SkyDron>> Я тебе говорю о том что ЕСТЬ В РЕАЛЕ.SkyDron>> Спарка Ф-16го (и далеко не только его) - совершенно полноценный боевой самолет обладающий практически всеми качествами одноместного "брата-ровестника". Полл> "Это конечно теплое!! Какое дело до мягкого - это теплое!!"
Это конкретный ответ на конкретную твою фразу о "беззубых 2х местных Ф-16".
Так что теплое-мягкое приплетать не нужно.
Полл> Я предложил выполненый на одной базе легкий истребитель и фронтовой бомбардировщик, который можно будет использовать в качестве УТС для пилотов истребителей в том числе.
Я прекрасно понял что ты предложил. С первого раза.
А теперь критикую твои предложения.
Ну ладно , давай по существу... Какой из существующих в настоящее время самолетов наиболее близок по ЛТХ и концепции к твоему прожэкту ?
Что там - AMX(-T) ? C-Этандар , Хоки разные , другое ...
Ась ? Бог с ними с внутренними отсеками для 2х Р-60...
Какая(е) машина(ы) наиюолее соответствует твоей концепции "проще Грипена - круче продвинутых УТС" ?
Из СУЩЕСТВУЮЩИХ.
SkyDron>> В данном случае отказ от РЛС это "нужда а не добродетель".Полл> Вот и я о том же.
Нет. Ты о том что 2х местные Ф-16 (и куча других истребителей) якобы потеряли возможности по ведению ВБ и стали "беззубыми".
Это не так. Реально зарезали возможности только отдельным представителям.
Полл>Но если этот самолет использовать не как учебно-боевой истребитель, а как фронтовой бомбардировщик...
"Этот" это МиГ-29УБ ?
Он проигрывает в ударных возможностях и одноместному собрату и куче других самолетов - в т.ч. многим "продвинутым" вооруженным УТС аля Хоки-АльфаДжеты.
Полл>с основным вооружением в качестве ВТО....
УБ ВТО никакого не несет. А если бы нес , то не имел бы никаких особых приимуществ над вышеперечисленными машинами.
Хочешь реально продвинутый в этом плане клон 29го ?
Пожалуйста - МиГ-35. Еще и 2х местный есть если так хочеться.
Только вот на "бюджетную модель" этот девайс никак не тянет.
Он будет ближе именно к монстрообразному Ф-16 блок 60.
И будет сильно покруче в воздушном бою чем более легкий 9-12 с его меньшей УНК...
Полл>- то его неумение вести воздушный бой перестает быть существенным недостатком.
Неумение вести ВБ не является недостатком только в случае когда вести ВБ вообще не нужно.
Например при бомбежке папуасов.
Тут кстати и высокие ЛТХ особо не нужны.
И Як-130 в этом случае рвет МиГ-29УБ как 3х летний мальчуган журнал "Плэй Бой".
Полл>А место под второго члена экипажа становиться преимуществом.
2й член - это не приимущество. Это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА (совсем не бесплатная кстати), оправданная только там где это НЕОБХОДИМО.
В качестве "опции" (типа - а вдруг захотим поУТСиться...
) вторая чашка нафик не нужна на боевом самолете.
SkyDron>> Единственная "ПВОшная" модификация F-16 - это "ADF" (блок 10) , созданная специально по заказу ВВС Национальной Гвардии США для обороны С-Американского континента от стратегических бомберов и прочих КР.Полл> Потому я и не стал ее указывать - потому что она единственная.
Мне кажеться ты ее по другой причине не стал указывать.
Ну да ладно.
ADF не легче и не маневреннее своих многоцелевых собратьев-современников.
Из принципиальных отличий в плане ВБ на нем в то время (80е годы) - наличие УРСД.
После того как в 90е "неПВОшные" Ф-16 получили АМРААМы , новые РЛС и проч. ADF стал СЛАБЕЕ в воздушном бою чем свои более молодые многоцелевые собратья.
SkyDron>> Возможности по ударным задачам были проигнорированы - с некоторой натяжкой ADF можно считать единственной "чистой" модификацией Ф-16.Полл> Разве что - тобой.
Да всеми кто в теме.
Полл>Потому что ударные модификации F-16 истребителями "летуны" не считают.
Пойми наконец - нет никаких "ударных модификаций" Ф-16.
Они все (кроме с натяжкой ADF) МНОГОЦЕЛЕВЫЕ и обладающие высокими возможностями в воздушном бою.
Включая и 2х местные с повышенными ударными возможностями.
Если же ты готов упереться рогом , то буть добр привести список "ударных модификаций" (с указанием конкретной серии) и обосновать почему же они "неистребители".
Желательно без повторения мантр про увеличевшуюся на пару-тройку центнеров массу как могильную плиту "истребительных качеств".
Полл>Ты хоть наш форум ИБАшников почитай, ок?
Ох... Ну ЧТО КОНКРЕТНО там читать то по данной теме ? Ась ?
SkyDron>> Разница в массе пустого ADF и спарки ("В") базовой модели из которой дваялся "ADF" ("А") составляет около 300кг.SkyDron>> Это 1,5 раза по-твоему ?Полл> Это откровенная подтасовка. Тобой. Поскольку говорили мы про Блок 60.
Это не моя подтасовка - это твое неуме5ние внимательно читать.
Данная фраза относилась именно к твоему тезису о том что 2х местность якобы намертво убивает "истребительные качества" ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ.
Я тебе упорно показываю что все ПРОЧИЕ РАВНЫЕ в наличии - и БРЭО и вооружение и даже ЛТХ отличаются незначительно.
А самый тяжелый блок 60 (которые есть и 1но и 2х местные если ты до сих пор не понял) в ВБ имеет все шансы порвать на тряпки старые моды - вместе с их меньшей УНК.
Полл> Итак: Lockheed Martin F-16ADF Fighting FalconПолл> Lockheed Martin F-16C/D Desert Falcon Block 60Полл> Масса , кгПолл> пустого самолета 7387 (для F16ADF) 8855 (для F-16E Block 60)
Замечательно. При этом ADF ничуть не легче базовой многоцелевой машины из которой он и переделывался.
Даже тяжелее.
Мне что , половину содержимого своих постов выделять чтобы ты начал различать о чем речь ?
Полл> Это конечно не в полтора раза....
О да. Далеко не полтора раза.
Полл>но если посмотреть на нормальную взлетную - уже близко к полуторакратной разнице.
Разумеется. На блок 60 движок заметно мощнее , узлы подвески расчитаны на бОльшую нагрузку , в добавок в "нормальную взлетную"
МОЖЕТ входить куда как поболее оружия , прочих подвесок и топлива.
Это полное использование потенциала самолета.
А ADF с 4-6ю ракетами В-В летает - это и есть его нормальная взлетная масса. + пара ПТБ в крайнем случае.
Полл> И конечно - это не мифические 300 кг.
Где 300 кг - см. выше.
Полл>>> Вьетнама не было. SkyDron>> Это к чему вообще ?Полл> К концепции "БВБ ведут те самолеты, что не способны вести ДВБ".
Это не концепция , а констатация факта.
Вьетнам тут не при делах совершенно. Способность вести ДВБ - это возможности самолета.
SkyDron>> Могут. Все.Полл> Тип ПРР, которую способен применять "Грипен"?
ALARM.
Ракта принята на вооружение шведских Грипенов в конце 2006го года (BaE давно кстати предлагала и испытания ALARM на Грипене были закончены еще в 98м году), новые серии JAS-39C могут их применять , старые будут постепенно дорабатывать.
Шведы в силу каких то своих причин (особенности в.доктрины и географического положения страны вероятно ) долгое время вообще начисто игнорировали ПРР как класс авиационного оружия - начиная с появления Шрайков.
При том что многие другие удачные иностранные новинки в области авиационного вооружения перенимали охотно и даже брали лицензии на производство.
Так что отсутствие ПРР на ранних Грипенах - это не проблема самолета.
ПРР не несли и все предыдущие шведские самолеты - от Туннана до Виггена.
На Грипене "спохватились" относительно недавно - когда начали активно его предлагать на экспорт.
Там вообще ассортимент оружия расширили очень прилично , заодно доработав узлы подвески и интерфейсы для полной совместимостью с НАТО-стандартами.
В рекламных проспектах СААБ/БАЕ вообще нарисовали чудовищную номенклатуру вооружения - это очевидно "красные труселя" для заманивания инозаказчиков в ромашковое поле.
Тем не менее возможность быстрой адаптации различных средств поражения удовлетворяющих принятым стандартам под один носитель - очень правильный подход в наше время.
SkyDron>> Вообще же оператор нужен для обслуживания сложного БРЭО. Если его нет (или оно удобно для обслуживания одним летчиком) - нафик пассажира возить...Полл> Вопрос на засыпку - почему ударные вертолеты как правило двухместные? Причем вторым членом экипажа у них именно оператор вооружения?
Паш , с такими "вопросами на засыпку" - в детский сад.
SkyDron>> Во всех перечисленных конфликтах , достаточно активно и успешно.Полл> ССылочку, плиз?
Да какую нахрен ссылочку ? Уж просвящайся сам как-нибуть... Веть очевиднейшие и известнейшие вещи же...
SkyDron>> Просвещаться нужно самому - материалов по прошедшим войнам полно.Полл> Угу. И во всех них видна малополезность пушечного вооружения в ходе таких войн.
В каких "во всех из них" ?
SkyDron>> По наземным же целям (включая бронетехнику) и в воздушных боях пушки применялись тактическими самолетами во всех перечисленных конфликтах.Полл> Примеры - можно? Когда самолет - не штурмовик применял пушечное вооружение в ходе этих войн успешно и массово.
Какого рода примеры тебе нужны ?
Какие примеры сойдут за "успешные и массовые" ?
Какие самолеты сойдут за "нештурмовики" ? Какие гранаты будут той системы ?
Веть сьедешь же все равно.
Полл> Полл>> Но названия у класса таких девайсов быть ДОЛЖНО.SkyDron>> Я сказал выше.Полл> Названия ты не сказал. Видимо, это страшная военная тайна?
Сказал вполне четко.
Аппаратура ЦУ ПРР.
SkyDron>> ОК. Давай конкретезируем вопрос.SkyDron>> Что тебя интересует по применению ПРР ? Полл> ВСЕ. Полностью неизвестная мне тема.
Но ты же понимаешь что на просьбу "рассказать ВСЕ" могут последовать только очень общие и вполне очевидные ответы ?
Полл>Как и кто определяет необходимость применения ПРР
Так же и те же кто определяет необходимость применения любого другого оружия.
Полл>для каких целей применяют ПРР....
Уничтожение или нарушение нормального режима работы излучающих РЛС работающих в ДРЧ ГСН ПРР.
Полл>какие типы целей для ПРР есть...
Смотря что понимать под "типами"...
Можно условно выделить типы "технические" (те которые ПРР способна поразить исходя из своих возможностей) и "тактические" (характер работы , степень противодействия и т.д.)
Полл>и каков наряд сил на каждую категорию.
Наряд сил во всех случаях определяеться изходя из условий боевой обстановки , наличных сил и средств , характера противодействия , задачи и т.д.
Полл>Как планируется применение ПРР...
Так же как и любого другого оружия. По известным заранее или выявленным уже в процессе полета целям.
Полл>и какие существуют тактические приемы их применения.
Приемы могут быть различными. Режимы применения у разных ракет могут значительно отличаться.
Полл>Каковы результаты использования ПРР на опыте?
Каких ПРР ? В каких войнах ?
SkyDron>> То что и кем там писалось в мохнатые годы - дело десятое. Полл> Большая часть целей - такими и остались.
Цели тут непричем. Речь о ТТЗ на штурмовик (будущий Су-25) которое ты упомянул.
В древние времена они были одни , в реале получилось сильно другое.
Обычное дело вобщем то.
SkyDron>> Важно что в итоге получилось в реале и что реально применяется.Полл> В итоге имеем Су-25 и применяется он именно так.
В итоге имеем что Су-25 с 2мя 500кг применяются редко.
И никакой типовой нагрузкой на все случаи жизни 2х500 для этого самолета не является.
Такая нагрузка - частный случай.
SkyDron>> ОК. Танки , опорные пункты , позиции артилерии , позиции средств армейской ПВО , живая сила на местности и т.д. (продолжай список сам) - для каких целей целесообрпазно (т.е. эффективно , адекватно по точности и поражающим качествам , стоимости оружия , риску для носителя , удобству применения) оптимально использование оружия ограниченного 2х500кг АБ ?Полл> Позици средств армейской ПВО мишенью для ША может быть только от ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НУЖДЫ.
Ну почему же ?
Это вполне типовая цель.
Полл> Для всех остальных перечисленных типов целей - наш почти универсальный ответ РБК-500 ПТАБ2,5М.
Тоже мне нашел универсальную вундерваффу...
Полл>Две штуки на борт.
Это для покойных МиГ-27/Су-17 2-4 штуки на борт. для Су-25 - запросто и штатно в 2 раза больше.
Полл>Именно так они как правило и используются. Не веришь мне - спроси ИБАшников.
Мне не нужно верить/спрашивать ни тебя ни ИБАшников.
SkyDron>> Так вот он и не нужен нахрен такой. Дорогой он будет уже только за счет нахрен не нужного на таком самолете оператора.Полл> Полк Су-24М и минимум эскадрилья Ту-22М3 в Грузии.
Это к чему вообще ? В Грузии именно что нужен был и полк Су-24 и эскадрилия Ту-22М3. Без последних конечно можно было обойтись , но их применение в тех условиях было вполне оправдано.
SkyDron>> Не боевой самолет нужен с возможностью применения в качестве эрзац-учебного , а наоборот.Полл> Тебе не нужен - ты не бери, кто заставляет-то?
Я и не возьму.
И никто не в Мире не берет.
SkyDron>> Да полно тебе... Грипен чтоли имеет огромную массу и цену ? SkyDron>> Стоимость/эффективность важна.SkyDron>> Иначе на МиГ-15 до сих пор бы летали. Он легче и дешевле.Полл> Еще раз - "Грипен" во-первых вовсе не бесплатен.
Чертовски верно подмечено.
А вот твои прожекты - бесплатны. Если конечно ты их не в рабочее время сочиняешь и трафик у тебя халявный.
Полл>Во-вторых как истребитель полноценно может работать только в своем РЛ поле.
А обосновать это категоричное утверждение сможешь ?
Вот есть истребитель с высокими ЛТХ , отличной маневренностью , очень неплохой РЛС , современными ракетами МД и СД (в недалекой перспективе и БД), прицельной оптикой , нашлемкой , весьма небольшой РЛ и ИК заметностью , продвинутыми средствами связи и передовой системой информационного обмена (в т.ч. в группе однотипных самолетов )... Это я про Грипен.
С какого перепугу он по-твоему "может работать только в своем РЛП" ?
Ась ?
Полл>Концепция у шведов такая. ИМХО, правильная.
У них другая концепция. Легкий , относительно дешевый (по критерию стоимость/эффективность) МНОГОЦЕЛЕВОЙ истребитель с высокими боевыми возможностями , имеющий отличные ВПХ , простой в эксплуатации.
Без всяких "обязательных своих РЛП".
Наоборот. Грипен максимально преспособлен к автономным действиям , в т.ч. и в условиях когда у противника полное превосходство и никакого своего РЛП не будет.
Все то что и нужно легкому мнооцелевому истребителю.
Сейчас на перспективу что еще и малозаметность нужна.
Посему - см. F-35.
Полл>То есть к "Грипену" обязательно идут СДРЛОиЦУ.
Ерунда. СДРЛО - весомый бонус - не более.
Полл>Ну и последнее. Из ВТО "Грипен" может нести только ПКР и бомбы.
Перечисляю что несут новые моды JAS-39C из ВТО :
- ПРР ALARM - до 4х ракет.
- УР Мейверик (оригинал или лицензионная копия) - до 4х.
- Тактические малозаметные КР Taurus KEPD-150 (в Фарнборо рядышком лежали KEPD-350 - ИМХО ради понта или потому что 150х не было в наличии) - до 2х.
- ПКР RBS-15F - до 2х
- УАБ с ЛГСН Lizard/Вся серия Пейвуэй-2/3 - до 4х.
+ Прицельный контейнер Лайтнинг-III (самый продвинутый девайс такого класса на сегодняшний день).
В настоящее время закончены испытания "джидамообразных" (включая SDB , JSOW , JDAM-ER , DWS-39 , SPICE ) и их интеграция в борт.
Запланированы очень серьезные и продвинутые ПКР NASM.
+ Brimstone для убивания "мелочи" типа танков до кучи...
+ Контейнеры с аппаратурой разведки (MRPS , RECCELITE , VICON 18/72) и РЭБ (BOQ-X300 , EHUD/FPR) , буксируемые мишени-ловушки , ПТБ , чугуний...
И с ракетами воздух-воздух у Грипена просто отлично. Даже того что есть достаточно , а веть Метеоры на подходе , AIM-120C5 уже пускали (чехи заказали) + на экспортных куча всего предлагается.
Хошь Питоны-4/5 , хошь IRIS-T , Дартеры всякие , ASRAAMы ...
Даже то чего пока нет.
Я это не к тому что все это изобилие есть у всех и на каждом самолете , а к тому что борт очень продвинутый и интеграция в него самого разного вооружения - возможность совсем не виртуальная.
И чугуний разнообразный никуда не делся , хотя Грипен на роль "грузовика с бомбами" подходит мало , но поболее твоих "типовых" 2х500кг можно упереть.
SkyDron>> В текущем году. Отработаны методики , написаны мануалы. Сейчас ведутся работы по запуску в серийное производство.Полл> Дата прохождения госкомиссии?
А оно тебе надо ?
Новости читать нужно нормальные , важно что испытания закончены в 2008м году.
Полл> И на каком заводе "ведуться работы"?
На 2х - паралельно. На нижегородском Соколе и Иркуте.
Собирать машины будут в кооперации.
SkyDron>> Есть твердый заказ. Программа получила высокий приоритет.Полл> В 2001 году. Еще.
2001й год мне совершенно неинтересен в данном плане. Тогда не то что испытания не прошли и о серии речь не шла - еще толком с обликом-концепцией-бортом не определились.
Я говорю про 2008й-09й.
Полл> Если як-130 получиться - я буду очень рад. Но оптимизма эта программа не вызывает.
Оптимизмы/пессимизмы конкретных индивидуумов к делу не относятся.
Я просто упоминаю факты. И ничего более. Додумывать за меня и приписывать мне лишнего не нужно.