bashmak>> В тундре возить некого - нет там людей способных оплатить перевозки в достаточном количестве
Kuznets> норильск - мурманск? (НЕ людей понятно возить...)
А что возить то?
Производственная деятельность «Норильского никеля» осуществляется в районах Крайнего Севера, где суровые климатические условия приводят к необходимости поиска эффективных и зачастую дорогостоящих логистических решений при транспортировке готовой продукции Северным морским путем. На сегодняшний день эта проблема в значительной степени решена.
В 2006 году в компании появился первый дизель-электроход усиленного ледового класса, названный «Норильским никелем», а к 2009 году число подобных кораблей у ГМК увеличится до пяти
И это не говоря о том, что куча народу пророчит круглогодичное открытие севморпути в связи с глобальным потеплением.
Итого, на сейчас проблема решена, да и потребности в никеле упали всвязи с кризисом (не говоря уж про отсутсвие финансов на новые высокорисковые проэкты), на ближайшее время ничего такого не понадобится. В будущем тем более может не понадобится.
Скорость для перевозки никеля не важна - не бананы, а возить судами всеже поприятнее, чем экранопланами(каждый из кораблей способен перевезти 14,5 тысячи тонн грузов).
Так что и этот маршрут можем смело вычеркнуть из переспективных для экранопланов.