[image]

ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года [2]

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 31
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2008 в 17:38
06.12.2008 18:28, Вованыч_1977: +1: Согласен :-)
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
бпп> ...Но достают отдельные личности своим пренебрежением, высокомерием, квазиостроумностью...
вот по этой статье и получили отдельные личности...
Давайте все же вернемся к теме топика
   6.06.0
UA Wizard 00 #07.12.2008 01:02
+
-
edit
 

Wizard 00

новичок

Ну вот и понеслось: "Доводилось... Так точно, но не всегда... Не верю... Достаточно частный вопрос... Сомневаюсь... Большие дяди расписались за маленьких (тем самым взяв ответственность на себя)... Баночку на анализы (прикажут - понесете, иначе - ещё 20 трупов)... Ты "вумник" плохо учился, а я - отличник (боевой и политической, видимо)... Проявлен конкретный интерес к моим скромным трудам (хорошо бы узнать и конкретный скромный результат этих трудов)... От бумаг коньяком пахнет (бывает, и шилом военно-морским несет)... и т.д. и т.п."
Много шума, информации - ноль.
Всё есть, нет только ответа на вопрос, из-за которого и разгорелась наша баталия:
"Объясните мне, пожалуйста, как эти "опытные дядьки" смогли допустить ТАКОЕ? И откуда у этих "дядек" этот самый "опыт" мог взяться? Уж не от приемки ли корабля-предшественника?"


О том, что всей правды по результатам работы комиссии мы не узнаем и я не сомневаюсь - хотя бы в этом у нас выработано общее мнение.

ПС. Кстати, не напомните ли Вы мне, уважаемый, когда это я с Вами успел на брудершафт выпить и на "ты" перепрыгнуть?
И откель у Вас эти выражения: "Слыш, мужик...", "Слыш, вумник...", "Хорошо бы учился - херню не трындел..." и т.д.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2008 в 11:12
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
W.0.> ….. никак не ожидал поступления "ответов" в столь убогой форме. …. Думал бы, прежде чем написать.
W.0.> А сентенция о сложности АПЛ … вообще достойна вожака стада бабуинов, рассматривающего забытый отдыхающими в кустах кассетный магнитофон.
mina> Слыш, вумник, ты корабелку заканчивал?
mina> Так вот, если б учился хорошо херню свою здесь бы не трындел.
2 Wizard 00 и mina
Можете продолжать дискуссию в подобном стиле, Ваше право. Постингов на 5-7 острословия у Вас хватит, так же как у меня «черных меток» за нарушение Правил Форума.


W.0.> ПС. Кстати, не напомните ли Вы мне, уважаемый, когда это я с Вами успел на брудершафт выпить и на "ты" перепрыгнуть?

2 Wizard 00
Внимательно почитайте правила Форума:
п.6 «На форумах Авиабазы я стараюсь поддерживать дух своеобразного клуба. Наиболее близкий аналог - ФИДОшные эхоконференции. И, традиционно, в таких клубах не принято общение "на Вы". Это подчёркивает дистанционируемость от собеседника, которая чужда духу нашего общения. Как в своё время шутили в ФИДО, "у нас "на Вы" переходят в тех случаях, когда в реальном общении уже били бы морду"
ну и заодно и остальные пункты, пригодится…
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2008 в 12:00
UA Wizard 00 #08.12.2008 01:41
+
-
edit
 

Wizard 00

новичок

М-да... (Ничего личного)
Думается мне, mina, что поздновато Вы родились - Вам бы лет на 100-110 раньше... И после школы в "бурсу" напрасно пошли...
С такой-то лихостью и таким напором Вам бы эскадроном в Первой Конной у товарища С.М. Буденного командовать - цены Вам бы не было!
Ну что ж, если Ваша манера общения - норма поведения на данном форуме, то прав координатор - мне остается быстренько заработать оставшиеся "черные метки" (как "Степе" - stеpa 10896) и наблюдать со стороны за монологом "ЧЛЕНА всех МВК в Б. Камне".
Так уж получается: все что что изрёк mina - истина в последней инстанции и обсуждению не подлежит, а то что говорят другие участники, которых он в упор не видит - бабьи завывания, которые он в упор не слышит. Только себя, лилейнораменного...

