[image]

Грипен - первый самолёт 5-го поколения

 
1 2 3 4 5 6 7 16

Aaz

модератор
★★☆
В.М.>> Совремнныый аналог Ф-5 "с гэпэсом" и фсе...
john5r> F-20 типа? он емнип все равно дюже дороговат получился
Его просто придушили, чтобы он конкуренции F-16 не создавал. А ведь мог... :)
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Полл>> ИМХО, требовалось задавать ТЗ на истребитель, то, что в итоге и вылилось в Су-27....
SkyDron> В дополнение к которому нужно было ваять ''Руский Грипен'' с одним АЛ-31Ф , стараясь уложиться в 50% стоимости Су-27.
В проекте Микояна "изд. 41" как раз уложились...
   6.06.0
RU Aaz #19.12.2008 21:45  @Владимир Малюх#19.12.2008 17:47
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Да любого образца техники. ТТТ - ТПредл - ТЗ - ЭПр - ТПр
Ты забыл "инж. зап.". :) Впрочем, в 99% прочентах случаев она плавно перетекала в "ТЗ". :)
   6.06.0
RU Владимир Малюх #20.12.2008 08:36  @john5r#19.12.2008 19:30
+
-
edit
 
В.М.>> Совремнныый аналог Ф-5 "с гэпэсом" и фсе...
john5r> F-20 типа? он емнип все равно дюже дороговат получился

Возможно. Наша цель - не создать дешевй/дорогой самолет, а зарботать побольше :)
Поэтому, что можно - сокращаем, например НИОКР, за счет использования совсем
проверенных решений, что можно - поднимаем, например цену или кол-во проданных.
Выдет дороже, но будет покупаться - да на здоровье.

Теперь можете обсуждать "ТТТ", на кторые царьки купятся, спуротив конкурентов.
Помните, что их грамотность в военно-техническом строительстве сильно
ниже амбиций. Например, такой самолет обязательно должен быть сверхзвуковым. :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #20.12.2008 08:37  @Aaz#19.12.2008 21:45
+
-
edit
 
В.М.>> Да любого образца техники. ТТТ - ТПредл - ТЗ - ЭПр - ТПр
Aaz> Ты забыл "инж. зап.". :) Впрочем, в 99% прочентах случаев она плавно перетекала в "ТЗ". :)

Ну, я не сталь уж так детально расписывать, так - крупными мазками :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #20.12.2008 08:41  @Владимир Малюх#20.12.2008 08:36
+
-
edit
 
Отвечу сам себе :)

В.М.> Поэтому, что можно - сокращаем, например НИОКР, за счет использования совсем
В.М.> проверенных решений, что можно - поднимаем, например цену или кол-во проданных.
В.М.> Выйдет дороже, но будет покупаться - да на здоровье.

В этом смысле Грипен - не совсем оно, в первую очередь шведы делали его для себя, для своей
доктрины "войны на ограниченной, в первую очередь своей территорией", но где могли, или
вернее не могли - забили на сверхНИОКР, например в двигателе. Не стали гнаться за
супер-пупер эффективностью - оствили малышом, позаботились о снижении
экспл. издержек.
   7.07.0

YYKK

опытный

Интересно, а царькам МиГ-29 не хватит?
Дешево отдадут, некоторым дарят... :)

По поводу кол-ва двигателей, зачем 1?
Вот всем нравится F-5, хотят его успех повторить. Но он же двухдвигательный.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
YYKK> По поводу кол-ва двигателей, зачем 1?

С одной стороны преимущества двухдвигательной схемы в реальности оказались не такие уж и актуальные, а с другой стороны - двигатель одна из самых дорогих и сложных в производстве частей современного самолета (и чем дальше, тем больше) Возможность наклепать вдвое больше самолетов на одном и том же кол-ве двигателей оч. привлекательна %):mafia:

Ник
   6.06.0
RU Владимир Малюх #20.12.2008 12:36  @YYKK#20.12.2008 11:53
+
-
edit
 
YYKK> Интересно, а царькам МиГ-29 не хватит?

Чересчур и, непонтово, вон Алжир вернул товар в махазин - не то что "гыпыэсу нету" так даже покарешно тачко кое-как. Не, так не торугуют.

YYKK> Дешево отдадут, некоторым дарят... :)

YYKK> По поводу кол-ва двигателей, зачем 1?

Затем, что себестоимость ниже.

YYKK> Вот всем нравится F-5, хотят его успех повторить. Но он же двухдвигательный.

От того, что подходящего не нашлось, а вот F-20 - уже одномоторник. Ну, мля - сколько уже посторять, бестселлры -одномоторные, от МиГ-21 до F-16.
   7.07.0
MD Wyvern-2 #20.12.2008 12:49  @Владимир Малюх#20.12.2008 12:36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.> ... Ну, мля - сколько уже посторять, бестселлры -одномоторные, от МиГ-21 до F-16.

Ну, я бы с Ньюпоров начал и И-16 :F

Ник
   6.06.0
UA EvgenyVB #20.12.2008 14:22  @Владимир Малюх#19.12.2008 11:26
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Хм, все-таки, я думаю, а/п Ельцовка не так крут как Жуковский, а там никто за автоматы не хватался :)
вот я на это и намякиваю ;)
Жуковка Жуковкой, а в Сибири что Ф-16-ым делать?

EvgenyVB>> а если серьезно -на фоне Су-24, МиГ-31, и даже Ми-24 - МиГ-29 выглядит как "карманный размер"
В.М.> Можно еще с А380 сравнить :P
Фи, Владимир Николаевич.
не ожидал от вас такого :)

EvgenyVB>> несколько разные вещи - нагрузка при пилотировании (которая на "механике" априори выше) и качество пилотирования.
В.М.> Женя - вот тут ни мне ни вам не судить, это дело летчиков.
одно из мнений летчиков - МиГ-29 прощает многие ошибки в пилотировании...

EvgenyVB>> а чем ЭДСУ на Су-33 отличается от таковой на Су-27?
В.М.> настройками :) Ибо - ПГО, хотя бы.
а что ПГО?
оно работает только на взлетно-посадочных режимах
а при маневрировании - флюгер флюгером
осталось еще вспомнить, а зачем же ввели ПГО на Су-33?
   3.0.43.0.4

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> а в чью пользу? уж не уж то в пользу Су-27? :)
Aaz> Посчитай... :)
а что за исходные данные брать? :)
МиГ-29 9.12, 9.13, 9.13С ?
Су-27П, С ?
да и вообще, уж сколько было копий сломано на тему "внутреннего ПТБ"
   3.0.43.0.4

EvgenyVB

опытный

MIKLE>> а 29-му надо держать вес и поднимать экономичность потихонку... тогда как раз к 1к2 и придут...
Aaz> Это оксиморон... :) Либо держать вес - либо поднимать экономичность (относительную).
Aaz> Re (тоже в N-дцатый раз): с покойным :( Завгородним (который "рисовал" МиГ-29) считали "оптимум" этой машины. Получили F-15A.
это если с двумя движками
а если с одним?
истребитель особого периода, если не ошибаюсь, был такой проект...
   3.0.43.0.4
RU Владимир Малюх #20.12.2008 14:36  @EvgenyVB#20.12.2008 14:22
+
-
edit
 
EvgenyVB> Жуковка Жуковкой, а в Сибири что Ф-16-ым делать?

Поздравлять НАПО с юбилеем, например :)

EvgenyVB> EvgenyVB>> а если серьезно -на фоне Су-24, МиГ-31, и даже Ми-24 - МиГ-29 выглядит как "карманный размер"
В.М.>> Можно еще с А380 сравнить :P
EvgenyVB> Фи, Владимир Николаевич.
EvgenyVB> не ожидал от вас такого :)

А че такого-то? При каких тут хренах МиГ-31 и, тем более, Су-24? Берем классических набор "легковушек" - F-16, F-18, Рафаль, МиГ-29 - ну и кто тут "слишкм много кушать"?

