Andru> Если отвечься от гордых фраз о блиц партиях с ценой в жизнь, то тема по огульной компьютеризации БЗЖ выглядит как минимум безумной. Начиная с того,что переборочные двери обычно закрывают ручками, и ВПЛ раскатывается вручную ну и примеров специфических можно привести миллион. Только качественная (я бы сказал -с творческим подходом) отработка всех мероприятий по БЗЖ до автоматизма всеми категориями,начиная с управления на пультах и на ГКП, до моментальных действий в отсеках на боевых постах.
Только доведенные до автоматизма в ходе систематических учений и тренировок с различными вводными действия личного состава аварийных партий, боевых постов и руководителей БЗЖ на КПКП + некоторая автоматизация процесса расчета - вот гарантия успешного хода БЗЖ. Только не все эти учения любят, не все к этому готовятся. В качестве примера - случай из собственной практики...
Ночь, на причале стоят два однотипных рзк пр.864, на одном из них - старший в смене СПК+дежурная АСГ соединения во главе со старшиной трюмно-котельной команды, на другом - целый командир и цельный экипаж 1-й линии... На втором раздается сигнал аварийной тревоги, на первом - тут же по тревоге поднимается АСГ и ее командир, Ваш покорный слуга... Узнаем причину тревоги - благо с борта на борт переплюнуть можно - поступление воды в МО.
АСГ укомплектовывается АСИ для БЗЖ с водой и убывает в распоряжение командира однотипного корабля... Ситуация аццццкая
- через открытый кингстон в МО поступает забортная вода, экипаж мечется и не знает, что делать, в общем, рассказывать можно много, но результат один - закрывал кингстон и откачивал воду м-н и матросы АСГ, а не штатный мичманский и офицерский, матросский состав аварийного корабля...
Самое прикольное - через неделю все повторяется один в один и с тем же результатом...
А в итоге - на флотской комиссии перед боевой службой л/с БЧ-5 готовящегося корабля был почти полностью заменен л/составом корабля остающегося в базе (вместе с рабочим платьем и книжками Б№)... а после успешного завершения проверки - также успешно вернулся к себе на борт...
Вот Вам и автоматика...