Д.В.> Карев - двигатель на кардане для того и отклоняется, чтоб парировать изменения положения ц.м. Которое то кстати и получается от плескания топлива например. Это совершенно та же система, как во всех РН, управляющихся отклонением вектора тяги основных ЖРД. Только в РН таким образом осуществляется еще и управление - а у ЛМ-а только компенсация "гуляния" ц.м.
Это вполне очевидные вещи. Можно добавить, что гуляние вызывают еще и любые движения экипажа. А также выработка топлива (тут, правда, не гуляние, а перемещение по определенному закону). И вращающий момент вокруг ЦМ основной двигатель создавать, конечно, будет, т.к. мгновенно парировать гуляние ЦМ он не может.
Д.В.> А двигатели ориентации никакой боковой силы не создают. Они работают попарно, каждый смотрит в противоположную сторону (но каждый с инного боку ЛМ). Поэтому создают они только момент.
Этого не может быть. Они должны включаться и в других комбинациях (создавая поперечные и продольные ускорения). Ведь ЛМ маневрирует около СКМ. Да и на конечном этапе посадки (вертикальном) может понадобится боковое смещение (вдруг прямо под ЛМ окажется валун или яма!) Так что отрицать наличие боковых перегрузок, по-моему, глупо.
Д.В.> Вот, это в принципе основное, над чем глумится Старый
Я начинаю верить, что Старый, действительно получает удовольствие от глумления. Видимо, какие-то неизжитые детские комплексы.
Понять, над чем он в действительности глумиться, не очень просто. Перечитывать десятки страниц ругани - скучно и жалко времени, а фраза "с какого будуна вы взяли, что есть боковая сила?" трактуется , вобщем-то, однозначно - как утверждение, что таковой нет.