Говорят глухой с хромым:
Karev1>> Сам я, как и вы, меморандум не читал...
Skula> я его просматривал. ..картинки там вполне внятные
Karev1>> ...но, если верить постам, там описываются эксперименты в которых моделируются условия полета с боковой перегрузкой 1/5 от тяги двигателя...
Skula> 0.2g Что это за g - я лично не понял
Karev1>> Значит НАСА допускала такую возможность, иначе зачем такой эксперимент?
Skula> Возможность чего она допускала? ИМХО она допускала возмущения поверхности топлива при работе ДО. Эти возмущения в условиях, когда топлива оставалось менее 120 (вроде) секунд работы двигателя, вызывало погрешность датчика топлива в размере 30-45 сек. Для снижения погрешности датчик окружили сетчатой (перфорированной) трубкой, диаметром 5 см, которая должна гасить возмущения в зоне датчика топлива.
Один говорит, что при посадке возможен боковой маневр с перегрузкой 0,2g.
Кстати в метро перегрузка до 0,3g.
А другой объясняет, что датчик сам по себе кого то интересует.
Какая погрешность? Какой смысл в этом слове? При остатке топлива официальной 4,4% датчик показал 1,85% понятие "погрешность" здесь не работает..
Погрешность 300% - это что, предмет для дискусий вокруг чашечки кофе?
Погрешность в 35 секунд при посадке!!! Skula! Чтобы ваш лётчик так разок ошибся при контакте с поерхностью!!
Skula, Вы опять недопоняли прикола ситуации.
По официальной версии при срабатывании датчика "Бак опорожен" , отсекается тяга основного двигателя Посапдочной ступени Лунного модуля и запускается тяга основного ЖРД Взлётной ступени. Посадка сорвалась, но экипаж сасается.
Ах да ! Забыл!!
Это если бы они на Луну летали!
PS________________________________________
А пока продолжаем решение предыдущей задачи
Задача простая.
Аппарат массой около 7800 кг летит с ускорением, создаваемым основным ЖРД, в поле притяжения Луны.
Для управления вектором тяги основного ЖРД надо наклонить весь аппарат. Для этого выше центра масс аппарата включают верньерный двигателл тягой 45 кгс.
Аппологеты утверждают, что верньерные двигатели при посадке включались исключительно попарно. С тем, чтобы создать исключительно вращающий момент, но не влиять на суммарный вектор тяги двигателя.
На аппарате вытеснительная система подачи топлива в двигатель.
Газ из баллона высокого давления поступает через редуктор в баки с хидким горючим и окислителем.
Газ давит на зеркала поверхностей жидких компонентов топлива, компонеты топлива по трубопроводам поступают в ЖРД.
В ходе работы ЖРД жидкие компоненты израсходованы на 95,6 %.
Для простоты примем, что днища баков сферические.
Так вот в ходе работы верньерного двигателя Аппарат наклонился на 5 градусов.
[3] Дядюшка В.В. уточнил характеристики вернерного двигателя относительно топлива в баках. В своём сообщении.
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? [Дядюшка ВB., 04.04.08]
Он поведал нам, что перед запуском основного ЖРД, для того , чтобы все жидкие компоненты топлива осели на дне, включаются два продольно направленных верньерных двигателя.
И они осуществляют так называемую осадку топлива на дне баков.
Моя задача не про всё топливо, а только про остаток- 3-5%.
Тяга продольного верньерного двигателя равна тяге поперечного верньерного двигателя!!!!
Первый вопрос.
На какой градус наклонится при этом относительно бака зеркало жидкого компонента топлива?
Второй вопрос.
На какой градус поднимется заборная горловина, расположенная на дне топливного бака.
Тетий вопрос
Какой из вышеуказанных углов больше.
Четвёртый вопрос.
Как изменяется ресурс основного ЖРД в случае если в жидкие компоненты топлива будет подмешан нерастворимый инертный газ -гелий.
Пятый вопрос
Если при запуске попереченого верньерного двигателя топливо сконцентрируется на боковой поверхности бака а газообразный гелий пойдёт в камеру сгорания основного ЖРД чистым (без пены ибо пена -взрыв) гелием, то насколько изменится тяга основного ЖРД в процентах.[3]
[2] Уважаемый hcube не стал присваивать мне эпитеты, а просто объяснил на пальцах, что будет и что может быть в своём сообщеннии
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? [hcube, 03.04.08]
"Так что - да, в принципе проблема может иметь место, но вероятность катастрофического развития ситуации требует согласованного сочетания многих факторов - раскачки ЛМ при посадке, максимального режима работы двигателя, реального пенообразования и так далее - и поэтому очень мала."
Согласившись, что проблема может иметь место уважаемый hcube тут же предложил и способ е решения:
"как знаете, от образования пены избавиться ОЧЕНЬ просто - надо в бак поместить полиэтиленовый пакет и топливо налить в него".
Обычно в ракетно-космической технике так не поступают.
Используются баки, снабженные, для разделения компонентов титановой мембраной, которой у американцев в Посадочной ступени ЛМ не предусмотрено.
Возможно для разделения фаз использование поавающей на поверхности жидкого компонента волногасительной сетки.
Но оба этих способа приводят к резкому увеличению недозабора топлива, в разы превосходящего остаток на Орле.
А пластковый пакет ивините -сорвёт волной. Ещё он может перекоситться и заткнуть заборную горловину.
Но почему ниже hcube считает что пузыри гелия в жидком окислителе и/или топливе не вызовут взрыв ЖРД?
Откуда такая уверенность?
PS.Как и в разделе форума "Вызов аналога. Вторая Попытка. Зачем?" Все ответы на ваши вопросы и исправления , сделанные с учётом Ваших замечаний, я буду помещать в это сообщение, информируя Вас время от времени , в каком месте моего сообщения помещены ответы на Ваши вопросы и правки, учитывающие Ваши замечания.
PPS. Итак я пытаюсь доказать , что при раскачивании ЛМ в режиме левитации над поверхностью Луны, пена поднятая в баках, должна была взорвать ЖРД.
И напротив при посадке по попадающей траектории верньерные двигатели, выступая в качестве двигателей ориентации, обеспечивали стабильное положение осей Лунного модуля относительно звёзд (инерциальной системы координат) обеспечивая тем самым стабильность зеркала жидких компонентов топлива в баках.
[1] Тут ниже Винитский обвинил меня в плагиате
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? [D.Vinitski, 03.04.08]
Хотелось бы получит ссылку на автора. который ранее меня вспомнил, что в непрерывно наклоняющемся тов одну, то в другую стороны топливном баке жидкие компоненты смешаются с вытеснительным газом..
Кстати либо он уже засыпает, либо начал подличать.
Я пишу про взрыв ЖРД, а он верещит про взрыв топливного бака.
Успокойтесь Винитский!
Возьмите бутылку пива и потрясите её.
Она не взорвётся!!!!
У меня по тексту взрывается ЖРД!!!
[4] Есть однако и альтернативное мнение уважаемого hcube:
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? [hcube, 06.04.08]
hcube> По поводу вероятности взрыва. Если двигатель вытеснительной схемы - она близка к нолю. Даже если в топливопровод попадет большой пузырь, который приведет к временному прекращению подачи топлива, произойдет следующее - поскольку попадания пузырей в топливо и окислитель не синхронизированы, двигатель на короткое время 'скушает' чистое топливо или чистый окислитель, в обьеме сравнимом с количеством топлива, горящем в камере. Точнее сначала пузырь пройдет через решетку охлаждения, приведя к некоторому перегреву рубашки охлаждения, а затем - попадет в двигатель. ВЗРЫВА не будет при этом точно - от избытка топлива или окислителя выделяется МЕНЬШЕ тепла, чем обычно. Главная неприятность, которая может случиться - это что двигатель 'заглохнет', т.е. горение прекратится. Но поскольку АТ-гидразин - это самовоспламеняющаяся пара, то как только в двигатель попадет новая порция горючего, он снова запустится, и попадание пузыря приведет к двум результатам - слегка скакнет температура двигателя - сначала в плюс, затем в минус, и будет просадка тяги, вплоть до полного кратковременного отключения. Результат будет примерно такой же, как при езде на автомобиле на почти пустом баке. (конец цитаты)
Короче "То потухнет топогаснет!!!"
Есть ли ещё идеи?
Это сообщение редактировалось 15.02.2009 в 19:37