EvgenyVB> одно из мнений летчиков - МиГ-29 прощает многие ошибки в пилотировании...

Слышал ровно обратное :) И ровно это - про Су-27.

В.М.>> настройками :) Ибо - ПГО, хотя бы.
EvgenyVB> а что ПГО?

А то, что фокус "переднее".

Жень, смайлика не замечаем, да? Напоминаю, на Су-33 ЭДСУ уже цифровая и работатет во всех трех каналах. Еще вопросы будут?

EvgenyVB> оно работает только на взлетно-посадочных режимах
EvgenyVB> а при маневрировании - флюгер флюгером

Да кто вам, Женя, это сказал такое? Вы с Е-8 путаете. На Су-33 ПГО управлятся постоянно.

EvgenyVB> осталось еще вспомнить, а зачем же ввели ПГО на Су-33?

Исходно - на Т-10-24, для улучшения управляемости в продольном канале как на больших углах атаки, таки на взлете и посадке.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> уж сколько было копий сломано на тему "внутреннего ПТБ"
Никаких копий бы не было, если бы 29-й изначально давал нормальную дальность.
Потому что козе ферштеен, что избыточность 10С по топливу - это на фиг не нужно.

EvgenyVB> это если с двумя движками
Речь то конкретно об оптимизации МиГ-29.

EvgenyVB> а если с одним?
EvgenyVB> истребитель особого периода, если не ошибаюсь, был такой проект...
Был - "изд.41/42". Но машина с одним 33-м движком - это по тем временам больно уж несолидно выглядело. Типа, "мы ж не Швеция занюханная"... :)
   7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а 29-му надо держать вес и поднимать экономичность потихонку... тогда как раз к 1к2 и придут...
Aaz> Это оксиморон... :) Либо держать вес - либо поднимать экономичность (относительную).

вес держать.
движки улучшать потихоньку(полнота сгорания и т.п.) и лучшее регулировать на разнотяг и т.п.

су27 потихонку вес набралбы... итогоб 9-12"м" вс су30 1к2 и вышлоб..

другое дело что держать вес плохо получалось... емнис толко на 109-м фридрихе и получилось...

Aaz> Re (тоже в N-дцатый раз): с покойным :( Завгородним (который "рисовал" МиГ-29) считали "оптимум" этой машины. Получили F-15A.

помним-помним...
   2.0.0.202.0.0.20
UA EvgenyVB #20.12.2008 15:34  @Владимир Малюх#20.12.2008 14:36
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Поздравлять НАПО с юбилеем, например :)
мордой лица мы не вышли, чтобы к нас Ф-16 с поздравлениями прилетали...
посему придется еще и пару "Игл" закопать на всякий случай :)


В.М.> А че такого-то? При каких тут хренах МиГ-31 и, тем более, Су-24? Берем классических набор "легковушек" - F-16, F-18, Рафаль, МиГ-29 - ну и кто тут "слишкм много кушать"?
Ф-18 например

EvgenyVB>> одно из мнений летчиков - МиГ-29 прощает многие ошибки в пилотировании...
В.М.> Слышал ровно обратное :) И ровно это - про Су-27.
ну, давайте спорить не будем :)
ибо опять начнется
у того и другого есть свои преимущества и недостатки

В.М.> В.М.>> настройками :) Ибо - ПГО, хотя бы.
EvgenyVB>> а что ПГО?
В.М.> А то, что фокус "переднее".
ну дык его для этого и поставили

В.М.> Жень, смайлика не замечаем, да? Напоминаю, на Су-33 ЭДСУ уже цифровая и работатет во всех трех каналах. Еще вопросы будут?
?????
Владимир Николаевич, при все моем уважении - какая она к аллаху цифровая?!
Аналоговая она, целиком взятая с Су-27, как и практически все на Су-33
цифровую с большим трудом впендюрили на Су-35 (старом)

П.С. полазил по инету, вроде ЭДСУ трехканальная на Су-33, но на счет "цифры" ни одного слова

EvgenyVB>> а при маневрировании - флюгер флюгером
В.М.> Да кто вам, Женя, это сказал такое? Вы с Е-8 путаете. На Су-33 ПГО управлятся постоянно.
откуда сведения?
на всех кадрах маневрирования Су-33, что я видел - флюгер.
только на В-П работает

EvgenyVB>> осталось еще вспомнить, а зачем же ввели ПГО на Су-33?
В.М.> Исходно - на Т-10-24, для улучшения управляемости в продольном канале как на больших углах атаки, таки на взлете и посадке.
Садовников из-за чего катапультировался над полосой?
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 20.12.2008 в 18:00

EvgenyVB

опытный

Aaz> Никаких копий бы не было, если бы 29-й изначально давал нормальную дальность.
ну так 9.13 выдал наромальную дальность
или все же нет?

Aaz> Потому что козе ферштеен, что избыточность 10С по топливу - это на фиг не нужно.
ценные слова

EvgenyVB>> это если с двумя движками
Aaz> Речь то конкретно об оптимизации МиГ-29.
ну так к этому и пришли на МиГ-35

EvgenyVB>> а если с одним?
EvgenyVB>> истребитель особого периода, если не ошибаюсь, был такой проект...
Aaz> Был - "изд.41/42". Но машина с одним 33-м движком - это по тем временам больно уж несолидно выглядело. Типа, "мы ж не Швеция занюханная"... :)
можно было и АЛ-31Ф воткнуть
правда, без РД-33 не было бы и АЛ-31Ф ;)
в дальнейшем, между прочим, можно было использовать движок с Як-141 без поворотного сопла, как вариант
   3.0.43.0.4
UA бамбока 2 #20.12.2008 17:57
+
-
edit
 

бамбока 2

новичок
Вся эта война между самолетами во основном происходит в теории, в компьютерном моделировании и в попытках навязать свой товар. Нет идеального самолета. Где-то приобретаешь и в это время теряешь. Почему бы штурмовику СУ-39 со своей отличной маневренностью не уничтожить Су-27 или Ф-22 стоимостью 120млн. Вообще не пойму откуда такая стоимость самолета? Хорошо, новый, ни у кого такого нет, деньги нужно отбить за проектные расходы и все такое. Но все равно откуда берется цена на самолеты ф-15, Ф-16, миг-29, 30, 50, 80 млн... долларов за штуку? Бред какой то. Фрегат можно за 150 построить. В принципе о чем спор, только реальная война покажет кто на что способен. Пилоты будут стоять на первом месте, а техника на втором. Я так думаю.
Прикреплённые файлы:
09.jpg (скачать) [265 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
RU Владимир Малюх #20.12.2008 18:05  @EvgenyVB#20.12.2008 15:34
+
-
edit
 
В.М.>> Поздравлять НАПО с юбилеем, например :)
EvgenyVB> мордой лица мы не вышли, чтобы к нас Ф-16 с поздравлениями прилетали...

Да ну - только оплатить и рассказать, что здесь строили Су-15 и Су-24.

В.М.>> А че такого-то? При каких тут хренах МиГ-31 и, тем более, Су-24? Берем классических набор "легковушек" - F-16, F-18, Рафаль, МиГ-29 - ну и кто тут "слишкм много кушать"?
EvgenyVB> Ф-18 например

Зато его можно об палубу шмякать :) И даже хорнет - мельче МиГа.

EvgenyVB> Владимир Николаевич, при все моем уважении - какая она к аллаху цифровая?!
EvgenyVB> Аналоговая она, целиком взятая с Су-27, как и практически все на Су-33

Цифра, она и есть цифра. Самая натуральная.

EvgenyVB> цифровую с большим трудом впендюрили на Су-35 (старом)

От 10К она и 10М и перекочевала. Походу она у всех 10-к с ПГО такая.

В.М.>> Да кто вам, Женя, это сказал такое? Вы с Е-8 путаете. На Су-33 ПГО управлятся постоянно.
EvgenyVB> откуда сведения?

Ээээ... ну, скажем - из очень достоверных источников :) Привода ПГО на сушках унифицированные.

EvgenyVB> на всех кадрах маневрирования Су-33, что я видел - флюгер.

Ааа... :)

В.М.>> Исходно - на Т-10-24, для улучшения управляемости в продольном канале как на больших углах атаки, таки на взлете и посадке.
EvgenyVB> Садовников из-за чего катапультировался над полосой?

Я не помню. Ломается - все...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2008 в 11:24

YYKK

опытный

>Не, так не торугуют.
Вы хотели написать, что если бы Грипеном так торговали - ситуация могла быть иначе?
Это Ваша призказка - "В Киеве - дядька, а в огороде - бузина." или я с Aazом путаю...

>От того, что подходящего не нашлось
А может причина иная? ;)

>Ну, мля - сколько уже посторять, бестселлры -одномоторные
А как же T-38/F-5?
Считать небывшим...

>Был - "изд.41/42". Но машина с одним 33-м движком - это по тем временам больно уж несолидно выглядело. Типа, "мы ж не Швеция занюханная"... :)

Вы в своё время обязались предъявить "однодвигательный МиГ-29"... Вот только ТЗ по которому двухдвигательный создавался Вас почему-то неустраивало. В плане тяговооружённости и максимальной скорости.
   
RU Bums #20.12.2008 18:20  @Владимир Малюх#20.12.2008 18:05
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

EvgenyVB>> Садовников из-за чего катапультировался над полосой?
В.М.> Я не помню. Ломается - все...

Пардон, там проверяли аварийные режимы ,был дефект в приводе ПГО (кажется так), в общем на кабрирование встал намертво и адью.
   3.0.33.0.3
RU Владимир Малюх #20.12.2008 18:34  @YYKK#20.12.2008 18:15
+
-
edit
 
>>Не, так не торугуют.
YYKK> Вы хотели написать, что если бы Грипеном так торговали - ситуация могла быть иначе?

Нет, он как товар созда для другого.

>>От того, что подходящего не нашлось
YYKK> А может причина иная? ;)

Жа не - дло-то известное.

YYKK> А как же T-38/F-5?

А они, увы, н бестселлеры.. Даж с учетом Ф-20.

YYKK> Вы в своё время обязались предъявить "однодвигательный МиГ-29"...

Да вроде уже было.
   7.07.0
RU paralay #20.12.2008 20:53  @Владимир Малюх#20.12.2008 18:34
+
-
edit
 

paralay

опытный

YYKK>> Вы в своё время обязались предъявить "однодвигательный МиГ-29"...
В.М.> Да вроде уже было.

К чему эта скромность, повторенье – мать ученья! ;)
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA EvgenyVB #20.12.2008 21:05  @Владимир Малюх#20.12.2008 18:05
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Да ну - только оплатить и рассказать, что здесь строили Су-15 и Су-24.
а надо?
все равно ведь "пощупать" не дадут :)

EvgenyVB>> Ф-18 например
В.М.> Зато его можно об палубу шмякать :)
канадские Ф-18 тоже? :)

В.М.> Цифра, она и есть цифра. Самая натуральная.
а вот это лично для меня "хит сезона"...

EvgenyVB>> цифровую с большим трудом впендюрили на Су-35 (старом)
В.М.> От 10К она и 10М и перекочевала. Походу она у всех 10-к с ПГО такая.
если честно - вообще первый раз об этом слышу

В.М.> Ээээ... ну, скажем - из очень достоверных источников :) Привода ПГО на сушках унифицированные.
привода там есть, это я в курсе

EvgenyVB>> на всех кадрах маневрирования Су-33, что я видел - флюгер.
В.М.> Ааа... :)
вот тока не надо вот :):):)
помнится, на форуме сухого по этому поводу полемика была знатная
инфа еще и оттуда

EvgenyVB>> Садовников из-за чего катапультировался над полосой?
В.М.> Я не помню. Ломается - все...
из-за того, что срыв произошел на ПГО (ЕМНИП)

опять же ЕМНИП после этого все игрища с ПГО на маневрировании на Су-33 и прекратили
тока взлет-посадка
   3.0.43.0.4
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru