davex>> Не мне вам объяснять, что ограничения есть всегда. По мореходности например. По максимальному залпу БРПЛ или ПКР. По темпу запуска и посадке на суперАВ. Пока не убедили.артём> Конечно, ограничения есть всегда. Однако, вы предлагаете дополнительные, искуственные ограничения.
Я прекрасно понимаю, что это очень серьезное ограничение, но учитывая немногочисленность авиакрыла не считаю его непремлимым.
Причина такого предложения - желание отказаться от СКВВП на достаточно малом АВК-катамаране, на котором трудно организовать разделение посадочной и взлетной полос. Правда появилась идея, но о ней чуть ниже.
Попытаюсь защитить "однополосный" вариант - на суперАВ, как уже говорил, сейчас 60 самолетов, если принять время на посадочную операцию равным 2 мин. То все авиакрыло сядет за 2 часа, опять же, раньше было больше. Предлагаемый миниАВ в тех же условиях сможет принять авиакрыло за 40 мин, т.е. оставшееся время на взлеты 1 час 20 мин.
Попробуем оценить с другой стороны, на суперАВ могут почти одновременно использоваться от 2-х до 4-х катапульт, а посадочная полоса одна, американцев не смущает, что от 1-го до 3-х самолетов будут ожидать очереди на посадку. У миниАВ соотношение 1 к 1, ну или точнее 0,5 к 0,5
К чему это приводит - к возможному ожиданию посадки для одного самолета.
Рассмотрим еще следующую ситуацию 4-ка самолетов возвращается с задания, экстренный приказ на подъем другой 4-ки.
На суперАВ возможны варианты:
а) 4-ка взлетает в течении 4-х минут с 2-х катапульт, прибывшая 4-ка садится в течении 8 минут, без ожидания взлета, время проведенное на резервном запасе топлива у последнего прибывшего самолета, в зависимости от того как они взлетали (с 2-х или 4-х полос) 6-8 минут.
б) 4-ка взлетает в течении 2-х минут с 4-х катапульт, прибывшая 4-ка садится в течении 8 минут, с ожиданием взлета, время проведенное на резервном запасе топлива у последнего прибывшего самолета, в зависимости от того как они взлетали (с 2-х или 4-х полос) 8-10 минут.
На миниАВ - 4-ка взлетает в течении 8-и минут (тут хуже, но и невозможно требовать аналогичных показателей крупному АВ), с ожиданием взлета, время проведенное на резервном запасе топлива у последнего прибывшего самолета, те же 10 минут. Он то и позже всех взлетел...
Если не правильно взял цифры по темпам взлета и посадки, можно попробовать пересчитать.
Собственно идея как организовать разделение полос на коротком и широком корпусе. Возвращаюсь к идее 2-х параллельных полос. Я согласен с Вами, что при посадке вертикальные колебания очень опасны, и чем ближе посадочная полоса к центру, тем лучше. А если посадочную оставить по центру, а взлетную на край? на больших-то с бокового спонсона взлетают ведь... Осуществимо это?
davex>> Абсолютно верно. Но это про одинаковую боевую задачу. Разным НК ставят разные задачи, соответствующие их возможностям. Ну... По крайней мере должны.артём> Погодите. Мы ведь говорим конкретно, о модернизированном Горшкове и о его действиях при проведении десантной операции.
Процитированная Вами фраза относилась к миниАВ-катамарану с единой ВПП.
артём> Это корабль не УДК, значит нужен ещё УДК (БДК). Количество самолётов не позволяют одновременно выполнять две задачи НАП и ПВО, занчит нужен ещё один АВ.
По поводу этого я говорил о 5-ти суперАВ в Персидском заливе, кстати там и более мелкие были, вроде бы...
davex>> Там есть данные по запасам на Vikramaditya? Вроде не было.артём> Есть данные по все НК пр. 1143. Этого вполне достаточно.
Статьи я почитаю. Но Вы абсолютно уверены, что по этой части ничего не переделано? Насколько я понял очень много с изначального варианта сняли.
davex>> Вот только самолета нет, де факто. Мы же сейчас переключились на почти реалии. (почти, потому как индусы согласились доплатить за модернизацию Горшкова)артём> Де факто, есть вертолёт.
Как и будет Vikramaditya или мог бы быть у Горшкова.
davex>> Два места, это не только в двух конфликтах, это и на расстоянии больше радиуса действия палубной авиации.артём> Это мало похоже на локальный конфликт. артём> Боевой радиус Миг29 перекрывает любую, разумную зону блокады.
Мб-мб...
Но не исключен вариант, когда одного Кузи мало будет.
davex>> При беглом просмотре справочника "Вооруженные силы стран мира", мурзилка конечно, но для ориентира хватает, как много стран с мизерными или вообще отсутвующими ВВС.артём> Об этом и говорю. Для доминирования в регионе, индусам вполне хватит Горшкова.
С этим спорить бессмысленно.
davex>> У России таких задач не может появится в принципе?артём> Если глубоко теоретизировать....артём> Наверно, в принцыпе, может. Однако вероятно крайне мала.артём> Можете указать главных оппонентов России?
Нет, сейчас не могу. Ни как не доходят руки составить список возможных интересов России.
Одно можно сказать, наиболее вероятные войны - это войны за ресурсы.
Нефть у России не бесконечна, рано или поздно придется искать на стороне, лучше/дешевле, если это будут добывать наши компании в дружественной стране. а не просто покупка на рынке. Да и сейчас я предпочел бы, что бы в России добывалась исключительно для внутренних нужд, а на экспорт наши компании добывали из сторонних источников, эх...
Вот недавно Австралия выразила нежелание продавать нам уран, нужно искать альтернативные источники. Как то Китай нас с серебром подвел. Тоже нужна альтернатива.
Первое что нужно сделать - это составить список стратегических или наиболее критичных для России ресурсов.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.