Полл> Спор пошел ни о чем.
Я коментирую твои высказывания.
SkyDron>> Ты заблуждаешься. Все 2х местные моды Ф-16 обладают возможностями по ведению ВБ практически эквивалентными одноместным ровесникам.Полл> Ржалл. Долго и приятно. Спасибо за хорошее настроение!
То что приятно - хорошо. То что ржал - плохо.
Ибо причин для смеха нет никаких.
Вооружение и БРЭО соответствующих одно и 2х местных модов функционально и технически сравнимо , ЛТХ очень близки или практически идентичны.
Ржачь твой - от незнания матчасти.
Если бы речь шла скажем о Мираж-2000D и Мираж-2000N (который действительно потерял значительную часть "истребительных" качеств в угоду качествам ударным) , то я бы еще согласился.
А в случае Ф-16.... - см. мои коменты.
SkyDron>> А кое-где кое в чем и выше. См. блок 60 например. Полл> Смотрю: Lockheed Martin F-16C/D Desert Falcon Block 60
Ну вот , на айрвар.ру начал заглядывать - уже хорошо.
Следующий шаг - F-16.net.
И учиться читать.
> Модернизированный самолет F-16E/F Block 60 имеет увеличенную с 21770 (F-16C Block 50) до 23130 кг максимальную взлетную массу.
От куда взялась увеличенная МАКСИМАЛЬНАЯ ВЗЛЕТНАЯ масса сам сможешь прочитать/догадаться ?
>Масса пустого самолета возросла с 8700 до 9300 кг.
Прежде чем цитировать напропалую мурзилки , разберись в отличиях модификаций E и F блоков 60.
Начиная с разницы в количестве членов экипажа.
>при сохранении прежней площади крыла, что не могло не отразиться (разумеется, в отрицательную сторону) на маневренных характеристиках машины.
УДК возрасла вцелом незначительно. Блок 60 имеет практически те же маневренные характеристики что блоки 40-50 и чуть хуже чем у более ранних одноместных.
Без конформных баков (которые снимаются/ставятся при необходимости и достаточно быстро) распологаемые перегрузки и угловые скорости практически не отличаются от более легких модов.
Вобщем маневренность конечно не улучшилась , но снизилась незначительно.
Ф-16 от модификации к модификации неуклонно тяжелеет (как и многие другие самолеты) , но потенциал по ведению воздушного боя неуклонно увеличивается - практически во всех модификациях.
Твое представление о том что потенциал самолета в воздушном бою при весьма небольшой разнице в УНК резко меняеться в диапазоне от "в воздухе беззубой и исключительно исключительно для ударов по земле" до "зубастой и нетолько для ударов по земле" наивно.
Сейчас не Вторая Мировая когда лишние пару центнеров веса могли существенно снизить маневренность легкого истребителя.
Вобщем то УНК и тогда не была единственным и определяющим критерием маневренности.
Классический пример : германский истребитель Bf-109F модификаций "Е" и "F".
У последнего УНК выше , а все ЛТХ (включая и время выполнения виража)
значительно лучше , при почти одинаковых двигателях.
Но вернемся ближе к теме...
Блок 60 я привел в пример не случайно. Это наиболее яркий (для Ф-16)
пример того что самая тяжелая модификация не только практически не потеряла в потенциале по ведению воздушного боя , но и получила новые серьезные приимущества.
Про РЛС с АФАР с практически в 2 раза большей дальностью и канальностью чем на предыдущих модах , лучшей помехозащищенностью ,
новым комплексом обороны/РЭБ , продвинутой (значительно лучшей чем LANTIRN)
оптикой/ИК работающей в т.ч. по "воздуху" , нашлемкой , Сайдвиндерами-Х , новой системой обмена данными и отображения инфы ты наверное
прочитать не успел ?
Как дочитал до лирического камента "удел - не ближний маневренный воздушный бой" , так на радостях и бросился разоблачать мои "отжиги" ?
Как по-твоему - влияет все перечисленное (а я там еще новый двигатель и еще кое-что не упомянул) на возможности по ведению ВБ ?
Ну да ладно... С ентими Ф-16 всё жутко сложно - куча букафф буржуйских , blok'ов... Матчасть нужно учить...
Ты вот скажи кто "беззубей в воздушном бою" - Су-27 или Су-30МКИ ?
Ну или еще проще - Су-27 с остатком топлива в 8000кг или Су-27 с сотатком 7200 кг ?
Ась ?
А уж просвещать по вопросам статистики результатов воздушных боев (в частности о том как часто самолеты сбивались при маневрировании с предельными перегрузками) не буду. Равно как и по тактическим приемам позволяющим "достать" противника маневрирующего с бОльшей перегрузкой с меньшими радиусами разворота.
>Однако удел F-16E/F Block 60 - не ближний маневренный воздушный бой.
Это точно. Их удел - все виды боя которые способны вести самолеты тактической авиации.
Ближний маневренный воздушный бой - удел истребителей которые не способны вести бой дальний а так же выполнять другие задачи на высоком уровне.
SkyDron>> Я коментировал твою фразу а не его.Перекомпоновка планера из одноместного в 2х местный (да еще и с поперечным размещением летчиков )Полл> А откуда вылезло поперечное размещение летчиков?
Т.е. это не ты несколько страниц назад написал про предпочтительность расположения летчиков на "УТС-ударнике" рядом ?
ОК. Значит располагаем летчиков тандемом. Т.е. берем готовую спарку (которые имеются для подавляющего количества истребителей) и не паримся.
Собственно говоря так все и делают.
SkyDron>> Ты правда думаешь что главное приимущество БПЛА - экономия массы на пилоте ? Кошмар...Полл> Если быть точнее - на экипаже. Угу, а ты не знал?
Действительно кошмар... Приимущества беспилотника вытекают не из-за
ЭКОНОМИИ МАССЫ на экипаже а из
ОТСУТСТВИЯ экипажа.
Разница понятна ?
И приимуществ этих масса. Как и недостатков.
Полл> Что из систем вооружения и БРЭО нельзя выполнить в контейнере, позволяющем подвешивать их под любой приспособленный для этого самолет?
Теоритически можно что угодно в контейнер запихать... Хоть летчика.
На практике список девайсов довольно ограничен.
И ограничения вызваны множеством разных причин.
Я в силу лучшего чем ты (уж извини) знакомства с темой вижу массу причин и нюансов , без раскрытия которых в очередной "портянке" спорить на эту тему бессмысленно.
SkyDron>> Тебя на айрвар давно не посылали ? Полл> То есть - ответа нет?
Значит ткнуть пальцем в ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ многоцелевой истребитель из списка и получить ответ на свой вопрос тебе не сутьба ?
ОК. F-5 , F-16 , Грипен и мн. мн. др.
SkyDron>> Тип один если ты не понял. Один одноместный многоцелевой истребитель который спокойно выполнит и перевыполнит задачи твоих 2х.Полл> Имя, сестра, имя!
Ф-16 , Ф-18 , Грипен и проч.
SkyDron>> А для обучения - продвинутый универсальный УБС. Спарка боевого (без всякой особой перекомпоновки) - при необходимости.Полл> Это "спарка" - без перекомпоновки? Ну что сказать. Петросян нервно курит в сторонке - чтобы не сгореть. Здесь жгут серьезно - по взрослому, напалмом!!
Паш , тебе не приходила хоть на мгновение в голову мысль что не собеседник "жжет" и говорит чушь , что он несовсем уж тупой и воинственный ламер , а это ты сам чегото не знаешь/не понимаешь/невнимательно прочел ?
Речь шла именно про то что спарки в наличии у большинства типов многоцелевых истребителей и создавать какой то специальный "двухместный УБС" не нужно.
Перекомпоновка при этом если и требуеться , то как правило минимальная.
Все
украдено придумано до нас.
SkyDron>> Неужели массу существующих примеров приводить нужно ? Полл> Достаточно пары.
Примеры спарок боевых истребителей ? Это даже не смешно...
Гораздо проще перечислить истребители не имеющие модификаций-спарок.
Впрочем изволь. МиГ-15 и Рафаль.
Хватит 2х или нужно еще десятка три в пример привести ?
SkyDron>> Везде пушки применялись. Местами весьма успешно.Полл> Особенно - кормовыми стрелками Ил-28. Как я сказал, здесь жгут напалмом.
Жжешь ты в данном случае. При этом плохо знаешь историю применения авиации в перечисленных конфликтах.
Полл> Полл>> Как называется класс этих девайсов?SkyDron>> Отдельного специального класса не придумано. Фантасмагория , Прогресс и т.п. это подвесные "приставки" для обеспечения применения ПРР.SkyDron>> Есть немало и встроенных девайсов такого назначения - Филин , HTS и т.д.Полл> Вот тут с тобой не согласны:Полл> Руски авиационни индекси
[устало махая рукой] Ты кроме этого авторитетного мегаресурса ничего в Гугле не нашел ?
> Л-080 - станция "Фантасмагория-А" РТР и ЦУ> Л-081 - станция "Фантасмагория-Б" РТР и ЦУ
Паш , поверь , я знаю что такое РТР (ака Радио Техническа Разведка).
В отличии от множества интернет-писателей и (несмотря на мои скромные усилия) большинства участников этого форума.
Повторяю : девайсы которые я привел в пример для ведения РТР не предназначены и не преспособлены.
С некоторой натяжкой (из упомянутых) для этих целей может применяться только HTS ака ASQ-213 - наиболее продвинутый девайс из упомянутых.
Все остальное - только обеспечивают применение ПРР.
Конкретно Фанта - обеспечивает поиск сигналов РЛС в достаточно узком ДРЧ (совпадающим с ДРЧ ГСН ПРР), опознавания известных типов , настройку селекторов ПРР , грубое определение дальности до ИРИ (триангуляционно-кинематическим методом) для расчета зоны досягаемости и формирования разрешения на пуск.
Это все функции обычной СПО (той же Березы , которую малосведущий человек тоже может отнести к "системе РТР") , только расширенные в плане взаимодействия с бортом ПРР.
Как я уже сказал - имеется достаточное количество и встроенных девайсов
выполняющих эти функции.
Если тебе нужен пример именно авиационной станции РТР в контейнерном исполнении - см. "Вираж" например.
Применяется на разведчике Су-24МР. Фантасмагория же применяется на ударных машинах и служит не для разведки.
SkyDron>> См. Уайлд Уизлов.Полл> Проехали, дядя. Если все ВВС - это две эскадрильи, то "специальных экипажей" не будет.
Я вот не знаю что мне сделать - в очередной раз процитировать подпись Никиты или разжевывать тему...
Первое - неоригинально (хотя было бы чертовски в тему) , второе - займет много времени которое можно потратить на более полезные дела.
SkyDron>> 1) Любой самолет тащщит полную нагрузку с бетонки.Полл> Ну вообще-то ты не прав. Ил-76 спокойно тащщит полную нагрузку с грунта.
Ох... Паш , ты нездоров наверное ?
Прикалываться над тобой и играть тут в КВН просто неохота...
SkyDron>> 3) В Афганистане нередко летали с оружием на 8ми точках. В Чечне тоже.Полл> Угу. Особенно если единственный вариант был - ФАБ-100 или ФАБ-250.
Вариантов была масса разных. Не тупи.
SkyDron>> Вопрос однако не в том кто сколько тащит , а на кой черт ориентироваться на 2х500 кг. чушки в качестве основного-типового варианта.Полл> Потому что он - основной и типовой, видимо?
Типовой он - только по твоему скромному мнению.
SkyDron>> Наоборот. Для поражения большей части целей эта нагрузка недостаточна/неоптимальна.Полл> Список типовых целей в твоем понимании? "Ну я чисто для себя, просто поржать."((с)
Беспричинный смех тебя не замучал еще ?
Самому подумать не сутьба ?
Неужели сам не понимаешь по каким категориям целей
целесообразно применять нагрузку ограниченную 2х500кг АБ ?
Впрочем я сейчас уже не удивлюсь если тебе это будет непонятно...
SkyDron>> Не зацикливайся на стоимости забывая про эффективность.Полл> ...чья эффективность обеспечивается ВТО и контейнерными системами ЦУ для него.
Ага. А "зубастость в воздушном бою" низкой УНК...
SkyDron>> От того что ты зарежешь нагрузку и запихнешь пару Р-60 во внутренние отсеки стоимость не сильно уменьшиться.Полл> От того, что я зарежу нагрузку уменьшиться планер....Полл>Меньший планер и меньшие по тяге двигателя - уменьшат цену.
Может так , а может и нет.
Но в любом случае сами по себе размеры планера на стоимость влияют мало , особенно если отличия в размерах не очень значительны.
Нередко может произойти обратное - стоимость и сложность придания борту в "маленьком" планере требуемых возможностей возрастет , при этом некоторые качества могут ухудшиться.
Вполне яркий пример - твой "любимый" JSF.
Основные вещи определяющие стоимость самолета в наше время это не планер , а бортовое радиоэлектронное и специальное оборудование , силовая установка , стоимость жизненного цикла (включающая множество пунктов) ,и ... экипаж.
Это если не считать "тактические" причины определяющие эффективность и выживаемость авиационного комплекса в конкретных боевых условиях.
Но это уже стоимость/эффективность...
Из неавиационных примеров можно привести классику жанра "экономии на размерах" - военное судостроение.
Примеров когда из-за "соображений экономии" ограничивали водоизмещение/размерения кораблей а потом получали кучу геморроя и расходов с доведением качеств корабля до приемлемого уровня - не счесть.
Полл>От меньшего планера во первых уменьшится потребная тяга...
Потребная тяга определяется не столько размером планера сколько потребными ЛТХ и ТТХ.
Полл>во вторых - ЭПР.
Абсолютно не факт. Неужели и здесь примеры нужны ?
Полл>УРВВ во внутренних отсеках опять же уменьшат ЭПР, при том, ИМХО, не сильно раздув планер.
Ты всерьез думаешь что ради 2х жалких Р-60 (озвученных тобой) стОит заморачиваться с внутренними отсеками ?
Или ты думаешь что достаточно спрятать пару маленьких ракеток в отсеки и самолет станет малозаметным ?
Я уже выше говорил - создание реальномалозаметного самолета требует сложнейшего и дорогостоящего комплекса мероприятий , ни одно их которых само по себе проблему не решает.
Малозаметность набираеться по крупицам.
При этом неизбежен сложный поиск приемлемого компромиса.
Даже если брать не "малозаметные" самолеты (Ф-117 , Ф-22 , Б-2) , а машины "со сниженной заметностью" (Б-1Б , Ф-18Е\Ф , Рафаль и т.д.) , то задача очень непроста и требует системного и специального подхода и опять же - компромиса.
SkyDron>> Для применения всегоперечисленного нужна куча недешевых девайсов.Полл> Которые и можно будет вешать в контейнере под конкретную задачу.
Ты очевидно не понимаешь всей геморности "злоупотребления" контейнерами.
Сложности создания этих девайсов их эксплуатаци , влияния на ЛТХ , заметность и полезную нагрузку носителя , ограничения по применению...
А так же того что многое просто технически сложно и нецелесообразно пихать в контейнеры.
Полл>Без угрозы потерять дорогое оборудование при учебных полетах...
Для учебных полетов целесообразно выделить специальные учебные борта.
Как оно вобщем то и делается в реале.
Полл>или при выполнении задачи, для которой это оборудование было не нужно.
В реальности "конструктора Лего" не получаеться. И контейнеры (у кого они есть) туда-сюда почем зря не тусуют , тем более что как правило комплекты различных контейнеров с ПрНО имеются совсем не на каждый борт.
Машины имеющие контейнеры как правило постоянно летают с ними и решают задачи для которых соответствующее оборудование нужно.
Даже просто снять-обслужить-отьюстировать-поставить контейнер не так просто.
Там ограничений каких только нет - начиная с количества взлетов-посадок.
Я не против контейнеров. Наоборот - за. Но только в технически и тактически оправданных случаях и без фанатизма в стиле "все распихиваем по контейнерам"...
Кроме того мы снова возращаемся к целесообразности наличия на "твоем" легком ударнике 2го члена экипажа который :
- является одним из наиболее дорогостоящих "девайсов" самолета.
- должен выполнять четкоопределенные функции по обслуживанию конкретной аппаратуры которая должна быть в наличии , при этом обязательно требовать обслуживания отдельным оператором.
- вынуждает (независимо от своего наличия и полезности) идти на компромисы с компоновкой-ЛТХ-стоимостью самолета.
Понадобиться ли нам "пассажир" в отсутствии твоих пресловутых контейнеров и при вооружении из пары 500к - большой вопрос.
Повторяю : современные многоцелевые истребители решают широкий круг задачь используя сложное БРЭО и разнообразное оружие , обходясь одним летчиком.
"Роскошь" в виде летчика-оператора имеет место только на наиболее "навороченных" и дорогостоящих бортах ориентированных в значительной степени на определенный и специфичный круг задачь.
И борта эти имеют не "какие получиться ЛТХ" и оружие из 2х 500к...
Это все наиболее дорогие , мощные и продвинутые машины , которые никто в качестве учебных обычно не использует.
Потому что в этом качестве лучше применять специальную технику.
И отличное решение тут - "продвинутые" УБС специальной разработки способные :
1) Обеспечивать подготовку летчиков для многих типов самолетов. В частности за счет перепрограммируемой СУП позволяющей имитировать особенности управления различными типами ЛА.
Впервые этот подход был реализован на буржуйских Хоке и АльфаДжэте.
Сейчас мы подходим к этому в Як-130.
2) С учетом п1 иметь меньшую стоимость (как отдельного борта итак и ПОТРЕБНОГО ПАРКА и жизненного цикла) чем спарка(и) боевых самолетов.
3) Возможности по использовании в качестве боевого в случае необходимости/целесообразности.
Ну что еще сказать.... Поновой самого себя цитировать...
Все придумано уже давно. А тебя все велосипеды тянет изобритать...
Полл> Опубликовано: 19.06.2001, 10:26
Я к новостям на 2001й год не имею никакого отношения.
К чему это ?
> Начальник ГЛИЦ выразил надежду, что в начале 2009 года Як-130 >поступит в серийное производство, и машины со временем начнут >поступать в учебные центры, летные училища ВВС РФ.Полл> Как видим - варенье на завтра.
Как видим - ты не понимаешь что я пишу. И даже того как то что я пишу соотноситься с теми новостями которые ты цитируешь.
Полл>А товарищ СкайДрон читает какие-то неправильные новости.
Я читаю нормальные новости. О состоявшихся фактах а не о планах и надеждах генералов и реляций журналамеров.
Что тебе непонятно из того что я написал касаемо Як-130 ?
Полл>На посты, которые не будут содержать предложений, хотя бы на уровне Никовских - отвечать не буду, за что сразу сорри.
Да не извиняйся. Это я тебе спасибо должен сказать что ты добрую половину моих слов не коментируешь. И респект выразить.
Ибо ту половину на которую ты отвечаешь , комментировать у тебя получаеться по большей части плохо.