Вспомнл тут что как то обещал выложить данные о маневренности "ранних"
и "позних" F-16.
Данных таких много , но для примера приведу несколько графиков характеристик F-16A block 15 и F-16C block 52.
Конкретно - скорость разворота в горизонтальной плоскость (определяющая характеристика горизонтальной маневренности) и разгонные характеристики - основа вертикальной маневренности и скороподьемности.
Приаттачу только графики для высоты 5000фт. и на уровне моря.
Разница в характеристиках этих модификаций на бОльших высотах (вплоть до 45тыс. фт.) сохраняется практически постоянной , при соответствующем снижении показателей у обоих.
Итак :
F-16A block15 - вес пустого - 16800фн.(7560кг.) масса топлива во ВТБ - 7162фн. (3222 кг.) , боевая нагрузка на внешних узлах - 4 УР AIM-9M.
F-16C block 52 - вес пустого 19636фн./8836 кг. , масса топлива во ВТБ 7162фн./3222 кг.(т.е. аналогично block 15) , нагрузка на внешних узлах подвески - 2 УР AIM-9M + 2 УР AIM-120A + контейнер со станцией РЭП AN/ALQ-133.
Приведены графики характеристик при работе двигателей на полном форсаже (max AB) , на других режимах разница в характеристиках практически такая же.
Скорость разворота в горизонтальной плоскости :
- На графиках все видно , но для примера возьмем наилучшие характеристики для обоих самолетов при прочих равных.
F-16A block 15 на высоте 5000фт. наиболее быстро разворачиваеться в горизонтальной плоскости на скорости М=0,7 - 21,3 гр/сек. , т.е. полный неустановившийся разворот на 360 гр. самолет выполняет минимум за 16,9 сек. при перегрузке более +8g.
F-16C block 52 соответственно имеет лучший показатель 19,8 гр./сек. при тех же условиях , т.е. полный разворот на 360гр. выполнит минимум за 18,2 сек. при перегрузке более +8g.
Как видим разница незначительна - выигрыш F-16A чисто номинальный и он едва ли может быть реализован на практике , особенно при тех самых +8g.
Графики для других высот постить не буду , напишу "лучшие" цифры для обоих. :
F-16A block 15 / F-16C block 52 соответственно :
Высота : 10тыс. фт. - 19,6/18,2 гр/сек.
15 тыс. фт. - 18,0/16,8 гр/сек
20 тыс. фт. - 16,6/15,3 гр/сек
30 тыс. фт. - 15,1/13,9 гр/сек
.......
и т.д.
Разгонные характеристико коментировать не буду - для всех случаев F-16C block 52 несмотря на бОльшую массу и несколько большее лобовое сопротивление (доп. контейнер + чуть более массивные ракеты) имеет некоторое приимущество за счет более мощного двигателя.
Очевидно что никакой речи о том что "поздние F-16 - "не истребители" быть не может.
Block 52 на фоне одного из лучших "ранних" F-16 незначительно уступает в горизонтальном маневре , немного привосходит в разгонных характеристиках и скороподьемности (т.е. можно сказать что в вертикальном маневре) + имеет более совершенное БРЭО и вооружение.
Если взять другие "поздние" моды F-16 имеющиеся в USAF (block30-50) то там все практически так же - несмотря на некоторые колебания в массе самолетов.
Особо отмечу что характеристики всех одноместных моделей F-16 практически эквивалентны характеристикам соответствующих "спарок".