ПС. А по поводу вот этого:
"ВАША ПРИМЕРНАЯ должность? ОПЫТ работы? ОБРАЗОВАНИЕ? СРЕДНИЙ БАЛЛ в дипломе?" - я Вам так скажу - представляться нужно, молодой человек, прежде, чем такие вопросы задавать.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2008 в 01:57
au: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
UA Wizard 00 #08.12.2008 05:26
+
-
edit
 

Wizard 00

новичок

То mina.
"По сути" и я от Вас ничего не дождался (личный опыт подсказывает - и не дождусть).
А по экспертизе не подскажу, не надейтесь. Как и не надейтесь на то, что фирма-разработчик будет сама проводить экспертизу своей "продукции". По идее, экспертизу должна проводить независимая организация - только где её взять? Если во всей России пара-тройка фирм занимаются этим, то (сейчас, в данное время) они не могут не быть конкурентами. И команда "Фас!" в этом случае - совершенно лишняя, порвут и без неё. Неужели Вам непонятно, что все сейчас делается "на конкурсной основе"? (Закон 516 ФЗ не читали, что-ли?) Или Вы ещё понятиями прошлого века живете?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2008 в 07:24
au: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Есть такой форум — Персоналии. Заведите там топики друг про друга и выясняйте. А тут — хорош. Закрою обоих. Это модеториал.
   3.0.43.0.4
UA Wizard 00 #09.12.2008 01:10
+
-
edit
 

Wizard 00

новичок

1.И я приношу свои извинения уважаемым форумчанам.

2.По экспертизе: "Устранение шероховатостей" или, если угодно, доработка и непрерывное совершенствование своей продукции - один из принципов работы системы менеджмента качества (СМК) по группе стандартов ISO 9000.
В системе закупки и разработки вооружений - любое предприятие не вправе рассчитывать на госзаказ, если у него (предприятия) нет внедренной и аттестованной действующей СМК. Именно по этой причине предприятия оборонной отрасли оказались впереди всех прочих в области разработки и аттестации СМК лет на пять.
Проведение экспертизы собственной продукции собствеными силами (тем более, в рамках следственных действий) - нонсенс. Экспертиза должна проводиться независимой экспертной организацией, либо (в крайнем случае) привлекаемой в качестве эксперта сторонней организацией, имеющей необходимый состав специалистов соответствующей квалификации, оборудования и т.д.
И совершенно правильно действуют руководители "Авроры" - нужно разобраться и устранить недостатки - ведь "под ними печёт и над ними капает", а это никак не способствует улучшению имиджа фирмы. Остается пожелать им "добросовестных и независимых экспертов".
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2008 в 05:24
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Статья Королюк В.П.:

:: Русский Подплав :: Королюк В.П. :: К-152: бесконечный вопрос, на девятый день..., лист 1 ::

Подводный Флот России, вооружение и техника, подводные лодки, подводник, корабли, судостроение, море, оборона, история, наука, песни, кают-компания, знаки, фото, видео

// submarines.narod.ru
 
   7.07.0
RU Sergey Vorontsov #15.12.2008 02:46  @Илия#14.12.2008 05:47
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Илия> Статья Королюк В.П.:
Илия> :: Русский Подплав :: Королюк В.П. :: К-152: бесконечный вопрос, на девятый день..., лист 1 ::

Активно участвовал в ходовых испытаниях заказов этого завода с 82 по 95 год. Прочитав, статью Королюк В.П., еще раз убедился, что писатели остаются писателями, что в советское время, что сейчас. Компетентный специалист, знающие все тонкости и технологию испытаний ПЛ такую статью не напишет.
   
Обнародована новая версия причин аварии на атомной подлодке "Нерпа"

Обнародована новая версия причин аварии на атомной подлодке "Нерпа" - Новости Сахалина - REGNUM-Сахалин

Обнародована новая версия причин аварии на атомной подлодке Нерпа - Новости Сахалина - Новости России - REGNUM-Сахалин

// sakhalin.regnum.ru
 

Представители ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) обнародовали новые данные, полученные госкомиссией, расследующей причины аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа". Как 2 декабря пишет "Коммерсантъ", входившие в состав госкомиссии специалисты выпустившего подлодку предприятия в ходе экспертиз и расшифровки блока "Ротор" (аналог авиационных черных ящиков) окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения ЛОХ.

Напомним, 8 ноября во время ходовых испытания в Японском море на атомной подводной лодке "Нерпа" в результате несанкционированного срабатывания противопожарной системы погибли 20 и пострадали более 20 человек.

"Коммерсантъ" пишет, что ранее эксперты не исключали возможности сбоя в электронике. В частности, и. о. гендиректора АСЗ Геннадий Васильев сообщал, что у госкомиссии "есть предположения об ошибке в проекте, в частности, в программировании системы противопожарной защиты".

Вскоре после ЧП военно-следственное управление по Тихоокеанскому флоту предъявило обвинение матросу Дмитрию Гробову, стоявшему во время аварии на вахте. По словам официального представителя следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина, матрос "без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки". Позднее источники издания, близкие к следствию, сообщили, что матрос произвел несанкционированную калибровку датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке, в результате чего система и запустила фреон.

Однако вчера начальник пресс-службы АСЗ Марина Радаева обнародовала несколько иную версию развития событий перед аварией. "Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке,- рассказала Марина Радаева.- Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет". По ее словам, матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.

В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит. Как отметила Радаева, свидетели ЧП говорят, что команду надеть портативные дыхательные аппараты первым подал именно Дмитрий Гробов - после того, как понял, что включил систему пожаротушения. Причем матрос принял активное участие в спасении пострадавших.

Вместе с тем эксперты, признавая вину матроса, пока не исключают из числа причин катастрофы и технологический фактор. Так, директор завода "Восток" (достроечной базы АСЗ в Большом Камне) Геннадий Багин, по словам Радаевой, заявил, что инцидент на подлодке, вероятно, можно расценивать как "ЧП техногенного характера, к которому примешался человеческий фактор". "Специалисты считают, что установленный на "Нерпе" "Молибден" (главный бортовой компьютер подлодки) не дает центральному посту полного понимания картины происходящего во всей подлодке. Системы, устанавливавшиеся ранее, такую возможность командиру давали",- пояснила Радаева. Она также добавила, что в данный момент элементы "Молибдена" проходят независимую экспертизу в одном из научно-исследовательских учреждений Москвы.
   3.0.43.0.4
RU Главкор #15.12.2008 22:31  @info#15.12.2008 22:17
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

info> Однако вчера начальник пресс-службы АСЗ Марина Радаева обнародовала несколько иную версию развития событий перед аварией. "Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке,- рассказала Марина Радаева.- Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет". По ее словам, матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.

Какая-то странная система... У меня на работе стоит сирена гражданской обороны, но если я ее включу, это вовсе не приведет к массированным ракетно-бомбовым ударам по территории моего города.
Далее - зачем выставлять матроса этаким хамлом? В отсеке спят люди, а он включает ревун, чтобы позвать вахтенного из соседнего отсека?

info> В итоге через семь секунд после подачи сигнала в отсек пошел фреон, но люди, услышавшие ревун, не поняли, что происходит.

А как же тогда показания свидетелей, что ревун был после подачи фреона? И если он включал ревун в соседний отсек, то отчего фреон пошел не туда, а во второй? И почему фреон подавался неоднократно? Гробов дважды (трижды?) производил эти восемь операций, чтоб подать ревун еще раз? И, даже если допустить, что все было именно так, почему такой малый временной промежуток между предупреждением и подачей?
Короче, сплошные вопросы.
   
RU Главкор #15.12.2008 22:32  @Пятый#15.12.2008 22:31
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

Кстати, вопрос подводникам - ревун срабатывает по всей лодке или только в одном отсеке?
   
UA sas1975kr #15.12.2008 23:24  @Пятый#15.12.2008 22:32
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Главкор> Кстати, вопрос подводникам - ревун срабатывает по всей лодке или только в одном отсеке?

Интереснее другой вопрос. Опустим дебильность самой идеи позвать вахтенного включив ревун.

Насколько понял из описания системы ревун с пульта не управляется. Он автоматически включается при повышении давления в системе. Т.е. включить его можно только подав фреон в отсек. Или я что-то упустил?
   6.06.0
RU Илия #16.12.2008 00:14  @Sergey Vorontsov#15.12.2008 02:46
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> Статья Королюк В.П.:
Илия>> :: Русский Подплав :: Королюк В.П. :: К-152: бесконечный вопрос, на девятый день..., лист 1 ::
S.V.> Активно участвовал в ходовых испытаниях заказов этого завода с 82 по 95 год. Прочитав, статью Королюк В.П., еще раз убедился, что писатели остаются писателями, что в советское время, что сейчас. Компетентный специалист, знающие все тонкости и технологию испытаний ПЛ такую статью не напишет.

Он доктор по образованию. Служил на 641-х долго. А там доктора исполняли обязанности командира отсека. Писателем стал сравнительно недавно.
   7.07.0
RU Sergey Vorontsov #16.12.2008 02:40  @Илия#16.12.2008 00:14
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Илия> Он доктор по образованию. Служил на 641-х долго. А там доктора исполняли обязанности командира отсека. Писателем стал сравнительно недавно.

Спасибо Илия, вопросов нет.
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Вот тут уже сколько звучало - рабочие неумели пользоваться ПДА, им не объяснили порядок действия в аварийной ситуации. и т.д. и т.п.
Ясно, что только после изнурительных тренировок можно достич автоматизма. И таких тренировок (по количеству самих тренировок) у сдаточной команды не было. Но у некоторых действия до автоматизма были доведены. Рассказывали (правда или нет не скажу), как два механика из сдаточной команды мгновенно сорвались с места как только ревун прозвучал. Им показалось, что произошло что-то с реактором.
Но тут встает другой вопрос. Все повторяют, газ, газ. Только ведь распылялся не газ ведь, а жидкость, которая и лилась она на людей. Не газ. А когда на тебя жидкость льется (сразу и не сообразишь что) - что каждый должен думать?
Наверное подводники сразу скажут - поступление воды в отсек. И что в этом случае в ПДА надо включаться, а потом начинать борьбу за живучесть?
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

info> Обнародована новая версия причин аварии на атомной подлодке "Нерпа"
info> Однако вчера начальник пресс-службы АСЗ Марина Радаева обнародовала несколько иную версию развития событий перед аварией. "Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке,- рассказала Марина Радаева.- Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет". По ее словам, матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.
Бред какой-то... Ревун включается независимо от станции ОХТ, но никак не станция ОХТ срабатывает от ревуна... Непонятно...
   7.07.0
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★☆
info>> Обнародована новая версия причин аварии на атомной подлодке "Нерпа"
info>> Однако вчера начальник пресс-службы АСЗ Марина Радаева обнародовала несколько иную версию развития событий перед аварией. "Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке,- рассказала Марина Радаева.- Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет". По ее словам, матросу Гробову "не хватило знаний и квалификации", чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ, а именно такая последовательность технических операций и была предусмотрена конструкцией системы ЛОХ.
shhturman> Бред какой-то... Ревун включается независимо от станции ОХТ, но никак не станция ОХТ срабатывает от ревуна... Непонятно...

Такое впечатление,что написано по принципу"пипл схавает и успокоится..."Чем больше читаешь официальные сообщения,тем больше создаётся впечатление,что истину хотят не установить а скрыть!
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
мужики,вы что обсуждаете. Кто-то, что-то написал, и начали лажу по косточкам перебирать. Так я и поверил, что из "одной" организации какая то информация пойдет. Наивные. Наверняка, все это сочиняет какой то остряк для прессы и под видом утечки информации скармливает ей.
   
RU Sergey Vorontsov #17.12.2008 03:51
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

К лизингу в Индию готовится АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре погибли люди

К лизингу в Индию готовится АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре погибли люди

Вместе с ней Россия сдаст в аренду еще несколько подлодок

// primamedia.ru
 


По словам главы ФСВТС, возможность передачи Индии в лизинг на десять лет нескольких подлодок с ядерным реактором такого же класса и проекта, как "Нерпа", очень реальна. "Их передача может быть реализована в ближайшие годы", — пояснил г-н Дмитриев.

"Если Индия подтвердит заинтересованность в подобных системах вооружения, то их производство достаточно быстро может быть организовано на нескольких имеющихся производст­венных площадках — на Амур­ском судостроительном заводе и на Сев­маше, — пояснил эксперт. — Квали­фицированные кадры сохранены, производственные ресурсы для этого имеются".
Смех да и только ...
   
RU StSgt #17.12.2008 04:06  @Sergey Vorontsov#17.12.2008 03:51
+
-
edit
 

StSgt

опытный

S.V.> К лизингу в Индию готовится АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре погибли люди
..
S.V.> ..Квали­фицированные кадры сохранены, производственные ресурсы для этого имеются".
S.V.> Смех да и только ...
что, неужто прям таки ВСЕ УМЕРЛИ?
   1.0.71.0.7
RU Главкор #17.12.2008 08:23
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

Вот и появилось более-менее правдоподобное объяснение произошедшего

"Нерпа". Почти итоги?

Указаный в предыдущем посте сослуживец, по моей просьбе, "оформил" свои соображения на бумаге. Белые пятна естественно остались, но ясна общая картина. Так дадим… // kgrr.livejournal.com
 

"...Матрос Гробов, должен принять вахту и доложить на ГПК оператору ЦПУ «М», при этом он должен указать проверенные с местных постов параметры корабельных систем, предварительно обойдя 1-3 отсек, но это требует времени и проще посмотреть войдя в меню нового пульта управления ОКС, расположенного в каждом отсеке. Он имеет право его использовать, он допущен к его эксплуатации. Однако пульт переведен в технологический(не контрольный) режим (кем ?), т.е. включены дополнительные функции, которые позволяют изменять параметры систем, пороговые уровни и т.д. в таком состоянии матрос производит выборку параметров для контроля, одним из параметров он должен доложить давление в станциях ЛОХ 1-3 отсеков, он входит в соответствующее меню, и считает, что дает команды на вывод информации, при этом в выпадающих сообщениях, дабы их закрыть дает подтверждения, они закрываются, срабатывает ревун, что это за ревун матрос знает, т.к. ежедневно производится проверка дачи ЛОХ с ЦПУ «М» в контрольном режиме, и при этом он докладывает в центральный «сработал ЛОХ в 1 отсеке». Сейчас ситуации повторяется, и матрос понимает, что дача ЛОХ спровоцирована именно им на 2-й отсек, он движется по второму отсеку и кричит «включиться в ПДА». Далее матрос Гробов действует как учили в подобной ситуации, при этом оказывая посильную помощь сослуживцам и гражданским..." ©
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
S.V.>> К лизингу в Индию готовится АПЛ "Нерпа", на которой в ноябре погибли люди
StSgt> ..
S.V.>> ..Квали­фицированные кадры сохранены, производственные ресурсы для этого имеются".
S.V.>> Смех да и только ...
StSgt> что, неужто прям таки ВСЕ УМЕРЛИ?

А чего тут смешного. Да, если не строить корабли, то квалификация теряется. Вон англичане перед первой мировой сделали перерывчик в 10 лет в строительстве линкоров, а потом так и не смогли оборотов набрать и выйти на уровень 13 года (как у нас раньше любили сравнивать развитие нашей страны :-) ). Так и тут. Так что прийдется заново учиться. Но мы это делать умеем. Главное чтобы заказы были. да первые пойдут со скрипом, а потом будем пачками клепать.
Но судостроительным заводам нужна работа а не болтовня. И обязательно контроль со стороны государства, чтобы лихие хозяева не оставляли предприятия без капитальных и оборотных средств.
А будем строить за милую душу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU AndreyKS #17.12.2008 08:58  @Пятый#17.12.2008 08:23
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Главкор> Вот и появилось более-менее правдоподобное объяснение произошедшего
Согласен. Что-то уже внятное и правдоподобное.
И ведь иногда очень сильно приходится жалеть, что не сделал дело как того требуется, а понадеялся на авось. :-(
   
1 10 11 12 13 14 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru