[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 234 235 236 237 238 449

FRC

опытный

Azot> Ты готовую намотку пропитал сверху кисточкой ? ))) Так не делают. Останется воздух в ровинге.

Замечание верное, но Не угадал :) Пропитывается ровинг в процессе, прикатывается, обжимается термоусадкой могучей и сохнет. Пропитка абсолютная, проверено.
Открою страшную тайну. Я перед мокрой намоткой отрабатываю программу наматывая сухим и в этот момент видео снимаю. Потом срезаю сухой ровинг, откладываю видеокамеру и принимаюсь за конечное изделие.

Azot> Если корпус одноразовый, то заглушку и (или) сопло надежнее приклеить.

Почему? Статистики по вмотанной схеме крепления пока нет.
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2013 в 01:19

Azot

втянувшийся

FRC> откладываю видеокамеру и принимаюсь за конечное изделие.
Так ты шарлатан :)
FRC> Почему? Статистики по вмотанной схеме крепления пока нет.
А я постарался бы избавиться от массивного и опасного металла.
   

Creator
Старатель_92

втянувшийся

FRC> Почему? Статистики по вмотанной схеме крепления пока нет. Потом
срезаю
сухой ровинг, откладываю видеокамеру и принимаюсь за конечное изделие.


А зачем его срезать ? Дешево стоит ? Можно ведь обратно его его на катушку ? Или нечем обратно несколько сотен метров мотать ?

Закладные элементы видел дома в университете на распиленных движках. Фото к сожалению дома остались. Но раз делали - значит работает нормально.
Еще видел бак тонкий стальной (металл в основном для герметизации, а не для прочности) обмотанный кевларовой нитью. Допустимое давление было кажется 35МПа с двойным запасом прочности.

ЗЫ - толщина стальной стенки около 0,5-0,6мм. Сопло сделано заодно с баком (приварено и вмотано в кевлар почти до критики)
   24.0.1.024.0.1.0
Это сообщение редактировалось 16.01.2013 в 02:19

FRC

опытный

Creator> А зачем его срезать ? Дешево стоит ? Можно ведь обратно его его на катушку ? Или нечем обратно несколько сотен метров мотать ?

Да нет, не рационально обратно. Это ж стекло. Да и качество намотки на шпулю играет КРИТИЧЕСКУЮ роль при последуюей намотке изделия.

Creator> ЗЫ - толщина стальной стенки около 0,5-0,6мм. Сопло сделано заодно с баком (приварено и вмотано в кевлар почти до критики)

Да, хорошая технология. Мы так же на ГРД делать собрались.
   7.07.0

Mass

новичок
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, почему происходит выгорание области сопла, сразу за стальной шайбой? Я понимаю разгар заглушки струей газа. Но странное разрушение сразу за шайбой - это что?



Корпус двигателя - барабан от картриджа (внутр. диам. 22мм)
Топливо - сорбит/КNO3 - 35|65
Паронитовая шайба со стороны топлива
Стальная шайба 6 мм. в критике
Заглушка из холодной сварки
До прожига - в заглушке сквозное отверстие 6мм.
Далее канальная шашка на всю длину (110мм.)
   24.0.1312.5224.0.1312.52
Это сообщение редактировалось 16.01.2013 в 19:13

Serge77

модератор

Mass> Я понимаю разгар заглушки струей газа. Но странное разрушение сразу за шайбой - это что?

Тоже струёй газа. Что же тут странного?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Mass>> Я понимаю разгар заглушки струей газа. Но странное разрушение сразу за шайбой - это что?
Serge77> Тоже струёй газа. Что же тут странного?
Я так понимаю вопрос о том, почему так резко и под таким углом.
На знатока не претендую, но думаю, потому что при входе потока в шайбу поток не сформирован в параллельный «пучок».
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
В соплах с таким резким сужением на входе и такой короткой критики минимальное сечение потока может быть вообще за шайбой, в эпоксидке.
   

Mass

новичок
Сжег и разрезал двиг без стальной шайбы. Такого выгорания как со сталью нет.
Возможно стальная шайба успевает так нагреться в критике что перегревает прилегающую к ней в районе критики заглушку. Которая в свою очередь разрушается и выносится газами.



Подскажите пожалуйста, поднимется ли эффективность, если я с помощью шайб разного диаметра создам подобие правильной формы критики? Пытаюсь выдавить максимум КПД из движков из алюминиевых барабанов от принтеров. Пока рекорд 6кг. на стенде из весов. Стараюсь делать все из подручных материалов без применения тяжелых станков и денежных вливаний.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
UA Костян1979 #19.01.2013 14:57  @Mass#19.01.2013 14:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Mass> Сжег и разрезал двиг без стальной шайбы.
А почему тебе сразу не формировать конвергентную и дивергентную часть. Снимы размеры с отработанного мотора и подбери что то подобное.
На какое давление расчитывал моторы?
Используешь какие заряды (скрепленный с корпусом или вкладные)?
Что за теплоизоляция?
Выложи полные параметры мотора с графиком, если есть такие.
У меня есть с два десятка таких барабанов посматриваю на них, хочу под хлоратные моторы приспособить.
   

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Mass> Подскажите пожалуйста, поднимется ли эффективность, если я с помощью шайб разного диаметра создам подобие правильной формы критики?

Какой материал сопла ? Как оно делается ? Конвергентную и дивергентную части можно прессовать сразу, только тогда на барабан в области сопла нужно одевать стальную трубу либо обойму, чтобы барабан не разорвало. И желательно чтобы обойма или труба имела небольшую конусность, тогда вытащить барабан не составит труда. Понадобится минимум токарных работ.
   24.1.0.024.1.0.0
RU Mass #19.01.2013 16:39  @Костян1979#19.01.2013 14:57
+
-
edit
 

Mass

новичок
Костян1979> А почему тебе сразу не формировать конвергентную и дивергентную часть. Снимы размеры с отработанного мотора и подбери что то подобное.
Я пока начинающий, но чувствую, что подхожу к вопросу формирования правильного сопла. Но очень не хочется перебарщивать с этими вопросами. Чтобы вместо запусков не заниматься одними расчетами ))

Костян1979> На какое давление расчитывал моторы?
Давление до разрыва корпуса алюминиевого барабана. В цифрах не смогу сказать.

Костян1979> Используешь какие заряды (скрепленный с корпусом или вкладные)?
Заливаю в корпус расплавленную карамель 35/65. Формирую канал стержнем.

Костян1979> Что за теплоизоляция?
Без оной. У меня моторы - продолжение корпуса ракеты. Т.е. на воздухе. Охлаждение как у запорожца - воздушное )

Костян1979> Выложи полные параметры мотора с графиком, если есть такие.



Костян1979> У меня есть с два десятка таких барабанов посматриваю на них, хочу под хлоратные моторы приспособить.
Может меня научишь? Буду рад попробовать
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Mass

новичок
Creator> Какой материал сопла ? Как оно делается ?
Ты имеешь ввиду, то что я нарисовал? Критика - стальные шайбы. Наполнитель - холодная сварка со стальным наполнителем.

Creator> Конвергентную и дивергентную части можно прессовать сразу, только тогда на барабан в области сопла нужно одевать стальную трубу либо обойму, чтобы барабан не разорвало. И желательно чтобы обойма или труба имела небольшую конусность, тогда вытащить барабан не составит труда. Понадобится минимум токарных работ.

Думаю мне пока будет достаточно как раз до разрыва моего корпуса. Сейчас цель - одноразовые простейшие в изготовлении движки. А так как они с каналом, то усиливает корпус - само топливо.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
UA Костян1979 #19.01.2013 17:39  @Mass#19.01.2013 16:39
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Mass> Может меня научишь? Буду рад попробовать
Судя по графику и конструкции двигателя то максимальное давление було больше 10МПа.
Круто я скажу )))), странно что заглушки не по вырывало.
Нужно будет попробовать сделать пару моторов из барабанов.
На счет хлоратных моторов не проблема, только они у меня пока на стадии испытаний.
Для начала почитай топик о производстве хлоратов и перхлоратов.
   
RU Mass #19.01.2013 18:01  @Костян1979#19.01.2013 17:39
+
-
edit
 

Mass

новичок
Костян1979> странно что заглушки не по вырывало.

Заглушки я закрепляю боковыми отверстиями. 10 отверстий на сопловую заглушку. 5 на заднюю.
Обматываю полоской узкого скотча место с отверстиями. Задавливаю холодную сварку изо всех сил.
Она вылезает в эти отверстия. Получаются боковые крепления. Кроме того - топливо ведь в канале горит. А стенки топлива - держат основное давление.

Заготовки двигателей с отверстиями.

   24.0.1312.5224.0.1312.52

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Mass> Ты имеешь ввиду, то что я нарисовал? Критика - стальные шайбы. Наполнитель - холодная сварка со стальным наполнителем.

Со стальным наполнителем - это как ? :rolleyes:

Mass> Думаю мне пока будет достаточно как раз до разрыва моего корпуса.

Чего достаточно ?

Костян1979> Судя по графику и конструкции двигателя то максимальное давление було больше 10МПа.

Судя по графику макс. тяга 350 Н, но судя по фото сопла, присутствует разгар критики, а это значит, что давление было уже не:

Sкрит = ((3,14*0,62)/4)=0,2826 см2
F = 350 H ~ 35кг
P = 35кг/0,2826 = 123,85 Атм

а значительно меньше, т.к. пик тяги был уже когда НЕ была равна 6мм.

Mass, чему равна критика после прожига мотора ?

Не верится мне, что давление было 123 Атм. Не помню точно, какой внутренний диаметр барабана, вроде как 22мм, тогда прощадь заглушки = 3,8см2, тогда на неё действовала сила F~ 123(атм)*3,8(см2)=470 кг. На сопло конечно меньше, но я не знаю разгара критики.
   24.1.0.024.1.0.0

Serge77

модератор

Mass> Подскажите пожалуйста, поднимется ли эффективность, если я с помощью шайб разного диаметра создам подобие правильной формы критики?

Критика должна быть с максимально плавными обводами, а ты лабиринт предлагаешь.

То, что на рисунке названо заглушкой, ей не является. Заглушка - это то, что с другой стороны двигателя. Не путай термины.

На профиле тяги непонятны подписи на шкале времени. Наверно ошибка?
А шкала тяги верная? Ты пишешь "рекорд 6кг.", а на графике тяга 35 кг.
   18.018.0

varban

администратор
★★★☆
Mass> Подскажите пожалуйста, поднимется ли эффективность, если я с помощью шайб разного диаметра создам подобие правильной формы критики?

Я бы попробовал две и три шайбы с одинаковым отверстием и по результатам чесал бы репу.
   

Mass

новичок
Creator> Со стальным наполнителем - это как ?
Как по мне - не самая лучшая. Разгар больше чем у другой холодной сварки.
Бывают разные. Для алюминия, бронзы, пластика и т.д.
А вот какой другой - я не запомнил. Придется заново эксперементировать. Хотя, наверное большой разницы между ними нет.
Меня в ней радует цена и скорость работы. 31 рубль и 5 движков за час. Раньше лил эпоксидку - надоело мешать и ждать. Эту помял, вдавил и через 30 минут готово.


Mass>> Думаю мне пока будет достаточно как раз до разрыва моего корпуса.
Creator> Чего достаточно ?
Я имею ввиду что укреплять корпус пока не хочу. Не стремлюсь сделать из бесплатного - ядерный реактор. Пока цель понять сколько он (корпус) выдержит уменьшений критики. Но затягивает это дело, чувствую все больше. И скоро начну лепить профильную критику и укреплять стенки.

Костян1979>> Судя по графику и конструкции двигателя то максимальное давление було больше 10МПа.
Creator> Судя по графику макс. тяга 350 Н, но судя по фото сопла, присутствует разгар критики, а это значит, что давление было уже не:
Creator> Sкрит = ((3,14*0,62)/4)=0,2826 см2
Creator> F = 350 H ~ 35кг
Creator> P = 35кг/0,2826 = 123,85 Атм
Creator> а значительно меньше, т.к. пик тяги был уже когда НЕ была равна 6мм.
Извини, формул пока не понимаю. Забыл выложить видео. Возможно я ошибся забивая данные в программу уважаемого RocKI. Килограммами я называю то, на что стрелка моего тягоизмерителя показала. Выкладываю видео. Может кто подскажет как правильно считать килограммы?
Выкладываю видео прожига

Creator> Mass, чему равна критика после прожига мотора ?
Если говорить о шайбе - она не изменила диаметра. Измерил штангельциркулем.
Диаметр равен новой шайбе. Разгорелась паронитовая шайба и холодная сварка с 6мм до 9-13,5 достаточно аккуратным конусом. Плюс 1мм вглубь возле стальной шайбы (описывал ранее). Паронит я стал использовать когда прочел сдесь-же на форуме, что он не дает перегреться стали, принимая на себя первый вынос. Судя по фото - долго он не держит. Думал сначала добавить еще одну шайбу паронита, но ведь сталь не выгорела. В итоге наверное незачем. Попробую уменьшить критику и посмотрю что будет.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
Это сообщение редактировалось 19.01.2013 в 19:40

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Mass> Я имею ввиду что укреплять корпус пока не хочу.

Я не предлагал упрочнять корпус. Я думал что ты прессуешь сопла в двигатель большим давлением. Чтобы барабан не разорвало он вставляется в матрицу, которая снимается после прессовки, но как я понял, это не твой случай

Mass> Извини, формул пока не понимаю.

Там все просто ;-) Хотя и я вполне мог ошибиться.

Mass> Выкладываю видео прожига
Mass> 150 22 6сталь - YouTube

35 кг там нет и близко. Никто такими весами 35 кг не взвешивает. Я поверю в 6 кг.

Тогда давление в двигателе всего около 20 атмосфер. Это уже гораздо ближе к правде. Я не работал с барабанами, не знаю, много это или мало для них. Но 20 атмосфер это не 123 :-)

Creator>> Mass, чему равна критика после прожига мотора ?
Mass> Если говорить о шайбе - она не изменила диаметра. Измерил штангельциркулем.

Я бы удивился, если бы в двигателе было действительно 123 атмосферы и шайба осталась как новая :D У меня от 5ти украинских копеек на давлении 80 атм оставался почти один ободок.
   24.1.0.024.1.0.0

Mass

новичок
Serge77> Критика должна быть с максимально плавными обводами, а ты лабиринт предлагаешь.
Не совсем согласен. Критика конечно не идеальная, но и не лабиринт. Предлагаю следующий рисунок:


Serge77> То, что на рисунке названо заглушкой, ей не является. Заглушка - это то, что с другой стороны двигателя. Не путай термины.
Как назвать наполнитель вокруг критики, подскажи пожалуйста?

Serge77> На профиле тяги непонятны подписи на шкале времени. Наверно ошибка?
Serge77> А шкала тяги верная? Ты пишешь "рекорд 6кг.", а на графике тяга 35 кг.
6кг. показала стрелка на весах. Тут я мог опять напутать в терминах.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Mass

новичок
varban> Я бы попробовал две и три шайбы с одинаковым отверстием и по результатам чесал бы репу.
В этом случае ведь будет также как и с одной шайбой. Перед первой будет плоскость, после последней такая-же плоскость. На рисунке я предлагаю плавное (ну, не совсем плавное, но изготовить легче) изменение конвергентной и дивергентной сторон.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Creator
Старатель_92

втянувшийся

varban>> Я бы попробовал две и три шайбы с одинаковым отверстием и по результатам чесал бы репу.
Mass> В этом случае ведь будет также как и с одной шайбой.

Тогда делай с 1й шайбой и паронитом перед ней и не парся. Газы сами себе сделают конвергентно-дивергентную часть.
А Сергей правильно сказал, у тебя лабиринты получаются.
   24.1.0.024.1.0.0

Creator
Старатель_92

втянувшийся

Ту часть "заглушки" где у тебя находится критика можно назвать сопловым блоком =)

Еще лучше немного поднапрягись и сделай хотя бы вот такой простенький двигатель Двигатель G-172 | Ракетомоделирование. Он многоразовый. Весьма прост в конструкции.
   24.1.0.024.1.0.0

Mass

новичок
Creator> 35 кг там нет и близко. Никто такими весами 35 кг не взвешивает. Я поверю в 6 кг.
Я только про шесть говорил :)

Creator> Я не работал с барабанами, не знаю, много это или мало для них.
Я каждый раз на них смотрю и вижу что они совсем не меняются. Как блестели внутри - так и блестят. Некоторые я не по одному разу заправлял. Но только в качестве бессопловиков.
Да и с соплом по виду не отличается от того что был до прожига. Знаю что алюминий при перегреве - меняет цвет на грязно серый. Тут блестит как новый. Снаружи у него пленка зеленая.
Она темнеет только там где трассер, и то не всегда. Сам двиг, отрабатывая 1-1,5сек. не успевает перегреться.

Creator> Я бы удивился, если бы в двигателе было действительно 123 атмосферы и шайба осталась как новая :D У меня от 5ти украинских копеек на давлении 80 атм оставался почти один ободок.

Я сначала тоже попробовал сделать критику из монеты 2р. русскими. Оказалось их делают из говна. Хотя звенит об пол здорово. Сгорела до обода.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
1 234 235 236 237 238 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru