РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 142 143 144 145 146 416
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
SashaMaks> И тогда меня уже просто раздирает от любопытства куда деваются почти все МПа стеклонити, когда её исходные напряжения на разрыв колеблются в итервале от 2000МПа до 3000МПа?

А не удивляет что прочность нити в разы выше прочности объемных образцов стекла?) И чем тоньше нить тем выше мех. характеристики.
Прочность в композите теряется из-за дефектов на границе раздела фаз и разности деформационных характеристик матрицы и армирующего наполнителя. Матрица априори должна сильнее деформироваться чем наполнитель чтобы её можно было упрочнить. При этом чем выше модуль упругости( "жесткость" ) матрицы тем лучше она поддается упрочнению.
Прикрепил формулы расчета прочности композитов:

ImageShack Album - 2 images

ImageShack offers image hosting, free photo sharing and video sharing. Upload your photos, host your videos, and share them with friends and family. // imageshack.us
 
 9.0.19.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Yalex> А не удивляет что прочность нити в разы выше прочности объемных образцов стекла?) И чем тоньше нить тем выше мех. характеристики.

А причём тут объёмное стекло??? Нити склеены между собой всего лишь 10-20% клея.

Yalex> Прочность в композите теряется из-за дефектов на границе раздела фаз и разности деформационных характеристик матрицы и армирующего наполнителя.

Неужели так существенны эти дефекты? И почему они не влияют на само волокно без связки? И тем более не понятно, почему сгусток ещё несвязанных нитей оказывается в 10раз менее прочным, чем одна нить??? Есть какая-то зависимость, что при сближении нитей друг к другу они начинают взаимодействовать каким-то образом друг с другом и снижается их прочность? :eek:

Yalex> При этом чем выше модуль упругости( "жесткость" ) матрицы тем лучше она поддается упрочнению.

В случае с разрывной прочностью, прочность матрицы не имеет значения, она просто клей, который связывает между собой волокна, чтобы распределить равномерно нагрузку между нитями.

Yalex> Прикрепил формулы расчета прочности композитов:

Лучше укажи, источник литературы...

ksm

опытный

ksm>> там будут металлические обода
Voldemar> Какой материал и чем применение этого метода обосновано?

Вот двигатель А_ Центавруса.
Преимущества по моему очевидны.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Voldemar

опытный

ksm> Преимущества по моему очевидны.

Я не знаю планируемую тобой конструкцию,и поэтому спрашиваю,почему именно мет.кольца.Ты ведь не просто собираешься повторить конструкцию,это как то должно быть аргументировано.Вот и возник интерес,из-за чего?
 3.5.193.5.19
AR a_centaurus #19.01.2012 22:07  @Voldemar#19.01.2012 21:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm>> Преимущества по моему очевидны.
Voldemar> Я не знаю планируемую тобой конструкцию,и поэтому спрашиваю...

В технике это называется - бандаж. Он позволяет равномерно распределить усилия от затяжных винтов на кромку камеры. Но надеваться он должен с усилием на зазорах не более 0.1 мм. Лучше меньше.
 8.08.0
UA Voldemar #19.01.2012 22:49  @a_centaurus#19.01.2012 22:07
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

a_centaurus> В технике это называется - бандаж.

Спасибо,я знаю.
Но этот способ требует точной проточки гильзы двигателя и кольца изнутри,посадка желательна с натягом.
Как бы твой земляк не уперся в непреодолимые для него барьеры. :)
 3.5.193.5.19

FRC

опытный

Voldemar>> по краям,в районе сопла и заглушки - усиление в 1,5-2 раза на длину заглушки(сопла).
ksm> там будут металлические обода

Знаешь, наверно имеет смысл сделать не внешние обода, т.к. при их приклеить качественно на стеклотрубу будет проблематично (если только конусное соединенеие делать с трубой), а воспроизвести заводскую технологию. Возни столько же, а результать должен быть лучше.
Суть в том, чтобы металлический обод - фланец, вмотать в силовую оболочку. Технология такая: на металлическую или пластиковую оправку (трубу) с обоих концов надеваются с минимальным зазором мет. кольца. Толщина стенки мет. кольца = толщине стеклокорпуса. Между ними наматывается (спирально, виток к витку) извлекаемый заполнитель (леска толстая или медный провод покрытый сверху полиэтиленом). Можно намотать и сплошной материал, но поверх него с легким натягом разделительный слой - полиэтилен толстый (хуже, т.к. будет при намотке сминаться).
Задача этой намотки - убрать разницу между внешними диаметрами оправки и мет. колец. А спиральная навивка позволит легко извлечь оправку + сама легко вынимается изнутри трубы после застывания.
Поверх конструкции наматываешь стеклоткань, сколько нужно. Она почти полностью покрывает фланцы, оставляя участок с дырками под винты. На фланцах есть углубления. Когда намотал ткань, на участок, где на фланцах углубления, наматываешь с натягом стеклонить (так и останется, усиливая место) или просто скотч (потом снимется).
После застывания, извлекаешь оправку, спиральную намотку, разделительный полиэтилен). Получется труба с вмотанным фланцем, который: 1) прочно приклеен к силовой оболочке; 2) зафиксирован в ней изгибом самого силового корпуса (углубления на фланце)усиленного в этом месте поперечной намоткой стеклонити.
Внутренняя поверхность фланца рабочая и можно применять герметизацию О-рингами и проч.

Технология не сильно сложнее того, чтобы точно подгонять колца и приклеивать к трубе, а результат много надежнее. Тем более, можно даже участок с крепежными отверстиями покрыть тканью, что увеличит нагрузочную способность.
Какие-то такие мысли.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Задача этой намотки - убрать разницу между внешними диаметрами оправки и мет. колец.

Этот момент не годится для РДТТ, потому что внутренний диаметр трубы получится больше, чем у фланца. Будет очень неудобно вставлять теплоизоляцию и шашки.

FRC

опытный

FRC>> Задача этой намотки - убрать разницу между внешними диаметрами оправки и мет. колец.
Serge77> Этот момент не годится для РДТТ, потому что внутренний диаметр трубы получится больше, чем у фланца. Будет очень неудобно вставлять теплоизоляцию и шашки.

Так это базовая технология, которую можно "крутить" под себя. Просто для надежного крепления фланцев. Можно не применять спиральную подкладку, и тогда внутренний диаметр трубы = вн.диаметру фланца. Для минимального сминания ткани при намотке сходы фланцев делаются коническими.
 7.07.0

ksm

опытный

a_centaurus>> В технике это называется - бандаж.
Voldemar> Спасибо,я знаю.
Voldemar> Но этот способ требует точной проточки гильзы двигателя и кольца изнутри,посадка желательна с натягом.


Voldemar> Как бы твой земляк не уперся в непреодолимые для него барьеры. :)

Если бы ты внимательно просматривал форум ,то увидел бы ,что это уже третий мой двигатель такой конструкции.
 7.07.0

Voldemar

опытный

ksm> Если бы ты внимательно просматривал форум ,то увидел бы ,что это уже третий мой двигатель такой конструкции.
Ну этого делать не обязан,и уж тем более помнить буквально,что делает каждый. :D
Не понятно,зачем ручную,легко выполняемую на кухне работу,заменять на довольно сложную станочную операцию,вот и спросил.
Не хочешь отвечать,так и скажи.
 3.5.193.5.19
AR a_centaurus #20.01.2012 18:54  @Voldemar#20.01.2012 18:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm>> Если бы ты внимательно просматривал форум ,то увидел бы ,что это уже третий мой двигатель такой конструкции.
Voldemar> зачем ручную ,легко выполняемую на кухне работу, заменять на довольно сложную станочную операцию,вот и спросил.

Не нужно усложнять и доводить ЭЛЕМЕНТАРНОЕ техническое решение до абсурда. На кольце делается разрез. Отверстия под винты можно сделать овальными, чтобы иметь больше свободы в установке. Свою роль в распределении нагрузки затяжки б. выполнит и так. В крайнем случае делается стяжка дополнительным обжатием (в тисках) во время затяжки винтов. В данном случае речь идёт о перезаряжаемом РДТТ из композитных материалов, поэтому лучше перестраховаться. Я держал в руках двигатели ksm (одноразовые) и могу заверить оппонентов, что это изделия высокого уровня handmade. Внешний бандаж для 50 мм может иметь толщину 0.5 мм и полностью снять проблему сомнений в прочности соединения. В то время как инцертация металлической арматуры внутрь композитной трубы, мотанной из ткани, приведёт к утолщению трубы в этом месте, как минимум на 100%. Такая техника лучше всего получается на бобинной намотке.
 8.08.0

ksm

опытный

ksm>> Если бы ты внимательно просматривал форум ,то увидел бы ,что это уже третий мой двигатель такой конструкции.
Voldemar> Ну этого делать не обязан,и уж тем более помнить буквально,что делает каждый. :D
Voldemar> Не понятно,зачем ручную,легко выполняемую на кухне работу,заменять на довольно сложную станочную операцию,вот и спросил.
Voldemar> Не хочешь отвечать,так и скажи.

Ну, если ты не ознакомлен с работами человека,то и не надо категоричено отзываться о его возможностях.
двигатель с бандажами (а также с сопловым блоком и заглушкой)делается все в ручную, как ты сказал на кухне, нету там ничего сложного, просто терпение и аккуратность.
Для меня этот метод интересен лишь потому ,что после того, как двигатель отработал ,отверстия оставались правильной круглой формы, а стеклопластик может не точто, вытянуть в овал, а вообще прорвать до краев.да чуть не забыл, бандаж у меня скрепленный с корпусом ,держится отлично и посте термоударов и завышенного давления,
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 19:11
UA Voldemar #20.01.2012 19:08  @a_centaurus#20.01.2012 18:54
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

a_centaurus> Не нужно усложнять и доводить ЭЛЕМЕНТАРНОЕ техническое решение до абсурда.
Нет нет,изначально разговор заводился,типа-хватит или нет толщины стенки.
То,что ты говоришь несомненно правильно,но вопрос не в этом.

ksm> Ну, если ты не ознакомлен с работами человека,то и не надо категоричено отзываться о его возможностях.
Блин,и кто не может правильно прочитать адресованное ему сообщение?
Я ТАК И ГОВОРИЛ,НЕ ЗНАЮ КОНСТРУКЦИИ,СПРАШИВАЮ ЗАЧЕМ.

ksm> Для меня этот метод интересен лишь потому
Понятно,так бы сразу и сказал.
 3.5.193.5.19
AR a_centaurus #20.01.2012 19:09  @a_centaurus#20.01.2012 18:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вообще, 3 мм толщины стенок было бы достаточно, чтобы не заботиться о доп. усилении узла в случае одноразового двигателя, но учитывая многоразовость в циклах собрать/разобрать, нужно подумать именно о бандажном замке, чтобы избежать разбалтывания соединения. Ну и крышки лучше иметь из дюраля. Так что мастерской "нэ ызбежать". Вообще, я бы не рекомендовал использовать полностью композитные технологии для многоразовых движков. Крышки лучше делать из металла, а вставку из графита. Ну а корпус, при условии хорошей теплоизоляции шашки может служить долго. Вот, для примера многоразовый двигатель (правда 23 мм диам) на KNSu, уже прошедший 5 циклов перезарядки (3 стендовых и 2 лётных испытания). Вчера он поднимал ракету (Cluster) в полёт. После разборки, помывки в горячей воде и спирте, он готов к службе. Разве что вставку можно уже и поменять. Это просто диск, отрезаемый ножовкой от графитового электрода с отверстием.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> Не нужно усложнять и доводить ЭЛЕМЕНТАРНОЕ техническое решение до абсурда. На кольце делается разрез. Внешний бандаж для 50 мм может иметь толщину 0.5 мм

Я делаю без разреза,,у меня бандаж скреплен с корпусом, толщину бандажа или просто кольца ;) брал 0,75мм.
 7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> Я делаю без разреза,,у меня бандаж скреплен с корпусом, толщину бандажа или просто кольца ;) брал 0,75мм.

То есть ты это кольцо устанавливаешь на "мокрую" трубу и отверждаешь вместе? Замечательное решение. Простое и эффективное. И правильно, что напомнил о разбивании краёв отверстий композитной трубы.
 8.08.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> То есть ты это кольцо устанавливаешь на "мокрую" трубу и отверждаешь вместе? Замечательное решение. Простое и эффективное. И правильно, что напомнил о разбивании краёв отверстий композитной трубы.

Кольцо из нутри еще имеет канавки( косая клетка), для того чтоб его наверняка не сдвинуло.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 19:44

ksm

опытный

Voldemar> Нет нет,изначально разговор заводился,типа-хватит или нет толщины стенки.

Voldemar> Блин,и кто не может правильно прочитать адресованное ему сообщение?


Да , разговор шел, про толщину стенки, но ты предложил усилить доп. намоткой сопловую и заглушечную часть, а я скаказал , что использую альтернативный вариант с бандажами, т.к. счетаю его более эффективным.
Сообщения я читаю правильно, ты неоднозначно намекнул Александру ,про то хватит ли у его земляка "таланту ", сделать вариант с бандажем.
 7.07.0

Voldemar

опытный

ksm> Да , разговор шел, про толщину стенки, но ты предложил усилить доп. намоткой сопловую и заглушечную часть, а я скаказал , что использую альтернативный вариант с бандажами, т.к. счетаю его более эффективным.
Я и спросил,почему?Простой,естественный вопрос.Ответил бы сразу,не было бы никаких домыслов.
ksm> Сообщения я читаю правильно, ты неоднозначно намекнул Александру ,про то хватит ли у его земляка "таланту ", сделать вариант с бандажем.
Тебе показалось,там ещё смайлик был.
 3.5.193.5.19

ksm

опытный

Voldemar> Я и спросил,почему?Простой,естественный вопрос.Ответил бы сразу,не было бы никаких домыслов.

Voldemar> Тебе показалось,там ещё смайлик был.

Сразу не ответил тебе почему,потому , что ты не новичек на форуме и в ракетном деле, подумал , что ты сам прекрасно разберешся в преимуществах.
Ладно, будем счетать,что показалось.
 7.07.0

Voldemar

опытный

ksm>
На этом Форуме,часто вылазят простые,интересные решения,и мало ли,может придумал что-то интересное.Тем более,ты информацию вроде не зажимал никогда.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

-
 3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 19:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> То,чем занимаюсь сейчас.

Перепутал тему.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Перепутал тему.
Да,перенеси пожалуйста.
 3.5.193.5.19
1 142 143 144 145 146 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru