РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 10 11 12 13 14 406
UA Non-conformist #31.01.2009 12:13  @IvanV#31.01.2009 10:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

IvanV> Простите мою бездарность, но я не в курсе, что такое паронит
Паронит - это термостойкий прокладочный листовой материал. Хлопья асбеста, связанные резиной и прокатанные в листы различной толщины - от одного до пяти миллиметров.
Skype: a_schabanow  

Alex214

втянувшийся

IvanV> Не, вольфрамовые технологии - это не для нас...
IvanV> Вообще попробую толстую стальную шайбу. Наверняка выдержит, ну эти титаны-графиты..

Вопрос в температуре плавления и теплопроводности твоей стали. У меня оплавлялась. И вообще там все определяет баланс тепла. Например на противоградовой ракете "Облако" сопловой блок вообще из дюралевого сплава - и ничего, летает. Я к тому, что в определенных условиях сталь может оказаться хуже, чем дюраль.

Теперь о разгаре. Дело в том (это лично мое мнение) что эти грабли вылезают не сразу. Ты чего-то делаешь, у тебя начинает получаться, ты доволен до задницы, ну то бишь пару килограмм накинуть и все тип-топ. А пару килограмм мы всегда накинем, металла к примеру добавим или катализатор сменим....

И вот тут вылезает разгар сопла. Ну то есть вроде как считается, что CuO более эффективный катализатор, чем Fe2O3. А я этого не могу поймать. Ну не могу и все. А разгар с Fe2O3 скажем 0.4 мм а с CuO 0.8... А это минус те два лишних килограмма, который наверное дал бы CuO... Вот здесь собака и порылась. Дальше ты начинаешь искать вариант сохранить сопло, но потихоньку приходишь к выводу, что это все полумеры. Что-то получается, что-то нет но в общем и целом тяги не добираешь. Я тоже не видел различия между графитами пока тяга была 5 кг, а вот до 8 я ее так и не смог поднять. Т.е. что касается например паронита, то я думаю после прожига я туда голову смогу просунуть и еще по сторонам оглядеться.

А с вольфрамом - легко. Только что 11 кг получил с совершенно ровным профилем.

IvanV> Чешский - это с ЧСов чтоли? впринципе могу достать...

Я доехал до депо, мне сказали, что у них два варианта. Местный (болгарский) они меняют в два раза чаще, чем чешский. В общем и целом, чем графит жестче тем лучше. Удар брусков друг о друга должен быть не глухой ну а как бы звонкий... Ну тут понятно сложно описать.
 7.07.0
UA Non-conformist #31.01.2009 20:07  @Alex214#31.01.2009 19:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Т.е. что касается например паронита, то я думаю после прожига я туда голову смогу просунуть и еще по сторонам оглядеться.
Это зависит от калибров критики и твоей головы, так что тебе виднее; но я ничему не удивлюсь. А паронит на карамели разгара таки не дает - я неоднократно проверял хвостовиками сверел, которыми сверлил дырки. После титановых хлопьев в шашке, картина, понятно, хуже, но двойные шайбы (2 х 4) разгара тоже практически не давали, а тот разгар, что таки бывал обнаружен (до 0,5 мм на диаметр) при подстановке в SRM только "облагораживал" профиль тяги, практически не влияя на импульс...

Предваряя возможные вопросы и комментарии: я не "двигателист" и никогда им не был; свои пружинные весы в качестве стенда я использую крайне редко. Почти всегда мой "стенд" - это видеокамера, Virtual Dub и диаметр критики после прожига. Так что за разгарами следим самым пристальным образом.
Skype: a_schabanow  
UA RLAN #31.01.2009 23:13  @Non-conformist#31.01.2009 20:07
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> Предваряя возможные вопросы и комментарии: я не "двигателист" и никогда им не был; свои пружинные весы в качестве стенда я использую крайне редко. Почти всегда мой "стенд" - это видеокамера, Virtual Dub и диаметр критики после прожига. Так что за разгарами следим самым пристальным образом.

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить...

Просто ты ни когда не гнался за характеристиками двигателей. И это правильно, если не нужно высоко или быстро.
Но стоит поднять давление вдвое, и паронит ты можешь там вообще не найти.
 6.06.0
RU termostat #01.02.2009 00:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Паронит разный бывает - бывает мягкий, а бывает очень твердый - из твердого делают прокладки для газовой араматуры, например на кислородный баллон.
BG Alex214 #01.02.2009 01:27  @termostat#01.02.2009 00:37
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Я начинал с пресс-материала из которого формуют сопловые блоки для канальных двигателей. В компоненты особо не вникал, но некое волокно на фенолоформальдегидной связке. Не думаю, чтобы он сильно уступал парониту. В моем режиме разгар был чудовищный. В общем ряд таков пресс-материал - графиты - вольфрам. И никак иначе. Ну а дальше дело естественно вкуса.
 7.07.0
UA Non-conformist #01.02.2009 10:16  @Alex214#01.02.2009 01:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Alex214> В моем режиме разгар был чудовищный.
На каком-таком "твоем режиме"? Я говорю про КАРАМЕЛЬ. Я не предлагаю использовать паронитовые сопла в двигателях с топливами на основе ПХА, например, поскольку там высокая температура, и резина паронита напрочь выгорает не то что в критике, но даже в теплоизоляции шашки. На КАРАМЕЛЬНЫХ же "режимах" все работает ОТЛИЧНО, причем это очень просто проверить - с твоими-то возможностями.

***
По поводу электроэрозии. Alex214, у тебя получаются уникальные, прямо-таки интригующие графические аттачи очень высокого качества. Не мог бы ты запостить здесь пару-тройку нормальных, разборчивых, убедительных фоток по теме? Что за оборудование ты применял, какие использовал электрические параметры искровой цепи, что был за электрод, что конкретно получилось? Неужто прямо-таки электрод сработался, а на вольфраме - никаких следов?

***
Отрезки керамических трубок от мощных (зеленых) проволочных резисторов в качестве вставок в критику никто не пробовал?
Skype: a_schabanow  

IvanV

опытный

Я вообще не нахожу закономерностей. Вот Рлан использует текстолит для своих двигателей трехкилограммовых перхлоратных, а у меня в карамельном паршивом движке он же разгарался в сантиметровую дыру. Это как понимать?
 7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> у меня в карамельном паршивом движке он же разгарался в сантиметровую дыру

Что именно ты использовал? Коричневый текстолит или жёлтый стеклотекстолит? Из чего вырезал - пруток или лист? Вдоль или поперёк волокон?
UA RLAN #01.02.2009 11:49  @Non-conformist#01.02.2009 10:16
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> Отрезки керамических трубок от мощных (зеленых) проволочных резисторов в качестве вставок в критику никто не пробовал?

Пробовал. Но на ПХА. Течет. И сопла сварочные пробовал (розовые). Но там тоже, видимо, АЛ2О3. Тоже течет.
Но на карамели дожно стоять :)
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

RLAN

старожил

IvanV> Я вообще не нахожу закономерностей. Вот Рлан использует текстолит для своих двигателей трехкилограммовых перхлоратных, а у меня в карамельном паршивом движке он же разгарался в сантиметровую дыру. Это как понимать?

Мои изыски привели варианту - стеклотекстолит поперек волокон. Поэтому не пруток, а лист.
Но я заметил, разгар пропорционален давлению и времени работы, температуре - в меньшей степени.
 6.06.0
BG Alex214 #01.02.2009 13:53  @Non-conformist#01.02.2009 10:16
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Non-conformist> Не мог бы ты запостить здесь пару-тройку нормальных, разборчивых, убедительных фоток по теме? Что за оборудование ты применял, какие использовал электрические параметры искровой цепи, что был за электрод, что конкретно получилось? Неужто прямо-таки электрод сработался, а на вольфраме - никаких следов?

Фоток чего? разгоревшихся сопел? Так ты размер 3.6 от 4.5 на них в общем-то не отличишь. Поверь на слово. А с электроэррозией все еще проще - я отдал плашку на опытное производство, мне ее вернули со слабым-слабым следом и словами про испарившийся электрод. Я так думаю, что там ребята в процессе разбираются.
 7.07.0

Alex214

втянувшийся

RLAN> Пробовал. Но на ПХА. Течет. И сопла сварочные пробовал (розовые). Но там тоже, видимо, АЛ2О3. Тоже течет.

А я даже сам из фарфора отливал. Шликерным литьем. Но у меня трескалось - расплавиться не успевало :) Мои топлива - только ПХА с металлом, температуры более 3000 С
 7.07.0
NO Laska_2879 #02.02.2009 10:25  @Alex214#01.02.2009 16:15
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Alex214> А я даже сам из фарфора отливал. Шликерным литьем. Но у меня трескалось - расплавиться не успевало :) Мои топлива - только ПХА с металлом, температуры более 3000 С

Для того,чтобы сделать отверстие в вольфрамовой пластинке,можно воспользоваться двумя методами,один из которых,метод травления в смеси концентрированных aзотной и плавиковой,кислот. Второй,при отсутствии этих веществ,призвать на помощь гальванику.Главное,в обоих случаях,не забыть нанести надежную(кислотно-стойкую) диэлектрическую маску вокруг будущего критического отверстия.
Есть такое мнение :)
 
BG Alex214 #02.02.2009 13:03  @Laska_2879#02.02.2009 10:25
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Laska_2879> Для того,чтобы сделать отверстие в вольфрамовой пластинке,можно воспользоваться двумя методами,один из которых,метод травления в смеси концентрированных aзотной и плавиковой,кислот. Второй,при отсутствии этих веществ,призвать на помощь гальванику.Главное,в обоих случаях,не забыть нанести надежную(кислотно-стойкую) диэлектрическую маску вокруг будущего критического отверстия.

Дык думал я и над этим. Только с HF возиться как-то в лом, а вот анодное растворение может кстати и покатить. Если ты это имел в виду. На слове гальваника у меня вообще-то иные ассоциации витают, а именно нанесение вольфрама на графит. Это было бы самое то, устойчивость к температуре и абразивному износу и теплоизоляция, которую даст графит. А вольфрама то и надо чуть-чуть, 0.2-0.4 мм. Но беглый просмотр справочника по гальванопокрытиям привел к выводу, что вольфрам в чистом виде не садится. Только рецептуры W-Co, W-Ni, W-Fe. Хотя было бы конечно ну оччень интересно попробовать.
 7.07.0
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Alex214> W-Co, W-Ni, W-Fe

А кстати, у кого-нибудь справочник под рукой есть? Не можете глянуть температуры плавления этих сплавов, 50-50 примерно.
 7.07.0
AR a_centaurus #03.02.2009 04:41  @Alex214#02.02.2009 13:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Alex214>> W-Co, W-Ni, W-Fe
Alex214> А кстати, у кого-нибудь справочник под рукой есть? Не можете глянуть температуры плавления этих сплавов, 50-50 примерно.

На срезе сопла гибридного двигателя температуры достигают 3000º. Время работы 5-10 сек. Однако кроме графита хорошо работает обычная сталь. В виде вставок в критику. Важно чтобы вставка имела достаточную толщину. Для лучшего отвода тепла можно использовать эффект фазового перехода. Есть пример 15 с двигателя с дюралевым соплом. Над критикой камера заполненная плавящимися при 500º гранулами LiCl. Такие же системы использовались на спускаемых аппаратах Венера. Для диссипации потоков тепла на электронно-оптических блоках.
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для тех, кто любит расчёты:
кандидатская диссертация на тему "THE DEVELOPMENT OF AN EROSIVE BURNING MODEL FOR SOLID
ROCKET MOTORS USING DIRECT NUMERICAL SIMULATION".

http://etd.gatech.edu/theses/.../mcdonald_brian_a_200407_phd.pdf

GOGI, положи это в нашу библиотеку, может пригодится.
RU termostat #12.02.2009 00:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

РДТТ из ПВХ трубы, заглушки из кошачего порошка, топиливо карамель - все ресуется набивкой и кувалдой. ОПАСНО ! не повторять. Но посмотреть ИМХО интересно.

how to make a pvc rocket engine

_B1_

опытный

Это 3,14здец!
Я все ждал - когда же ЭТО у него в руках *банет...

Я дико извиняюсь за свой французский, но по другому это не выразить...
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 01:48
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
_B1_> Я все ждал - когда же ЭТО у него в руках *банет...
С чего? Хоть один случай такой в истории есть?
UA Non-conformist #12.02.2009 13:29  @Massaraksh#12.02.2009 02:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Massaraksh> С чего? Хоть один случай такой в истории есть?
Вполне нормальная технология, но есть пара замечаний - по ТБ набойник должен быть из неискрящего материала; и второе - что-то он чересчур активно-бодренько сверлил канал.

А чтобы молотком карамель завести - или каким-то особо страстным ударом, или даже хорошей искрой от удара по неправильному набойнику... В луже, конечно, тоже можно утонуть, спорить с этим бесполезно.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #12.02.2009 14:04  @Non-conformist#12.02.2009 13:29
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> что-то он чересчур активно-бодренько сверлил канал.

ИМХО ускореное воспроизведение для сокращения времени видео. А просверлить он мог ногу ! это точно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Нужно закрепить на трубе диаметром 100мм толщиной 2.5мм с давлением 50 атм, "провереный" способ подойдет?

Подойдёт. Во всяком случае порвёт эту трубу точно не по креплению крышки. На таком диаметре эпоксидку лучше армировать.
А что, такая труба из бумаги выдержит 50 атм?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Подойдёт. Во всяком случае порвёт эту трубу точно не по креплению крышки. На таком диаметре эпоксидку лучше армировать.

Как бы по-точнее определить?

Serge77> А что, такая труба из бумаги выдержит 50 атм?

Осевую нагрузку выдержит. И тангенциальную, если стеклониткой обмотать :)
50 атм это вместе с запасом прочности, в реале будет 40.
Точнее, это вообще не в реале, это для модели. Нужно найти наилучший layout
 
1 10 11 12 13 14 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru