[image]

Грипен - первый самолёт 5-го поколения

 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU Полл #27.01.2009 10:47  @Конструктор#27.01.2009 10:10
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Конструктор> 1."Всеракурсность" -термин применяемый к гсн
Значит я применил его неверно.

Конструктор> 2.Любая управляемая ракета "сможет поворачиваться на 360 градусов по курсу".Вопрос только, какой будет радиус разворота :)
Даже не касаясь всевозможных ПТУРсов, у ПКР первого поколения, как помню, было ограничение на углы поворота из-за конструкции автопилота.

Конструктор> Х-35-ракета с ТУРБОРЕАКТИВНЫМ двигателем.
Конструктор> На свою шнягу ты его планируешь? :)
Нуу... :(
А прямоточный воздушно-реактивный нереален на дозвуке?

Конструктор> Очень плохо. У нормальных ракет есть инс, которая может привести сабж ну хотя бы на территорию противника в этом случая. А у тебя, если противник подавит канал после пуска-она что, может куда угодно прилететь? А если противник НЕ подавит, а ПЕРЕХВАТИТ управление по твоему дистанционному каналу?
Конструктор, дальности применения - ПТУРсовые. От прилета на территорию противника 50 кг ОФ БЧ в общем случае никому никакого толка не будет.
А система управления телекодом на такой ракете принципиально идентична общей системе управления войсками. И если противник может взломать систему управления отдельного батальона (а я с самого начала талдычу о том, чтобы завязать управление этими ракетами на имеющиеся КШМ батальона) - то он может еще немножко напрячся и просто напрямую управлять нашими войсками нужным для себя образом. :)

Конструктор> да
Понял.

Конструктор> По поводу кво я согласен со Скаем
Фотку испытаний JDAM нужно постить, понял, пошел искать.
   
US AGRESSOR #27.01.2009 10:49  @Конструктор#27.01.2009 10:10
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Конструктор> 1."Всеракурсность" -термин применяемый к гсн

И что, уже есть ГСН, способные видеть на 360 градусов?
   
RU Полл #27.01.2009 11:16  @Полл#27.01.2009 10:47
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Фотку испытаний JDAM нужно постить, понял, пошел искать.

Maritime Strike Using The F-22A Raptor

Technical Report APA-TR-2007-0401; Title: Maritime Strike Using The F-22A Raptor; Abstract: Technical analysis of alternative technological strategies for executing ASuW using the F-22A Raptor airframe.; Published: April 2007; Updated: NIL. // www.ausairpower.net
 


During the Resultant Fury exercise conducted late November, 2004, the US Air Force trialed the use of AMSTE-modified 2,000 lb JDAM guided bombs, with datalink updates from an E-8C JSTARS, and laser guided 2,000 lb GBU-10/BLU-109 bombs targeted by a Litening II pod on a B-52H. Upper - former USN LST Schenectady takes a hit by multiple JDAMs; Lower - damage effect produced by JDAM hits on waterline. The vessel sank 1.5 hrs later [More images at U.S.S. SCHENECTADY - OPERATION RESULTANT FURY].

AGRESSOR> И что, уже есть ГСН, способные видеть на 360 градусов?
В данном контексе - видеть цель с любого ракурса, то есть вне зависимости от того, летит ли самолет к стрелку или от стрелка ПЗРКа, к примеру.
   

NCD

опытный

Конструктор>> 1."Всеракурсность" -термин применяемый к гсн
AGRESSOR> И что, уже есть ГСН, способные видеть на 360 градусов?

Имеется ввиду ракурс цели
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
М-м... Но вроде как та же Р-73 (к примеру) всеракурсной не считается, а видит цель с любой стороны. Всеракурсными называют, ЕМНИП, только "Питон-5" и AIM-9X из-за их широкого "поля зрения".
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А в чем технологически сложна вышеописанная схема? Один Ф-22 сканирует, находит радаром цель. При этом он имеет собственные координаты, измеренные с высокой степенью точности. Обсчитывает абсолютные координаты цели и передает их на другой Ф-22. Тот вводит их в JDAM и кидает ее...

В чем сложность? ИМХО, задача решаема посредством калькулятора МК-82.
   
RU Конструктор #27.01.2009 11:28  @Полл#27.01.2009 10:47
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Полл> Даже не касаясь всевозможных ПТУРсов, у ПКР первого поколения, как помню, было ограничение на углы поворота из-за конструкции автопилота.

Это ограничение увеличивало радиус разворота, только и всего

Полл> А прямоточный воздушно-реактивный нереален на дозвуке?

да

Полл> Конструктор, дальности применения - ПТУРсовые. От прилета на территорию противника 50 кг ОФ БЧ в общем случае никому никакого толка не будет.

Так дальности "ПТУРсовые" или "20км"?

Полл> А система управления телекодом на такой ракете принципиально идентична общей системе управления войсками. И если противник может взломать систему управления отдельного батальона (а я с самого начала талдычу о том, чтобы завязать управление этими ракетами на имеющиеся КШМ батальона) - то он может еще немножко напрячся и просто напрямую управлять нашими войсками нужным для себя образом. :)

Это не фантастика. Вспомни, как турецкая авиация атаковала свои же корабли в 1974 у Кипра
   6.06.0
RU Полл #27.01.2009 12:00  @Конструктор#27.01.2009 11:28
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Конструктор> Это ограничение увеличивало радиус разворота, только и всего
Значит, это условие выполняется, просто у меня в голове запало это ограничение по углам разворота после пуска для какого-то из ранних типов ПКР.

Полл>> А прямоточный воздушно-реактивный нереален на дозвуке?
Конструктор> да
Фау-1?

Конструктор> Так дальности "ПТУРсовые" или "20км"?
Даже не упомяная "Гермес" (гы-гы :F ) есть "Хризантема" - 6 км и "Вихрь" - 10 км. Ну и AGM-114L "Hellfire-Longbow". БПЛА или переносной КРЦ в данной системе тоже будет на малой дистанции от цели.

Конструктор> Это не фантастика. Вспомни, как турецкая авиация атаковала свои же корабли в 1974 у Кипра
Мне трудно вспомнить события 1974 г - я 1981 г рождения. :)
Ну а так - там разве не френдли-файр был, а вскрытие системы связи управления войск?
   

NCD

опытный

Полл> Полл>> А прямоточный воздушно-реактивный нереален на дозвуке?
Конструктор>> да
Полл> Фау-1?

там пульсирующий ВРД

"....И только ближе к полудню после уточнения информации с Вашингтоном было принято решение атаковать конвой. В 13:00 был отдан приказ готовиться к вылету 111.Filo с F-100D и 141.Filo с F-104G. Позже решили добавить и 181.Filo.

В 14:00 с Eskişehir взлетели 16 F-100D из 111.Filo,а в 14:10 с Анталии взлетели 12 F-100D 181.Filo. Каждый из 28 самолетов нес по две 750 pound бомбы. А взлетевшие в 14:43 - 14:51 16 F-104Gs of 141.Filo √ по одной такой бомбе. Однако в результате столь внушительной армады в 15:30 был потоплен один корабль, да и то турецкий..."

аирвар
   
Это сообщение редактировалось 27.01.2009 в 12:24
RU Конструктор #27.01.2009 12:36  @Полл#27.01.2009 12:00
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Полл> Даже не упомяная "Гермес" (гы-гы :F ) есть "Хризантема" - 6 км и "Вихрь" - 10 км. Ну и AGM-114L "Hellfire-Longbow". БПЛА или переносной КРЦ в данной системе тоже будет на малой дистанции от цели.

10 в раза меньше 20. Птуры вообще дальности >5км редко делают-из-за трудности с идентификацией

Полл> Ну а так - там разве не френдли-файр был, а вскрытие системы связи управления войск?

Именно второе, греки "убедили" турецкие ввс атаковать свой же собственный конвой.
Спасла хреновая эффективность турецких ударников
   6.06.0
RU Полл #27.01.2009 12:54  @Конструктор#27.01.2009 12:36
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Конструктор> 10 в раза меньше 20. Птуры вообще дальности >5км редко делают-из-за трудности с идентификацией
Ну так, в "ПТУР-овских терминах", СН и будет на малой дистанции - около 5 км от цели. В виде БПЛА или переносного КРЦ.

Конструктор> Именно второе, греки "убедили" турецкие ввс атаковать свой же собственный конвой.
Сочуствую туркам. Тогда непонятно, как они смогли провести успешную в общем десантную операцию. Если греки могли не просто слушать их радиосвязь, но и вести радиоигру в ней.
   
US AGRESSOR #27.01.2009 13:02  @Полл#27.01.2009 12:54
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Тогда непонятно, как они смогли провести успешную в общем десантную операцию. Если греки могли не просто слушать их радиосвязь, но и вести радиоигру в ней.

Если операция хорошо спланирована, радиообмен можно свести к необходимому минимуму.
   
RU Полл #27.01.2009 13:06  @AGRESSOR#27.01.2009 13:02
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
AGRESSOR> Если операция хорошо спланирована, радиообмен можно свести к необходимому минимуму.
А авиаудар по собственному соединению, которое было принято за вражеское - это характерный признак хорошо спланированной операции? :)
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> 1) КВО в 5м для оружия с СНС в настоящее время недостижимо.
SkyDron>> 2) Типовая ошибка попадания боеприпасов с коррекцией от СНС значительно превышает и КВО боеприпасов и аппаратную точность аппаратуры СНС.


Полл> Форумы Balancer`а / Image view - F-22A-ASuW-2.png -

1) Эта картинка полностью подтверждает мои слова. Что и неудивительно , ибо я ничего не придумываю.

2) Как у тебя с английским ?
Фразы ''seeker activate'' и ''terminal homing'' понятны ?


Полл> Могу поискать запощенную au картинку попадания JDAM на испытаниях в надводную мишень.

Не трудись. :)
   
RU Конструктор #27.01.2009 13:47  @Полл#27.01.2009 12:54
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Полл> Сочуствую туркам. Тогда непонятно, как они смогли провести успешную в общем десантную операцию. Если греки могли не просто слушать их радиосвязь, но и вести радиоигру в ней.

А кроме нескольких офицеров, которые вели эту игру и собственно гарнизона на Кипре (он был чисто символическим), греки вообще-то и не сопротивлялись. Ни ВМФ, ни ВВС не участвовали.
   6.06.0

NCD

опытный

Полл>> Тогда непонятно, как они смогли провести успешную в общем десантную операцию. Если греки могли не просто слушать их радиосвязь, но и вести радиоигру в ней.
AGRESSOR> Если операция хорошо спланирована, радиообмен можно свести к необходимому минимуму.

Да, там все было изделано изящно. Конвой из 4 греческих эсминцев и десантного судна отвернул, о чем не знали три турецких эсминца прикрывавших побережье. С рыбацкой шхуны ( а по некоторым версиям - с подводной лодки) было сымитировано "нарушение радиомолчания" ) - и.....турецким ВВС ставится боевая задача.

А виноваты ХТО ? - мыриканцы,канешна !

Не надо было свои эсминцы Гиринг отдавать направо и налево, так что бедные летуны по силуэту не смогли своих от чужих отличить. :)
   
RU Полл #28.01.2009 06:26  @Конструктор#27.01.2009 13:47
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Конструктор> А кроме нескольких офицеров, которые вели эту игру и собственно гарнизона на Кипре (он был чисто символическим), греки вообще-то и не сопротивлялись. Ни ВМФ, ни ВВС не участвовали.

Радиоигра была. Спецоперация с участием греческого флота (возможно - не специальным) - тоже. А вскрытие системы связи турок не было: никто турецким пилотам не отдавал по радиосвязи приказа с греческим акцентом на атаку тех эсминцев. ;)
   

Scar

хамло

"Гриписькометрия в картинках - для самых маленьких" :F

   1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Вспомнл тут что как то обещал выложить данные о маневренности "ранних"
и "позних" F-16.

Данных таких много , но для примера приведу несколько графиков характеристик F-16A block 15 и F-16C block 52.

Конкретно - скорость разворота в горизонтальной плоскость (определяющая характеристика горизонтальной маневренности) и разгонные характеристики - основа вертикальной маневренности и скороподьемности.

Приаттачу только графики для высоты 5000фт. и на уровне моря.

Разница в характеристиках этих модификаций на бОльших высотах (вплоть до 45тыс. фт.) сохраняется практически постоянной , при соответствующем снижении показателей у обоих.

Итак :

F-16A block15 - вес пустого - 16800фн.(7560кг.) масса топлива во ВТБ - 7162фн. (3222 кг.) , боевая нагрузка на внешних узлах - 4 УР AIM-9M.


F-16C block 52 - вес пустого 19636фн./8836 кг. , масса топлива во ВТБ 7162фн./3222 кг.(т.е. аналогично block 15) , нагрузка на внешних узлах подвески - 2 УР AIM-9M + 2 УР AIM-120A + контейнер со станцией РЭП AN/ALQ-133.

Приведены графики характеристик при работе двигателей на полном форсаже (max AB) , на других режимах разница в характеристиках практически такая же.

Скорость разворота в горизонтальной плоскости :

- На графиках все видно , но для примера возьмем наилучшие характеристики для обоих самолетов при прочих равных.

F-16A block 15 на высоте 5000фт. наиболее быстро разворачиваеться в горизонтальной плоскости на скорости М=0,7 - 21,3 гр/сек. , т.е. полный неустановившийся разворот на 360 гр. самолет выполняет минимум за 16,9 сек. при перегрузке более +8g.


F-16C block 52 соответственно имеет лучший показатель 19,8 гр./сек. при тех же условиях , т.е. полный разворот на 360гр. выполнит минимум за 18,2 сек. при перегрузке более +8g.

Как видим разница незначительна - выигрыш F-16A чисто номинальный и он едва ли может быть реализован на практике , особенно при тех самых +8g.

Графики для других высот постить не буду , напишу "лучшие" цифры для обоих. :

F-16A block 15 / F-16C block 52 соответственно :

Высота : 10тыс. фт. - 19,6/18,2 гр/сек.
15 тыс. фт. - 18,0/16,8 гр/сек
20 тыс. фт. - 16,6/15,3 гр/сек
30 тыс. фт. - 15,1/13,9 гр/сек
.......

и т.д.

Разгонные характеристико коментировать не буду - для всех случаев F-16C block 52 несмотря на бОльшую массу и несколько большее лобовое сопротивление (доп. контейнер + чуть более массивные ракеты) имеет некоторое приимущество за счет более мощного двигателя.


Очевидно что никакой речи о том что "поздние F-16 - "не истребители" быть не может.

Block 52 на фоне одного из лучших "ранних" F-16 незначительно уступает в горизонтальном маневре , немного привосходит в разгонных характеристиках и скороподьемности (т.е. можно сказать что в вертикальном маневре) + имеет более совершенное БРЭО и вооружение.

Если взять другие "поздние" моды F-16 имеющиеся в USAF (block30-50) то там все практически так же - несмотря на некоторые колебания в массе самолетов.

Особо отмечу что характеристики всех одноместных моделей F-16 практически эквивалентны характеристикам соответствующих "спарок".
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
ПС : а почему не дает аттачить более одного файла ?
   
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru