LEVSHA> Но не нужно их идеализировать.
Никто не говорит что разгарающиеся сопла идеальны, в том то все и дело, поэтому хочется и бессопловики отработать. А потом как обзаведусь стендом так и будет ясно что более оправдано. Я говорил лишь об идеальном разгаре, к примеру если КН начальный был 60 то конечный так же 59-61 + правильная сужающеся-разширяющаяся форма разгара.
LEVSHA> Что может привести к сдуванию пластов и участков особенно если наполнитель имеет хорошую теплопроводность.
Ну я практически всегда получал разгар правильной формы. Однако тип наполнителя, качество смешения и прессовки имеют очень большое значение.
LEVSHA> 2. Сопла на нижней фотографии красивые и разгар более менее равномерный.
LEVSHA> Но я думаю что ты их чистил от конденсированной фазы, поправь если ошибаюсь, а с фторопластовых всё сдувает.
Нет, сопла не чистил, разгар равномерный, симметричный.
LEVSHA> Не происходит экранирования участков сопла конденсированной фазой
LEVSHA> Что дает более равномерный разгар.
Да, по началу с этим сталкивался (с неравномерностью разгара), но потом все было отработано.
LEVSHA> Да и гомогенность у смесевого сопла хуже. Правда фторопласт к картону не приклеишь, только в дюралюминий можно вальцевать.
LEVSHA> Зато как предохранительный клапан можно использовать.
Ну так перемешивать надо хорошо))) Так и ТРТ можно плохо перемешать и никакое сопло мотор не спасет.
По поводу фторопласта - сопла из него не делал - не знаю. Но знаю что он на порядок дороже и сложнее в обработке (таки только на токарном станке сопловой блок точить придется), чем эпоксид + наполнитель. Далее моторы у меня одноразовые, копозитные - либо ватман + эпоксид, либо стеклоткань + эпоксид. Как ты и сам сказал сопловой блок из фторопласта к ним пристыковать весьма проблематично. А использовать для одноразовых моторов дюралевую трубу с фторопластовым соплом дорогое удовольствие
Просто ситуация в том, что я гнался за наиболее дешевым и технологичным вариантом РДТТ, потому собственно и использовал такие материалы. Хлоратное топливо очень дешевое, в этом один из его основных плюсов, и потому что бы этот плюс не свести на нет и сам двигатель тоже должен быть максимально дешевым.