ВЫПИСКА из газеты Ведомости:
"Вчера «ВЕДОМОСТИ» связались по телефону с Натальей Киндюк, дочерью одного из погибших моряков.
— В понедельник в штабе в Евпатории собрались несколько членов семей и потребовали у руководства связать их по телефону с капитаном судна, находящемся в Гонконге, — рассказала она. — Мы считаем, что он также виновен в крушении судна и гибели наших родных. Ведь сам капитан, находившийся перед столкновением на мостике, и шесть членов экипажа, в том числе и буфетчица, успели спастись — видимо, спрыгнули в воду до удара. А значит, капитан мог оповестить экипаж хотя бы сигналом тревоги. Но он не предпринял ничего для спасения команды. Об этом свидетельствует хотя бы то, что тела семерых членов экипажа нашли в кают-компании. Да и китайцы говорили неправду, утверждая, что их водолазы обследовали почти все судно, кроме машинного отделения, и никого не обнаружили. Как оказалось, тела двоих моряков находились возле капитанского мостика, еще двоих — в коридоре. Китайцы говорят только о пробоине, тогда как на снимках в штабе мы видели, что их судно еще и «переехало» наше, перевернув его и протащив около полукилометра.
Поговорить с капитаном по телефону нам так и не дали — связали с радистом судна. Отец матроса Акуненко спросил его: «Почему погиб мой сын?». Тот ответил: «Он выполнял свой долг». Этот цинизм вызвал возмущение собравшихся, они стали кричать, что устроят самосуд над капитаном и радистом, через которого проходили все переговоры перед столкновением. На что радист ответил, что они уже боятся возвращаться на родину, где родственники считают их виновными в гибели команды. Но пообещал, что все спасшиеся помогут в опознании погибших, но к ним пока никого не пускают. Для этой процедуры у родственников, на всякий случай, еще пару недель назад взяли кровь."
В принципе мои предположения подтверждаются, немного непонятно насчёт кают компании, столовая команды находится в носовой части надстройки на главной палубе, далеко от выхода на открытую часть палубы, в район буксирной лебёдки. Кают компания у самого выхода к буксирной лебёдке, дверь в дверь.Но при сокращении экипажей обычно оставляли одно помещение для питания членов экипажа, столовую и называли её кают компанией.
Если эти семь человек находились в настоящей кают компании и не смогли спастись, значит после удара произошело практически моментальное опрокидывание судна. И еще раннее в средствах массовой информации упоминалось что спасшиеся семь человек в том числе и капитан были в спасательных жилетах, я ещё тогда подумал , когда успели. Выходит правильно пишут что можно было успеть объявить тревогу, попытаться отвернуть. Жилетов на мостике на штатных местах много, но они в ящиках, достать, одеть,надо сколько то времени. Возможно мостик спасался, а не боролся за спасении судна.