ArBaLeT> Я упустил твое сообщение о поверхностной пропитке органикой керамических сопел. Напомни, пожалуйста. Что за пропитка, как наносится и пр. Ответь в соответствующей
теме. Заранее спасибо.
Да я и сам сейчас и все не найду. Началось это довольно давно, ещё на Р-40-23 было применено покрытие внутренних поверхностей керамического сопла органикой (клеем ТИТАН или потолочным клеем), а также на Р-40-24,25,26,27,28,
видео взрыва тестового двигателя Кн=350 топливо: ПХА-62% нитрат натрия-10% АСД4-15,5% хромит меди-0,5% связка-12%(60% АДВ65 и 40% касторового масла)Кн350_АДВ65ПХА+АСД4.avi инфо инструменты Проведено успешное испытание двигателя MA-40-7 с серийным номером (Р-40-24). // sashapro.rocketworkshop.net Прикреплённые файлы:016.jpg (скачать) 001.jpg (скачать) инфо инструменты Ещё один тест.Диам.вн.20мм.,канал 8Х260,сопло с программируемым уносом (СПУ)8Х16мм при диам.
// Дальше — www.balancer.ru
исключительно с целью его предварительной термозащиты от преждевременного перегрева керамической массы при длительном воспламенении. Это могло привести к перегреву клеевого слоя между бумажным корпусом и соплом, в которое оно было вклеено. И прямо на режиме это место могло ослабнуть, клей разрушиться, а сопло вылететь…
Последующие испытания показали, что в качестве ТЗП в этом покрытии нет надобности, всё и так хорошо работало (Р-40-29,31,32,33,34). Но эти эксперименты делались уже с весьма потрёпанным стендом (тогда ещё это был лазерный стенд). Замерить сразу тягу не удалось, из четырёх попыток только в последней удалось получить профиль, и тот оказался забракованным, так как на предыдущих испытаниях были повреждены металлические пластины на стенде и их пришлось переклеивать, а потом их заклинило маленьким камешком, который очень удачно прямо в ходе работы двигателя залетел между ними. Вот в последнем из стендовых испытаний из-за какой-то видимо оставшейся «посторонней частицы» стенд не выдал правильного графика тяги. Там было седло в начале сильное, а стенд выдал прямую линию, завысив УИ, и как показали, потом специальные испытания на новом стенде реально УИ был ниже. Но эти двигатели уже были поставлены на поток и на ракеты, поэтому первые запуски ракет вышли не очень высоко. Параллельно запускам ракет я делал испытания двигателей на новом топливе – натриевой карамели без серы и ещё также решил сделать проверочный тест для разных керамических сопл, когда заметил, что на вот этом двигателе:
моделизм ПХК ракетомоделизм Выражаю большую благодарность NGR в проведении испытаний двух хлоратных моторов. Испытания проводились на стенде NGR. Испытывались два хлоратных мотора близнеца. Параметры моторов: D шашки=20мм, d канала=8мм, L шашки=50, масса топлива 23 грамма, КН 75-100. Топливо ХН/БН/ЭД20-80/5/15 Характеристики первого мотора: Время работы 0,53 сек. СИ=32 Н*С Макс. тяга=112Н Средняя тяга=60Н УИ=141с Характеристики Второго мотора: Время работы 0,66 сек.
// Дальше — www.balancer.ru
Удалено автором. инфо инструменты RLAN> Да, кстати, пересмотрел видео с камеры Дмитрия (сразу не видел), там, в отличие от двух первых роликов это немного слышно. На вот этом видео тоже слышно:МАВ-45-7 Рыжик1 Гланое, что нужно - это не делать звук потише. В реале же нет рубильника уровня громкости. И если смотреть видео с такой громкостью, чтобы соседи застучали по стенке, то всё будет слышно тоже самое, что и на видео Дмитрия. Или же нужен такой уровень громкости, чтобы при просмотре этого видео было хорошо слышно пищалку...
// Дальше — www.balancer.ru
керамическое сопла как-то очень бурно и интенсивно выкрашивается, чего по началу не было. Долго не думая, я просто сверил все отличия между ними по сохранившимся материалам, и единственной существенной разницей оказалось наличие пропитки поверхностей керамического сопла клеем ТИТАН. После чего были проведены сравнительные испытания двигателей с керамическим соплом, любезно обожженном в печи IvanV и соплом обожженом на газовой плите с пропиткой клеем ТИТАН:
В субботу 29.09.2012 наконец получилось вырваться на полеты. В полетах участвовало две ракеты. МАКС2 калибром 40мм и массой 735 грамм. Мотор любезно предоставил Вольдемар. У ракеты не сработала ССР . Ракета упала и на счастье почти не пострадала. БРЭО уцелело, корпус ракеты тоже, разлетелся тока ГО. Стрела4 калибром 32мм и массой 350 грамм, с высотомером на борту, но у вы полететь ей не суждено было. Сварганил небольшой ролик за рабочий день. Получилось на мой взгляд так себе, времени мало было.
// Дальше — www.balancer.ru
После чего стало понятно куда пропали 25с недостающие до 95с УИ, и почему не удавалось поднять давления в КС до 20атм и быстрый разгар сопла в начале работы двигателя «съедал» всё давление до 10атм. Также благодаря этому удалось повысить давление на столько, что удалось провести и давние испытания двигателя на прочность, чтобы узнать его предел возможностей по давлению. Решение сделать это ценой взрывов нескольких двигателей, было оправдано с тем, что сделать это по-другому будет менее достоверно и трудоёмко. Хотя и тут нашлись, кто решил воспользоваться этим и по спекулировать против силикатного ватмана и даже концепции моего двигателя в целом неправильно трактуя мои последние испытания…
Керамические сопла я пропитываю пока следующим образом. После прокаливания на газовой плите, сопло остывает до комнатной температуры и на его рабочие поверхности, кроме наружной цилиндрической, наносится быстро клей ТИТАН обильным слоем так, чтобы стекал, при этом сопло нужно вращать в руках медленно, так чтобы клей всё же не стекал. Желательно перед этим проверить клей на текучесть, он не должен быть очень густой. Вообще с помощью густоты клея можно управлять глубиной пропитки. После нанесения его необходимо размазать там спичкой примерно одинаковым слоем. Сразу начнётся пузырение, клей весь вздуется, нужно будет ещё раз его размазать по поверхности и так делать до тех пор, пока не перестанут идти пузыри. После чего его нужно убрать с поверхности, оставив лишь тонкий слой. Всё.