раза в полтора-два, и во столько же раз уменьшить скорость горения. Нам не угодишь! )) Секунд десять времени работы надо бы. Пусть корпус совсем толстостенный получится - место есть...
   

lincoln

опытный

RocKI> Очень интересно. Я был уверен, что перхлоратно-силиконовое топливо хорошо подходит для торцевиков из-за способности устойчиво гореть при низких Кн.
Аналогично. Давно хотел поэкспериментировать с торцевиками, и пока не сезон полетов, решил создать торцевик для своего Гром-мини и с прицелом на большие моторы для больших ракет.
RocKI> Единственное, я считаю, что торцевик имеет смысл с временем работы не менее 4-5 сек.
Моя задача создания торцевика многоэтапна. Двигаюсь от малого к большему. Для начала решил протестировать состав на возможность применения в торцевике, измерить скорость горения при разных КН, вычислить показатель степени и отработать технологии и материалы.
Следующий этап - повышение давления до 3-3,5 МПа и увеличение времени работы до 5 сек.
Конечная задача - добиться 10 сек. работы мотора при давлении не менее 3 МПа.
RocKI> Расскажи о теплоизоляции корпуса, плиз.
Заряд в моторе скрепленный, ТЗП отсутствует. Корпус намотан из 2 витков кремнеземистой ткани и 10 витков конструкционной стеклоткани на низковязкой модифицированной эпоксидной смоле на основе бисфенолов A - ESP 0112
Сопловой блок сборный, - текстолит с вольфрам-карбидной вставкой. Изготовлен по технологии точения на дрели (Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl )
Две части блока склеены литьевым сверхпрочным ПУ. Верхняя часть блока залита ПУ и накрыта кружком паронита.
Прикреплённые файлы:
DSC02064.JPG (скачать) [864x648, 84 кБ]
 
DSC02086.JPG (скачать) [1106x829, 100 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 14.02.2012 в 13:25
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Мотор перед сборкой и в сборе. Заглушка залита ESP 0112 с прихватыванием торца корпуса.
Прикреплённые файлы:
DSC02096.JPG (скачать) [1106x829, 127 кБ]
 
DSC02102.JPG (скачать) [1106x829, 126 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
RU lincoln #14.02.2012 12:51  @Non-conformist#14.02.2012 10:43
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Мои поздравления! Пять килограмм тяги на 27 мм диаметра - это действительно круто.
Спасибо :) Возможно, тяга была и побольше, т.к. давление не замерял, только расчет и с минимальными исходными значениями.
Non-conformist> Что показало вскрытие, как чувствует себя корпус?
Мотор разобрался легко без усилий. Для извлечения сопла высверливал отверстие в заглушке.
Вскрытие выявило:
Прогары на внешней стороне соплового блока отсутствуют, уплотнительное кольцо не пострадало - можно использовать второй раз.
Слой ПУ и паронит во входной части сопла сгорели начисто.
Эрозия критики отсутствует.
Прикреплённые файлы:
DSC02114.jpg (скачать) [1280x959, 278 кБ]
 
DSC02125.jpg (скачать) [1280x959, 317 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Есть и немного неприятный момент: прорыв газов между вставкой и сопловым блоком. Видимо причина в отсутствии в этом месте ПУ. Вставка плотно устанавливалась в посадочное место на ПУ и вероятно в это месте он просто выдавился. Но это лечится: сделаю побольше зазор, накрою кружком текстолита на литьевом ПУ.
Корпус сохранил первоначальную прочность, руками не сжать. Блестящие шарики - видимо расплавленное стекло. Сразу после прожига потемнения на корпусе отсутствовали, они проявились через несколько секунд после окончания работы мотора и в местах наплыва шариков.
При толщине стенки 1.8 мм., вероятно, корпус сможет выдержать 4 сек. работы двигателя.
Прикреплённые файлы:
DSC02132.jpg (скачать) [1280x959, 227 кБ]
 
DSC02128.jpg (скачать) [1280x959, 284 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 14.02.2012 в 13:27
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

lincoln> Эрозия критики отсутствует.

Значит, давление (и температура) были небольшие.
Если уйдет за 40атм вольфрамм кабид 2 сек не держит, течет.
Конечно, не сам WC, а связка.
   
1 143 144 145 146 147 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru